Общественный контроль за выполнением законодательных нормативов в сфере градостроительства и сохранения ОКН (объектов культурного наследия)  г. Ижевска — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общественный контроль за выполнением законодательных нормативов в сфере градостроительства и сохранения ОКН (объектов культурного наследия)  г. Ижевска

2021-06-01 24
Общественный контроль за выполнением законодательных нормативов в сфере градостроительства и сохранения ОКН (объектов культурного наследия)  г. Ижевска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Члены ОГС пытались найти ответ на вопрос: каким образом стала возможной ситуация "законной" коммерческой застройки территории исторического центра г. Ижевска? В ходе общественного расследования правовых оснований, сделавших возможным строительство, выяснилось, что моменту начала строительных работ предшествовал длительный период подготовки данной территории под жилую застройку, проходивший без публичной огласки (по всей видимости, чиновники Ижевска хорошо запомнили предыдущий опыт информационной гласности).

Выяснилось, что Администрацией г. Ижевска в 2004 г. было заключено соглашение о сотрудничестве с ООО "СтройИнвестГрупп", согласно которому общество обязуется произвести снос деревянных домов, расположенных в квартале у набережной. Со своей стороны Администрация предоставляла земельные участки в аренду и обязалась содействовать реализации проектов застройки (Информация из ответа Прокуратуры). После этого три потенциальных застройщика (ООО «АССО-Строй», АСПЭК и структуры «КОМОСа») начали настойчиво предлагать расселение жителям расположенных здесь деревянных домов с перспективой их сноса. Многие из этих домов были построены ижевскими оружейниками еще в начале XX века. Часть из них попадала в Проект зон охраны памятников истории и культуры г.Ижевска как охранная зона № 9 Ценная деревянная застройка.

С юридической точки зрения Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Ижевска – был основным документом, обеспечивающим правовую защиту историческим объектам. Данный документ был разработан местными экспертами еще в советское время в 1987 г., исполнен Ленинградским институтом «Ленгипрогор» и под грифом "секретно", утвержден Постановлением Совета Министров УР № 100\3 от 16.03.92 г. В документе были обозначены зоны охраны, не подлежащие застройке, а также зоны регулируемой застройки (А, Б, В, Г, Д). Согласно данному документу, территория, прилегающая к набережной Ижевского пруда (исторический центр), относилась к зоне А – "преобладающее озеленение с максимальным сохранением природного ландшафта".

К началу XXI в., со сменой государственной власти, идеологии, законодательства этот документ устарел и требовалась разработка его более современной версии. В 2007 году разрабатывался новый Проект охранных зон памятников истории и культуры г. Ижевска, но он не был утвержден по ряду причин. Поэтому в Ижевске до недавнего времени формально работал первоначальный документ, на него ссылались во всех официальных письмах, он был прописан в Правилах землепользования и застройки г. Ижевска [32].

Отметим, что в 2017 г. этот документ был отменен Постановлением Правительства УР от 29.11.2017 г. № 504 [33]. Официальным основанием стало Постановление Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР. Как сообщил его руководитель Ю.А. Перевозчиков: «в связи с новшествами в российском законодательстве, новыми градостроительными требованиями проект безнадежно устарел и вошел в противоречие с федеральным законом. Прописанные в нем регламенты не обладают той четкой определенностью, которая позволяла бы регулировать градостроительную деятельность. Пока не вступил в силу новый проект зон охраны столичных объектов культурного наследия, его функции будет выполнять закон о защитных зонах от 3 октября 2016 года. В соответствии с законом они устанавливаются в радиусе от 100 до 200 метров от внешней границы здания и должны встать на защиту памятников столицы Удмуртии» [34].

Последние поправки в Правила землепользования и застройки города Ижевска (ПЗЗ) были внесены через месяц после отмены вышеуказанного документа – 27 декабря 2017 г. Основанием стало распоряжение Правительства УР от 27.12.2017 г. № 1713-р. К разделу об объектах культурного наследия относится статья 15, которая полностью скопирована с предыдущей редакции документа от 19.12.2013 № 524[35].

