Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика-Синтез,2009 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика-Синтез,2009

2021-06-01 32
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика-Синтез,2009 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При организации образовательного процесса по реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в качестве региональных компонента, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации в рамках педагогической инновационной деятельности региона:

Программа «Мир, в котором я живу». Ульяновск 2007. (Л. М. Захарова, И. Р. Сайфутдинова). Программа и методические рекомендации по воспитанию у дошкольников культуры межнационального общения.

I.Эта программа и методические рекомендации по воспитанию детей пятого года жизни культуры межнационального общения.

Цель программы:

1) развить у детей понятие и принятие общечеловеческих национальных ценностей у детей пятого года жизни, развитие гуманных чувств.

2) Формировать у детей пяти лет положительный опыт общения в многонациональной социальной среде.

3) Воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов.

Программа содержит организационные формы и методы реализации программы, диагностический материал, формы сотрудничества педагогов с родителями. А также конспекты познавательных занятий, планы-конспекты образовательных задач, характеристику игр.

II. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям региона (Симбирские этюды: программа и методические рекомендации по развитию у старших дошкольников представлений о человеке в истории и культуре средствами музейной педагогики. Авторы: Л.В.Власова, Л.М.Захарова, Т.Б.Иванушкина, Ульяновск - 2006)

Данная программа разработана на базе ДОУ № 165 г. Ульяновска

Современное дошкольное образование ориентировано, прежде всего, на личностное развитие и создание условий, обеспечивающих социализацию подрастающего поколения. Эти два взаимосвязанных процесса базируются на приобщение ребенка к общечеловеческим, национальным ценностям. Программа предусматривает использование музейной педагогики в процессе постепенного вхождения ребенка старшего дошкольного возраста в историко – культурный мир родного города, знакомство не только с его архитектурным обликом в различные исторические периоды, но и с трудом, бытом, традициями горожан. В программе представлены различные формы сотрудничества дошкольного учреждения с музеями.

Программа нацелена на решение следующих задач:

•     Развитие у детей прогностического взгляда на социально-культурное окружение;

•     Формирование представлений о целостности культурно-исторического процесса;

•     Развитие детского творчества (познавательного, речевого, игрового);

•     Воспитание ценностного отношения к социальному окружению, родному городу;

•     Воспитание музейной культуры;

•     Приобщение к историческому краеведению.

Программа включает три раздела:

1.    Здравствуй, музей.

2.    Стоит над Волгой град старинный.

3.    Быт симбирян.

Содержание предлагаемых разделов определяется требованиями ФГОС ДО, конкретизируется региональной спецификой и базируется на тематическую представленность в музеях города.

2.1.2Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть)

 

 «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»1.

Основные цели и задачи

Формирование элементарных математических представлений. Фор­мирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружа­ющего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окру­жающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познаватель­ной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате­риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, спо­собности анализировать, сравнивать, выделять характерные, сущес­твенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с пред­метным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметно­го окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ­ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представ­лений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элемен­тарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 

Содержание психолого-педагогической работы:

5-6 лет:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.