Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-01 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»
На 2017-2020 г.г.
Г. Пермь, 2017 г.
Оглавление
1. Проблемно-аналитический раздел. 3
1.1. Анализ реализации предыдущей программы развития. 3
1.2. Анализ текущей социокультурной и образовательной ситуации в образовательном учреждении 3
1.3. Анализ наиболее значимых для ОУ образовательных трендов, стартапов и форсайтов. 6
1.4. Ключевые проблемы образовательной организации. 6
2. Целевой раздел. 8
2.1. Основная идея программы развития. 8
2.2. Цель и задачи программы развития. 8
2.3. Описание новых результатов образовательного учреждения. 9
3. Содержательный раздел. 11
3.1. Механизмы достижения поставленных задач. 11
1 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «ВЫХОДИМ В СОЦИУМ». 11
2 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНСТРУИРУЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ». 14
3 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ». 16
4 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ». 18
3.2. Сроки и этапы реализации программы развития. 20
3.3. План мероприятий по реализации программы развития. 20
4. Блок обеспечения. 21
4.1. Нормативное обеспечение. 21
4.2. Система управления реализацией программы.. 22
4.3. Научно-методическое обеспечение. 23
4.4. Кадровое обеспечение. 24
4.5. Материально-техническое обеспечение. 24
4.6. Финансовое обеспечение. 25
Приложения. 26
Приложение 1. Дорожная карта. 27
Приложение 2. Анализ кадрового потенциала. 32
Приложение 3. Работа с персоналом.. 33
Приложение 4. Смета расходов на реализацию программы развития. 34
Приложение 5. Паспорт Программы развития МАОУ «Гимназия №3» г. Перми. 35
Проблемно-аналитический раздел
Анализ реализации предыдущей программы развития
Анализ деятельности гимназии с 2011 года позволяет сделать вывод о реализации задач, поставленных в предыдущей программе развития.
|
Брендом гимназии является система развивающего образования авторов Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, которая обеспечила успешное вхождение во ФГОС на этапе начального и основного общего образования. В 2010 году на год раньше других школ гимназия начала осваивать новые стандарты в рамках городского ресурсного центра. Для педагогов гимназии этап теоретического осмысления ФГОС осуществлялся параллельно с практической реализацией, а также накоплением и распространением опыта по решению проблем.
За время деятельности ресурсного центра были найдены подходы к решению проблем, связанных с построением урока на основе системно-деятельностного подхода, с формированием и диагностикой метапредметных и личностных результатов, формирующего оценивания. Появилось понимание того, что информатизация является необходимым средством для решения задачи построения индивидуального образования школьника. Для этого в гимназии была создана необходимая материально-техническая база, что позволило в полной мере реализовывать разнообразные образовательные программы (урочные и внеурочные), вести проектную работу, проводить воспитательные мероприятия.
За годы реализации предыдущей программы развития гимназия укрепила свои конкурентные преимущества среди образовательных организаций Орджоникидзевского района.
1.2. Анализ текущей социокультурной и образовательной ситуации в образовательном учреждении
МАОУ «Гимназия №3» является единственной гимназией в Орджоникидзевском районе. Основной контингент учащихся составляют дети, проживающие в м/р Гайва. Несмотря на специфику географического расположения района: большая протяженность, расположение на двух берегах Камы, в гимназии обучается большой процент детей м/р Молодежный, Камгэс, Левшино, ПДК, Заозерье, Голованово. Число желающих обучаться в гимназии стабильно растет, что объясняется высокими показателями по результатам мониторинговых обследований и результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
|
Доля выпускников гимназии, продолжающих образование в высших учебных заведениях, составляет около 100%. В течение ряда последних лет гимназия имеет конкурентное преимущество по результатам единого государственного экзамена по сравнению с другими ОУ района и города. Учащиеся гимназии стабильно являются победителями и призерами олимпиад регионального и всероссийского этапов. По результатам олимпиад многие выпускники гимназии получают преимущественное право зачисления в престижные ВУЗы Российской федерации и г. Перми.