Приведем выдержку из неё: Статья 15. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия. П.2.     Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия установлены на основании Проекта зон охраны памятников истории и культуры города Ижевска, утвержденного постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 16 марта 1992 года № 100/3.

Как видим, данный документ продолжает ссылаться на уже отмененный Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Ижевска. Напрашивается вывод об отсутствии в республике четкой системы правового обеспечения законодательных актов (путаница в документах), а также их формальности (т.е. ПЗЗ г.Ижевска не являются "рабочим" документом, а лишь выполняет формальную функцию для отчетности и официальной переписки).

Одной из предпосылок для застройки исторического центра стало отсутствие какого-либо статуса у самой территории, как объекта культурного наследия, что сделало практически невозможным для общественности опираться на нормы законов об объектах культурного наследия защите этой территории.

 

Приведем выдержки из ряда федеральных законов, касающихся ОКН:

Земельный кодекс РФ:

п.1 К землям историко-культурного назначения относятся земли: 1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; 2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; 3) военных и гражданских захоронений;

п.2. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются;

п.4. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры [36].

Градостроительный кодекс РФ:  

При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством РФ об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса. [37]

Закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) РФ:

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством РФ и настоящим Федеральным законом [38];

Государственной охране подлежит культурный слой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет [39].

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия [40].

Вопрос оформления документов на исторические, археологические объекты находился в юрисдикции Министерства культуры, печати и информации УР, но, как выяснилось, был сильно запущен. В октябре 2013 г. автором данной работы были собраны подписи за сохранение археологического памятника "Ижевский могильник" и написаны письма в Министерство культуры УР, Прокуратуру Октябрьского района и Администрацию города об угрозе уничтожения памятника в связи с застройкой территории.

В 2014г. в Министерстве состоялась проверка Прокуратуры УР, были выявлены нарушения. Прокуратура отметила, что министерством не были проведены работы по утверждению границ зон охраны объектов культурного наследия, режима использования земель, градостроительных регламентов (т.е. не выполнен Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Ижевска). На протяжении ряда лет не проводилась работа по выявлению нарушений охранных обязательств собственников, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и т.д. По результатам проверки министр Д.Е. Иванов и ряд сотрудников были привлечены к административной ответственности [41]. Прокуратура выявила нарушения, наказала виновных, но ситуация с самими памятниками не изменилась.

21 апреля 2015 г. в Министерстве культуры состоялось заседание по вопросу археологического исследования исторической части г. Ижевска для определения границ культурного слоя. За основу экспертами было предложено взять план г. Ижевска 1908г., в соответствии с новыми законными требованиями о необходимости сохранения культурного слоя, возраст которого превышает 100 лет. [42]  Предложение было поддержано недавно назначенным министром культуры В.М. Соловьевым. Было приняло решение о проведении такого исследования в 2015 г. Также было принято решение направить обращение в Администрацию г. Ижевска для отражения границ культурного слоя в генплане города, который планировалось принять в ближайшее время. Возник вопрос - где найти деньги для проведения необходимых работ? Членами ОГС, экспертами этот вопрос был поднят на специально организованных встречах в Аппарате Правительства УР. Предложение нашло устную поддержку у республиканского руководства. Но работы так и не были проведены, формально по причине "отсутствия финансирования". При этом со стороны археологов УдГУ была выполнена вся необходимая подготовительная работа.

 

С момента начала строительных работ на территории исторического центра города общественники начали поднимать вопрос об оформлении необходимых документов на расположенные здесь археологические объекты. В своих ответах Администрация города отвечала, что средств на эти цели в городском бюджете нет. В 2014 г. в прессе появилась информация, что на территории Ижевского могильника в 2015 году по инициативе Администрации г.Ижевска появится скейт-парк. Было заявлено о возможном перезахоронении древних останков.[43] Автором данной работы было написано обращение в Министерство культуры и туризма по этому поводу. В ответ на это министром В.М. Соловьевым было направлено письмо в адрес Администрации г.Ижевска с информацией о том, что могильник находится в охранной зоне (со ссылкой на Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Ижевска) и об ответственности за нарушение федерального закона об объектах культурного наследия. В результате план по "освоению" данной территории Д.В. Агашиным не был реализован.

