Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»

2021-06-01 23
Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»

 БУЛДОВИЧ ОКСАНА ОЛЕГОВНА

Название работы

«Образовательный проект  по духовно – нравственному

 воспитанию детей дошкольного возраста

«Колоски на доброй почве»»

 

                                                                                         

 

 

Центральный федеральный округ
2018 год

 

План

образовательного  проекта

По духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

«Колоски на доброй почве»

 

Содержание:

 

1. Методический паспорт__________________________________________________   3

2. Пояснительная записка_________________________________________________   5

2.1. Актуальность проекта. Анализ проблемной ситуации

2.2. Цель и задачи проекта

2.3.Инновационность проекта

2.4. Основные принципы проекта

2.5. Условия и методы реализации проекта

2.6. Формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми и родителями

2.7. Особенности и суть проекта

2.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки

2.9. Ресурсы

3. Содержание проекта____________________________________________________ 13

Подготовительный этап

Практический этап

Аналитический этап

3.1. План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию МДОУ центра развития ребенка - детского сада № 45 «Колосок» с Никольским храмом Городского округа Подольск на 2016 – 2017 учебный год_____________________________________________14

3.2. План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию МДОУ центра развития ребенка - детского сада № 45 «Колосок» с Никольским храмом Городского округа Подольск на 2017 – 2018 учебный год___________________________________________ 17

3.3. Реализация образовательного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в 2016 – 2017 учебном году_________________ ________________  20

3.4. Реализация образовательного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в 2017 – 2018 учебном году _________________________________  39

3.5.Мониторинг реализации программы__________________________________________  44

4. Оценка эффективности реализации проекта_____________________________   45

5. Перспективы развития проекта________________________________________   45

6. Основные риски проекта______________________________________________   45

7. Библиография проекта_________________________________________________    46

8. Приложение 1 «Программа реализации____________________________________

 

 

Методический паспорт

образовательного проекта по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста  «Колоски на доброй почве»

 

№ п/п Структура Содержание
1. Тема Образовательный  проект «Колоски на доброй почве», направленный на духовно – нравственное развитие и воспитание православного мировоззрения детей в ДОУ.
2. Руководитель проекта Заведующий МДОУ центром развития ребенка – детским садом № 45 «Колосок» Племянникова Ольга Николаевна
3. Исполнитель проекта МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»
4. Юридический адрес исполнителя проекта 142121 Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, микрорайон Кузнечики, площадь Защитников Отечества, дом 7 тел. 8-(496)-7-59-14-54; 8-(496)-7-59-14-55
5. Адресация проекта Проект предназначен старшим воспитателям, а также воспитателям  старших и подготовительных групп.
6. Цель Проекта   Проблема: - кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и необходимость оказания педагогической помощи семьям в приобщении детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры; -несогласованность образовательных программ дошкольного и школьного звена образования, их несоответственность с понятиями предметной области «Духовно-нравственная культура». Следствием этого является неподготовленность дошкольников к освоению новой предметной области при начале обучения в школе; -дети не могут оценить ситуацию и сделать соответствующие выводы; Цель: раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческих качеств, дать ребенку правильные нравственные ориентиры с помощью духовно-нравственной истории России.
7. Задачи проекта 1.Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, 2.Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, 3. Возрождать духовно - нравственное воспитание детей через сказки, легенды, поэзию, музыку, художественные картины, т.е. через искусство. 4.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры). 5.Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, 6.Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, 7.Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. 8.Создавать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям: -проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу, наблюдательность и т.д.); -увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы; -научиться слушать и слышать одновременно, развить воображение. 9.Способствовать повышению значения семейных ценностей. 10.Повысить активность педагогов и родителей в желании реализовать проект путем просвещения на семинарах для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с  настоятелем Никольского храма Никитой Ганабой в Г.о. Подольск, на заседаниях Родительского клуба «Колосок»  или других мероприятий совместно с родителями (законными представителями), на семинарах для педагогов. 11.Сформировать у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к православной культуре.
8. Благополуча-тели проекта Родители (законные представители), дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
9. Типовые особенности проекта По характеру создаваемого продукта: духовно-нравственное образование. По профилю знаний: межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией. По уровню контактов: на уровне ДОО, По срокам реализации: долгосрочный.
10. Ожидаемые результаты реализации проекта улучшатся  представления: -о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; -о духовных и нравственных ценностях, чувстве патриотизма, появится гордость за свой народ; -о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; -дети познакомятся с историей и культурой своей страны, с православными праздниками; -научатся проявлять сострадание, сочувствие, радость и беречь и поддерживать красоту; -поверят в свои силы и будут стремиться нести добро, -сформируются основы духовной культуры, что приведет к снижению отрицательных жизненных моментов в семьях воспитанников и к росту положительных социальных результатов, -наладится у родителей тесный контакт с ДОУ по формированию духовно-нравственных ценностей у детей, воспитанию чувства благодарности к святыням; - у родителей сформируется понимание того, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности, любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим.
9. Исполнители основных мероприятий Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Пояснительная записка

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.

