Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-05-28 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пояснительная записка.
До недавнего времени система образования поощряла обучающихся за то, как много они знают, и, соответственно, обучение было нацелено на накопление знаний.
Но подходы к воспитанию и обучению меняются. Акцент переносится на развитие критического мышления, коммуникативных навыков, творческой изобретательности и навыков взаимодействия.
Занятия ИЗО не только обучают навыкам рисования, но и способствуют раскрытию творческого потенциала воспитанников.
Аббревиатура ИЗО берет начало из основ преподавания в советской школе.
Дети в советской школе:
· рисовали карандашом (это называлось графикой);
· осваивали технику рисования альтернативными материалами, например углём, сепией, сангиной;
· рисовали красками (это называлось живописью, причем делилось по подвидам);
· изучали декоративно-прикладное искусство (роспись по дереву, выжигание);
· лепили из пластилина и глины (лепка, скульптура);
· составляли аппликации и коллажи;
· учились вырезать фигурки ножницами;
· делали оригами, гербарии и еще много всего интересного и полезного.
И все это было объединено одним ёмким определением - искусство запечатления образов (образов окружающего мира). Ведь запечатлеть окружающее можно несколькими способами, не только рисованием!
В данной программе гармонично сочетаются традиционные техники обучения (правила, схемы) с современными тенденциями, что делает программу увлекательной и интересной. Основная часть занятий построена по принципу тренинга и мастер-класса, погружения в творческую среду. Подача материала идет на конкретных примерах непосредственно в процессе практической деятельности, что способствует ее легкому усвоению.
Программа имеет художественную направленность (профиль).
По отношению к программам общего образования данная программа является дополнительной.
Уровень освоения программы: стартовый.
Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы у воспитанников повышается интерес к различным техникам рисования, использованию различных материалов для творчества.
Так же актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.
Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.
Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения.
Новизна программы
Применяются оригинальные методы, приемы, педагогические технологии с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Освоение материала, который содержит программа, строится по принципу комбинирования различных видов деятельности и интенсивных методов овладения учебным материалом: лекции, беседы, практические занятия. Разумное чередование, выбор оптимальных форм деятельности позволяет сделать деятельность воспитанников увлекательной, непринуждённой; позволяет значительно повысить потенциал программы.
Особенностью данной программы является то, что дети могут выбирать понравившиеся им задания, используя различные художественные материалы и нетрадиционные техники рисования. Методы и приемы работы с перечисленными материалами, помогут учащимся раскрыться и укрепить уверенность в своих творческих возможностях. Именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованости, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к действительности.
Инновационность заключается в использовании специально подобранных методических материалов, технологий, методов и подходов к дистанционного обучения в современных условиях.
Адресат программы - программа предназначена для проведения занятий с обучающимися 8-12 лет.Зачисление в детское образовательное объединение происходит по желанию ребёнка и письменного заявления родителей. Из них формируется учебная группа до 15 человек.
На протяжении младшего школьного возраста (6 - 10 лет) начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.
В этом возрасте происходит появление произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их по ведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.
Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели.
В сознании ребенка закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения. Ребенок начинает понимать их ценность и необходимость. Но для того, что бы становление личности ребенка шло наиболее продуктивно, важно внимание и оценка взрослого. Эмоционально-оценочное отношение взрослого к поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств, индивидуального ответственного отношения к правилам, с которыми он знакомится в жизни.
Дети стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.
Очень важно на начальных этапах обучения не фиксировать недостатки работы детей, чтобы каждый имел возможность быть оцененным положительно. При этом критерием оценки желательно избрать сравнение достижений учащегося не с успехами одноклассников, а с его собственными, более ранними.
Следует отметить, что в 1-2 классе детям почти безразлично, получили ли они замечание наедине с учителем или в присутствии всего класса. В 3-4 классе – дети остро переживают замечания в присутствии товарищей.
Переход от младшего школьного возраста к старшему сопровождается противоречиями и изменением привычных жизненных представлений. 11-12 лет - время перехода от конкретного мышления к теоретическому, от памяти непосредственной к памяти логической.
В период отрочества сильнее становятся индивидуальные различия в интеллектуальной деятельности, что связано с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач. Это позволяет рассматривать возраст 11-14 лет как сензитивный к развитию творческого мышления.
