Какие предметы держатся на воде? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Какие предметы держатся на воде?

2021-06-01 30
Какие предметы держатся на воде? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), полиэтиленовая планочка (рыбка), железный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цветочек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход:Взрослый предлагает малышам встать около емкости с водой.

Он показывает набор подобранных предметов.

 Малыши рассматривают их. Затем, по предложению дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Взрослый комментирует происходящее.

 В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые - они тонут.

Воспитатель предлагает детямподуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.

 В конце занятия взрослый предлагает, «испытать» бумажные лодочки: он складывает методом оригами 1-2 лодочки, малыши опускают их на воду.

Далее игра разворачивается ситуативно. т.е. по замыслу играющих.

 

Занятие № 12

Опыт № 11

Почему снег мягкий?

Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

 Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

 

Занятие № 13

Опыт №12

Почему снег греет?

Оборудование: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим.

Занятие № 14

Опыт №13

Тающий лед

Оборудование: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки. Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют вводу цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод

Вывод: при высокой температуры лет тает быстрее.

 

Занятие № 15

Опыт № 14

Водяная мельница

Оборудование: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с кодой, тряпка, фартуки по числу детей.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Провести с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают ее свойства. Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей показать им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр попасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее при ходит в движение? Вода приводит в движение мельницу.

Вывод: если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.

Занятие № 16

Творческий итог

Разноцветные сосульки

Оборудование: вода, краски, формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности.

Структура:

1. Организационный момент

2. Вспомнить о свойствах воды

3. Физминутка

4. Самостоятельная работа

5. Пальчиковая гимнастика

6. Итоговая часть

Ход: Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, ка­ким образом можно изготовить такие игрушки.

Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять форму, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска-дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку ос­вобождают от формы и вешают на ветку ели.

Воспитатель зарисовывает алгоритм получения разноцвет­ных сосулек.

Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает.

 

Январь – февраль

Воздух

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

 

 

Занятие № 1

Опыт №1

Вытеснение воздуха водой

Оборудование: стакан, банка с водой.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воздух. Воздух прозрачный, невидимый.

 

Занятие № 2

Опыт №2

Воздушный шарик

Оборудование: воздушные шарики, нитки.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).

Вывод: много воздуха можно найти в воздушном шарике.

 

Занятие № 3

Опыт №3

Ракета

Оборудование: воздушные шарики.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6.  Обсуждение. Вывод
Ход. Предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Вывод: для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону.

7.

Занятие № 4

Опыт №4

Мой весёлый звонкий мяч

Оборудование: Мячи спущенный и надутый

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

 

Занятие № 5

Опыт №5

Тонет - не тонет.

Оборудование: Ёмкость с водой, игрушки, наполненные воздухом

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.

 

Занятие № 6

Опыт №6

 Сколько весит воздух?

Оборудование: палка длиной около 60-ти см., верёвка, два воздушных шарика.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие.

Вывод: Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые, потому что воздух не имеет веса.

Занятие № 7

Опыт №7

Плыви, плыви, кораблик

Оборудование: Кораблики с парусами (можно сделать самим из ореховой скорлупы и бумаги, широкая ёмкость с водой).

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Вывод: кораблик плывет благодаря ветру. Если ветер сильный, то кораблик может перевернуться.

 

Занятие №8

Опыт № 8

Оборудование: Змейки, обогреватель.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента: Воздух не стоит на месте, он движется. Двигаться он может по-разному. Медленно - и тогда появляется тихий ветерок; быстро – появляется сильный ветер и даже ураган. Так что же заставляет воздух двигаться? Давайте проведём опыт. Возьмите приготовленных змеек и поднесите к обогревателю. Что происходит? (Змейки начинают вращаться). Что вы чувствуете около обогревателя? (тепло) Около обогревателя нагревается воздух, он становится каким? (теплым). Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Поднимающийся тёплый воздух заставляет змейку вертеться.

Вывод: Тёплый воздух легче холодного

Занятие № 9

Опыт №8

 Откуда появляются волны?

Оборудование: веер, ёмкость с водой

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.

Вывод: ветер - это движение.

