Программа развития «открытая школа» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программа развития «открытая школа»

2021-06-01 33
Программа развития «открытая школа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»

На 2017-2020 г.г.

Г. Пермь, 2017 г.

Оглавление

1. Проблемно-аналитический раздел. 3

1.1.  Анализ реализации предыдущей программы развития. 3

1.2.  Анализ текущей социокультурной и образовательной ситуации в образовательном учреждении 3

1.3.       Анализ наиболее значимых для ОУ образовательных трендов, стартапов и форсайтов. 6

1.4.  Ключевые проблемы образовательной организации. 6

2. Целевой раздел. 8

2.1.  Основная идея программы развития. 8

2.2.  Цель и задачи программы развития. 8

2.3.  Описание новых результатов образовательного учреждения. 9

3. Содержательный раздел. 11

3.1.  Механизмы достижения поставленных задач. 11

1 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «ВЫХОДИМ В СОЦИУМ». 11

2 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНСТРУИРУЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ». 14

3 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ». 16

4 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ». 18

3.2.  Сроки и этапы реализации программы развития. 20

3.3.  План мероприятий по реализации программы развития. 20

4. Блок обеспечения. 21

4.1.  Нормативное обеспечение. 21

4.2.  Система управления реализацией программы.. 22

4.3.  Научно-методическое обеспечение. 23

4.4.  Кадровое обеспечение. 24

4.5.  Материально-техническое обеспечение. 24

4.6.  Финансовое обеспечение. 25

Приложения. 26

Приложение 1. Дорожная карта. 27

Приложение 2. Анализ кадрового потенциала. 32

Приложение 3. Работа с персоналом.. 33

Приложение 4. Смета расходов на реализацию программы развития. 34

Приложение 5. Паспорт Программы развития МАОУ «Гимназия №3» г. Перми. 35

 

Проблемно-аналитический раздел

Анализ реализации предыдущей программы развития

Анализ деятельности гимназии с 2011 года позволяет сделать вывод о реализации задач, поставленных в предыдущей программе развития.

Брендом гимназии является система развивающего образования авторов Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, которая обеспечила успешное вхождение во ФГОС на этапе начального и основного общего образования. В 2010 году на год раньше других школ гимназия начала осваивать новые стандарты в рамках городского ресурсного центра. Для педагогов гимназии этап теоретического осмысления ФГОС осуществлялся параллельно с практической реализацией, а также накоплением и распространением опыта по решению проблем.

За время деятельности ресурсного центра были найдены подходы к решению проблем, связанных с построением урока на основе системно-деятельностного подхода, с формированием и диагностикой метапредметных и личностных результатов, формирующего оценивания. Появилось понимание того, что информатизация является необходимым средством для решения задачи построения индивидуального образования школьника. Для этого в гимназии была создана необходимая материально-техническая база, что позволило в полной мере реализовывать разнообразные образовательные программы (урочные и внеурочные), вести проектную работу, проводить воспитательные мероприятия.

За годы реализации предыдущей программы развития гимназия укрепила свои конкурентные преимущества среди образовательных организаций Орджоникидзевского района.

1.2. Анализ текущей социокультурной и образовательной ситуации в образовательном учреждении

МАОУ «Гимназия №3» является единственной гимназией в Орджоникидзевском районе. Основной контингент учащихся составляют дети, проживающие в м/р Гайва. Несмотря на специфику географического расположения района: большая протяженность, расположение на двух берегах Камы, в гимназии обучается большой процент детей м/р Молодежный, Камгэс, Левшино, ПДК, Заозерье, Голованово. Число желающих обучаться в гимназии стабильно растет, что объясняется высокими показателями по результатам мониторинговых обследований и результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

Доля выпускников гимназии, продолжающих образование в высших учебных заведениях, составляет около 100%. В течение ряда последних лет гимназия имеет конкурентное преимущество по результатам единого государственного экзамена по сравнению с другими ОУ района и города. Учащиеся гимназии стабильно являются победителями и призерами олимпиад регионального и всероссийского этапов. По результатам олимпиад многие выпускники гимназии получают преимущественное право зачисления в престижные ВУЗы Российской федерации и г. Перми.

