Профессиональной ориентации. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Профессиональной ориентации.

2021-05-27 24
Профессиональной ориентации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Обучающийся сможет:

·  определять свое отношение к природной среде;

· анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

· проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

· прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

· распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

· выражать свое отношение к природе через проектные работы.

 

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

• формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

•    соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение.

Обучающийся сможет:

· определять возможные роли в совместной деятельности;

· играть определенную роль в совместной деятельности;

· принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

· определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

· строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

· корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

· критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

· предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

· выделять общую точку зрения в дискуссии;

· договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

· организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

· устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

• использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее -
ИКТ).

Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную
модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных
языков в соответствии с условиями коммуникации;

• выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.

 

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

· называть и характеризовать актуальные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

· называть и характеризовать перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

· объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

· проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

 

· следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

· оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

· прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

· в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

· проводить оценку и испытание полученного продукта;

· проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

· описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

· анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

· проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

· проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

- обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

· проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

- разработку плана продвижения продукта;

- проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

· характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

· характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

· разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

· характеризовать группы предприятий региона проживания,

· характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

· анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

· анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

· анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

· получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

· получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

· приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;

· выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

· модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

· технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

· оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

· предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

· анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

 

Цели и задачи технологического образования

 • Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.

 • Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления у обучающихся.

 • Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Содержание предметной области «Технология» в рабочей программе выстроено в модульной структуре, которая обеспечивает возможность вариативного и уровневого освоения образовательных модулей, учитывающей потребности обучающихся, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.

       Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях.

 

  Модуль «Производство и технологии»

Включает в себя содержание, касающееся изучению роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, причин и последствий развития технологий. Изучения перспектив и этапности технологического развития общества, структуры и технологий материального и нематериального производства, изучения разнообразия существующих и будущих профессий и технологий, способствует формированию персональной стратегии личностного и профессионального саморазвития.

  Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»

Включает в себя содержание, посвященное изучению технологий обработки различных материалов и пищевых продуктов, формирует базовые навыки применения ручного и электрифицированного инструмента, технологического оборудования для обработки различных материалов; формирует навыки применения технологий обработки пищевых продуктов, используемых не только в быту, но и в индустрии общественного питания.

  Модуль «Компьютерная графика, черчение»

Включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в принципы современных технологий двумерной графики и её применения, прививает навыки визуализации, эскизирования и создания графических инструментов и приспособлений и с использование графических редакторов, а так же систем автоматизированного проектирования САПР.

  Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

Содержание посвящено изучению основ трехмерного моделирования, макетирования и прототипирования, освоение навыков создания анимации и визуализации 3D-моделей с использованием программного обеспечения графических редакторов, навыков изготовления и модернизации прототипов и макетов с использованием технологического оборудования

  Модуль «Робототехника»

Содержание касается изучению видов и конструкций роботов и освоения навыков моделирования, конструирования, программирования и изготовления моделей роботов.

  Модуль «Автоматизированные системы»

Направлен на развитие базовых компетенций в области автоматических и автоматизированных систем, освоение навыков по проектированию, моделированию, конструированию и созданию действующих моделей автоматических и автоматизированных систем различных типов.

 Дополнительные модули: «Растениеводство» и «Животноводство»

С целью формирования у обучающихся представления комплексного предметно, метапредметного и личностного содержания в программе отражены три блока содержания: «Технология», «Культура» и «Личностное развитие»

Блок «Технология»:

Современные технологии и перспективы их развития.

 Выпускник научится:

 - называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;

- производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

 Выпускник получит возможность научиться:

 - осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;

 - осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.

Блок «Культура»:

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся Выпускник научится:

 - проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; - выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; определять цели проектирования субъективно нового продукта;

 - анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в заданной ситуации; готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления (например, дизайн-мышление, ТРИЗ и др.); - описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения, инструкций и иной технологической документации;

 - выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования; - планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования; применять базовые принципы управления проектами;

 - проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;

- оценивать условия применимости технологии, в т.ч. с позиций экологической защищенности; применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

 - прогнозировать итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, самостоятельно проверять прогнозы;

 - в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения нового материального или информационного продукта; - выполнять изготовление материального продукта с заданными свойствами на основе технологической документации с применением элементарных и сложных рабочих инструментов /технологического оборудования; включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), согласно задачам собственной деятельности /на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

- следовать технологическому процессу, проводить оценку и испытание полученного продукта;

 - выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

 Выпускник получит возможность научиться:

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с потребностью /задачей деятельности; в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию изготовления на основе базовой технологии;

 - технологизировать личный опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации; - оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии

Блок «Личностное развитие»:

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится:

 - характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;

 - характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;

 - разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;

 - анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

 - анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

 Выпускник получит возможность научиться:

 - предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;

 - характеризовать группы предприятий региона проживания;

- получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

Модуль «Производство и технологии»

Предметные результаты изучения модуля «Производство и технологии» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - характеризовать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- объяснять причины и последствия развития техники и технологий;

- характеризовать виды современных технологий и объяснять перспективы их развития;

 - использовать инструменты и оборудование для обработки древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания;

 - использовать материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

- применять технологии (обработки конструкционных, текстильных материалов и продуктов питания, аддитивные, сельскохозяйственные);

- соблюдать правила безопасности;

 - организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности.

 - оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищенности.

  Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

 - соблюдать правила безопасности;

 - организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

 - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

 - изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;

 - готовить кулинарные блюда в технологической последовательности;

 - выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

 - выполнять художественное оформление изделий;

 - презентовать изделие (продукт);

 - характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда

Модуль «Робототехника»

 Предметные результаты изучения модуля «Робототехника» учебного предмета «Технология» должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- классифицировать и собирать роботов по видам и назначению;

- конструировать и моделировать робототехнические системы;

- конструировать и программировать движущиеся модели;

 - управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

- презентовать изделие;

 - характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.