Н.И. Пирогов

 

2.1. Актуальность проекта: В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учитывается принцип этнокультурной ситуации развития детей. Образовательная программа «может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации…» В формировании нравственных представлений, конечно же, важную роль играет знакомство с родным языком. Образцы родного языка очень ярко представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.) Именно фольклор вмещает в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохраняются особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности. В ходе ознакомления в детском саду детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками происходит приобщение их к общечеловеческим нравственным ценностям. Одним из жанров, влияющим на духовно-нравственное развитие детей, являются пословицы и поговорки. Яркость, емкость, эмоциональность образа – всё это воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, глубоко заложенное в смысл пословиц и поговорок, много вариативность возможного толкования помогают воспитателю создать проблемную ситуацию, решение которой требует от ребёнка нравственного выбора, и, конечно же, побуждают ребенка найти выход из данной ситуации. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты, восхваляются положительные качества, высмеиваются человеческие недостатки. Они содержат целый комплекс рекомендаций, которые выражают народное представление о человеке, о процессе формирования личности, о духовно-нравственном воспитании в целом. Всё это способствует духовно-нравственному развитию дошкольников.

Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.

Задача, стоящая перед педагогом из огромного количества впечатлений, который получает ребенок, отобрать, наиболее доступные ему: о природе и о мире животных дома (детского сада, родного края); о труде людей, традициях, общественных событиях и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать и любить. Воспитатель должен продумать, что и как целесообразнее показать и рассказать детям, что необходимо особо выделить, что является наиболее характерным для данной местности или данного края.

Каждый возрастной период характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход. Именно индивидуальные свойства личности каждого ребёнка нужно учитывать и развивать в данном контексте.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

  1. формирование потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование духовности дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
  3. эстетическое развитие детей;
  4. сотрудничество семьи и ДОУ
  5. обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.

 

2.2. Цель проекта: раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческих качеств, дать ребенку правильные нравственные ориентиры, с помощью духовно-нравственной истории России.

Задачи проекта:

1.Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

2.Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

3. Возрождать духовно - нравственное воспитание детей

через сказки, легенды, поэзию, музыку, художественные картины, т.е. через искусство.

4.Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры).

5.Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу,

6.Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

7.Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

8.Создавать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям:

-проявить нравственные качества (терпимость и терпение, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу, наблюдательность и т.д.);

-увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы;

-научиться слушать и слышать одновременно, развить воображение.

9.Способствовать повышению значения семейных ценностей.

10.Повысить активность педагогов и родителей в желании реализовать проект путем просвещения на семинарах для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с Н.А. Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск, на заседаниях Родительского клуба «Колосок»  или других мероприятий совместно с родителями (законными представителями), на семинарах для педагогов.

11.Сформировать у детей устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к православной культуре.

 

2.3. Инновационность проекта:

- использование проекта для создания целостной основы воспитания и социализации воспитанников в рамках духовно- нравственного развития;

-возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям;

-наличие заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данного проекта;

-согласие многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач;

 

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи, Никольский храм для накопления чувственного опыта.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Особенности и суть проекта

Проект рассчитан на один год поэтапного обучения детей старших и подготовительных групп.

1 этап: подготовительный (сентябрь)

2 этап: основной (октябрь – май)

3 этап: заключительный (июнь-август)

 

2.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки:

1. Воспитатели способствуют усвоить воспитанникам основные положительные и отрицательные нравственные качества человека: вежливость, доброта, верность, грубость, правдивость, скромность, совесть, уважение, честность, чуткость.

Важные категории и понятия этики: добро и зло, правда и ложь, обман, дружба, забота, обида.

Общие понятия гражданско-правового сознания: Родина, подвиг, герой. Осознанно оперировать понятиями «Родина», гордиться культурой и традициями своей Родины.

2. Воспитатели помогают детям узнать и использовать в общении элементарные
этические нормы; активно применять правила вежливого общения; правильно вести себя в общественных местах (детском учреждении, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье; быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях; демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его).

Осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие; уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки.

Терпимо относиться к людям, выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать; действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека; выглядеть опрятно и аккуратно.

3. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Дать детям знания о Православной Церкви и Православном Храме. Приобщить детей к нравственным устоям отечественной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц.

