Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО)

2021-05-28 31
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Опросник позволяет выявить свои профессиональные предпочтения.

Сам по себе метод достаточно прост, его использование не занимает много времени.

Исследование можно проводить как индивидуально, так и с группой учеников. Предлагается письменно ответить на 20 вопросов. Для этого каждому необходимо по приведенной ниже форме начертить лист ответов. Номера и буквенные обозначения в его клетках соответствуют номерам и вариантам ответов. Отвечать на вопрос следует проставляя знак «+» или «-» (что соответствует ответу «да» или «нет») в той или иной клетке листа. Отвечать нужно на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых вариантов ответа предпочитаемый отмечать плюсом, отвергаемый минусом.

Инструкция: «Предположим, что после окончания школы вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух, какую бы вы предпочли?»

 

1а. Ухаживать за животными. 1б. Работать с машинами, приборами; обслуживать, ремонтировать их.
2а. Лечить больных, помогат пожилым людям. 2б. Составлять таблицы, схемы, программное обеспечение.
За. Оценивать качество плакатов, иллюстраций, музыкальных записей. 3б. Наблюдать за жизнью растений, определять их состояние.
4а. Обрабатывать дерево, металл, ткань и другие материалы. 4б. Рекламировать, продавать, распределять товары.
5а. Обсуждать, анализировать научно-популярные книги. 5б. Обсуждать, анализировать художественную литературу.
6а. Выхаживать молодняк (животных различных пород). 6б. Обучать детей трудовым, учебным, спортивным действиям.
7а. Копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты. 7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом.
8а. Сообщать нужные сведения, давать пояснения. 8б. Оформлять выставки, витрины, готовить пьесы, концерты.
9а. Ремонтировать предметы домашнего обихода, жилище. 9б. Отыскивать ошибки в текстах, таблицах, графиках.
10а. Лечить животных. 10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать новые виды машин, зданий, одежды.
12а. Разбирать споры, улаживать ссоры, убеждать, советовать. 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах.
13а. Наблюдать, оценивать художественную самодеятельность. 13б. Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах.
15а. Составлять точные описания, отчеты о явлениях, событиях. 15б. Красочно описывать, рассказывать, изображать события.
16а. Производить анализы, исследования в клинике. 16б. Осматривать больных, назначать лечение.
17а. Красить, расписывать поверхность изделий, стены. 17б. Осуществлять монтаж здания, приборов, сборку машин.
18а. Организовывать экскурсии, походы в театры, музеи. 18б. Играть на сцене, участвовать в спектаклях.
19а. Строить по чертежам, изготовлять машины. 19б. Чертить, рисовать, копировать карты, чертежи, схемы.
20а. Защищать лесные, садовые растения от вредителей. 20б. Работать на пишущей машинке, телетайпе, компьютере и др.

 

Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек - природа» (условно обозначим его буквой «П»), во втором «человек- техника» («Т»), в третьем - «человек - человек» («Ч»), в четвертом «человек - знаковая система» («З»), в пятом - «человек - художественный образ» («X»).

Обработка ответов состоит в следующем. Учащиеся сами под­считывают количество плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставляют полученные суммы в нижних клетках листа. Максимальная сумма в одном из столбцов указывает на преобладание интересов, а возможно и склонностей к той или иной сфере деятельности.

ДДО (Лист ответов)

 

Ч – Ч Ч - Т Ч - П Ч - 3 Ч – ХО
1 б 2 б За
4 б 3 б 5 б
7 б 9 б
10а 10 б 8 б
12 б 11 б 11а 12 б 13а
14 б 14а 13 б 15а 15 б
16 б 17 б 16а 19 б 17а
18а 19а 20а 20 б 18 б

 

 

Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру

Тип профессий Примеры профессий
Человек - природа (П) Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, аг­роном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д.
Человек - техника (Т) Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.
Человек - человек (Ч) Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре­подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д.
Человек - знаковая система (3) Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плано­вик, экономист, корректор, программист, телеграфист, на­борщик и т. д.
Человек - художественный образ (Х) Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифоваль­щик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д.

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ

Умение контактировать с людьми можно проверить с помощью предлагаемой анкеты, которая включает 24 вопроса. Ответ на каждый вопрос в виде “ + ” напишите против порядкового номера читаемого вопроса.

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различных праздниках.

2. Я могу отказаться от своих желаний, если они противоречат желаниям товарищей.

3. Мне нравится участвовать в коллективных играх.

4. Я более предпочитаю дружеские отношения, чем деловые.

5. Я легко устанавливаю контакты с незнакомыми людьми.

6. Когда я узнаю об успехе товарища, у меня улучшается настроение.

7. Чтобы быть довольным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди друзей.

9. Я больше люблю проводить время с друзьями, чем с книгами.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня не раздражает.

11. Мне нетрудно выступать перед большим количеством людей.

12. В трудной ситуации я больше думаю не о себе, а о близком мне человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня сострадание.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставляет мне трудности.

15. Из уважения к другу я могу согласится с его мнением, даже если он неправ.

16. Мне больше нравятся рассказы о путешествиях, чем рассказы о войне.

17. Я с удовольствием выполняю общественную работу в школе.

18. Мне трудно переносить одиночество.

19. Я считаю основной радостью в жизни общение.

20. Мне жалко бездомных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь меньше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

24. Мне нравятся рассказы о бескорыстной дружбе. За каждый “+” начисляется один балл. Если количество баллов 18—24, то Вы обладаете высоким уровнем потребности в общении. Вас отличает склонность к состраданию и готовность практически помочь. 11—17 баллов—Вы склонны больше лишь к деловому общению, независимы в суждениях и выборе решений. 1—10 баллов — Вы испытываете трудности в установлении контактов с людьми, инициативу в коллективной деятельности не проявляете, предпочитаете индивидуальную работу.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.