Целевой раздел
Содержательный раздел
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат | |
ИОПрограммы (старшеклассники) | 70 % старшеклассников | 80 % старшеклассников | 100 % старшеклассников | 100% старшеклассников овладеют технологией разработки и защиты ИОП | |
ИОМаршруты (начальная и основная школа) | 7-8 параллели | 7-8 параллели | 7-8 параллели | 100% обучающихся овладеют технологией разработки и защиты ИОМ | |
-- | 5-6 параллели | 5-6 параллели | |||
-- | -- | 1-4 параллели | |||
Парковые уроки (на каждом предмете не менее 1 урока в год) | 5-6 параллели | 5-6 параллели | 5-6 параллели | Исследовательские работы – 10% обучающихся на параллели; Заполненные рефлексивные листы по итогам паркового урока – 100%; Заполненные разделы по итогам парковых уроков в Личных кабинетах – 40%.
| |
-- | 3-4 параллели | 3-4 параллели | |||
-- | -- | 1-2 параллели | |||
Уроки создания аудиогидов (8-10 кл.) | создано 10 аудиогидов | создано 20 аудиогидов | создано 20 аудиогидов | Не менее 70 % старшеклассников освоило технологию создания аудиогида | |
Социо-культурные практики | Выбирают не менее 20 % всех учащихся | Выбирают не менее 30 % всех учащихся | Выбирают не менее 50 % всех учащихся | Проведено за 3 года не менее 40 Мастер-классов; Проведено ежегодно не менее 2 концертов; Проведено не менее 2 выставок ежегодно. | |
Профессиональные пробы (8-11 кл.) | Включенность в проект «Наставники» не менее 30 % старшеклассников | Включенность в проект «Наставники» не менее 50 % старшеклассников | 100 % включенность старшеклассников в проект «Наставники» | Осознанные мотивы выбора сферы профессиональной деятельности – 100%
| |
индивидуальные профпробы под запрос учащегося не менее 30 |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНСТРУИРУЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ»
Задачей современной школы является создание условия для развития способности учащихся адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни, понимать свои сильные и слабые стороны, ставить и достигать цели, изменять свое сознание и поведение вслед за изменением внешних условий, быть готовым к самоопределению. Большую роль в решении этой задачи играет содержание образования.
В основе конструирования содержания образования Открытой школы лежат принципы:
· сохранение фундаментальности;
· переход от предметного содержания, оторванного от жизни, к содержанию, направленному на решение значимых жизненных или профессионально ориентированных задач;
· направленность на самопознание, понимание своих индивидуальных задатков, способностей, склонностей, интересов;
· обеспечение построения образовательного маршрута и индивидуального образования.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
1. Изменение содержания части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений по двум ключевым направлениям:
a. Разработка и ведение курсов прикладной и практико-ориентированной направленности;
b. Разработка и ведение курсов и тренингов, направленных на понимание своего внутреннего «Я» - понимание своих индивидуальных задатков.
2. Обогащение содержания базовых курсов:
a. Переориентирование на преимущественно использование продукто-ориентированных технологий обучений;
b. насыщение содержания образования качественным образовательным медиа-контентом;
c. введение новых требований к оформлению содержания образования (записано в виде вебинаров для дистанционного обучения; указано ссылками на образовательные сайты интернет, цифровые ресурсы; есть возможность загрузки на мобильные устройства школьников; разработаны аудиогиды; созданы видеоролики).