 

Ресурсы

Организационные:

- деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ центра развития ребенка – детского сада № 45 «Колосок» (одно из приоритетных направлений ДОУ – духовно – нравственное), годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

- учебно-методический комплект «Добрый мир. Православная культура для малышей» Шевченко Л.Л.;

- авторская программа по дополнительному образованию;                                 

- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;

- старший воспитатель;
- воспитатели;

-инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
Материально-техническое обеспечение:

- наличие музыкального и физкультурного зала,

- наличие инновационного оборудования в соответствии с ФГОС ДО;

- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,

- музыкальный центр.

 

 

С 01.09.2016 года по 31.08.2017 года.

Количество участвующих: старшая и подготовительные группы.

 

№ п/п Наименование мероприятий/ вид расходов Расчет стоимости Сумма в рублях Примечания
1 Приобретение технических средств для работы с видео изображением (цифровой фотоаппарат) 9000 рублей 9000 рублей  
2 Приобретение расходных материалов (картриджи, клейкая лента и т.д.) 4000 рублей 4000 рублей  
3 Приобретение методического и дидактического материала, специальной литературы для образовательной деятельности с детьми. 3000 рублей 3000 рублей  
4 Приобретение дипломов, грамот, подарков   2500 рублей 2500 рублей  
  Итого:   18500рублей  

 

     Максимальная сумма на реализацию проекта на год – 18500 рублей.

Для повышения педагогической компетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания необходима серия консультаций для воспитателей ДОО.

 

Содержание проекта:

1 этап (подготовительный), целью которого является подготовка материально – технической базы МДОУ для проведения проекта; анкетирование родителей (законных представителей), по выявлению их отношения к духовно – нравственному воспитанию детей на базе дошкольного учреждения и их отношении к реализации данного проекта в нашем МДОУ, сбор и обработка данных.

2 этап (основной), в ходе которого проходят интегрированные занятия с детьми и ежемесячные духовно – нравственные мероприятия по знакомству дошкольников и их родителей с православной культурой. Также проводятся беседы с педагогами и родителями (законными представителями), направленные на укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, вовлечение семьи в культурно-духовную деятельность. Проектом предусмотрены образовательные мероприятия для детей и родителей (законных представителей), встречи со священником, музыкально-творческие встречи, фотовыставки, участие в конкурсах, экскурсии в Никольский храм.

На 3 этапе (заключительном), запланировано: итоговое анкетирование родителей (законных представителей); проведение итогового совместного мероприятия дошкольников и родителей, педагогов и настоятеля Никольского храма Никиты Ганабы, а также дается аналитическое заключение по реализации проекта и дальнейшему его развитию.

План совместных мероприятий  по духовно-нравственному воспитанию

Ноябрь

17.11. 2016 г

17.11. 2016 г

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»

1.Семинар педагогических работников МДОУ № 45 «Колосок» с отцом Никитой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск в предверии праздника «Дня Матери» - 27 ноября 2016 г.

Повышение квалификации: просмотр конспектов воспитателей настоятелем Никольского храма.

Анализ, рецензии, консультации, ответы на вопросы.

(Шевченко Л.Л. Добрый мир.

CD - диск. Музыкальное

сопровождение занятий

№ 57 «Рождество Христово», сл. И муз. Е.Королева)

Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.

Старший воспитатель Булдович О.О.

Приглашенные гости:

методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.

2.Оказание методической помощи настоятеля на подготовке детей к конкурсу: «Рождественская песня»

Декабрь

15.12. 2016г

16.12. 2016г

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»

 

1.Взаимодействие МДОУ с Никольским Храмом: «Рождественская выставка» (на территории Храма) Приобщение к православной тематике (ребенок и родители)  

Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.

Старший воспитатель Булдович О.О.

Приглашенные гости:

методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.

2. Семинар на тему: «Николай Чудотворец – добрые дела» с Н.А. Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск Приобщение к православным традициям воспитанников подготовительной группы (Шевченко Л.Л. Добрый мир. CD - диск. Музыкальное сопровождение занятий № 34 «Песня о святителе Николае. Духовное песнопение»)

Январь

11.01. 2017г

11.01. 2017г

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 Колосок»

1.Экскурсия к Храму для воспитанников и педагогов ДОУ Знакомство с внешним видом Никольского Храма (Шевченко Л.Л. Добрый мир.  Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. с.45-47 «Храм», с.48 «Православный храм»)

Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.

Старший воспитатель Булдович О.О.

Приглашенные гости:

методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.