 

Занятие № 10

Опыт №9

Воздух повсюду

Оборудование: воздушные шарики, таз с водой, пустая пласт массовая бутылка, листы бумаги.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Загадать загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети
надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики?
Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Занятие № 11

Опыт №10

Воздух работает

Оборудование: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Дети рассматривают воздушные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, поэтому ванночка движется быстрее.

Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики надуваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.

Дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком

Вывод: с помощью движения воздуха можно двигать предметы.

 

Занятие № 12

Опыт №11

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Вывод: что воздух можно поймать.

Занятие № 13

Опыт №12

Запах

Оборудование: долька апельсина, долька чеснока

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. У воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах? Нет. Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет? Апельсином. А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет? Чесноком. Запах передаётся по воздуху.

Вывод: у воздуха нет запаха.

 

Занятие № 14

Опыт №13

Горячий и холодный воздух

Оборудование: воздушный шарик, бутылочка, емкость с холодной и горячей водой

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите? Шарик надулся, потому что, в бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите? Шарик сдулся, потому что, при охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.

Вывод: при нагревании воздух расширяется а при охлаждении сжимается.

Занятие № 15

Опыт №14

Подводная лодка

Оборудование: виноград, газированная вода

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход опыта. Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает.

Вывод: Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать.

Занятие № 16

Творческий итог

«Веселая клякса Аля». Техника «Выдувание»

Оборудование: бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, кисть (№2, №6 белка, акварельные краски, и, конечно, хорошее настроение!

Материалы: изображение кляксы Али, схемы с кляксами в технике выдувание, схемы с кляксами, превращенными в животных.

*В работе не обязательно удерживать детей в рамках изображения именно животных. Клякса вещь непредсказуемая, не теряйте возможности не упустить что – то интересное!

Ход: Воспитатель предлагает проверить все ли материалы готовы к занятию.

Посмотрите, кто пришел к нам на урок! Это клякса Аля!

Она сегодня научит нас рисовать свой портрет кляксы, но не просто портрет кляксы, а как эту кляксу во что-нибудь превратить!

Вот, например!

***

Замечательная клякса

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

Беседа о животных:

- Посмотрите какие животные получились из клякс!

- А что это за животные (мышка, лев и рыбка)

- Молодцы! А как нужно относится к животным (беречь их, не убивать, исчезающие виды должны находится в заповедниках)

- Верно!

А теперь приступаем к работе!

(Работа ведется по плану)

1. Размещение вод. Капли на листе

2. «Раздувание» капли

3. Завершение образа

Пояснение:

1. Положите лист бумаги перед собой

2. Возьмите кисточку и хорошо смочите водой, не выжимая кисти возьмите большое количество краски, так, чтобы краска капала с кисточки

3. Капните большую каплю на лист (можно использовать несколько капель неконтрастных цветов) сначала красного цвета, а рядом поставьте каплю, к примеру, желтого цвета!

4. Возьмите трубочку и дуйте в центр этих капель, при этом водите трубочку «по кругу» как бы раздувая капли в кляксу

5. Дождитесь, пока клякса высохнет и дорисуйте детали изображения

6. Наша клякса готова! А кто будет этой кляксой, зависит от вашего воображения.

Март

Камень

Задачи: Познакомить детей со свойствами камней посредствам поисково-экспериментальной деятельности. 

Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение, умозаключение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную аффективную).

Формировать поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

 

Занятие № 1

Опыт №1

Определение цвета и формы

Оборудование: камни разных размеров и разного цвета.
Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
 Ход эксперемента: Воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть все камни.
Дети рассматривают камни, делятся наблюдениями, какого цвета у них камни и какой формы.
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

 

Занятие № 2

Опыт №2

Меняет ли камень форму

Оборудование: камни, пластилин.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперемента:

Воспитатель:

-Меняет ли камень форму? (Ответы детей.)

Да или нет

Проведем эксперимент

-Как это проверить? (сжать, ударить молотком …)

Дети проводят эксперимент

 Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камень не меняет форму потому, что он твердый и плотный.

 

Занятие № 3

Опыт № 3

Определение размера

Оборудование: камни разных размеров.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперемента:
Воспитатель:
-Все камни одинакового размера? (ответы детей)
- Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Какой сделаем вывод?
Вывод: камни бывают разных размеров.

 

Занятие № 4

Опыт №4


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.