История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-28 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ППР требует выбора оптимальных решений при производстве комплекса путевых работ. Для этого кроме теоретических знаний по гидрологии, русловых процессов, а также наличия технических средств необходимы данные о количественных, т.е.по размерам и времени, и качественных, т.е. по направлению деформациях русла, а в итоге измененений судоходных глубин. Такие изменения происходят как под влиянием естественных условий, так и от проведения дноуглубительных и выправительных работ.
Таким образом, требуется выполнение анализа состояния глубин за предыдущие годы, как на отдельных перекатах так и в целом на судоходном плёсе за предыдущие годы. Для такого анализа нужно использовать данные гидрологических наблюдений и водных изысканий. Иначе говоря, требуется проведение мониторинга судоходного состояния водного пути, включая составления прогноза русловых деформаций и судоходных глубин.
Наличие исходных данных, их полнота и качество определяет способ анализа: морфологический или статистический.
1. Морфологический (геоморфологический):
Выполняется на основе материала русловых изысканий и исследований (съёмки перекатов, гидрологические, гидрометрические, геологические данные на конкретном участке водного пути). Систематизация плановых материалов за ряд лет позволяет выявить развитие русловых форм и сделать прогноз деформаций и судоходных глубин.Обычно такой анализ выполняется в 2 этапа:
На 1-ом этапе выявляются общие тенденции развития русла за многолетний период (5-15 лет), определяется тип руслового процесса(побочневый,меандрирующий,многорукавный), устанавливаются причины русловых деформаций. Для этого составляют ленты сопоставленных планов за многолетие,а на их основе совмещённые планы.
|
На 2-ом этапе выполняется детальный анализ русловых изменений отдельных участков за последние 2-3 года, используются плановые материалы, данные гидрометрии, геологии и гидрологии.
Морфологический анализ позволяет наметить пути улучшения условий судоходства на отдельных перекатах и в целом на судоходном плесе, а также подготовить данные к гидравлическим расчётам и выбрать способы их выполнения.
(Судоходный плёс – протяженный участок водного пути (от 50 до 500 км) с одинаковыми габаритами судового хода).
Морфологический анализ - самый надёжный и объективный, но требует проведения натурных исследований, которые затратные и не всегда выполняются. В дополнение к морфологическому анализу используют статистический анализ.
2. Статистический:
Для такого анализа используются значения минимальных судоходных глубин(Т) на перекатах и соответствующие им уровни воды(Н). Эти данные формируются по результатам ежедневных измерений глубин на каждом перекате и уровней воды на опорном гидропосту в подготовительный период, т.е. на спаде паводка.
Суть анализа: судоходное состояние переката определяется минимальными глубинами, которые на спаде половодья меняются в зависимости от уровня воды. Статистическая связь минимальных судоходных глубин на перекате с уровнями воды является достаточно тесной, близкой к функциональной, может быть аппроксимирована полиномом второй степени. T = a + bH + cH2, где a, b, c – коэффициенты, зависящие от гидрологических условий и строения переката. Аналогично может быть представлена кривая дифференцированных глубин, т.е. связь Tд с H, где Тд – плановые глубины. Tд = a1 + b1H + c1H2, где a1, b1, c1 – коэффициенты, зависящие от координат КДГ (кривая дифференцированных глубин).
Построение этих кривых (математическая модель переката) не сложно, используя метод наименьших квадратов. Их сопоставление и математическое исследование с последующим анализом дает возможность сделать вывод о состоянии судоходных глубин и деформаций на исследуемом перекате, как за одну навигацию так и за ряд лет.
Используя результаты анализа на ряде перекатов, входящих в судоходный плёс, можно оценить судоходное состояние всего плёса.
Этот способ даёт количественные данные о глубинных деформациях, но он субъективен, так как исходные данные (измеренные глубины) зависят от точности измерения. Достоинства: простота выполнения расчёта с использованием ПК.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!