Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-28 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2021
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГОЭКЗАМЕНА
по основным образовательным программам среднего общего образования
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Количество баллов за всю работу – 59 (часть I– 34 балла, часть II – 25 баллов).
ЕРЭ -2021. Русский язык. Критерии оценивания и баллы.
Часть I.
№ заданий | Количество баллов |
1-7 9-15 17-25 | По 1 баллу. |
16 | От 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 баллставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется0 баллов. |
8 | От 0 до 5 баллов. |
26 | От 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу. |
Часть II. | |
27 | 25 баллов. |
ИТОГО: | 59 баллов. |
Таблица оценивания сочинения ЕРЭ 2021 по русскому языку
Содержание сочинения
К1
К2
К3
К4
Формулировка проблем исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Отражение позиции автора исходного текста
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста, аргументация собственного мнения по проблеме
0-1 балл
0-6 баллов
0-1 балл
0-1 балл
9 баллов
Речевое оформление сочинения
К5
К6
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Точность и выразительность речи
0-2 балла
0-2 балла
4 балла
Грамотность
К8
|
К11
Соблюдениепунктуацион
ных норм
Соблюдениеэтических норм
0-3
балла
0-1
балл
12 баллов
Итого 25 баллов
Часть 2.
Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы | |
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения)сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием иформулировкой проблемы, нет. | 1 | |
Проблема исходного текстане сформулирована или сформулирована неверно. * Если экзаменуемый не сформулировал илисформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается0 баллов. | 0 | |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | |
Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связьмежду примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 6 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Данопояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Проанализирована,но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 5 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Экзаменуемый привёлне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Данопояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерами-иллюстрациям не даны.Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Данопояснение к одному из примеров-иллюстраций.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 4 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связьмежду примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснениек одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 3 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведеноне менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведён 1 пример-иллюстрацияиз прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 2 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведён 1 пример-иллюстрацияиз прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 1 | |
Проблема прокомментированабез опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы,не приведены. ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более),связанные с пониманием исходного текста. ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. ИЛИ Вместо комментариядан простой пересказ текста. ИЛИ Вместо комментарияцитируется большой фрагмент исходного текста. | 0 | |
К 3 | Отражение позиции автора исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулированаверно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. | 1 | |
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована. | 0 | |
К 4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано. | 1 | |
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текстане сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текстане соответствуют сформулированной проблеме. ИЛИ Мнение экзаменуемого заявленолишь формально(например, «Я согласен/не согласен с автором»). | 0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность,речевая связность ипоследовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. | 2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет.Допущено 2 и более логических ошибок. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется2 и более случая нарушения абзацного членения текста.Логических ошибок нет. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется2 и более случая нарушения абзацного членения текста.Допущено2 и более логических ошибок. | 0 | |
К 6 | Точность и выразительность речи | |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критериюК10. | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,нопрослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,ноесть нарушения точности выражения мысли. | 1 | |
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. | 0 | |
III | Грамотность | |
К 7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубаяошибка). | 3 | |
Допущены одна-две ошибки. | 2 | |
Допущено три-четыре ошибки. | 1 | |
Допущено пять и более ошибок. | 0 | |
К 8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). | 3 | |
Допущено одна-три ошибки. | 2 | |
Допущено четыре-пять ошибок. | 1 | |
Допущено шесть и более ошибок. | 0 | |
К 9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет. | 2 | |
Допущено одна-две ошибки. | 1 | |
Допущено три и более ошибок. | 0 | |
К10 | Соблюдение речевых норм | |
Допущено не более одной речевой ошибки. | 2 | |
Допущено две-три ошибки. | 1 | |
Допущено четыре и более ошибок. | 0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 |
Этические ошибки в работе отсутствуют. | 0 | |
Допущены этические ошибки (одна и более). | ||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | |
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. | 1 | |
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале. | 0 | |
Таблица перевода баллов в оценки и отметки
|
|
|
|
Оценка/Отметка | Отлично 5 | Хорошо 4 | Удовлетворительно 3 | Неудовлетворительно 2 |
Количество баллов | От 73 | 58-72 | 36-57 | 0-35 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2021
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!