История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.
Воспитатель предлагает сложить насекомых из игры-головоломки «Чудо-соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.
Беседа: «Насекомые и цветы созданы друг для друга».
Задачи: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Ход:
Воспитатель спрашивает детей, бывали ли они когда-нибудь на цветущем лугу (Ответы детей).
— А кто-нибудь из вас слышал голоса цветов? (Ответы детей).
— Послушайте стихотворение.
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».
— Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных, свежих трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели.
Кто посеял столько цветов на лугу? Может быть, семена разносят птицы? Может быть, семена принес сюда ветер? Может быть, семена оказались здесь с потоком воды? А может быть, какой-нибудь зверек занес их сюда?
Никто не разгадает эту загадку. Только весной каждый год случается чудо: из семян вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря солнцу и дождю ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения. Вскоре появляются бутоны и со временем раскрываются и превращаются в прекрасные цветы.
|
Внутри цветов — запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые.
Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним летят жуки и мушки с коротким хоботком. Если нектар расположен глубоко, цветок окружают пчелы, шмели и бабочки. Они высасывают нектар длинным прозрачным хоботком, словно пьют через соломинку сладкий коктейль.
Как же насекомые находят нектар? Оказывается, насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчелы. Пчелы делают из нектара мед, и сами питаются вкусным лакомством. Послушайте, какой случай на лугу описала поэтесса М. Бородицкая.
Разговор с пчелой
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
— Оказывается, на лугу нужно быть очень осторожным, иначе можно оставить без ужина насекомых. Но насекомые питаются не только нектаром из цветков. В благодарность за вкусное угощение насекомые делают цветам очень доброе дело. Послушайте интересный рассказ В. Таласийчука.
В комнате у моего приятеля в больших кадках росли два лимонных деревца. Расти-то росли, и даже цвели летом, а плодов не было. Но вот однажды кадки с лимонами вынесли на балкон. Было это рядом с большим парком, и пчелы быстро разведали, что на пятом этаже растут белые с узкими лепестками цветы, что они нежно пахнут и нектар дают хороший. Целый день копошились на цветах мохнатые сборщицы. А осенью оба деревца покрылись ярко-желтыми плодами.
— Спасибо пчелам - хорошо поработали!
— Причем же тут пчелы? Ведь не они же вырастили лимоны?
— Зато они опыляли цветы, а без этого никаких бы лимонов не было.
— Оказывается, когда пчелы пробираются за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спинку попадают мельчайшие частицы пыльцы. Пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и плоды.
— Ребята, кто видел, как работают весной пчелы и шмели в цветущем саду? (Ответы детей).
|
— Если бы не было пчел, шмелей, мух и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Мы никогда бы не знали, что такое помидоры и огурцы, арбузы и дыни. Цветы без насекомых просто не могут существовать. Поэтому растения привлекают насекомых яркими цветами, как будто развешивают объявления.
Дорогие шмели!
Здесь вы найдете вкусный и свежий нектар. Кушайте на здоровье, а по дороге прихватите немножко пыльцы для других цветов.
— Цветы привлекают насекомых не только яркой окраской лепестков, но и ароматом. Различая огромное количество ароматов, насекомые легко читают волшебную книгу запахов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!