Планируемые результаты
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат |
Прикладные и практико-ориентированные курсы | 5 - 8 кл. - 1 программа на параллель | 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. - 2 программы; 1- 4 класс – 1 программа | 5 – 8 кл. – 4 программы; 9 – 11 кл. - 4 программы; 1 – 4 класс – 2 программы | Не менее 80 % старшеклассников умеют применять имеющиеся знания и информацию для решения реальных задач |
Курсы и тренинги, направленные на понимание своего внутреннего «Я» | 5 – 8 кл. – 1 программа на параллель | 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. – 1 программа | 5 – 8 кл. – 2 программа на параллель; 9 – 11 кл. – 2 программы | Не менее70 % старшеклассников обладают навыками осознанного формирования индивидуальных образовательных программ и их своевременной корректировки для достижения намеченных целей. |
Использование продукто-ориентированных технологий на базовых предметах | 5 – 6 кл. – 70% обучающихся создают качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности | 5 – 6 кл. – 80% 7-8 кл.– 40 % 1 – 4 кл. – 20% | 5 – 6 кл. – 90%; 7 – 9 кл. – 50%; 1 – 4 кл. – 50% | Не менее 60 % всех учащихся умеют создавать качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности |
Образовательный медиа-контент | На 20% уроков используется медиа-контент | На 30% уроков используется медиа-контент | На 50% уроков используется медиа-контент | 100% обучающихся умеют работать с медиа-контентом |
IT-оформление содержания образования | 10% уроков оформлено в новых форматах | 20% уроков оформлено в новых форматах | 30% уроков оформлено в новых форматах | 100% обучающихся используют данные форматы в своей образовательной деятельности |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
|
ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ»
SMART-education (исходя из значения английского акронима)– это самоуправляемое, мотивированное, гибкое, технологичное образование, в основе которого лежат самоуправляемые, мотивированные, гибкие, обогащенные ресурсами и технологичные методы обучения. Ключевым аспектом такого образования является создание гибкой и открытой среды обучения с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления. Именно в такой среде создаются условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века «образование для всех», «образование через всю жизнь», образования «всегда, везде и в любое время», а у обучающихся развиваются такие умения человека современного общества XXI века как сотрудничество, коммуникация, социальная ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
1. Создание единого информационного пространства школы (единая информационная база и единая локальная сеть)
|
2. Организация образовательных практик, формирующих и развивающих информационную компетентность, понимаемую нами как умение использовать технологии для решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях для достижения образовательных/ профессиональных целей. Предполагает организацию 5 типов практик: IT-марафоны, Технолабы, Фестиваль EduHackDay, проведение учениками воркшопов для учителей, создание лайхаков по освоению IT.
3. Использование новых Smart - методов обучения. Smart-обучение является инструментом для поставки учебного контента, ведения совместной работы, совершенствования коммуникаций, проведения опросов, тестов, применения новых методик обучения – смешанного (Blended Learning) и перевёрнутого (Flipped Classroom), распространения подкастов и другие. При этом ИКТ интегрированы в каждый учебный предмет и используются ежедневно.
4. Организация дистанционного образования. В школьное расписание вводится День дистанционного образования. Дистанционные формы образования будут использоваться:
1) в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими;
2) при очно-заочной форме обучения в рамках реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП);
3) при выполнение проектов и исследовательских работ;
4) во время проведения/ участия в дистанционных олимпиадах разного уровня,
5) в работа с одаренными детьми
6) в работе с родителями (родительские веб-собрания, скайп-консультации)
7) при проведении образовательных курсов для родителей учащихся на базе гимназии
8) при обучении педагогов (курсы повышения, кластеры с ВУЗами)
5. Освоение новых образовательных платформ, таких как Coursera, Лекториум, Универсариум, Фоксфорд.