Целевой раздел

Содержательный раздел

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
ИОПрограммы (старшеклассники) 70 % старшеклассников 80 % старшеклассников 100 % старшеклассников 100% старшеклассников овладеют технологией разработки и защиты ИОП

ИОМаршруты

(начальная и основная школа)

7-8 параллели 7-8 параллели 7-8 параллели

100% обучающихся овладеют технологией разработки и защиты ИОМ

-- 5-6 параллели 5-6 параллели
-- -- 1-4 параллели

Парковые уроки

(на каждом предмете не менее 1 урока в год)

5-6 параллели 5-6 параллели 5-6 параллели

Исследовательские работы – 10% обучающихся на параллели;

Заполненные рефлексивные листы по итогам паркового урока – 100%;

Заполненные разделы по итогам парковых уроков в Личных кабинетах – 40%.

 

-- 3-4 параллели 3-4 параллели
-- -- 1-2 параллели
Уроки создания аудиогидов (8-10 кл.) создано 10 аудиогидов создано 20 аудиогидов создано 20 аудиогидов Не менее 70 % старшеклассников освоило технологию создания аудиогида
Социо-культурные практики Выбирают не менее 20 % всех учащихся Выбирают не менее 30 % всех учащихся Выбирают не менее 50 % всех учащихся Проведено за 3 года не менее 40 Мастер-классов; Проведено ежегодно не менее 2 концертов; Проведено не менее 2 выставок ежегодно.

Профессиональные пробы

(8-11 кл.)

Включенность в проект «Наставники» не менее 30 % старшеклассников

Включенность в проект «Наставники» не менее 50 % старшеклассников

100 % включенность старшеклассников в проект «Наставники»

Осознанные мотивы выбора сферы профессиональной деятельности – 100%

индивидуальные профпробы под запрос учащегося не менее 30

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

 

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНСТРУИРУЕМ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ»

Задачей современной школы является создание условия для развития способности учащихся адаптироваться к нововведениям в различных сферах жизни, понимать свои сильные и слабые стороны, ставить и достигать цели, изменять свое сознание и поведение вслед за изменением внешних условий, быть готовым к самоопределению. Большую роль в решении этой задачи играет содержание образования.

В основе конструирования содержания образования Открытой школы лежат принципы:

· сохранение фундаментальности;

· переход от предметного содержания, оторванного от жизни, к содержанию, направленному на решение значимых жизненных или профессионально ориентированных задач;

· направленность на самопознание, понимание своих индивидуальных задатков, способностей, склонностей, интересов;

· обеспечение построения образовательного маршрута и индивидуального образования.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

1. Изменение содержания части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений по двум ключевым направлениям:

a. Разработка и ведение курсов прикладной и практико-ориентированной направленности;

b. Разработка и ведение курсов и тренингов, направленных на понимание своего внутреннего «Я» - понимание своих индивидуальных задатков.

2. Обогащение содержания базовых курсов:

a. Переориентирование на преимущественно использование продукто-ориентированных технологий обучений;

b. насыщение содержания образования качественным образовательным медиа-контентом;

c. введение новых требований к оформлению содержания образования (записано в виде вебинаров для дистанционного обучения; указано ссылками на образовательные сайты интернет, цифровые ресурсы; есть возможность загрузки на мобильные устройства школьников; разработаны аудиогиды; созданы видеоролики).

