Наблюдения за неживой природой. Дождь. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наблюдения за неживой природой. Дождь.

2021-06-01 25
Наблюдения за неживой природой. Дождь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека осенних прогулок

В младшей группе

(октябрь)

Составила Развозжаева Е. Н.

Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки. Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. - Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? - Какую работу выполняет дворник? (Подметает дорожки, собирает мусор.) - Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)   2. Подвижная игра.  «Проползи через обруч»  Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость Младшая группа. Октябрь. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; —воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с челове­ком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со­вочки, машинки.
Вечерняя прогулка 1. Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов) Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. 2. Подвижная игра. • «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. 3. Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: формировать положительное отношение к труду,заботе об окружающих; развивать умение собиратьсемена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядокна участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.     Младшая группа. Октябрь. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе­ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други­ми автомобилями. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; —закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником, оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.   2. Подвижная игра.  «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.   Младшая группа. Октябрь. Прогулка 4 Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: —воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; —прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; —быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезаниипод шнуром. Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра.

«Мыши и кот»

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

 

Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за комнатными растениями.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели:

— расширять представление о птицах;

— формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета­
ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

— воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлеб­ными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—быстро менять направление движения;

—воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».

Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

— развивать ловкость.

Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.

Вечерняя прогулка

Облачный день.

- Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

- Что вы видите в небе? (Облака.)

Загадка:

«Белая вата, плывёт куда-то». (Облака.)

(русский фольклор)

- Что происходит с погодой, если облака закрывают

солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи

облака? С чем их можно сравнить?

Цель: способствовать формированию целостнойкартины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе;обогащать словарный запас.

 

П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие,проползать, не задевая за препятствие;совершенствовать умения в ползании по ограниченнойплощади, развивать координацию движений, ловкость,воспитывать смелость.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 6

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Самолеты».

Цели:

—приучать соблюдать правила дорожного движения;

—закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечерняя прогулка

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корнямдеревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе

 

 

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 7

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели:

— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

— прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Встречные перебежки». Цели:

— повышать двигательную активность;

— развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

 

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

• «Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

 

Трудовая деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 8

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обра­тить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что двор­ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа­той. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со­брать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем фибок».

Цели:

— учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

— развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

 

 

 

Младшая группа. Октябрь. Прогулка 9 Наблюдение за первым снегом Цели: —познакомить с природным явлением — снегом; —показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихо­творении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; —закреплять знания о способах адаптации растений зимой; —учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цели: — расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — буд­ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — до­машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; —согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.  
Младшая группа. Октябрь. Прогулка 11 Наблюдение за работой шофера Цели: —знакомить с работой шофера; —воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание детей на продукто­вую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познако­мить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине  и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове — важные, Срочные грузы:                                             Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое до конца. Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 12 Наблюдение за растительным миром Цели: —знакомить со строением дерева; —воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.)   Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки по­крыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потро­гать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и так­тильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений; — воспитывать желание ухаживать за растениями; — учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному; — развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; — развивать ловкость, уверенность в себе. Выносной материал Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, иг­рушки, машинки, формочки, палочки, печатки.  

 

 

Младшая группа. Октябрь. Прогулка 13 Наблюдение за льдом Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Ход наблюдения Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрыва­ются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; —воспитывать желание помогать взрослым в работе. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле­ние движения. «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 14 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, раз – два, раз – два. («пружинка» на двух ногах с продвижением вперед) Ой камни, ой камни, бух упали в яму. (присесть на корточки) Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются) «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, Притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»   ТРУД Собрать крупный мусор Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки. Вечерняя прогулка Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.   П/Игра «Где вы были?» Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили (ходят на месте) Как вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали (приседают, собирают грибы) А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)   Труд. Сбор природного материала для поделок Младшая группа. Октябрь. Прогулка 15 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Игровое упражнение «Иди ко мне» Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Мы веселые ребята» Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! «Ловишка» ловит детей. «Летает, плавает, бегает» Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.   ТРУД Собрать семена цветов. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Игры с выносным материалом. Вечерняя прогулка Наблюдение.Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. П/Игра «Пчелки» ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости. ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит: - Мишка-медведь идет, Мед у пчел унесет. Пчелки, домой! "Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят: - Этот улей - домик наш. Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж! "Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате."Медведь" ловит их. Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья Младшая группа. Октябрь. Прогулка 16 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)  Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Произношение звуков. Подражание домашним животным. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Мыши водят хоровод» Научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей». Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите! Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод! Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод! «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, раз – два, раз – два. («пружинка» на двух ногах с продвижением вперед) Ой камни, ой камни, бух упали в яму. (присесть на корточки) Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются) ТРУД Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки   Вечерняя прогулка Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета П/Игра «Поймай грибок»  Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб. Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»   Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)   Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 17. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ) Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Игровое упражнение «Поезд» Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Птичка в гнездышке» Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу. «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, Притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» ТРУД  Покормить птиц. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Игры с выносным материалом: мелкие игрушки, машинки, кубики для игры. Вечерняя прогулка Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.   П/Игра «Поймай грибок» Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб. Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!» Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)   Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья   Младшая группа. Октябрь. Прогулка 18. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ Учить различать транспорт по внешнему виду. Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду я у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Игровое упражнение «С кочки на кочку» Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Воробышки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения. «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, раз – два, раз – два. («пружинка» на двух ногах с продвижением вперед) Ой камни, ой камни, бух упали в яму. (присесть на корточки) Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются) . ТРУД Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки, машинки Вечерняя прогулка Наблюдение. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. П/Игра «По ровненькой дорожке» Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, раз – два, раз – два. («пружинка» на двух ногах с продвижением вперед) Ой камни, ой камни, бух упали в яму. (присесть на корточки) Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются)   Труд. Собрать крупный мусор    
 

 

 

 

 

Картотека осенних прогулок

В младшей группе

(октябрь)

Составила Развозжаева Е. Н.

Младшая группа. Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки. Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. - Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? - Какую работу выполняет дворник? (Подметает дорожки, собирает мусор.) - Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)   2. Подвижная игра.  «Проползи через обруч»  Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость Младшая группа. Октябрь. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; —воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с челове­ком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со­вочки, машинки.
Вечерняя прогулка 1. Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов) Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. 2. Подвижная игра. • «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. 3. Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: формировать положительное отношение к труду,заботе об окружающих; развивать умение собиратьсемена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядокна участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.     Младшая группа. Октябрь. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе­ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други­ми автомобилями. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; —закреплять знания о грузовых машинах. Выносной матер

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.