Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе

2021-06-01 33
Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.

Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла деться. Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами.

 

Игра-путешествие на луг

Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

 

Подвижная игра «День и ночь»

(«дневные и ночные бабочки»)

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ
передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

 

Украшение бабочками на нитке веранды или беседки

Цель: вызвать желание украсить участок для всех.

ВЕЧЕР

Чтение рассказов о бабочках

Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Педагог говорит детям, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку — серединку цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.п.).

 

Дидактическое упражнение на внимание

«Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

 

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Оборудование: карточка, на которой слева нарисована гусеница, справа — точечное изображение бабочки.

 

Дидактическое упражнение

«Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цели: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Оборудование: картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.

 

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики закрепить знания о насекомых.

 

 

Встреча с муравьем Кузей

Игровой персонаж: муравей-игрушка.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то место, где они вчера оставили пчелу Майю (на подоконник, около растений). Майи нет. Педагог говорит о том, что пчелы просыпаются рано, с первыми лучами солнца, им надо много потрудиться, чтобы собрать нектар. Предлагает поискать Майю среди цветущих растений. Дети находят пчелу, которая спрашивает у них, хотели бы они познакомиться с ее другом. Просит узнать, кто он, по загадке.

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Матерьял для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может...

Варианты:

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти нетрудно,

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей, Я рабочий...

                                                 (муравей)

Майя предлагает позвать муравья Кузю. Но он не откликается.
Тогда Майя предлагает найти его домик, загадывает загадку.

На полянке, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Поиск муравейника

Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

Дети вместе с педагогом находят муравейник.

Педагог уточняет с детьми, какой формы муравейник, из чего муравьи его строят. Просит вспомнить, как помечают муравейники в лесу егеря. Предлагает это сделать из палочек, покрашенных «зеброй». Огораживают муравейник.

 

Поиск сладкого

Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.

В муравейнике Кузю не находят. Педагог спрашивает детей, что муравьи очень любят есть? (сладкое). Просит сделать предположение о том, где может быть Кузя. Дети находят его в сахарнице или в банке с вареньем.

Наблюдение за муравейником

или муравьиной тропой на прогулке

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.
Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.

 

Трудовые поручения в природе

Дети подражают трудолюбивым муравьям.

Игры с песком

Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи.

Подвижные игры

По желанию детей игры можно провести со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев, летающих и ползающих муравьев, тех, кто быстрее перенесет, построит и т.п.

 

Занятие «Из жизни муравьев»

Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Кузя беседует с детьми о том, что они уже знают о муравьях.

Педагог читает рассказ о жизни муравьев, дети рассматривают иллюстрации.

Целесообразно выбрать материал небольшой, но емкий по содержанию.

 

Занятие по изодеятельности

«Кто помог муравьишке добраться домой?»

(по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)

Цели: закрепить изобразительные умения детей; закрепить знания о разных насекомых; вызвать интерес к предстоящей драматизации; научить оборудовать игровую деятельность сообразно воображаемой ситуации.

Кузя спрашивает детей, знают ли они о нем сказку. Просит назвать насекомых, которые помогли ему добраться до муравейника. Напоминает детям о них с помощью иллюстраций. Уточняет через сравнение особенностей внешнего вида, способа передвижения. Просит нарисовать его друзей.

Из рисунков дети делают медальоны или шапочки для игры-драматизации. Водят хоровод «Как у наших у ворот».

 

ВЕЧЕР


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.