Понятие мультимедийных средств обучения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие мультимедийных средств обучения

2021-06-01 38
Понятие мультимедийных средств обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начиная с 70-х годов прошлого века в школьную практику обучения вместе с компьютером вошли новые информационные технологии. Совсем недавно передовые отечественные школы осваивали компьютерные технологии, основанные на использовании простейших контролирующих, обучающих и расчетно-графических программ, сегодня же они активно применяют в обучении мультимедийные технологии. Эти технологии, несущие с собой новые комплексные способы представления, структурирования, хранения, передачи и обработки образовательной информации, позволяют перейти к более эффективным формам организации учебной деятельности учащихся и могут сыграть большую, а может, и определяющую роль в изменении господствующих сегодня педагогических технологий. Привычным явлением становится использование в теории и практике обучения таких понятий, как «мультимедиа», «мультимедийные технологии», «мультимедийная среда». Компьютерные системы с интерактивной поддержкой аудио- и видеозаписей и интерактивные средства, позволяющие работать с текстом, статическими и динамическими изображениями, видеофильмами, речевым и звуковым сопровождением, принесли в обучение новые комплексные способы представления, структурирования, хранения, передачи и обработки образовательной информации.  При этом для многих авторов, с точки зрения организации среды обучения, эти перечисленные мультимедийные понятия являются синонимами. Некоторые специалисты утверждают, что вообще нет смысла переводить эти туманные термины на нормальный язык. Автор популярной в России монографии о мультимедиа И.Вернер также не дает определения этого понятия, а лишь отмечает важность мультимедийных технологий для обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером в информационном обществе. Зачастую происходит смешение понятий «педагогическая технология обучения с использованием мультимедиа» и «мультимедийная технология». Что же такое мультимедиа, какова его природа и отличительные особенности?  Термин «мультимедиа» происходит от латинских слов «multum» (много) и «media» (средство), то есть «многие среды». Однако это понятие имеет массу оттенков в зависимости от области применения: наука, техника, искусство, культура, образование, - так как назначение мультимедиа меняется в зависимости от того, где и для кого предполагается использовать это средство, в каких целях (опять же функциональный подход).  В универсальной энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется как компьютерная технология, «которая обеспечивает соединение нескольких видов связанной между собой информации (текст, звук, фото, рисунок, анимация, видео и др.) в единый блок, а также носитель такой информации».  Новый энциклопедический словарь трактует это понятие в узком и широком смысле:

1. «Мультимедиа (мультимедийные средства) — программные и аппаратные средства, обеспечивающие воспроизведение на экране дисплея видеоинформации (со звуковым сопровождением), записанной на компакт-диске (CD-ROM), полученной по компьютерной сети, электронной почте, каналам телевизионного вещания.

2. Мультимедиа в широком смысле - попытка уподобить общение с ЭВМ восприятию реального мира, отраженного в потоках разнородной информации – звуковой, визуальной, тактильной и др.».

Словарь «Основные понятия и определения прикладной интернетики» вносит дополнительную характеристику понятию мультимедиа: «Мультимедиа - multimedia - взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще - анимации и видео. Характерная, если не определяющая, особенность мультимедийных вэб-узлов и компакт-дисков - гиперссылки». Таким образом, мультимедиа представляет из себя:

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих создавать и воспроизводить информационный продукт (ресурс), объединяющий в себе статическую визуальную (текст, графику) и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию) информацию. Важной составляющей мультимедиа является организация интерактивной информационной среды с использованием гипертекста.

2. Источник и носитель (например, CD-ROM) этого информационного продукта (ресурса). [1]

Мультимедийные технологии — одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в учебном процессе. Одна из их особенностей — интерактивная компьютерная графика.

Мультимедийные обучающие технологии — это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения — носителей информации (ДСО). Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения) из аналоговой, т. е. непрерывной, в цифровую (дискретную) форму с целью ее хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком. [2]

“Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. [3]


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.