Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
БУЛДОВИЧ ОКСАНА ОЛЕГОВНА
Название работы
«Образовательный проект по духовно – нравственному
воспитанию детей дошкольного возраста
«Колоски на доброй почве»»
Центральный федеральный округ
2018 год
План
образовательного проекта
По духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
«Колоски на доброй почве»
Содержание:
1. Методический паспорт__________________________________________________ 3
2. Пояснительная записка_________________________________________________ 5
2.1. Актуальность проекта. Анализ проблемной ситуации
2.2. Цель и задачи проекта
2.3.Инновационность проекта
2.4. Основные принципы проекта
2.5. Условия и методы реализации проекта
2.6. Формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми и родителями
2.7. Особенности и суть проекта
2.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки
2.9. Ресурсы
3. Содержание проекта____________________________________________________ 13
Подготовительный этап
Практический этап
Аналитический этап
3.1. План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию МДОУ центра развития ребенка - детского сада № 45 «Колосок» с Никольским храмом Городского округа Подольск на 2016 – 2017 учебный год_____________________________________________14
3.2. План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию МДОУ центра развития ребенка - детского сада № 45 «Колосок» с Никольским храмом Городского округа Подольск на 2017 – 2018 учебный год___________________________________________ 17
3.3. Реализация образовательного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в 2016 – 2017 учебном году_________________ ________________ 20
|
3.4. Реализация образовательного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в 2017 – 2018 учебном году _________________________________ 39
3.5.Мониторинг реализации программы__________________________________________ 44
4. Оценка эффективности реализации проекта_____________________________ 45
5. Перспективы развития проекта________________________________________ 45
6. Основные риски проекта______________________________________________ 45
7. Библиография проекта_________________________________________________ 46
8. Приложение 1 «Программа реализации____________________________________
Методический паспорт
образовательного проекта по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Колоски на доброй почве»
№ п/п | Структура | Содержание |
1. | Тема | Образовательный проект «Колоски на доброй почве», направленный на духовно – нравственное развитие и воспитание православного мировоззрения детей в ДОУ. |
2. | Руководитель проекта | Заведующий МДОУ центром развития ребенка – детским садом № 45 «Колосок» Племянникова Ольга Николаевна |
3. | Исполнитель проекта | МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок» |
4. | Юридический адрес исполнителя проекта | 142121 Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, микрорайон Кузнечики, площадь Защитников Отечества, дом 7 тел. 8-(496)-7-59-14-54; 8-(496)-7-59-14-55 |
5. | Адресация проекта | Проект предназначен старшим воспитателям, а также воспитателям старших и подготовительных групп. |
6. | Цель Проекта | Проблема: - кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и необходимость оказания педагогической помощи семьям в приобщении детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры; -несогласованность образовательных программ дошкольного и школьного звена образования, их несоответственность с понятиями предметной области «Духовно-нравственная культура». Следствием этого является неподготовленность дошкольников к освоению новой предметной области при начале обучения в школе; -дети не могут оценить ситуацию и сделать соответствующие выводы; Цель: раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческих качеств, дать ребенку правильные нравственные ориентиры с помощью духовно-нравственной истории России. |
7. | Задачи проекта | 1.Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, 2.Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, 3. Возрождать духовно - нравственное воспитание детей через сказки, легенды, поэзию, музыку, художественные картины, т.е. через искусство. 4.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры). 5.Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, 6.Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, 7.Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. 8.Создавать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям: -проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу, наблюдательность и т.д.); -увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы; -научиться слушать и слышать одновременно, развить воображение. 9.Способствовать повышению значения семейных ценностей. 10.Повысить активность педагогов и родителей в желании реализовать проект путем просвещения на семинарах для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с настоятелем Никольского храма Никитой Ганабой в Г.о. Подольск, на заседаниях Родительского клуба «Колосок» или других мероприятий совместно с родителями (законными представителями), на семинарах для педагогов. 11.Сформировать у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к православной культуре. |
8. | Благополуча-тели проекта | Родители (законные представители), дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет. |
9. | Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: духовно-нравственное образование. По профилю знаний: межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией. По уровню контактов: на уровне ДОО, По срокам реализации: долгосрочный. |
10. | Ожидаемые результаты реализации проекта | улучшатся представления: -о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; -о духовных и нравственных ценностях, чувстве патриотизма, появится гордость за свой народ; -о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; -дети познакомятся с историей и культурой своей страны, с православными праздниками; -научатся проявлять сострадание, сочувствие, радость и беречь и поддерживать красоту; -поверят в свои силы и будут стремиться нести добро, -сформируются основы духовной культуры, что приведет к снижению отрицательных жизненных моментов в семьях воспитанников и к росту положительных социальных результатов, -наладится у родителей тесный контакт с ДОУ по формированию духовно-нравственных ценностей у детей, воспитанию чувства благодарности к святыням; - у родителей сформируется понимание того, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности, любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим. |
9. | Исполнители основных мероприятий | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования. |
Пояснительная записка
|
|
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н.И. Пирогов
2.1. Актуальность проекта: В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
|
В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.