 

Вопрос принятия Проекта зон охраны памятников истории и культуры г.Ижевска обсуждался в 2017 г. К этому моменту были изысканы некоторые средства, специалистами "Удмуртгражданпроекта" были выполнены работы по разработке нового Проекта. За основу был взят разработанный, но не принятый в свое время его обновленный вариант [44]. Он был вынесен для обсуждения на заседании Экспертного совета в АГО ОКН УР 4 октября 2017 г. У собравшихся на совет экспертов возникло много вопросов к предложенному варианту. Было отмечено, что практически все исторические зоны требуют доработки: набережная пруда, линия эспланады, проезд Дерябина, улицы Горького, Советская, Пушкинская, Главный корпус ИОЗ с прилегающей территорией (объект промышленного наследия Ижевска), необходимо ввести ограничивающие регламенты. По поводу отсутствия в Проекте археологических объектов сотрудниками Агентства было сказано, что их учитывает какой-то отдельный документ. В конце совещания докладчик Агентства И.Д. Савина сообщила, что основная работа уже сделана, на встречах с застройщиками и инвесторами все вопросы уже согласованы, а значит Министерство строительства не примет Проект с предложенными от Агентства поправками. В очередной раз прозвучал острый вопрос: для кого вообще этот документ – для людей или для застройщиков? На момент написания данной работы вопрос остается открытым.

 

Вопросы сохранения ОКН в городской среде невозможно рассматривать все контекста общей градостроительной ситуации в городе. Необходимо отметить, что строительство каких-либо городских объектов должно соответствовать целому ряду нормативных документов. Перечислим их в порядке преобладания правового статуса:

1) Генеральный план города - основной градостроительный документ, устанавливает границы населенного пункта, параметры и границы функциональных зон, планируемые для размещения объекты местного значения, перспективы развитие городских территорий;

2) Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты их использования (в т.ч. виды разрешенного использования);

3) Проекты планировки и межевания территорий определяют зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, параметры их развития, красные линии, границы проектируемых земельных участков;

4) Градостроительные планы земельных участков (проекты межевания) - планы конкретных участков, отведенных под застройку, содержит информацию, необходимую для строительства какого-либо объекта, близость расположения других объектов, проведенные коммуникации, линейные объекты и т.д. [45].

Эксперты отмечают, что помимо нормативных документов, должна быть разработана стратегия социально-экономического развития города. Она определяет стратегические приоритеты и целевые показатели развития города в целом[46]. Главная цель современного городского планирования – повышение качества и комфорта городской среды для его жителей. Социолог Е.Б. Чернова отмечает субъективность понятия "комфортная городская среда" для жителей разных городов: " Проблема повышения качества городской среды - это проблема перехода от отраслевого планирования к интегральному, основанному на генерализованных потребностях человека. Генерализованные потребности, актуальные для конкретного городского социума, должны стать новым социологическим основанием для принятия проектных решений "[47]. Т.е. качественная городская среда – эта та среда, где удовлетворяются базовые потребности человека. Социолог отмечает важнейшие потребности современного горожанина - это потребность в безопасности, здоровье, образовании, труде, общении, эстетические, культурные потребности[48]. Все это делает город привлекательным для проживания, а значит конкурентоспособным в условия XXI века. Все это необходимо учитывать при проектировании современной городской среды. Рассмотрим, как эти вопросы решаются в г. Ижевске.