6. Проведение совместных проектов с другими ОУ и ВУЗами (создание модулей, виртуальных лабораторных работ, одновременного эксперимента и пр. Планируется взаимодействие со школами за границами России
7. Образовательный туризм. Имеющиеся в гимназии практики и опыт в сфере образовательного туризма (экопоездки, поездки по Пермскому краю, ежегодные образовательные Евротуры и др) обогащаются новыми форматами на стадии подготовки и организации совместных поездок (создание аудиогидов, например, используя сервис izi.travel, по местам будущей поездки, создание облачного пространства для накопления информации, использование корпоративных мессенджеров для эффективного взаимодействия), во время поездки (использование аудиогидов и карт-приложений, например, maps.me) и на этапе рефлексии по окончании поездки (создание электронных смэшбуков, публикации заметок о путешествии, фотоколлажей, видеороликов в сети)
8. Система мониторингов. Формирующее электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю.
9. Планирование совместной работы. Учителя минимум раз в неделю в онлайн-режиме обсуждают план совместной работы. Вводится интерактивный календарь событий При подготовке образовательных событий в гимназии используются формы интерактивного взаимодействия (локальная школьная сеть/корпоративный мессенджер и др.)
10. Разработка документов по организации Smart - образования: документы, регламентирующие основные положения Smart – образования; документы, регулирующие организационные моменты; документы, содержащие общие единые подходы и принципы организации Smart - образования в гимназии,
документы, прописывающие требования к обучению и результатам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат |
Образовательные IT-практики | 5 IT-практик (16 продуктов) | 5 IT-практик (26 продуктов) | 5 IT – практик (46 продуктов) | 100% обучающихся использую все 5 IT-практик в учебной и внеурочной деятельности |
Smart-методы обучения | 40% учителей, 40% обучающихся и 20% родителей использую данные методы | 60% учителей, 60% обучающихся и 40% родителей использую данные методы | 100% учителей, 100% обучающихся и 50% родителей использую данные методы | Все обучающиеся, педагоги и 50% родителей освоили данные методы, а 50% других родителей ознакомлены с данными методами |
Дистанционное образование | 10 параллель (1 день в неделю) | 10, 11 параллель (1 день) | 9,10, 11 параллели (1 день в неделю) | 100% обучающихся 9,10, 11 классов освоили дистанционное образование |
Новые образовательные платформы | 5 платформ обучения | 7 платформ обучения | 10 платформ обучения | 80% обучающиеся использую данные платформы для ИОМ и ИОП |
Совместные on-line проекты | 5 проектов | 10 проектов | 15 проектов | Освоены формы и методы проведения on-line проектов у 70% обучающихся и 100% учителей |
Образовательный туризм | На международном уровне – 1 поездки; На уровне России и Пермского края – 10 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов | На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 15 поездок; на уровне района и микрорайона – 30 выходов | На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 20 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов | Результаты поездок будут размещены в Личном кабинете семьи у 100% обучающихся в гимназии |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
4 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ»
Контроль – есть способ точечного получения информации для мониторинга. Мониторинг – процесс длительного наблюдения, позволяющий эффективно корректировать имеющиеся способы действия или деятельность. Данная проектная линия направлена, с одной стороны, на освоение современных способов контроля, с другой – на развертывание открытых систем мониторингов, позволяющих эффективно работать с индивидуальными образовательными маршрутами и программами.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
А. Современные системы контроля:
1. электронные дневники;
2. рейтинги гимназии по качеству образования;
3. игровые симуляторы;
4. интерактивные аудиовизуальные тесты;
5. локальное и глобальное соревнование;
6. соревновательные системы, формирующие лидерские способности.
В. Разработка и внедрение открытых мониторингов:
1. мониторинг усвоения предметных компетенций через кейсы метапредметных заданий, связанных с решением жизненных задач;
2. мониторинг метапредметных компетенций;
3. мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через электронные портфели достижений, личные кабинеты учащихся, где будет накапливаться и храниться информация о проведении профессиональных проб, отзывы экспертов о качестве выполненных проб, учебные и социальные достижения обучающегося, связанные с профессиональной сферой.
4. мониторинг сформированности умений обучающегося работать с собственным сознанием.