|
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учитывается принцип этнокультурной ситуации развития детей. Образовательная программа «может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации…» В формировании нравственных представлений, конечно же, важную роль играет знакомство с родным языком. Образцы родного языка очень ярко представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.) Именно фольклор вмещает в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохраняются особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности. В ходе ознакомления в детском саду детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками происходит приобщение их к общечеловеческим нравственным ценностям. Одним из жанров, влияющим на духовно-нравственное развитие детей, являются пословицы и поговорки. Яркость, емкость, эмоциональность образа – всё это воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, глубоко заложенное в смысл пословиц и поговорок, много вариативность возможного толкования помогают воспитателю создать проблемную ситуацию, решение которой требует от ребёнка нравственного выбора, и, конечно же, побуждают ребенка найти выход из данной ситуации. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты, восхваляются положительные качества, высмеиваются человеческие недостатки. Они содержат целый комплекс рекомендаций, которые выражают народное представление о человеке, о процессе формирования личности, о духовно-нравственном воспитании в целом. Всё это способствует духовно-нравственному развитию дошкольников.
Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.
Задача, стоящая перед педагогом – из огромного количества впечатлений, который получает ребенок, отобрать, наиболее доступные ему: о природе и о мире животных дома (детского сада, родного края); о труде людей, традициях, общественных событиях и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать и любить. Воспитатель должен продумать, что и как целесообразнее показать и рассказать детям, что необходимо особо выделить, что является наиболее характерным для данной местности или данного края.
Каждый возрастной период характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.
Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.
2.2. Цель проекта: раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческих качеств, дать ребенку правильные нравственные ориентиры, с помощью духовно-нравственной истории России.
Задачи проекта:
1.Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
2.Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
3. Возрождать духовно - нравственное воспитание детей
через сказки, легенды, поэзию, музыку, художественные картины, т.е. через искусство.
4.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры).
5.Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,
6.Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
7.Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
8.Создавать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям:
-проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу, наблюдательность и т.д.);
-увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы;
-научиться слушать и слышать одновременно, развить воображение.
9.Способствовать повышению значения семейных ценностей.
10.Повысить активность педагогов и родителей в желании реализовать проект путем просвещения на семинарах для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с Н.А. Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск, на заседаниях Родительского клуба «Колосок» или других мероприятий совместно с родителями (законными представителями), на семинарах для педагогов.
11.Сформировать у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к православной культуре.
2.3. Инновационность проекта:
- использование проекта для создания целостной основы воспитания и социализации воспитанников в рамках духовно- нравственного развития;
-возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям;
-наличие заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данного проекта;
-согласие многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач;
Основные принципы проекта.
Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.
Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.
Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи, Никольский храм для накопления чувственного опыта.
Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).
Особенности и суть проекта
Проект рассчитан на один год поэтапного обучения детей старших и подготовительных групп.
1 этап: подготовительный (сентябрь)
2 этап: основной (октябрь – май)
3 этап: заключительный (июнь-август)
2.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки:
1. Воспитатели способствуют усвоить воспитанникам основные положительные и отрицательные нравственные качества человека: вежливость, доброта, верность, грубость, правдивость, скромность, совесть, уважение, честность, чуткость.
Важные категории и понятия этики: добро и зло, правда и ложь, обман, дружба, забота, обида.
Общие понятия гражданско-правового сознания: Родина, подвиг, герой. Осознанно оперировать понятиями «Родина», гордиться культурой и традициями своей Родины.
2. Воспитатели помогают детям узнать и использовать в общении элементарные
этические нормы; активно применять правила вежливого общения; правильно вести себя в общественных местах (детском учреждении, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье; быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях; демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его).
Осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие; уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки.
Терпимо относиться к людям, выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать; действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека; выглядеть опрятно и аккуратно.
3. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Дать детям знания о Православной Церкви и Православном Храме. Приобщить детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц.