 

В 2005 г. в Ижевске был принят обновленный вариант Генерального плана г. Ижевска со сроками реализации до 2025 г.[49]. Предыдущий проект генплана Ижевска (главный архитектор проекта И.С. Майзель) был утвержден в 1987 г. В обновленном варианте Генплана был предусмотрен раздел по охране культурного наследия г. Ижевска, опиравшийся на Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Ижевска 1987 г. Согласно генплану территория, прилегающая к набережной пруда относилась к рекреационной зоне (была отмечена на генплане зеленым цветом).

В июне 2006 г. по предложению строительных и подрядных организаций депутатам Городской думы Ижевска были представлены поправки в генплан, которые позволяли бы вести здесь многоэтажную застройку. Было предложено изменить функциональное назначение зон в квартале, прилегающем к набережной с рекреационной, на зону общественно-жилого назначения ( т.е. территория была "перекрашена" из зеленого в красный цвет). Депутаты утвердили их решением Городской думы Ижевска в октябре 2009 года  без предварительного публичного обсуждения. В соответствие с генпланом были скорректированы «Правила землепользования и застройки г. Ижевска». В интервью газете «Удмуртская правда» от 12 августа 2009 года В.В. Некрасов (в то время главный архитектор г. Ижевска) сообщал, что внесение изменений в план застройки Ижевска шло по заявкам инвесторов, строительных и подрядных организаций. Целью корректив была «оптимизация реализации федеральных, республиканских и городских программ, связанных с жилищным строительством, коммунальным хозяйством и социальной сферой». После того, как назначение территории было изменено на общественно-жилое, другие варианты ее освоения, кроме жилой застройки, не рассматривались [50].

Надо отметить, что в депутатский корпус г.Ижевска уже тогда входили представители всех крупных строительных компаний, лоббирующие интересы застройщиков (также как и сейчас).

В дальнейшем различные поправки в Генплан и ПЗЗ г. Ижевска вносились неоднократно[51]. В результате все большая и большая часть городской территории попадала под разрешенное многоэтажное жилое строительство.

Последние официальные изменения в Генеральный план г. Ижевска разрабатывались с 2014 по 2016 гг.

В 2015-2016 гг. ОГС направил ряд обращений республиканским властям по поводу принятия необходимых мер для сохранения и развития исторического центра города, и в частности, о необходимости отразить границы исторического центра в генплане города. Открытое обращение общественности г.Ижевска на имя Главы УР было опубликовано но в СМИ[52].

Письма общественников пересылались из одного ведомства в другое (говоря языком общественности, "отфутболивались"), ответы на них носили формальный характер.

В феврале 2016 года ОГС отправил обращение в Прокурору УР с просьбой о прокурорском надзоре и контроле за соблюдением законодательства об объектах культурного наследия при принятии генплана г. Ижевска. Письмо было перенаправлено в Администрацию Главы и Правительства УР и в Министерство строительства УР, откуда вновь был получен формальный ответ.

 

Подготовка  проекта изменений в генплан г. Ижевска затянулось до лета 2016 г. В июле 2016 г. материалы генплана были наконец вывешены в ГУАиГ и  выставочном зале Союза архитекторов, а также на официальном сайте Администрации г. Ижевска. Жителям предлагалось вносить свои предложения и замечания по данному документу, хотя в местных СМИ не было проведено широкой кампании по информированию граждан.

Перспектива очередных изменений генплана вызвала новую волну общественной и экспертной активности. Был организован ряд мероприятий по их обсуждению. ОГС обратился в региональный штаб Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) с предложением вынести вопрос о нарушениях при принятии генплана г. Ижевска на федеральный уровень. 19 февраля 2016 года в ОНФ был организован широкоформатный круглый стол на тему «Проблемы застройки города Ижевска в исторической части города у набережной Ижевского пруда». Общественники пригласили экспертов, историков, археологов, представителей Прокуратуры УР, главного архитектора города В.В. Некрасова, руководителя АГО ОКН УР Ю.А. Перевозчикова. Планировалось в диалоге с чиновниками обсудить вопрос правомерности принятия генплана без раздела об объектах культурного наследия. В ходе бурной дискуссии ответы на поставленные вопросы так и не были получены. Очередная безответная резолюция была направлена в адрес Правительства УР. 16 сентября 2016 г. в ОНФ прошло повторное собрание по теме генплана, однако к реальному решению поставленных вопросов оно также не приблизило.