5. мониторинг движения по ИОМ и ИОП.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Механизмы | 2017-2018 гг. | 2018-2019 гг. | 2019-2020 гг. | Образовательный результат | |
Контроль | Электронные дневники | 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник | 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник | 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник | 100% обучающихся использует электронный дневник в качестве инструмента самоконтроля |
Игровые симуляторы | 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов | 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов | 40% педагогов используют игровые симуляторы | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Интерактивные аудиовизуальные тесты | 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест | 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест | 40% педагогов используют аудиовизуальные тесты | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Локальное и глобальное соревнование | 70% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования | 100% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования | 40% педагогов используют локальные и глобальные соревнования | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Соревновательные системы | 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем | 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем | 40% педагогов используют соревновательные системы | 30% обучающихся апробируют современные формы контроля | |
Мониторинг | Мониторинг предметных результатов | По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам | По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам | По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам | Все обучающиеся фиксируют предметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах |
Мониторинг метапредметных результатов | По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам | По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам | По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам | Все обучающиеся фиксируют метапредметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах | |
Мониторинг ГПС | Обучающиеся 10 классов проходят мониторинг ГПС | Обучающиеся 7,8 и 10 классов проходят мониторинг ГПС | Обучающиеся 7, 8, 10 и 11 классов проходят мониторинг ГПС | Все обучающиеся 7 – 11 классов фиксируют ГПС в ИОМ, ИОП и личных кабинетах | |
Мониторинг личностных результатов | Обучающиеся 1 -4 классов проходят мониторинг личностных результатов | Обучающиеся 1 -4, 5 - 8 классов проходят мониторинг личностных результатов | Обучающиеся 1 - 11 классов проходят мониторинг личностных результатов | Все обучающиеся фиксируют личностные результаты в ИОМ и ИОП | |
Мониторинг движения по ИМО и ИОП | 100% обучающиеся 9-11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) | 100% обучающиеся 9-11, 7 - 8 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) | 100% обучающиеся 5 - 11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) | Все обучающиеся ведут ИОМ и ИОП |
Управленческие результаты отражены в дорожной карте
План мероприятий по реализации программы развития
План мероприятий по реализации программы развития представлен в формате дорожной карты и из-за большого объема представленной информации вынесен в приложение (см. приложение 1).
Блок обеспечения
Нормативное обеспечение
Программа развития регламентирована следующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и институционального уровней:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
· Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413;
· Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013- 2020годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г. №2148-р;
· Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
· Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015;
· Конвенция о правах ребёнка;
· Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189;
· Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года;
· Муниципальная модель основной школы «Основная школа – пространство выбора»;
· Устав МАОУ «Гимназия №3» г. Перми.
Проектная линия | Необходимо разработать | Необходимо обновить |
«Выходим в социум» | Договоры о сетевом взаимодействии; Программы социально-культурных практик; Кейсы задач совместно с предприятиями, на которых проходят профессиональные пробы и учреждениями, на базе которых или с которыми проходят социально-культурные практики; | Основные образовательные программы; Программы профессиональных проб |
«Конструируем содержание образования Открытой школы» | Положение об управлении в гимназии; Приказ о внесении изменений в Учебный план | Требования к Рабочей программе учителя |
«Смарт-образование» | Положение о дистанционных формах обучения; Положение о портфолио обучающихся гимназии | Положение об электронных дневниках и журналах; |
«Контроль и мониторинг» | Договоры о сопровождении обучения педагогов гимназии IT –навыкам; Методики для проведения мониторингов по сформированности умений у обучающихся работать с собственным сознанием; Мониторинговые методики, связанные с конкретными профессиональными сферами; Кейсы метапредметных заданий для проверки предметных результатов | Структура ИОМ и ИОП |
Кадровое обеспечение
Гимназия обладает стабильным кадровым потенциалом для решения новых задач, связанных с развитием образовательного учреждения и реализации концепции «Открытая школа».
Анализ кадрового потенциала гимназии представлен в приложении 2.