Планируемые результаты

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
Прикладные и практико-ориентированные курсы 5 - 8 кл. - 1 программа на параллель 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. - 2 программы; 1- 4 класс – 1 программа 5 – 8 кл. – 4 программы; 9 – 11 кл. - 4 программы; 1 – 4 класс – 2 программы Не менее 80 % старшеклассников умеют применять имеющиеся знания и информацию для решения реальных задач
Курсы и тренинги, направленные на понимание своего внутреннего «Я» 5 – 8 кл. – 1 программа на параллель 5 – 8 кл. – 2 программы; 9 – 11 кл. – 1 программа 5 – 8 кл. – 2 программа на параллель; 9 – 11 кл. – 2 программы Не менее70 % старшеклассников обладают навыками осознанного формирования индивидуальных образовательных программ и их своевременной корректировки для достижения намеченных целей.
Использование продукто-ориентированных технологий на базовых предметах 5 – 6 кл. – 70% обучающихся создают качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности 5 – 6 кл. – 80% 7-8 кл.– 40 % 1 – 4 кл. – 20% 5 – 6 кл. – 90%; 7 – 9 кл. – 50%; 1 – 4 кл. – 50%   Не менее 60 % всех учащихся умеют создавать качественный продукт в рамках своей образовательной деятельности
Образовательный медиа-контент На 20% уроков используется медиа-контент На 30% уроков используется медиа-контент На 50% уроков используется медиа-контент 100% обучающихся умеют работать с медиа-контентом
IT-оформление содержания образования 10% уроков оформлено в новых форматах 20% уроков оформлено в новых форматах 30% уроков оформлено в новых форматах 100% обучающихся используют данные форматы в своей образовательной деятельности

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

 

ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЕ»

SMART-education (исходя из значения английского акронима)– это самоуправляемое, мотивированное, гибкое, технологичное образование, в основе которого лежат самоуправляемые, мотивированные, гибкие, обогащенные ресурсами и технологичные методы обучения. Ключевым аспектом такого образования является создание гибкой и открытой среды обучения с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления. Именно в такой среде создаются условия для реализации провозглашенных ЮНЕСКО ведущих принципов образования XXI века «образование для всех», «образование через всю жизнь», образования «всегда, везде и в любое время», а у обучающихся развиваются такие умения человека современного общества XXI века как сотрудничество, коммуникация, социальная ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

1. Создание единого информационного пространства школы (единая информационная база и единая локальная сеть)

2. Организация образовательных практик, формирующих и развивающих информационную компетентность, понимаемую нами как умение использовать технологии для решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях для достижения образовательных/ профессиональных целей. Предполагает организацию 5 типов практик: IT-марафоны, Технолабы, Фестиваль EduHackDay, проведение учениками воркшопов для учителей, создание лайхаков по освоению IT.

3. Использование новых Smart - методов обучения. Smart-обучение является инструментом для поставки учебного контента, ведения совместной работы, совершенствования коммуникаций, проведения опросов, тестов, применения новых методик обучения – смешанного (Blended Learning) и перевёрнутого (Flipped Classroom), распространения подкастов и другие. При этом ИКТ интегрированы в каждый учебный предмет и используются ежедневно.

4. Организация дистанционного образования. В школьное расписание вводится День дистанционного образования. Дистанционные формы образования будут использоваться:

1) в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими;

2) при очно-заочной форме обучения в рамках реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП);

3) при выполнение проектов и исследовательских работ;

4) во время проведения/ участия в дистанционных олимпиадах разного уровня,

5) в работа с одаренными детьми

6) в работе с родителями (родительские веб-собрания, скайп-консультации)

7) при проведении образовательных курсов для родителей учащихся на базе гимназии

8) при обучении педагогов (курсы повышения, кластеры с ВУЗами)

5. Освоение новых образовательных платформ, таких как Coursera, Лекториум, Универсариум, Фоксфорд.