Ресурсы
Организационные:
- деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ центра развития ребенка – детского сада № 45 «Колосок» (одно из приоритетных направлений ДОУ – духовно – нравственное), годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- учебно-методический комплект «Добрый мир. Православная культура для малышей» Шевченко Л.Л.;
- авторская программа по дополнительному образованию;
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- старший воспитатель;
- воспитатели;
-инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
Материально-техническое обеспечение:
- наличие музыкального и физкультурного зала,
- наличие инновационного оборудования в соответствии с ФГОС ДО;
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.
С 01.09.2016 года по 31.08.2017 года.
Количество участвующих: старшая и подготовительные группы.
№ п/п | Наименование мероприятий/ вид расходов | Расчет стоимости | Сумма в рублях | Примечания |
1 | Приобретение технических средств для работы с видео изображением (цифровой фотоаппарат) | 9000 рублей | 9000 рублей | |
2 | Приобретение расходных материалов (картриджи, клейкая лента и т.д.) | 4000 рублей | 4000 рублей | |
3 | Приобретение методического и дидактического материала, специальной литературы для образовательной деятельности с детьми. | 3000 рублей | 3000 рублей | |
4 | Приобретение дипломов, грамот, подарков | 2500 рублей | 2500 рублей | |
Итого: | 18500рублей |
Максимальная сумма на реализацию проекта на год – 18500 рублей.
Для повышения педагогической компетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания необходима серия консультаций для воспитателей ДОО.
Содержание проекта:
1 этап (подготовительный), целью которого является подготовка материально – технической базы МДОУ для проведения проекта; анкетирование родителей (законных представителей), по выявлению их отношения к духовно – нравственному воспитанию детей на базе дошкольного учреждения и их отношении к реализации данного проекта в нашем МДОУ, сбор и обработка данных.
2 этап (основной), в ходе которого проходят интегрированные занятия с детьми и ежемесячные духовно – нравственные мероприятия по знакомству дошкольников и их родителей с православной культурой. Также проводятся беседы с педагогами и родителями (законными представителями), направленные на укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, вовлечение семьи в культурно-духовную деятельность. Проектом предусмотрены образовательные мероприятия для детей и родителей (законных представителей), встречи со священником, музыкально-творческие встречи, фотовыставки, участие в конкурсах, экскурсии в Никольский храм.
На 3 этапе (заключительном), запланировано: итоговое анкетирование родителей (законных представителей); проведение итогового совместного мероприятия дошкольников и родителей, педагогов и настоятеля Никольского храма Никиты Ганабы, а также дается аналитическое заключение по реализации проекта и дальнейшему его развитию.
План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию
Ноябрь
17.11. 2016 г
17.11. 2016 г
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
Повышение квалификации: просмотр конспектов воспитателей настоятелем Никольского храма.
Анализ, рецензии, консультации, ответы на вопросы.
(Шевченко Л.Л. Добрый мир.
CD - диск. Музыкальное
сопровождение занятий
№ 57 «Рождество Христово», сл. И муз. Е.Королева)
Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.
Старший воспитатель Булдович О.О.
Приглашенные гости:
методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.
Декабрь
15.12. 2016г
16.12. 2016г
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.
Старший воспитатель Булдович О.О.
Приглашенные гости:
методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.
Январь
11.01. 2017г
11.01. 2017г
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 Колосок»
Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.
Старший воспитатель Булдович О.О.
Приглашенные гости:
методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.
Март
Апрель
21.04. 2017г
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
Приобщение к православной тематике (ребенок и родители):
Создание педагогами, детьми и родителями пасхальных яиц, куличей, поделок и открыток к Светлому празднику.
(Шевченко Л.Л. Добрый мир.
Православная культура для малышей. Книга 4.
Чему мы радуемся? Православные праздники)
с.42 «Светлое воскресенье»,
с.45.»Праздничный концерт»
-Рабочая тетрадь, с.33)
Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.
Старший воспитатель Булдович О.О.
Приглашенные гости:
методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.
Май
26.05.2017г
26.05.
2017г
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
1.Познакомить детей с архитектурой церквей;
(Шевченко Л.Л. Добрый мир.
Православная культура для малышей.
Книга 3. Семья. Родина. Православный храм
С.49 «Храм»)
2.Учить рисовать купол православного храма
Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.
Старший воспитатель Булдович О.О.
Приглашенные гости:
методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск
Неретина Е.В.
План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию
Апрель
13.04. 2018г
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!