Ознакомление с предметным и социальным окружением: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ознакомление с предметным и социальным окружением:

2021-06-01 20
Ознакомление с предметным и социальным окружением: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез,20141 ЭОР

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2014

Ознакомление с миром природы:

Парциальная программа -Я познаю мир. Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста/Под ред. Э.Э. Баранниковой. – Ульяновск, 1998.

1. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая  группа группа. М.: Мозаика-Синтез,2015

2. Прикоснись к природе сердцем. Методическое пособие. Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

При организации образовательного процесса по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» в качестве региональных компонента, выступает разработанная программа, методические пособия и рекомендации в рамках педагогической инновационной деятельности региона:

Я познаю мир. Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста/ Под ред. Э.Э. Баранниковой. – Ульяновск, 1998)

Программа и методические рекомендации к работе по воспитанию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, разработана на базе МДОУ № 232 «Жемчужинка». Основные разделы программы:

•     Неживая природа.

•     Живая природа: растительный мир, животный мир.

•     Природа и мы.

Программное содержание раздела «Живая природа» включает в себя:

ознакомление, расширение и обобщение знаний об условиях неживой природы и их роли в жизни живого. Формирование, систематизация знаний о свойствах воды, воздуха, почвы глины, песка и др.материалов.

Отдельным компонентом в программе выделены задачи по развитию речевых умений:

•     Формирование содержательности связанности речи;

•     Формирование словаря;

•     Воспитание выразительности речи.

2.1.3 Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть)

 

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, граммати­чески правильной диалогической и монологической речи; развитие речево­го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема­тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми­рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Содержание данной образовательной области реализуется в рамках парциальной Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, автором которой является О.С.Ушакова. Данная программа составлена на основе результатов исследований проблемы развития речи дошкольников, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания (Исследовательский центр семьи и детства Российской Академии образования). В Программе рассматриваются особенности развития речи на разных возрастных этапах, основные задачи развития фонетической, лексической, грамматической сторон речи.

 

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирова­ние словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

Содержание психолого-педагогической работы:

5-6 лет:

Развивающая речевая среда.

Приучать детей — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы на­

учиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать на­глядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим об­суждением с воспитателем и сверстниками.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характе­ризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружа­ющих.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об ин­тересных фактах и событиях.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытово­го, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с ес­тественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с опре­деленным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, опреде­лять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласо­вании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилага­тельные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, ис­пользовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и моно­логическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседни­ками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать лите­ратурные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содер­жании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложе­ний (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.