6. Проведение совместных проектов с другими ОУ и ВУЗами (создание модулей, виртуальных лабораторных работ, одновременного эксперимента и пр. Планируется взаимодействие со школами за границами России

7. Образовательный туризм. Имеющиеся в гимназии практики и опыт в сфере образовательного туризма (экопоездки, поездки по Пермскому краю, ежегодные образовательные Евротуры и др) обогащаются новыми форматами на стадии подготовки и организации совместных поездок (создание аудиогидов, например, используя сервис izi.travel, по местам будущей поездки, создание облачного пространства для накопления информации, использование корпоративных мессенджеров для эффективного взаимодействия), во время поездки (использование аудиогидов и карт-приложений, например, maps.me) и на этапе рефлексии по окончании поездки (создание электронных смэшбуков, публикации заметок о путешествии, фотоколлажей, видеороликов в сети)

8. Система мониторингов. Формирующее электронное оценивание осуществляется по крайней мере раз в неделю.

9. Планирование совместной работы. Учителя минимум раз в неделю в онлайн-режиме обсуждают план совместной работы. Вводится интерактивный календарь событий При подготовке образовательных событий в гимназии используются формы интерактивного взаимодействия (локальная школьная сеть/корпоративный мессенджер и др.)

10. Разработка документов по организации Smart - образования: документы, регламентирующие основные положения Smart – образования; документы, регулирующие организационные моменты; документы, содержащие общие единые подходы и принципы организации Smart - образования в гимназии,

документы, прописывающие требования к обучению и результатам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы 2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат
Образовательные IT-практики 5 IT-практик (16 продуктов) 5 IT-практик (26 продуктов) 5 IT – практик (46 продуктов) 100% обучающихся использую все 5 IT-практик в учебной и внеурочной деятельности
Smart-методы обучения 40% учителей, 40% обучающихся и 20% родителей использую данные методы 60% учителей, 60% обучающихся и 40% родителей использую данные методы 100% учителей, 100% обучающихся и 50% родителей использую данные методы Все обучающиеся, педагоги и 50% родителей освоили данные методы, а 50% других родителей ознакомлены с данными методами
Дистанционное образование 10 параллель (1 день в неделю) 10, 11 параллель (1 день) 9,10, 11 параллели (1 день в неделю) 100% обучающихся 9,10, 11 классов освоили дистанционное образование
Новые образовательные платформы 5 платформ обучения 7 платформ обучения 10 платформ обучения 80% обучающиеся использую данные платформы для ИОМ и ИОП
Совместные on-line проекты 5 проектов 10 проектов 15 проектов Освоены формы и методы проведения on-line проектов у 70% обучающихся и 100% учителей
Образовательный туризм На международном уровне – 1 поездки; На уровне России и Пермского края – 10 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 15 поездок; на уровне района и микрорайона – 30 выходов На международном уровне – 2 поездки; На уровне России и Пермского края – 20 поездок; на уровне района и микрорайона – 25 выходов Результаты поездок будут размещены в Личном кабинете семьи у 100% обучающихся в гимназии

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

 4 ЛИНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ»

Контроль – есть способ точечного получения информации для мониторинга. Мониторинг – процесс длительного наблюдения, позволяющий эффективно корректировать имеющиеся способы действия или деятельность. Данная проектная линия направлена, с одной стороны, на освоение современных способов контроля, с другой – на развертывание открытых систем мониторингов, позволяющих эффективно работать с индивидуальными образовательными маршрутами и программами.

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

А. Современные системы контроля:

1. электронные дневники;

2. рейтинги гимназии по качеству образования;

3. игровые симуляторы;

4. интерактивные аудиовизуальные тесты;

5. локальное и глобальное соревнование;

6. соревновательные системы, формирующие лидерские способности.

В. Разработка и внедрение открытых мониторингов:

1. мониторинг усвоения предметных компетенций через кейсы метапредметных заданий, связанных с решением жизненных задач;

2. мониторинг метапредметных компетенций;

3. мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через электронные портфели достижений, личные кабинеты учащихся, где будет накапливаться и храниться информация о проведении профессиональных проб, отзывы экспертов о качестве выполненных проб, учебные и социальные достижения обучающегося, связанные с профессиональной сферой.

4. мониторинг сформированности умений обучающегося работать с собственным сознанием.