2.Беседа  воспитанников ДОУ с отцом Никитой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск  на тему: «Святки»  (с 7 по 17 января 2017 г.) Приобщение к православной тематике (Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4.  Чему мы радуемся? Православные праздники) 31.01. 2017г 31.01. 2017г Храм Христа Спасителя Зал Церковных Соборов Московский региональный этап XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917 – 2017: Уроки столетия» V Конференция преподавателей модуля «Основы Православной культуры» Москвы и Московской области Отдел религиозного образования Московской городской епархии Присутствовали: Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н. Старший воспитатель Булдович О.О. Февраль 08.02. 2017г 17.02. 2017г МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»   1.Семинар для родителей: «Семейные ценности. Проблемы семьи сегодня» с Н.А. Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск Родительский клуб «Колосок» Приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры (ребенок и родители) Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н. Старший воспитатель Булдович О.О. Приглашенные гости: методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.

Март

02.03. 2017г   МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок» 1.Встреча с детьми, посещающими Воскресную школу. Исполнение детьми детского сада песен, рассказывание стихотворений духовно – нравственного содержания. Приобщение к православной тематике (ребенок и родители) (Шевченко Л.Л. Добрый мир.  Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм с.59 «Воробей», «ворона» с.60 «Строим кормушки») Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н. Старший воспитатель Булдович О.О. Приглашенные гости: методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В. 13.03-17.03. 2017г 13.03-14.03. 2017г МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»   2.Муниципальная предметная неделя по предметам «Основы православной культуры» и «Духовное краеведение Подмосковья» (далее Неделя) проводится по теме «Подвиг новомучеников и исповедников земли Подмосковной». Повышение качества обучения основам православной культуры и духовного краеведения Подмосковья; Возрождение системы наставничества и передачи опыта в педагогической среде. Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск и МУ ДПО «Информационно-методический центр».   Участвовали: Старший воспитатель Булдович О.О. Воспитатель Федосова О.А.

Апрель

21.04. 2017г

 

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»

 

1.Православная Пасха – 16 апреля 2017 г.  

Приобщение к православной тематике (ребенок и родители):

Создание педагогами, детьми и родителями пасхальных яиц, куличей, поделок и открыток к Светлому празднику.

(Шевченко Л.Л. Добрый мир.

Православная культура для малышей. Книга 4. 

Чему мы радуемся? Православные праздники)

с.42 «Светлое воскресенье»,

с.45.»Праздничный концерт»

-Рабочая тетрадь, с.33)

Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.

Старший воспитатель Булдович О.О.

Приглашенные гости:

методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.

2.Семинар: «Как праздновали Пасху на Руси» с Н.А. Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск   3.Выставка: «Пасхальная ярмарка»

Май

26.05.2017г

26.05.

2017г

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»

1. Экскурсия с дошкольниками  к Никольскому Храму с отцом Никитой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск

1.Познакомить детей с архитектурой церквей;

(Шевченко Л.Л. Добрый мир.

 Православная культура для малышей.

Книга 3. Семья. Родина. Православный храм

С.49 «Храм»)

2.Учить рисовать купол православного храма

Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н.

Старший воспитатель Булдович О.О.

Приглашенные гости:

методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск

Неретина Е.В.

2. Рисунки детей «Никольский Храм. Какой был и каким станет…» 3.Фотографии   Июнь  14.06. 2017г   МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»   1.Экскурсия с настоятелем Никитой Ганабой по дошкольному учреждению с детьми: знакомство с цветником, с огородом    Воспитывать интерес детей к труду на огороде, осуществлять наблюдения в природе. (Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. С.52 игра «Я садовником родился» - Шевченко Л.Л. Добрый мир. CD - диск. Музыкальное сопровождение занятий № 11 «Мой садик» сл. А.Плещеев. муз.П.И.Чайковский) Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н. Старший воспитатель Булдович О.О. Приглашенные гости: методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В. Июль  31.07. 2017г 09.08. 2017г. МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»   1. Экскурсия детей МДОУ 45 в церковный садик при Никольском храме    Показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. (Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. С.50 «Милый сад») Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н. Старший воспитатель Булдович О.О. Приглашенные гости: методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В. Август  30.08. 2017г 30.08. 2017г МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»   1.Семинар для воспитателей и дошк ольников на тему: «Православные праздники» (с 14 по 29 августа 2017 г.) со священником Никитой Ганабой, настоятелем Никольского храма в Г.о. Подольск 2.Подписание Плана совместных мероприятий на 2017-2018 учебный год Донести до детей мысль о том, что народу в это время необходимо запастись главными летними продуктами: медом, яблоками и хлебом (орехами). (Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. с.37 «Откуда взялся хлеб», с.41гра «Яблочко» - (Шевченко Л.Л. Добрый мир. CD - диск. Музыкальное сопровождение занятий № 12 «Вальс цветов»). Заведующий д/с № 45 Племянникова О.Н. Старший воспитатель Булдович О.О. Приглашенные гости: методист по духовно-нравственному воспитанию ИМЦ Г.о. Подольск Неретина Е.В.

 

 

План совместных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

Апрель

   13.04. 2018г

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 45 «Колосок»

 

1.Семинар для педагог

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.