Критерии оценивания выполненных заданий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Критерии оценивания выполненных заданий

2021-05-28 39
Критерии оценивания выполненных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГОЭКЗАМЕНА

по основным образовательным программам среднего общего образования

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Количество баллов за всю работу – 59 (часть I– 34 балла, часть II – 25 баллов).

ЕРЭ -2021. Русский язык. Критерии оценивания и баллы.

Часть I.

№ заданий Количество баллов
1-7 9-15 17-25 По 1 баллу.
16 От 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 баллставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется0 баллов.
8 От 0 до 5 баллов.
26 От 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.
Часть II.  
27 25 баллов.
ИТОГО: 59 баллов.

 

Таблица оценивания сочинения ЕРЭ 2021 по русскому языку

Содержание сочинения

 

К1

К2

К3

К4

Формулировка проблем исходного текста

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Отражение позиции автора исходного текста

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста, аргументация собственного мнения по проблеме

0-1 балл

0-6 баллов

0-1 балл

0-1 балл

9 баллов

 

Речевое оформление сочинения

 

К5

К6

 

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Точность и выразительность речи

 

0-2 балла

0-2 балла

 

4 балла

 

Грамотность

  К7

К8

К9 К10

К11

К12   Соблюдение орфографи ческих норм

Соблюдениепунктуацион

ных норм

Соблюдение грамматиче ских норм Соблюдение речевых норм

Соблюдениеэтических норм

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале   0-3балла

0-3

 балла

0-2 балла 0-2 балла

0-1

балл

0-1 балл  

12 баллов

 

Итого 25 баллов

                     

Часть 2.

  Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения  
К1 Формулировка проблем исходного текста  
  Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения)сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием иформулировкой проблемы, нет. 1
  Проблема исходного текстане сформулирована или сформулирована неверно. * Если экзаменуемый не сформулировал илисформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается0 баллов. 0
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связьмежду примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 6
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Данопояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Проанализирована,но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. 5
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Экзаменуемый привёлне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Данопояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерами-иллюстрациям не даны.Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Данопояснение к одному из примеров-иллюстраций.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 4
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связьмежду примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснениек одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. 3
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведён 1 пример-иллюстрацияиз прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. 2
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведён 1 пример-иллюстрацияиз прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. 1
  Проблема прокомментированабез опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы,не приведены. ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более),связанные с пониманием исходного текста. ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. ИЛИ Вместо комментариядан простой пересказ текста. ИЛИ Вместо комментарияцитируется большой фрагмент исходного текста. 0
К 3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулированаверно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. 1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована. 0
К 4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста  
  Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано. 1
  Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текстане сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текстане соответствуют сформулированной проблеме. ИЛИ Мнение экзаменуемого заявленолишь формально(например, «Я согласен/не согласен с автором»). 0
II Речевое оформление сочинения  
К5 Смысловая цельность,речевая связность ипоследовательность изложения  
  Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. 2
  Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет.Допущено 2 и более логических ошибок. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется2 и более случая нарушения абзацного членения текста.Логических ошибок нет. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется2 и более случая нарушения абзацного членения текста.Допущено2 и более логических ошибок. 0
К 6 Точность и выразительность речи  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критериюК10. 2
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,нопрослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,ноесть нарушения точности выражения мысли. 1
  Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0
III Грамотность  
К 7 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубаяошибка). 3
  Допущены одна-две ошибки. 2
  Допущено три-четыре ошибки. 1
  Допущено пять и более ошибок. 0
К 8 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). 3
  Допущено одна-три ошибки. 2
  Допущено четыре-пять ошибок. 1
  Допущено шесть и более ошибок. 0
К 9 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет. 2
  Допущено одна-две ошибки. 1
  Допущено три и более ошибок. 0
К10 Соблюдение речевых норм  
  Допущено не более одной речевой ошибки. 2
  Допущено две-три ошибки. 1
  Допущено четыре и более ошибок. 0
К11 Соблюдение этических норм 1
  Этические ошибки в работе отсутствуют. 0
  Допущены этические ошибки (одна и более).  
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. 1
  Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале. 0

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.