 

6 сентября 2016 г. в Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия УР пошло заседание очередного Экспертно-консультативного совета, на который был вынесен вопрос о внесении изменений в генплан города. На совете членами ОГС было высказано мнение, что в предложенном варианте генплана г. Ижевска имеется ряд серьезных недостатков в области охраны объектов культурного наследия, в частности:

1. Территория исторического центра города, прилегающая к набережной, не отражена в соответствии со своим историко-культурным назначением;

2. Отсутствуют границы исторического центра города;

3. Отсутствуют обновленные охранные зоны объектов культурного наследия (в т.ч. вновь выявленных);

4. Отсутствуют ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон охраны объектов культурного наследия.

Общественники предлагали в соответствии с Федеральным законом об объектах культурного наследия, Градостроительным кодексом РФ (ст. 24 ч.7), а также в соответствии с «Правилами землепользования и застройки г.Ижевска» (ст.6,. ст. 15):

1. Придать территории исторического центра соответствующий ей охранный статус;

2. Разработать и включить Проект зон охраны г.Ижевска, как неотъемлемую часть генплана города. Данный документ должен четко отражать границы исторического центра, объекты культурного наследия (в т.ч. вновь выявленные - Карлутские городища и др.), зоны охраны, ограничительные регламенты застройки;

3. В отношении коммерческих застройщиков набережной необходимо добиться проведения археологических работ предваряющих какие-либо строительные работы (в соответствии с ФЗ-73). Для этого включить специалистов Агентства в Комиссию по землепользованию и застройке при Администрации г.Ижевска, выдающей разрешения на строительства.

Руководитель Агентства Ю.А. Перевозчиков был согласен с этими доводами, и в результате Агентство изначально ответило отказом в согласовании вносимых в генплан поправок. Но в ответ на это в Агентство "сверху" было направлено письмо от имени ООО НПИ "ЭНКО" (компания из г. Санкт-Петербург, занимающаяся официальным утверждением генпланов) с просьбой о согласовании Проекта поправок. В письме было сказано, что указанные Агентством нарушения не являются основанием для отказа в принятии генплана, однако " в случае появления «зоны историко-культурного назначения» возможно возникновение конфликтной ситуации, при которой установление единого регламента зоны «историко-культурного назначения», отвечающего интересам всех собственников земельных участков в указанных границах, практически исключено".

В августе 2016 г. Министр строительства, архитектуры и жилищной политики УР И.Г. Новиков заявлял на пресс-конференции журналистам, что набережная будет застраиваться в соответствии с некой "концепцией развития территории на основании проекта планировки". Однако, по его словам, такая концепция еще не создана, но приурочена она будет к 100-летнему юбилею М.Т. Калашникова[53].

20 сентября 2016 г. в Администрации города прошли публичные слушания по внесению изменений в генплан. Не смотря на отсутствие широкого информирования, жителей пришло очень много. Но, как оказалось, многим из них было отказано в возможности принять участие в слушаниях из-за того, что регистрация на мероприятие завершилась задолго до его начала и из-за отсутствия свободных мест в актовом зале (который был рассчитан на 250 мест). По официальным результатам голосования большинство жителей проголосовало за принятие изменений в генплан города (96 человек – «за», 89 – «против», 2 – воздержались, 69 – не голосовали) [54].