Развитие рефлексии меняет взгляд детей на окружающий мир, заставляет, не просто принимать на веру все то, что они в готовом виде получают от взрослых, но и вырабатывать собственные взгляды, мнения.
Ребенок претендует на самостоятельность, на уважение к себе. Меняется отношение детей к дружбе, товариществу, возрастает потребность в общении со сверстниками. Существенно меняется характер самооценки школьников этого возраста. Резко возрастает количество негативных самооценок. Обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми. Для школьника данного возрастного периода важна объективная оценка его деятельности.
Центральное место в учебной мотивации в средних классах занимает мотив самоутверждения; на нее влияет и самооценка подростка – ее неустойчивость, смена критериев и др. Специфика интересов в 10-14-летнем возрасте заключается в том, что они служат потребности общения со сверстниками: общие интересы дают повод к общению, определяют его содержание, средства. В большинстве случаев ребенок интересуется тем, чем интересуются его друзья.
Объем программы. Программа рассчитана на 144 часа обучения (36недель 2 занятия в неделю по 2 академических часа). 1 модуль с 1 сентября по 31 декабря 68 часов, 2 модуль с 1 января по 31 мая 78 часов.
Формы обучения и виды занятий. Основной формой обучения является очная форма обучения; допускаются дистанционное, индивидуальное, в том числе ускоренное обучение, регламентируемые локальными актами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 6»;
Виды занятий по программе: беседа, деловая игра, конкурс, творческие задания.
Формы и методы проведения занятий: групповая форма работы: объяснение, познавательная беседа, наблюдение, демонстрация иллюстраций, таблиц, деятельность совместно с педагогом и самостоятельная работа учащихся.
Комплектование в группы свободное, по собеседованию.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 академических часа. В случае карантинных мер, при вынужденном переходе на дистанционное обучение академический час сокращается на основании Приложения 7. п.4.7 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: - для обучающихся воII-V классах не более 60 мин, для VI классов и старше - не более 90 мин» (при отсутствии информации о качестве используемых мониторов).
Цели и задачи программы
Цель: воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами изобразительногоискусства.
Задачи:
Обучающие:
Освоить основные навыки рисования:
· Восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
· Восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
· Восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
· Восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)
· Восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).
Развивающие:
· Раскрепостить, убрать и раздвинуть рамки для свободного творчества;
· Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
· Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
· Развивать желание экспериментировать, стимулируя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.
Воспитательные:
· Формировать эмоционально-положительное восприятие окружающего мира;
· Воспитывать художественный вкус;
· Привить любовь и уважение к различным видам искусства;
· Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
· Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Содержание программы
Программой предусмотрено формирование необходимых теоретических знаний и практических умений.
Теоретическая часть представлена в виде занятий, экскурсий, демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а также при помощи бесед и диспутов.
Практическая часть представлена в виде практического закрепления знаний, навыков, выполнения работы. Важным является развитие таких умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и техники.
Образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и основных дидактических принципов:
Принцип сознательности и активности. Формирование у воспитанников в процессе обучения сознательного, творческого отношения к заданиям, труду, развитие у них наблюдательности, мышления, внимания, памяти, воображения.
Систематичность и последовательность. Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения воспитанниками изучаемого материала, логически связаны между собой.
Доступность и посильность обучения. Изучаемый материал по содержанию и по объему, а задания по методам выполнения должны соответствовать уровню подготовки воспитанников, их возможностям, физическому развитию, т. е. быть посильным для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся.
Наглядность в обучении. Активное использование разнообразных наглядных пособий (иллюстрации, методические пособия, таблицы и т.д.). Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое, осязательное восприятие.
Связь теории с практикой. Формирование у воспитанников на основе полученных знаний, практических умений и навыков.
Принцип индивидуального подхода. Медленно работающим детям необходимо объяснять и показывать дополнительно. Быстро работающим – предоставляется дополнительный материал.
Учебный план
№ |
Блок / Наименование темы
Количество часов
Формы аттестации / контроля
Планируемые результаты
Получая знания, дети не только могут связать свою дальнейшую деятельность с творчеством, но и получают умение справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое дело. Это очень важные качества для любой профессии.
