Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-05-27 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
1. Титульный лист-----------------------------1
2. Пояснительная записка--------------------2
3. Разработка урока---------------------------4
4. Заключение----------------------------------10
5. Приложения---------------------------------11
· Приложение №1Сноски------------------11
· Приложение №2 Словарь терминов----22
Пояснительная записка
От качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие познавательной активности учащихся.Недостаточно научить детей грамотно рисовать, большое внимание должно уделяться развитию творчества на уроках изобразительного искусства, поощряться проявление самостоятельности по отношению к своей работе.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках необходимо использовать технологии преподавания: система учебно-творческих заданий; система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Занятия по изготовлению декоративного сосуда дают детям возможность раскрыть свои творческие способности, прикоснуться к современному искусству, смогут заинтересовать детей новой технологией изготовления сосудов, активируют познавательную деятельность учащихся к современному искусству.
Методы для достижения цели
Структура и методы занятий позволяют реализовать системно-деятельностный подход и внеаудиторное пространство СПб в образовательном процессе. Занятие проводится в игровой форме с использованием ИК технологий.
Для решения задач педагог использует на занятиях словесные методы и наглядные: рассказывает о видах современного искусства, об основных направлениях современного искусства и художниках, работающих в данном направлении. Беседует с учащимися, рассказывая конкретно о технологии «папье-маше», подводя детей к теме занятия «изготовление сосуда из ткани»
|
Современное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образов, отличающихся разнообразием форм и цветовой палитры. Педагог должен помочь учащимся, направить их в нужное русло и на практике дать прикоснуться к современному искусству через создание декоративного сосуда из ткани. Занятие должно вызвать живой эмоциональный отклик и активизировать творческую деятельность у детей.
Методическая разработка «Создание декоративного сосуда» написана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Радужный мир»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Написана для детей 11-14 лет и рассчитана на 3 года. Программа состоит из блоков по разнообразным видам художественной деятельности. Занятия в блоке составлены от простого задания - к сложному.
Учащиеся создают продукт- декоративный сосуд своими руками, расписывают его и декорируют. Работа интересна своим неожиданным результатом. Это своего рода эксперимент - учащиеся экспериментируют с формой, цветом, декором.
Актуальность. Искусство живет и развивается вместе с обществом, оно отвечает запросам сегодняшнего дня. Раскрывая тему «Современное искусство» на занятиях дополнительного образования, педагог пытается донести до детей, что можно выразить себя по-особенному, сделать то, что до них не делали. На занятиях они будут художниками –исследователям, которые показывают результаты своих исследований через практическую работу, создавая продукт, в частности - декоративный сосуд.
Работа по данной теме на занятиях дает эмоции - творческий задор, желание создавать уникальные объекты, развивая творческий потенциал. Дети надолго запоминают этот опыт по созданию уникального декоративного сосуда. Изобретая, творя, фантазируя, дети развиваются, растут, познают мир.
|
Степень разработанности
Разработана система занятийдля изготовления продукта [1]. С тканью учащиеся работают в 5, 6, 7 классах, задания строятся от простого к сложному. В 5 классе учащиеся создают декоративный сосуд- используют ткань и пластик.
Методическая разработка апробирована в 5-6 классе. Дети работают на занятиях индивидуально; высокий темп работы переключает внимание детей; многообразие форм деятельности развивают активность и самостоятельность, исторические сведения о технике папье-маше, посещение виртуального музея современного искусства
Теоретическое и практическое значение данной темы в образовательном процессе
Декоративные сосуды разнообразны, их можно купить, а можно создать своими руками, порадовав родных, близких, друзей, знакомых. Опыт работы с детьми показал, что их можно объединить, увлечь интересной работой по созданию декоративного сосуда.
Занятия по данной теме - это краткосрочный проект (3-4 урока) Ребенок создает продукт своими руками – декоративный сосуд, вложив в эту работу все свои умения и навыки, расписав сосуд по своему усмотрению. Сосуд может стать украшением собственной комнаты, может стать подарком для родных, близких, знакомых.
|
Методическую разработку по созданию декоративного сосуда можно использовать не только на занятиях дополнительного образования, но и на уроках изобразительного искусства, внеурочной деятельности, на уроках технологии в 5(6) классе, в начальной школе.
В практической работе есть вариативность выполнения задания- можно создать любой сосуд: декоративную вазу или подставку для карандашей, ручек, кисточек, кашпо для цветов, шкатулку и т.д. При работе используются материалы, отслужившие свой срок.Акцент делается на форме сосуда, на ее неповторимости, креативности выполнения.