5. мониторинг движения по ИОМ и ИОП.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизмы

2017-2018 гг. 2018-2019 гг. 2019-2020 гг. Образовательный результат

Контроль

Электронные дневники 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся и педагогов используют Электронный дневник 100% обучающихся использует электронный дневник в качестве инструмента самоконтроля
Игровые симуляторы 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения игровых симуляторов 40% педагогов используют игровые симуляторы 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Интерактивные аудиовизуальные тесты 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения аудиовизуальный тест 40% педагогов используют аудиовизуальные тесты 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Локальное и глобальное соревнование 70% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования 100% педагогов ознакомлены с методикой локального и глобального соревнования 40% педагогов используют локальные и глобальные соревнования 30% обучающихся апробируют современные формы контроля
Соревновательные системы 70% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем 100% педагогов ознакомлены с методикой проведения соревновательных систем 40% педагогов используют соревновательные системы 30% обучающихся апробируют современные формы контроля

Мониторинг

Мониторинг предметных результатов По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по предметным результатам Все обучающиеся фиксируют предметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах
Мониторинг метапредметных результатов По 50% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам По 70% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам По 100% предметов ведутся современные формы мониторинга по метапредметным результатам Все обучающиеся фиксируют метапредметные результаты в электронных дневниках и личных кабинетах
Мониторинг ГПС Обучающиеся 10 классов проходят мониторинг ГПС Обучающиеся 7,8 и 10 классов проходят мониторинг ГПС Обучающиеся 7, 8, 10 и 11 классов проходят мониторинг ГПС Все обучающиеся 7 – 11 классов фиксируют ГПС в ИОМ, ИОП и личных кабинетах
Мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 -4 классов проходят мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 -4, 5 - 8 классов проходят мониторинг личностных результатов Обучающиеся 1 - 11 классов проходят мониторинг личностных результатов Все обучающиеся фиксируют личностные результаты в ИОМ и ИОП
Мониторинг движения по ИМО и ИОП 100% обучающиеся 9-11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) 100% обучающиеся 9-11, 7 - 8 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) 100% обучающиеся 5 - 11 классов ведут мониторинг собственного продвижения по ИОМ, ИОП (бумажный и электронный вид) Все обучающиеся ведут ИОМ и ИОП

Управленческие результаты отражены в дорожной карте

План мероприятий по реализации программы развития

План мероприятий по реализации программы развития представлен в формате дорожной карты и из-за большого объема представленной информации вынесен в приложение (см. приложение 1).

Блок обеспечения

Нормативное обеспечение

Программа развития регламентирована следующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и институционального уровней:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413;

· Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013- 2020годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г. №2148-р;

· Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

· Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015;

· Конвенция о правах ребёнка;

· Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189;

· Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года;

· Муниципальная модель основной школы «Основная школа – пространство выбора»;

· Устав МАОУ «Гимназия №3» г. Перми.

Проектная линия Необходимо разработать Необходимо обновить
«Выходим в социум» Договоры о сетевом взаимодействии; Программы социально-культурных практик; Кейсы задач совместно с предприятиями, на которых проходят профессиональные пробы и учреждениями, на базе которых или с которыми проходят социально-культурные практики; Основные образовательные программы; Программы профессиональных проб  
«Конструируем содержание образования Открытой школы» Положение об управлении в гимназии; Приказ о внесении изменений в Учебный план Требования к Рабочей программе учителя
«Смарт-образование» Положение о дистанционных формах обучения; Положение о портфолио обучающихся гимназии Положение об электронных дневниках и журналах;  
«Контроль и мониторинг» Договоры о сопровождении обучения педагогов гимназии IT –навыкам; Методики для проведения мониторингов по сформированности умений у обучающихся работать с собственным сознанием; Мониторинговые методики, связанные с конкретными профессиональными сферами; Кейсы метапредметных заданий для проверки предметных результатов Структура ИОМ и ИОП  

 

Кадровое обеспечение

Гимназия обладает стабильным кадровым потенциалом для решения новых задач, связанных с развитием образовательного учреждения и реализации концепции «Открытая школа».

