Влияние СМИ на детей и подростков. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Влияние СМИ на детей и подростков.

2021-05-28 22
Влияние СМИ на детей и подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       

  Большинство детей в считанные секунды могут скопировать любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку или рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. К сожалению, почерпнутые ими знания могут включать хорошо заученное название широко рекламируемого вида пиво, новые познания в области сексуальных поз или разновидности приемов борьбы. В наши дни для получения различного рода информации детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, заглянуть на веб-страничку или просто включить телевизор.

    Мы часто имеем возможность видеть влияние масс-медиа сразу же, когда ребенок, посмотрев очередной "боевик" начинает имитировать главного героя во время игры. Однако в большинстве случаев их влияние сначала не настолько очевидно. Это происходит медленно, постепенно, когда дети слышат и видят постоянно повторяющиеся утверждения о том, что:

- борьба и насилие являются одним из средств урегулирования конфликтных ситуаций;

-- сигареты и алкоголь неизменные спутники "крутых " парней, а не олицетворение нездорового образа жизни;

- сексуальные отношения не приводят к таким последствиям, как различные заболевания или нежелательная беременность.

          Любая информация, будь то рекламные объявления, киноленты, компьютерные игры или музыкальные видеопередачи, может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на ребенка. Можно ограничить ребенка в получении определенного рода информации, также как ограничивать его, например, в приеме пищи, которую считаете не полезной для его здоровья. Давайте рассмотрим несколько примеров[2].

  Как уживаются в одной рекламе стройные тела и жирная пища?

Средства массовой информации широко рекламируют нездоровое питание, одновременно призывая людей терять лишний вес и поддерживать стройную фигуру. С другой стороны, повальное увлечение телевидением отвлекает людей от занятий физическими упражнениями.

      Исследования показали, что девочек всех возрастов волнует проблема собственного веса. Многие из них садятся на диеты в достаточно раннем возрасте. Средства массовой информации подчас пропагандируют нереальный внешний вид идеального человека. Часто хорошо сложенный человек, изображения которого демонстрируется на экране или в печатных изданиях, является образом, сложенным из частей разных людей. Этот монтаж создается с использованием дублеров, аэрографов и компьютерной графики[1].

       С самого раннего возраста, через рекламу  у детей воспитывается отношение к насилию, с которым они идут по жизни. Хотя больше всего уделяется внимание изучению насилия на телевидении, исследователи полагают, что демонстрация насилия другими средствами массовой информации приносит подросткам не меньший вред.

Некоторая информация масс-медиа делает детей агрессивными по отношению к окружающим. Их учат прибегать к насилию вместо поиска компромиссных решений конфликтных ситуаций, насилие на масс-медиа позволяет детям принимать насилие реального мира и относится менее бережно к окружающим.

    Часто разлагающая работа средств массовой информации не видна сразу. Дети могут не проявлять навязанных им убеждений, например, до подросткового возраста.

    Родителям следует внимательно относиться к тому, какие телевизионные программы смотрят их дети, в какие компьютерные игры играют, какие журналы читают. Однако, учитывая тот факт, что средства массовой информации окружают нас повсюду и не могут поддаваться жесткому контролю со стороны родителей, одним из методов фильтрации поступающей информации является развитие у детей способностей правильно ее анализировать и оценивать. Другими словами, дети должны обладать грамотностью общения с масс-медиа или получить образование масс-медиа[].

      Также как дети учатся относиться критически к доступной им печатной информации, также они должны поступать с тем, что видят и слышат. Можно научить ребенка видеть явные и скрытые стороны информации, поступающей из масс-медиа. Как только ребенок получит навыки грамотного общения с масс-медиа, он начнет задавать вопросы и думать над тем, что он смотрит, читает или слушает. И ему начнет это нравиться! [4]

   Сделайте просмотр совместным семейным занятием. Используете малейшую возможность для совместного просмотра, прослушивания или прочтения информации, интересующей ваших детей, и дальнейшего ее обсуждения. Научите ваших детей во время непосредственного получения информации оспаривать ее или ставить под вопрос. Особенно это касается актов насилия, сомнительных фактов, обманчивых соображений или рекламных акций продукции, вредной для здоровья.

Вывод

Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут  заниматься и СМИ.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

    Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т.е. путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для своей деятельности определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ. А СМИ, в свою очередь, для продвижения рекламы пользуется определенными методами внушения как наиболее вероятными средствами для привлечения потребителей:“ [6].. первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание всего того, что могло бы понизить цену данного товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно извлекать, возможно, большую пользу из неосведомленности, доверчивости противной стороны и равным образом дозволительно приписывать своему товару такие качества, которыми он не обладает. Словом, торговля есть узаконенный обман. Этим и определяется идеологический смысл и направленность торговой рекламы, её формы и методы.

    Увы, сегодня реклама «всеядна», и рекламодатели неразборчивы. Что же касается рекламных агентств, то их выгода впрямую зависит от числа изданий, в которых они поместят рекламу заказчика. Но это явление временное. Как только начнет меняться экономическая ситуация, на первый план выйдет исконная функция рекламы – способность продавать. Тогда рекламодатели быстро разберутся, что к чему, и сообразят, что потребителя надо брать не числом, а умением[13]. Умением найти те издания, среди читателей которых больше потенциальных покупателей и клиентов. Умением создавать рекламу для конкретного контингента.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.