Программа развития персонала будет доработана в части дополнения возможных условий, при которых педагоги и коллектив в целом смогут реализовать Программу развития, а именно:
1. Включение педагогического коллектива гимназии в детальную разработку инновационной модели Открытой гимназии – школы индивидуально-ориентированного образования:
· создание научно-методической базы по проектным линия Программы развития;
· анализ и определение ключевых позиций каждого методобъединения гимназии в реализации целей и задач Программы развития;
· возможность проявить инициативу в проектных линиях Программы развития;
· представление идеи, проектных линий, Дорожной карты Программы развития на педагогическом проектном семинаре.
2. Освоение учителями новых педагогических ролей, направленных на индивидуализацию образовательных процессов гимназии: тьютор, фасилитатор, сетевой педагог, медиа-педагог.
3. Повышение педагогами гимназии профессиональных компетенций, связанных с IT-технологиями: инструктор по интернет-серфингу; координатор образовательной онлайн-платформы.
4. Освоение педагогами гимназии современных методик открытого мониторинга.
5. Изменение подходов к образовательному процессу через изменение форм обучения будет способствовать изменению деятельности учителя.
6. Организована система взаимопомощи как со стороны коллег, так и со стороны обучающихся по освоению IT- технологий.
7. Новые подходы к организации образовательного процесса в гимназии в целом будут согласованы с родителями и обучающимися, что будет экономить временные и эмоциональные ресурсы учителей при работе с участниками образовательных отношений.
8. Система стимулирования будет пересмотрена в части, касающейся реализации проектных линий Программы развития.
В приложении 3 приведены ключевые позиции по работе с персоналом.
Финансовое обеспечение
Приложения
Приложение 1. Дорожная карта
Приложение 2. Анализ кадрового потенциала
Приложение 3. Работа с персоналом
Приложение 4. Смета расходов на реализацию программы развития
Приложение 5. Паспорт Программы развития МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
Приложение 1. Дорожная карта
ДОРОЖНАЯ КАРТА
реализации Программы развития «Открытая школа»
МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
на период май 2017г. – май 2020 г
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты | Формы отчетных документов | |
Проектная линия 1. «Выходим в социум» | ||||||
1. | Составление модели нелинейного расписания | Сентябрь-ноябрь 2017 год | Петрова К.В. | Нелинейное расписание на 1 полугодие | Расписание | |
2. | Корректировка рабочих программ учителей с учетом введения парковых уроков и уроков аудиогидов | Сентябрь-ноябрь 2017 | Куратор | Прокорректированные программы | Аналитическая справка рабочих программ | |
3. | Выход на родительские собрания с целью представления и обсуждения основных механизмов реализации Программы развития | Май, сентябрь 2017 | Классные руководители, руководители проектных линий | В классных родительских коллективах созданы творческие группы по Проектным линиям | Протоколы родительских собраний | |
4. | Создание Проектных групп на уровне начальной основной и старшей школы из числа родителей, обучающихся, педагогов по реализации Проектных линий | Сентябрь 2017 | Руководители проектных линий | Создано 6 Проектных групп: по пяти проектным линиям и по тьюторству | Протоколы заседаний Проектных групп | |
5. | Разработка сценарных планов и проведение парковых уроков и уроков аудиогидов для 1-6 классов | 2017-2018 учебный год | Марфина Е.В. | Не менее 1 урока в год по каждому предмету | Статья и видеофильм с Мастер-классом по данной технологии, размещенные на сайте | |
6. | Разработка сценарных планов и проведение парковых уроков и уроков аудиогидов для 7-8 классов | 2019-20 учебный год | Куратор | Не менее 1 урока в год по каждому предмету | Договор с МУК «Парк. Пермь» Аудиогиды расположены на платформе izi.travel | |