Методическая разработка.
Занятие изобразительного искусства.
Тема занятия: «Создание декоративного сосуда» 5 класс
Цель - « Приобщение учащихся к современному искусству через создание декоративного сосуда из ткани»
Задачи:
Обучающие: уметь объяснять значение понятий: папье-маше, декор, эскиз; - формировать способности учащихся в работе с разными материалами; - создавать модели сосудов на заданную тему,осваивать основы папье-маше через творческую практическую деятельность.
Развивающие: развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, интереса к основам папье-маше в процессе творческой деятельности.
Воспитывающие: умение вступать в коммуникацию; воспитание эстетических чувств; формирование творческого мышления и познавательной активности
развитие любознательности, познавательного интереса в данной области, расширение кругозора.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные: с тавить цель, рефлексия – самооценка своей деятельности
Информационные: работа с таблицами, рисунками, схемами.
|
Познавательные (метапредметные): анализировать предлагаемый материал, знать понятия и уметь объяснять их.
Коммуникативные (личностные ): умение работать самостоятельно, умение слушать и задавать вопросы, участвовать в обсуждении выразительности и художественности своих творческих работ и работ своих товарищей, осознавать свои интересы в изучении данной темы.
Предметные: иметьпредставление о технике папье-маше как виде художественной деятельности, развить навыки и умения в создании продукта-сосуда, овладевать навыками работы с разнообразными материалами.
Личностные: проявлять интерес к данной теме, положительное отношение к познавательной деятельности; проявлять желание работать с разными материалами; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Технология занятия:игровая, здоровье сберегающая.
Тип занятия: закрепление материала – итоговое занятие в системе занятий [1] по теме «Современное выставочное искусство» (2-й урок по теме)
Вид занятия: практическое, обучающее- формирование умений и применение их на практике
Оборудование:
Для педагога: подборка иллюстративного материала, открытки, картинки, эскизы, схемы таблицы, раздаточный материал, алгоритм выполнения задания, плакаты.
Слайд-шоу – «Презентации – «Виды современного искусства», «Этапы изготовления сосудов из ткани», «Варианты росписи сосудов», «Музей современного искусства «Эрарта», слайды- «папье-маше», «современные сосуды» Таблица – этапы изготовления сосуда из ткани.
Для учеников: лист А-4 для эскиза, цветная гуашь, лоскутик любой ткани 50х50, веревочка, ножницы; пуговицы, бусинки для декора; пластиковая бутылочка 500 мл. – 800 мл. или баночка из под кофе (любая): баночка для воды, кисти, клей ПВА, клей-карандаш, простой карандаш, клеенка, салфетки для рук.
Литература: Энциклопедия и словари:
1.Сокольников Н.М. Краткий словарь художественных терминов 5-8 классы Москва, Издательство «Титул»1996- 80 е.: цв. ил.ISBN 5-86866-070-65
Учебные пособия:
1. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2013.-191с.
2. Горяева Н.А. Островская О.В Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Москва «Просвещение», 2001г.-176 с: ил. - ISBN 978-5-09-017886-0.
3. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. Москва: «Просвещение», 2006г. – 160 с. ISBN: 978-5-4620-0626-5
4. Штейн С. Ю. Онтология «современного искусства» // Артикульт. 2017. 27(3). С. 55-72. DOI: 10.28995/2227-6165-2017-3-55-72
5. Рыков А. В. Постмодернизм как «радикальный консерватизм». Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960—1990-х гг. СПб. Алетейя, 2007. 376 с.[10]
|
6. Андреева Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб: Азбука-классика, 2007. — 488 с.: ил. ISBN 5-352-01984-5
Электронные ресурсы:
1. https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/
2.Народное искусство из собрания Русского музея. Электронный путеводитель, каталог Тип издания Интерактивная программа Год создания 2012
3.Гобелен — Википедияru.wikipedia.org› Гобелен
https://textilegu.ru/smeshannye-tkani/chto-takoe-gobelen-svojstva.html
4.dic.academic.ru›dic.nsf/es/92285/ХУДОЖЕСТВЕННОЕ стекло
otvet.mail.ru›87596674
5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Современное искусство. История термина.
6. Альманах «Непознанное»: Основные направления и приемы современного искусства http://virtoo.ru/almanach/civilization/osnovnye-napravleniya-i-priemy-sovrem.html
I. Структура занятия
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога (У) | Деятельность обучающихся (О) | УУД Информационные Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные |
II. Ход занятия
Содержание учебного материала и этапы занятия
Формы и методы диагностики
1. Проверка качества выполненной творческой работы.
2. Наблюдение за самостоятельной работой учащихся
5. Приложения №1
Сноска [1 ] Система заданий
В 5 классе учащиеся создают декоративный сосуд
6 класс – создание картины в любом жанре (в старших классах эту технологию можно использовать для создания плакатов, театральных афиш, декораций к спектаклю)
7 класс – макет горного ландшафта с архитектурными сооружениями и садами (макетирование, моделирование, бумажная пластика)
Занятия по данной технологии частично апробированы в 5 и 6 классах. Учащиеся работают индивидуально. Детям предоставлена свобода творчества: учащиеся по-своему отображают увиденное в форме, в цветовой палитре, в декоре сосуда. Занятия способствуют воспитанию человека мыслящего, креативного; развитию образно-ассоциативного мышления; фантазии, представления, воображения.
Сноски. [1.1]
Презентация №1Виды современного искусства (1 урок по теме)
Рис.1 Рисование светом | Рис.2Обратное граффити |
Рис.3Искусство и тени | Рис.4Трехмерное изображение |
Рис.5 Рисунки на грязных автомобилях | Рис.6Фотореализм |
Рис.7Анаморфоз | Рис.8 Абстрагирование. В.Кандинский |
Рис.9Реализм | Рис.10Авангардизм |
Рис.11 Андеграунд | Рис.12Сюрреализм |
Рис.13Модернизм | Рис.14Поп-арт |
Рис.15Оп-арт | Рис.16Кинетическое искусство |
Рис.17 Гиперреализм | Рис.18 Реди-мейд |
Рис.19Инсталляция | Рис.20 Энвайронмент |
Рис.21 Суперплоскость | Рис.22 Современный японский художник Такаси Мураками |
Рис.23 музей в Денвере | Рис.24 Фарфор, фаянс |
Рис.25 Майолика | Рис.26 Терракота |
Рис.27 Ансамбли | Рис.28 Современные высокотемпературные сверхпроводящие материалы |
Рис.29 Декоративная пластика [И1] | |
Рис.30 Художественное стекло | |
Рис.31 Художественная ковка | |
Гобелен Рис.32 |
Сноска [1.2] Зрительный ряд: керамика, мелкая декоративная пластика, художественное стекло, художественная ковка, гобелен, батик
Сноска [1.3] Иллюстрации: глиняный горшок и современный сосуд
Сноска [1.4] Презентация №2 «Галерея «Эрарта» — музей современного искусства.
Музей Санкт-Петербург. Галереи современного искусства Эрарта, открытые в трёх странах мира, продвигают современное искусство России в самой стране и за её пределами. Продажа произведений современных авторов в международной сети галерей Эрарты — неотъемлемая часть механизма… ru. wikipedia. org › Галереи Эрарта
Слайд-шоу №4 Презентация «Современное искусство»«Декоративные сосуды»
Сноска [1.5] Задание. Кроссворд
1 | 2 | 1 | 3 | 4 | - | 5 | 2 | 6 | 4 |
1-п | 2-а | 3-ь | 4-е | 5-м | 6-ш | ||||
п | а | п | ь | е | - | м | а | ш | е |
Сноска [1.6] Презентация №3 Знакомство с понятиями «папье-маше»
«Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и период создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220 годами до н. э.
Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний, и только в 70-е годы XVII века папье-маше стало известно во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 году началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, привезенным из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что стали изобретаться всё более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево. Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изготовлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.
Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше.
(Первая, классическая техника папье-маше представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.
Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее масса смешивается с мелом и в нее постепенно, при постоянном помешивании добавляется столярный клей или крахмальный клейстер. Доведя это всё до консистенции сметанообразного теста, наносят его на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.
Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.)
Для современного потребителя изделия из папье-маше привлекательны тем, что они изготовлены с применением натуральных материалов. Если качественно научиться этому виду искусства, оно может стать довольно прибыльным делом, ведь в технике папье-маше можно сделать всё что угодно. Это может быть оригинальная расписная шкатулка, маска, елочные украшения, куклы и даже мебель. Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А всё, что нужно для «производства», — всего лишь стопка старых газет и клей.
Появлению же в России папье-маше обязано Петру I.»