Анализ кадрового потенциала гимназии представлен в приложении 2.

Программа развития персонала будет доработана в части дополнения возможных условий, при которых педагоги и коллектив в целом смогут реализовать Программу развития, а именно:

1. Включение педагогического коллектива гимназии в детальную разработку инновационной модели Открытой гимназии – школы индивидуально-ориентированного образования:

· создание научно-методической базы по проектным линия Программы развития;

· анализ и определение ключевых позиций каждого методобъединения гимназии в реализации целей и задач Программы развития;

· возможность проявить инициативу в проектных линиях Программы развития;

· представление идеи, проектных линий, Дорожной карты Программы развития на педагогическом проектном семинаре.

2. Освоение учителями новых педагогических ролей, направленных на индивидуализацию образовательных процессов гимназии: тьютор, фасилитатор, сетевой педагог, медиа-педагог.

3. Повышение педагогами гимназии профессиональных компетенций, связанных с IT-технологиями: инструктор по интернет-серфингу; координатор образовательной онлайн-платформы.

4. Освоение педагогами гимназии современных методик открытого мониторинга.

5. Изменение подходов к образовательному процессу через изменение форм обучения будет способствовать изменению деятельности учителя.

6. Организована система взаимопомощи как со стороны коллег, так и со стороны обучающихся по освоению IT- технологий.

7. Новые подходы к организации образовательного процесса в гимназии в целом будут согласованы с родителями и обучающимися, что будет экономить временные и эмоциональные ресурсы учителей при работе с участниками образовательных отношений.

8. Система стимулирования будет пересмотрена в части, касающейся реализации проектных линий Программы развития.

В приложении 3 приведены ключевые позиции по работе с персоналом.

Финансовое обеспечение

Приложения

Приложение 1. Дорожная карта 

Приложение 2. Анализ кадрового потенциала 

Приложение 3. Работа с персоналом 

Приложение 4. Смета расходов на реализацию программы развития 

Приложение 5. Паспорт Программы развития МАОУ «Гимназия №3» г. Перми 

 

Приложение 1. Дорожная карта

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

реализации Программы развития «Открытая школа»

МАОУ «Гимназия №3» г. Перми

на период май 2017г. – май 2020 г

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные Ожидаемые результаты Формы отчетных документов  

Проектная линия 1. «Выходим в социум»

1. Составление модели нелинейного расписания Сентябрь-ноябрь 2017 год Петрова К.В. Нелинейное расписание на 1 полугодие Расписание  
2. Корректировка рабочих программ учителей с учетом введения парковых уроков и уроков аудиогидов Сентябрь-ноябрь 2017 Куратор Прокорректированные программы Аналитическая справка рабочих программ  
3. Выход на родительские собрания с целью представления и обсуждения основных механизмов реализации Программы развития Май, сентябрь 2017 Классные руководители, руководители проектных линий В классных родительских коллективах созданы творческие группы по Проектным линиям Протоколы родительских собраний  
4. Создание Проектных групп на уровне начальной основной и старшей школы из числа родителей, обучающихся, педагогов по реализации Проектных линий Сентябрь 2017 Руководители проектных линий Создано 6 Проектных групп: по пяти проектным линиям и по тьюторству Протоколы заседаний Проектных групп  
5. Разработка сценарных планов и проведение парковых уроков и уроков аудиогидов для 1-6 классов     2017-2018 учебный год   Марфина Е.В.     Не менее 1 урока в год по каждому предмету   Статья и видеофильм с Мастер-классом по данной технологии, размещенные на сайте  
6. Разработка сценарных планов и проведение парковых уроков и уроков аудиогидов для 7-8 классов 2019-20 учебный год Куратор Не менее 1 урока в год по каждому предмету Договор с МУК «Парк. Пермь» Аудиогиды расположены на платформе izi.travel  
7 Организация деятельности в рамках проекта «Наставники» по программам профессиональных проб 2017-2018 учебный год Классные руководители 8-11 классов Не менее 3 в полугодие мероприятий с учащимися гимназии Отчеты классных руководителей и тьюторов  
8 Заключение новых договоров с социальными партнерами и родителями как социальными партнерами 2019-2020 учебный год Директор гимназии К 2020 году не менее 10 договоров Договоры  
9 Организация прохождения социально-культурных практик обучающихся 7-8 классов 2017-2018 учебный год Богун О.Н. Социально-культурные практики встроены в образовательный процесс Договоры о сотрудничестве  
10 Программы социально-культурных практик обучающихся 7 – 8 классов 2017 – 2018 учебный год Тьюторы Программы утверждены на Методическом совете гимназии Протокол заседания МС  
11 Организация Круглого стола по корректировке структуры Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с учетом выхода в социум 2017 год Куратор В ИОП включен раздел обучение в окружающем социуме Программа  

