Групповая игровая деятельность в Интернете — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Групповая игровая деятельность в Интернете

2021-06-01 17
Групповая игровая деятельность в Интернете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим более подробно групповые игры в Интернете. Считается [8], что групповые в прошлом текстовые, а в ныне - мультимедийные игры в реальном времени (on-line), представляют собой прямое продолжение ролевых игр, в которые играли, начиная с середины ХХ века, образованные американцы (возможно, не только американцы), в частности, молодежь студенческого возраста. Игры эти были снабжены подробнейшими сценариями, часто написанными по мотивам популярных книг в стиле Fantasy (это разновидность сказочно-фантастической литературы, одним из наиболее известных образцов которой являются книги Дж.Толкиена). Выбрав и описав конкретную роль, игрок вживается в нее и действует в воображаемом игровом пространстве, проявляя фантазию в строгих рамках роли.

Игрок эволюционирует вместе со своим персонажем; это означает, что у него/нее прибавляется практический опыт в рамках игровой деятельности; при этом затруднительно оценивать перспективы переноса специфического опыта, почерпнутого в такого рода играх, в реальную деятельность. Каждая характеристика персонажа (среди них - физическая сила, ловкость, мудрость, привлекательность, выносливость и т.д.) имеет количественное выражение; в ходе игры количественные параметры могут увеличиваться или уменьшаться на определенное количество баллов.

Был высказан целый ряд возражений против широкого распространения такого рода игр. Некоторые возражения звучат так: "ролевые игры пробуждают в подростках суицидальные тенденции" и "ролевые игры - порождение дьявола, имеют общие черты с сектами, в процессе игры происходят богопротивные ритуалы и мистические действа" [17]. Ни одно из этих двух априорно высказанных обвинений в адрес виртуальных групповых игр не получило подтверждения [8] и обоснования, хотя религиозные авторитеты самых разных конфессий по-прежнему не одобряют охватившее многих людей увлечение опосредствованными компьютером и глобальными телекоммуникациями ролевыми играми.

Несмотря на фиксированный сценарий, успех в подобной игре и удовольствие, которое получают игроки, полностью зависят от степени фантазии, вложенной в процесс игры всем игровым сообществом. Содействуя раскрепощению фантазии, ролевые групповые игры проявили себя как разновидность "эскапизма" (от англ. escape, уход), т.е. бегства от реальности. Раскрепощенная деятельность в фиксированных, однако, ярких игровых условиях вызвала к жизни проблему зависимости от игры: возникающие в ходе игровой деятельности нетривиальные, яркие и неожиданные ситуации для кое-кого стали и привлекательнее, и реальнее тусклой повседневности с ее стертыми рутинными ролями, не требующими ни малейшего проявления творческой фантазии. Данное явление иногда именуется "эффектом Диснейленда", в соответствии с которым "искусственный опыт представляется реальным".

Наряду с полным или частичным отрицанием повседневности наблюдаются и другие формы зависимости, например, по "принципу меланжевой нити", вводимому Н.А.Носовым для виртуальных реальностей: "Меланжевая нить - это нить одного цвета, в которую постепенно вплетается нить другого цвета, так что в начале новый цвет практически и незаметен, но его становится все больше и больше, а старого цвета - все меньше и меньше, и, в конце концов, новый цвет полностью вытесняет старый". Таким же образом одна реальность может плавно, без видимых "стыков" переходить в другую - виртуальную - реальность, и наоборот.

С появлением широко доступных персональных компьютеров оказалось возможным поручить им выполнение отдельных функций руководителя игры. Не менее важно, что взаимосвязанные в глобальную сеть компьютеры (т.е. Интернет) обеспечивают возможность участия в ролевой игре множества заинтересованных игроков без каких-либо географических ограничений. Согласно данным MMOG Chart[5], к примеру в популярную MMOPRG игру World of Warcraft в илюле 2006 года играло более шести с половиной миллиона игроков, притом, что годом раньше эта цифра состовяла два миллиона.

Групповые ролевые игры в сетевом исполнении стали называться, начиная с конца 70-х годов, MUD - это аббревиатура любого из двух возможных названий - кому какое понравится: Multi-User Dungeons (Многопользовательское подземелье), или же Multi-User Dimension (Многопользовательское измерение). Аббревиатура MUD была введена в 1978 году английским студентом Р.Трабшоу (Roy Trubshaw). Распространенной разновидностью многопользовательских игр являются MOO - объектно-орентированные MUD, включающие дополнительные программные способы конструирования виртуальных объектов (напр., персонажей, помещений, предметов). Одной из первых таких игр является разработанная американцем П.Куртисом (Pavel Curtis) игра LambdaMOO, которая в прошлом обрела популярность у тысяч людей. Появление такого рода игр сразу же дало толчок к развитию жанра – решения сыпались одно за другим, представляя на суд поклонников все более продуманые и красочные миры с огромными возможностями реализации в них своих игровых навыков.