7 | Организация деятельности в рамках проекта «Наставники» по программам профессиональных проб | 2017-2018 учебный год | Классные руководители 8-11 классов | Не менее 3 в полугодие мероприятий с учащимися гимназии | Отчеты классных руководителей и тьюторов | |
8 | Заключение новых договоров с социальными партнерами и родителями как социальными партнерами | 2019-2020 учебный год | Директор гимназии | К 2020 году не менее 10 договоров | Договоры | |
9 | Организация прохождения социально-культурных практик обучающихся 7-8 классов | 2017-2018 учебный год | Богун О.Н. | Социально-культурные практики встроены в образовательный процесс | Договоры о сотрудничестве | |
10 | Программы социально-культурных практик обучающихся 7 – 8 классов | 2017 – 2018 учебный год | Тьюторы | Программы утверждены на Методическом совете гимназии | Протокол заседания МС | |
11 | Организация Круглого стола по корректировке структуры Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с учетом выхода в социум | 2017 год | Куратор | В ИОП включен раздел обучение в окружающем социуме | Программа | |
Проектная линия 2. «Конструируем содержание образования Открытой школы» | ||||||
12 | Корректировка рабочих программ педагогов | 2017-18 учебный год | Руководители методических объединений | 80% программ | Рабочие программы | |
13 | Разработка программ курсов и тренингов, направленных на понимание своих индивидуальных задатков. | 2017-2018 год 2020 г. | Корчагина О.И. | 3 программы 5 программ для разных возрастных групп | Программы | |
14 | Оформление содержания образования в разных форматах | 2017-18 учебный год 2020 | Куратор линии | 50% педагогов 100% педагогов | Вебинары, аудиогиды, кейсы заданий для парковых уроков, Видеоролики, списки образовательных сайтов, ссылки на цифровые ресурсы | |
15 | Включение в содержание занятий медиаинформации | 2017-18 учебный год 2020 | Куратор линии | 20% педагогов 50% педагогов | Приложения к рабочим программам медиатекстов | |
Проектная линия 3. Смарт-образование | ||||||
,Создание единого информационного пространства школы Создание локальной школьной сети | 2017-2018 год 2020 г. | Мальцева М.А., куратор программы | 80% участников ОП 100% участников ОП | |||
Включение в краевой проект МО ПК в качестве апробационной площадки по введению электронных дневников и журналов | 2017 год, сентябрь | Богун О.Н. | 100% педагогов | |||
Организация образовательных IT - практик, формирующих и развивающих информационную компетентность | 2017-2018 год 2020 г. | руководители МО куратор линии | 1 марафон 3 технолаба 1 фестиваль 5 воркшопов 6 видеороликов 10 воркшопов 20 видеороликов | Сценарии IT-марафонов, Технолабов, Фестиваля EduHackDay, видеоролики с воркшопов для учителей, учеников и родителей, видеоролики-лайхаков на YouTube по освоению IT | ||
Использование новых методов обучения, включая смешанное обучение (Blended Learning) и перевёрнутое обучение (Flipped Classroom) | 2017-2018 год 2020 г. | Руководители ШМО Куратор линии | 50% педагогов 100% педагогов | Статьи открытые уроки вебинары технолабы | ||
Организация дистанционного образования. (в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими; при очно-заочной форме обучения в рамках реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП); при выполнение проектов и исследовательских работ; во время проведения/ участия в дистанционных олимпиадах разного уровня, в работа с одаренными детьми в работе с родителями (родительские веб-собрания, скайп-консультации, и пр) при проведении образовательных курсов для родителей учащихся на базе гимназии) | 2017-2018 год 2020 г. | Руководители ШМО Куратор линии | 50% педагогов, 30% обучающихся 10 % родителей 100% педагогов, 80 % обучающихся и 50 % родителей | on-line курсы для всех участников ОП (сертификаты) обязательные вебинары, скайп-консультации, вебконференции и учителями, и учениками. | ||
Освоение новых образовательных платформ (Coursera, Лекториум, Универсар
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |