Звезды балета Наталья Осипова и Иван Васильев ушли в Михайловский театр — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Звезды балета Наталья Осипова и Иван Васильев ушли в Михайловский театр

2021-06-01 24
Звезды балета Наталья Осипова и Иван Васильев ушли в Михайловский театр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ведущие танцовщики Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев перешли в Михайловский театр в Санкт‑Петербурге. Звезды приняли решение переехать из Москвы в Петербург чуть больше чем через две недели после открытия исторической сцены Большого после шестилетней реконструкции.

Артисты балета объясняют свое решение творческими мотивами, а в Большом считают, что за уходом балетных звезд стоит «частный бизнес, продолжающий атаки на главный театр страны».

О решении Осиповой и Васильева оставить Большой стало известно утром в понедельник. Позднее был опубликован пресс‑релиз руководства Михайловского театра, в котором говорится, что танцовщики приступят к работе в театре с 1 декабря. Контракт с ними заключен на пять лет.

 

//‑ «За творческой свободой» – //

 

Танцовщики критикуют репертуарную политику Большого. «Главное, почему я ухожу из Большого театра, – это нехватка репертуара: все, что можно было станцевать, я уже станцевала. Мы идем за творческой свободой», – приводятся в пресс‑релизе слова Осиповой.

По словам Васильева, «в Большом театре очень сложно поменять амплуа, в котором когда‑то мы себя ярко проявили».

«Хочется не замыкаться в двух‑трех так называемых коронных партиях, а танцевать как можно больше, особенно новой хореографии. Для артистов не важно, какого размера сцена, важно, что он на ней может исполнить и как он это делает», – заявляет Васильев.

В то же время генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов сомневается, что уход танцовщиков имеет какое‑то отношение к творчеству.

«Что же касается мотивов такого решения солистов балета, то я убежден, что это никак не связано с творчеством. Мне кажется, что и их тоже использует частный бизнес, продолжающий атаки на главный театр страны», – цитирует Иксанова ИТАР‑ТАСС.

При этом гендиректор Большого сообщил, что пока не подписал заявления солистов театра: «Согласно трудовому законодательству, у Наташи и Ивана есть две недели на раздумье».

В свою очередь генеральный директор государственного Михайловского театра Владимир Кехман, также являющийся основателем импортирующей фрукты компании JFC, сообщил, что еще полтора года назад впервые обратился к солистам Большого с предложением перейти в труппу Михайловского театра.

«Они раздумывали, сомневались и, наконец, решились. Думаю, главным аргументом в нашу пользу стала по‑настоящему творческая атмосфера в труппе, которая работает с огромным энтузиазмом. Не будет преувеличением сказать, что здесь все живут только танцем и ради танца», – заявил Кехман.

При этом агентство Интерфакс со ссылкой на «источник, близкий к театральным кругам Северной столицы», сообщило, что «Кехман предложил им условия, несравнимые с условиями в Большом, в первую очередь – громадные зарплаты».

«Обществу дается сигнал – дескать, если ведущие артисты уходят в такой момент, когда открылась историческая сцена, – значит, не так уж хороши дела у Большого театра», – предположил собеседник агентства.

BBC‑Russian, 14.11. 2011

 

//‑ Наталья Осипова и Иван Васильев: «Мы не жалеем об уходе из Большого» – //

 

«Культура»: Наверное, в Михайловском по сравнению с Большим все кажется таким маленьким…

Осипова: С огромным театром я встречусь в Метрополитен‑опера – там пятитысячный зал. В камерности, уюте, домашней атмосфере Михайловского есть своя прелесть. Думаю, если скажу, что в Большом театре я жила обособленной жизнью, это будет правда. Не могу сказать, что с кем‑то водила крепкую дружбу, хотя со многими была в добрых отношениях, чувствовала себя вполне комфортно, жила работой и своими спектаклями, гадостей, как мне кажется, никому не делала. Но часто, особенно после возвращения из отпуска или с гастролей, остро ощущала какую‑то волну негатива. Вообще там процветает наш родной менталитет – не любить успешных.

«Культура»: Хорошо, когда соседу плохо?

Осипова: Да. К этому можно с юмором относиться, так я и делала. Но постепенно атмосфера начинает давить, и ты думаешь: зачем быть там, где тебе нехорошо? Нас все время спрашивают, почему мы ушли. Причина – не деньги и даже не репертуар. Просто мне стало тяжело там находиться. Вот и все. И обидно, и смешно, когда говорят: ей не дали «Спящую» – и она ушла из театра. Что за глупость! Что за бред! Как можно принимать такие серьезные судьбоносные решения из‑за того, что не дали роль? Ведь не такая же я дура, чтобы разменивать на это жизнь! Я танцевала «Спящую» в Нью‑Йорке, танцую ее в Мюнхене. Конечно, хотелось бы, чтобы и своя публика это увидела. Но не дали – ничего страшного. Хотя я считаю, если ты прима‑балерина театра, один раз тебе должны дать станцевать. Мне, кстати, обещали «Спящую» в январе.

 

Наталья Осипова и Иван Васильев в балете «Дон Кихот».

Звезды балета Большого неслучайно приняли решение перейти в петербургский Михайловский театр

Васильев: Когда я приезжал в Большой репетировать Спартака, то чувствовал себя счастливым человеком, будто радуга занималась – так мне хорошо. А вокруг все серое, тусклое и грустное. У всех проблемы, словно катастрофа какая‑то происходит.

Осипова: У нас тоже есть проблемы.

Васильев: Конечно, но у нас все весело, свободно как‑то.

«Культура»: И все‑таки – оказался ли ваш переход спонтанным? Большой ведь был заинтересован, чтобы вы остались?

Васильев: Нет, мы долго думали и неоднократно ставили в известность руководство Большого театра, что собираемся уходить. Никаких сюрпризов.

Осипова: Есть те, кто нам говорил: вы не лучшие, не думайте. А мы никогда и не хотели быть лучшими. Мы стремились быть любимыми. И кажется, у нас получается.

«Культура»: Не жалеете о принятом решении?

Васильев: Об этом некогда даже и подумать – сумасшедший режим. Целый сезон живем на чемоданах.

«Культура»: По родным не скучаете?

Осипова: Вчера приехали наши родители на несколько дней. Они были счастливы увидеть нас в новых партиях. Ведь глупо, когда нам говорят: вы ушли из Большого, чтобы танцевать какие‑то непонятные спектакли. Хочется ответить: ну и сидите, и танцуйте всю жизнь один и тот же репертуар! В нашей профессии нельзя останавливаться. Здесь нас окружают прекрасные люди, талантливые педагоги…

Васильев: И все мы под крылом Владимира Кехмана, которым я восхищаюсь. Он из тех людей, которые дорожат своим театром, своими артистами и вкладывают в них всю свою энергию.

Осипова: Он абсолютно серьезно озабочен тем, чтобы сделать театр лучше, чтобы появлялись хорошие спектакли, чтобы всем было комфортно. Он смотрит спектакли и реально, искренне переживает.

Из беседы с Еленой Федоренко, Санкт‑Петербург

«Культура», 27.01.2012

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.