Отметим, что достоверность подобного рода голосований находится под большим вопросом. В ходе общественного наблюдения за проведением публичных слушаний в городе неоднократно были обнаружены факты нарушения проведения этой процедуры. Некоторые слушания проходили с представлением жителям каких-то иных проектов (например, на публичных слушаниях по проекту ЖК "Колизей" жителям был показан небольшой 3-этажный офис). Некоторые проходили с участием подставных групп или "купленных" групп, которые голосовали за тот вариант проекта, который выгоден застройщикам (например, на публичных слушаниях по застройке Ярушкинского дендропарка некоторые пенсионеры активно поддерживали строительство в дендропарке, как выяснилось позже, за это они получили вознаграждение 500р.). По всей видимости, на публичных слушаниях по генплану также были "свои люди".

ОГС пытался оспорить через Прокуратуру УР результаты публичных слушаний по генплану на основании того, что Администрация г.Ижевска нарушила права граждан, не проинформировав их должным образом о порядке проведения мероприятия и не обеспечила помещением с учетом численности населения. Но это никак не повлияло на конечное решение.

В результате всего этого Проект поправок в генплан города прошел все формальные процедуры, получил согласование всех ведомств и был утвержден в последний рабочий день 2016 года[55].  

Особенностью данного Проекта явилось отсутствие в нем раздела об объектах культурного наследия. Проблемная территория исторической части города, застройка которой вызывала столь бурную общественную реакцию, была "перекрашена" в голубой цвет и стала некой зоной с неясным назначением. Об этой территории в проекте лишь две неопределенных строчки: " Зона набережной Ижевского водохранилища – решения о развитии данной зоны принимаются после разработки Проекта планировки территории на вариантной основе ". [56]

В.А. Савельев признался, что генплан 2009 года учитывал в основном интересы застройщиков, и на стадии разработки Проекта изменений публично пытался успокоить общественность тем, что новый генплан будет направлен на «комплексность застройки и учет интересов населения». К сожалению, этого не случилось. По мнению члена ОГС Л.Р. Яковицкой   очевидно, что Генплан–2016 еще в большей степени «подстроен» под бизнес. Максимально облегчены трудности, которые могли бы вызвать для застройщиков статусы городских лесов, особо охраняемых природных и исторических территорий[57].

Отсутствие в генплане г.Ижевска раздела, отражающего объекты  историко-культурного назначения, отсутствие нормально разработанного Проекта зон охраны памятников истории и культуры г.Ижевска, отсутствие юридического статуса у территории исторического центра, как объекта культурного наследия привело к парадоксальной ситуации, что при всем богатстве и уникальности историко-культурного наследия "оружейной столицы России" в нормативных документах это наследие практически отсутствовало.

     

Отметим, что отсутствие правового статуса поставило под удар не только объекты культурного наследия, но и особо охраняемые природные территории (ООПТ) г. Ижевска. Помимо всего прочего, новый генплан исключил целый ряд ООПТ в черте города. Постановлением Правительства УР от 05.08.2013г. № 354 (за подписью Председателем Правительства УР Ю.С. Питкевича)[58] из списка ООПТ г.Ижевска были исключены зеленые зоны в районе санатория Металлург, урочище Карлутка, урочище Подборенка, ряд минеральных источников и минеральных грязей в черте санаториев и профилакториев г. Ижевска. ОГС удалось выяснить, что это Постановление было принято на основании заседания рабочей группы экспертов-экологов географического факультета УдГУ, обосновавших свое решением тем, что данные территории "утратили свое экологическое значение". В результате этого был получен "зеленый свет" для ряда "законных" застроек в г.Ижевске, в т.ч. в прибрежной территории р.Подборенки.

 

Отметим, что в 2017 г. наконец был сдвинут вопрос с определением статуса некоторой части территории исторического центра. 25 мая 2017 года был издан приказ АГО ОКН УР № 77 "О включении выявленного объекта археологического наследия "Поселение Ижевский завод" в перечень выявленных объектов культурного наследия". 4 августа 2017 г. приказом №110 утверждены его границы[59]. Решение этого вопроса стало возможным во многом благодаря работе археологов УдГУ, собравших документы исследования данной территории разных лет а также широкому общественному вниманию к этой теме.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.