Кроме того, в результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой. Дети будут знать специальную терминологию, научатся общаться с основными художественными материалами, активизируют творческие способности и разовьют творческий потенциал.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
· получают возможность проявить свои творческие способности при работе с различными художественными материалами;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· освоение умений применять в художественно - творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
К концу освоения программы дети:
• владеют основными навыками правополушарного рисования: умеют видеть, где кончается один предмет и начинается второй, умеют выделять пространство вокруг предмета, передавать перспективу и пропорции, видеть и передавать характеристики цвета, умение видеть целое и его части;
• используют в одной работе разные изобразительные материалы;
• освоили цветоведение, умеют экспериментировать с красками;
• самостоятельно составляют сюжеты своих рисунков, способны свободно выражать свой замысел в творческой работе;
• получают эстетическое удовольствие от процесса и результата рисования;
• уважительно относятся к работам товарищей, при этом, способны объективно оценивать свою работу;
• общий кругозор воспитанников расширен, т.к. занятия проходят в соответствии с календарно-тематическим планом;
• расширен и обогащен художественный опыт детей;
• сформированы предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
• дети уверены в своих силах, не испытывают страха перед рисованием.
Учащиеся должны знать и уметь:
Знать:
· Приемы работы с различными материалами;
· Знать порядок работы;
· Знать с организацию рабочего места;
· Основы цветоведения;
· Основные и дополнительные цвета;
· Цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);
· Контрасты форм;
· Азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
· Гармонию цвета.
Уметь:
· Пользоваться красками, кистью, подручными материалами;
· Смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
· Соблюдать последовательность в работе;
· Владеть основами перспективы основами цветоведения;
· Правильно расположить предмет на листе;
· Самостоятельно разбираться в этапах своей работы;
· Работать в различной технике рисования;
· Творчески подходить к выполнению работы;
· Грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
· Работать самостоятельно и в коллективе;
· Организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
· Радоваться своим успехам и успехам товарищей;
Календарный учебный график
Модуль 1:
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведе-ния | Форма контроля |
1. | Введение новых знаний. | 2 | Вводное занятие. Введение в программу. Правила ТБ, ПДД. | СШ №48, каб. № 2 | Беседа, опрос. | |||
2. | Диагностическое | 2 | Сюжетный рисунок «Утро». | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
3. | Диагностическое | 2 | Сюжетный рисунок «Морской пейзаж». | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
4. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Дельфины». | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
5. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Улитка». | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
6. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Кошка». | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
7. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Пионы». | СШ №48, каб. № 2 | Тесты. Текущий контроль, выставка | |||
8. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Птицы». | СШ №48, каб. № 2 | Беседа.Текущий контроль, выставка | |||
9. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Желтые листья». | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль | |||
10. | Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Желтые листья». | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
11. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Золотая осень» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. | |||
12. | Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Золотая осень» | СШ №48, каб. № 2 | Опрос. Текущий контроль, выставка | |||
13. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Поздняя осень» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. | |||
14. | Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Поздняя осень» | СШ №48, каб. № 2 | Беседа. Текущий контроль, выставка | |||
15. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Сова» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. | |||
16. | Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Сова» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
17. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Страус» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. | |||
18. | Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Страус» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
19. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Лисички» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. | |||
20. | Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Лисички» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, выставка | |||
21. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Мишки» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. | |||
22. | Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Мишки» | СШ №48, каб. № 2 | Опрос. Текущий контроль, выставка | |||
23. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Слоны» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль,. | |||
24. | Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Слоны» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. Выставка. | |||
25. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Мама и малыш» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, | |||
26. | Комбинированное. Практическая работа. | 2 | Сюжетный рисунок «Мама и малыш» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль,. | |||
27. | Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Мама и малыш» | СШ №48, каб. № 2 | Опрос. Текущий контроль. Выставка. | |||
28. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Зимняя сказка» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль, | |||
29. | Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Зимняя сказка» | СШ №48, каб. № 2 | Текущий контроль. выставка | |||
30. | Введение новых знаний. Комбинированное. Практическая работа | 2 | Сюжетный рисунок «Снеговик» | СШ №48, каб. № 2 | Опрос. Текущий контроль, выставка | |||
31. | ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++}; |
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!