Проектная линия 2. «Конструируем содержание образования Открытой школы»

12 Корректировка рабочих программ педагогов 2017-18 учебный год Руководители методических объединений 80% программ Рабочие программы  
13 Разработка программ курсов и тренингов, направленных на понимание своих индивидуальных задатков. 2017-2018 год     2020 г. Корчагина О.И. 3 программы     5 программ для разных возрастных групп Программы  
14 Оформление содержания образования в разных форматах 2017-18 учебный год     2020 Куратор линии 50% педагогов     100% педагогов Вебинары, аудиогиды, кейсы заданий для парковых уроков, Видеоролики, списки образовательных сайтов, ссылки на цифровые ресурсы  
15 Включение в содержание занятий медиаинформации 2017-18 учебный год   2020 Куратор линии 20% педагогов   50% педагогов Приложения к рабочим программам медиатекстов  

Проектная линия 3. Смарт-образование

  ,Создание единого информационного пространства школы   Создание локальной школьной сети 2017-2018 год     2020 г. Мальцева М.А.,   куратор программы 80% участников ОП     100% участников ОП    
  Включение в краевой проект МО ПК в качестве апробационной площадки по введению электронных дневников и журналов 2017 год, сентябрь Богун О.Н. 100% педагогов    
  Организация образовательных IT - практик, формирующих и развивающих информационную компетентность 2017-2018 год     2020 г. руководители МО куратор линии 1 марафон 3 технолаба 1 фестиваль 5 воркшопов 6 видеороликов     10 воркшопов 20 видеороликов Сценарии IT-марафонов, Технолабов, Фестиваля EduHackDay, видеоролики с воркшопов для учителей, учеников и родителей, видеоролики-лайхаков на YouTube по освоению IT  
  Использование новых методов обучения, включая смешанное обучение (Blended Learning) и перевёрнутое обучение (Flipped Classroom) 2017-2018 год     2020 г. Руководители ШМО Куратор линии 50% педагогов     100% педагогов Статьи открытые уроки вебинары технолабы  
  Организация дистанционного образования. (в работе с детьми – инвалидами или часто болеющими; при очно-заочной форме обучения в рамках реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП); при выполнение проектов и исследовательских работ; во время проведения/ участия в дистанционных олимпиадах разного уровня, в работа с одаренными детьми в работе с родителями (родительские веб-собрания, скайп-консультации, и пр) при проведении образовательных курсов для родителей учащихся на базе гимназии) 2017-2018 год     2020 г. Руководители ШМО Куратор линии 50% педагогов, 30% обучающихся 10 % родителей   100% педагогов, 80 % обучающихся и 50 % родителей on-line курсы для всех участников ОП (сертификаты) обязательные вебинары, скайп-консультации, вебконференции и учителями, и учениками.  
  Освоение новых образовательных платформ (Coursera, Лекториум, Универсар

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.