Поэтому, здесь, немаловажно немного подробнее остановится на рассмотрении различных видов ролевых игр и порядка их появления на свет.

Начать, ясное дело, нужно с Dungeons & Dragons. Как-никак по популярности с этой системой соперничать некому. Её первая версия была опубликована в 1974 году компанией под названием TSR (Tactical Studies Rules). Система жива-здорова, развивается и переделывается по сей день, а права на неё принадлежат фирме Wizards of the Coast. Основным недостатком системы, конечно же, является то, что она "заточена" исключительно под фэнтезийные миры. Ну в самом деле, классы и расы обязывают. Маги, клерики, барды, друиды, эльфы, орки, полурослики… Кстати, если играть по-честному, то ведь ещё придётся точно отыгрывать, злой ваш персонаж или добрый, или же ему на всё глубоко наплевать. На основе D&D построено великое множество компьютерных игр, из которых навскидку можно вспомнить хотя бы Baldur's Gate, Menzoberranzan, Ravenloft, Neverwinter Nights I & II… Есть, кстати, и онлайновая RPG Dungeons & Dragons Online, ориентированная как раз на любителей слышать голос мастера.

GURPS (Generic Universal Roleplaying System) появилась в середине восьмидесятых годов прошлого века и оказалась как раз тем, чего всем и не хватало. Дело в том, что она не привязана к каким-то специальным тематическим сеттингам. Игроки могли почувствовать себя и средневековыми рыцарями, и исследователями дальнего космос, и киберпанковскими хакерами. В отличие от тогдашней редакции D&D, где всё решал случай, в GURPS игрок сам распределяет очки между изначальными характеристиками персонажей. Основную роль в GURPS играет не прокачивание базовых атрибутов, а развитие многочисленных умений. Например, умение водить автомобиль невозможно приобрести в фэнтезийном сеттинге, а всякие магические штучки - в игре про тёмное будущее. Кстати, фактически на этой системе делался всем известный Fallout, но потом у разработчиков игры и у авторов GURPS возникли разногласия, и правила Fallout немного изменили.

Особняком от "нормальных" ролевых систем стоят JRPG - японские приставочные и компьютерные ролевые игры. Кажется, что они похожи на западные, но ясно, что что-то в них не так... И, наконец, понимаешь, что в японских "ролёвках" сам процесс развития персонажа и отыгрывания роли отодвинут на самый задний план. JRPG - это, скорее, квест с элементами RPG, чем "правильная" ролевая игра. Этакий интерактивный фильм. Характеристики персонажей распределяются сами по мере набора уровня, и игроку приходится только докупать обмундирование и смотреть, как его герои продираются сквозь дебри зачастую весьма замысловатого сюжета. Образец жанра - Final Fantasy 7. Приставочная графика десятилетней давности вряд ли вас впечатлит, зато повествование… Это стоит видеть.

Warhammer RPG

Все знают эту систему настольных стратегических игр. Мания повального увлечения раскрашиванием фигурок вархаммеровских персонажей прокатилась по нашей стране недавно. Действие её разворачивается в мрачном мире, где к гномам, эльфам и оркам прибавились гигантские крысоиды, мертвецы и вампиры. Но мало кто знает, что есть ещё и ролевая система от создателей Warhammer. Она оперирует теми же характеристиками, что и стратегия, однако в ней есть такое интересное нововведение как "карьера". Персонажи развиваются, продвигаясь по определённой карьерной лестнице, приобретая новые возможности и бонусы к уже имеющимся характеристикам. Бывший пекарь сможет стать к концу карьеры, например, капитаном корабля. Интересный подход, жаль, что никто пока не выпустил компьютерную ролевую игру на основе этой системы.

Ну и, конечно же, говоря про ролевые игры, нельзя не упомянуть онлайновые. Напоследок мы рассмотрим систему самой популярной MMORPG World of Warcraft. Ходят слухи, что поначалу Blizzard собиралась приобрести лицензию на Warhammer у Games Workshop, но опять же, как и в случае с GURPS и Fallout, не удалось утрясти финансовые вопросы. Но это только слухи. Если же разбирать, почему WoW стала такой популярной - то тут всё просто. Эта онлайновая игра не предъявляет к игрокам слишком больших требований: в неё можно играть в одиночку, когда угодно и сколько угодно. На характеристики вам не придётся обращать внимание, они повышаются после получения персонажем уровня и благодаря ношению специальной одежды. Зато придётся покупать новые классовые умения, развивать одно из трёх древ "талантов", изучать профессии и набирать репутацию у многочисленных фракций NPC.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.