Средства измерения уровня сформированности готовности к профессиональному самоопределению подростков по выше обозначенным критериям. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Средства измерения уровня сформированности готовности к профессиональному самоопределению подростков по выше обозначенным критериям.

2021-05-28 22
Средства измерения уровня сформированности готовности к профессиональному самоопределению подростков по выше обозначенным критериям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5 КЛАСС: Особенности ценностно-мотивационной сферы могут выявляться с помощью 10-балльной шкалы проявлений ПВК; развернутость границ и глубина самовосприятия могут выявляться с помощью методики “Кто Я?”, методики самооценки личности; анализ собственных переживаний проводится методикой незаконченных предложений; положение в коллективе сверстников поможет выявить социометрия. Сформированность общих ПВК (дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма) выявляется с помощью наблюдения учителя, соотнесения поведения ученика с проявлениями этих качеств (см. критерии и показатели сформированности ПВК).

6 КЛАСС: Потребностно-мотивационная сфера (намерения, интересы, склонности) может выявляться средствами “Анкеты интересов”, ДДО, теста “Оцени себя”, “Потребности в общении”, анкеты “Назови Три желания”. Качества личности, отражающие черты характера (трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность), диагностируются с помощью 10-балльной шкалы их проявлений, теста “Самооценка уверенности в себе”.

7 КЛАСС: Анкета “Мотивы выбора сферы трудовой деятельности”, “Потребность в достижении”, экспертная оценка ПВК, защита индивидуальных проектов своего будущего.

8 КЛАСС: Мотивация на труд может выявляться с помощью Карты интересов, методики “Мотивы выбора профессии”, теста “Оцени себя”. Осознание своих интересов и возможностей может измеряться с помощью методик “Самооценка волевой регуляции”, “Художник или мыслитель”. Признание необходимости участия в труде может выявляться с помощью наблюдения и методики “Направленность личности”.

9 КЛАСС: Наблюдение является сквозным методом для исследования проблемы изучения сформированности Образа “Я”. Осознание необходимости иметь личный профессиональный план определяется с помощью методики “Потребность в достижениях”. Мотивы выбора сферы профессиональной деятельности могут измеряться методикой “Оценка профессиональных намерений”, кроме этого, также могут быть использованы в работе “Анкета интересов”, ДДО, ОПГ, ролевая игра как воспроизведение и проигрывание трудных ситуаций в общении.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЛА: Для расширения представлений о труде в различных профессиях, приобретения опыта выполнения простейших трудовых операций предполагается: выполнение учащимися поручений по работе с младшими школьниками, оформление газет, стендов и т. п., выполнение ремонтных работ, участие в конкурсе “Своими руками”, выполнение заданий, связанных с проведением технических измерений, участие в практических делах в классе, кружках, творческих объединениях, дома. Работа в столярных, слесарных мастерских, работа по обслуживанию и ремонту; выполнение заданий, связанных с шефской работой в 1—5 классах; участие в общественно полезном труде в классе, школе, УПК, кружках, факультативах, творческих объединениях, по месту жительства, в семье.

Развернутость границ и глубина самовосприятия пятиклассников

может выявляться с помощью таких методик, как игра “КТО Я?” Класс, группа участников игры делятся на команды. Из каждой команды вызывается один человек и получает задание — быстро, без подготовки ответить на вопрос: “Кто Я?” двадцатью словами, которые могут быть существительными, прилагательными... Участникам игры разрешается пользоваться помощью своей команды. Выигрывает та команда, участник которой быстрее ответил на вопрос.

Популярны у пятиклассников и круговые беседы. Дети садятся в круг, который включает и учителя. Он начинает разговор, например, на тему “Я и люди”:

— Больше всего в друзьях (людях) мне нравится...

— Сотрудничество и помощь важны, потому что...

— Если бы я мог научить всех в мире одной вещи, то это было бы...

— Я отличаюсь от других, потому что...

—- Я такой, как и все другие, потому что...

Каждую фразу дети дополняют по очереди, любому дается время на обдумывание. Важно дослушать всех до конца. Дети могут пропустить свою очередь, если пожелают. Ответы потом можно внести в создаваемую каждым в классе книгу “Кто Я?” с автопортретом на обложке. По мере того, как дети учатся мыслить, они сами будут заносить краткие записи о себе.

 

МЕТОДИКА “ОЦЕНКИ СЕБЯ”.

Оценить себя объективно трудно. Но все-таки попробуй! Перед тобой две таблицы. В первой перечислены положительные качества личности, черты характера, во второй — отрицательные. Поставь себе баллы — от 0 до 5 в зависимости от того, насколь­ко эти качества в тебе сформированы. Сложи баллы в каждой их таблиц. Их разница подскажет, насколько объективно ты себя оцениваешь.

Аккуратность Ворчливость

Внимательность Грубость

Дисциплинированность Жадность

Дружелюбие Завистливость


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.