Сноска [1.7] Сосуды
Сноска [1.8 ] Презентация №5 и таблица [1.9 ] «Этапы работы над декоративным сосудом»
Сноска [1.9 ] Таблица-этапы работы над декоративным сосудом
1. | Подготовить ткань размером примерно 50х50см. и баночку, пластиковую или стеклянную 500-800мл. |
2. 3. | Сложить треугольником ткань, по краю треугольника нарисовать округлую линию, обрезать края для получения круга. Обрезки ткани можно использовать как веревочку предварительно подрезав ее ножницами. Можно оставить ткань в форме квадрата. Тогда форма сосуда будет немного другой |
4. | Разбавить клей ПВА с водой в пропорциях 3к1в баночке с широким горлышком (з части клея и 1 часть воды) Опустить ткань в разбавленный клей, хорошо пропитать, потом убрать излишки клея с ткани, ткань разложить на столе. |
5. | Поставить в центр ткани баночку (бутылочку), красиво расправляя складочки ткани, поднять ткань вверх и у горлышка завязать ее веревочкой |
6. | Через 2 дня можно красиво подрезать концы ткани у горлышка баночки и покрыть баночку водоэмульсионной краской (или гуашь+клей ПВА) - дать подсохнуть |
7. | Баночку расписать по собственному эскизу, декорировать бусинками, пуговицами и т.д. проявляя свою фантазию. Покрыть лаком художественным, прозрачным- по желанию |
Сноска [1.10] Презентация №6 Вариативность подбора цветовой палитры сосуда. Графические элементы.
Сноска [1.11]Разнообразная форма готовых изделий детей -2 урок
[1.12] Готовые изделия с росписью -3 урок
Вариации материалов покрытия сосуда и росписи
1. Покрытие изделия- водоэмульсионная краска, роспись- цветная гуашь.
2. Покрытие изделия –акрил, роспись- акрил.
Сноска [1.13]Вопросы, предлагаемые педагогом
Сноска [1.14]Смайлик с эмоцией
Приложение №2 Словарь терминов
1. Папье-маше - (фр. papier mâché букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом…
Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих» В Федоскине, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
2. Деко́р — в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Художественная роспись — (от писать) — искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в... Художественная роспись — Википедияru. wikipedia.org
4. Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз —чертеж...
Эскиз — Википедия …
5. Постмодернизм - (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве.
6. Концептуальное искусство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма... ru.wikipedia.org › Концептуальное искусство
Концептуальное искусство - направление в искусстве обращающееся к интеллектуальному осмыслению произведения. Сам арт-объект здесь имеет своей целью передать ту или иную идею. При этом уровень... contemporaryartists. ru › Conceptual _ art. html
7. Минимализм - (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств,омпозиции. ru.wikipedia.org Минимализм (дизайн)
8. Феминизм - (от лат. femina — женщина) — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма. ru.wikipedia.org › Феминизм
9. Кэмпизм - На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры – кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому времени относится расцвет фотографии в искусстве – всё больше художников начало обращаться к ней как к средству художественного выражения.
Современное искусство mydocx.ru › 5-86062.html
10. Ист-Виллидж — (искусство виллиджа) микрорайон Округа 3, расположенный в Нижнем Манхэттене крупнейшего города США Нью-Йорк. Расположен к востоку от Гринвич-Виллидж, южнее Грамерси, к северу от Нижнего Ист-Сайда. Некогда Ист-Виллидж считался составной частью Нижнего Ист-Сайда, но с началом 60-х годов XX века, с переселением в район художников и музыкантов, стал развивать собственную субкультуру и приобрёл черты, характерные для сегодняшнего дня. Ист-Виллидж является центром контр-культуры, родиной многих музыкальных, художественных и литературных движений, таких, как например, панк-рок. До сих пор район считается символом ночной жизни Нью-Йорка, центром культуры города. ru.wikipedia.org › Ист-Виллидж
11. Нео-поп, иногда встречаются названия нео-поп-арт и пост-поп (англ. Neo-pop, Post-Pop) — направление, возникшие в 80-е годы XX столетия как реакция на концептуализм и минимализм. ru.wikipedia.org› Нео-поп
12. Общество «постдемократическое- постдемократия — термин, употребляемый для обозначения политических систем ряда современных развитых государств, в которых формально продолжают существовать все базовые демократические институты. ru.wikipedia.org›wiki/ Постдемократия
13. Акциони́зм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения. ru.wikipedia.org› Акционизм (искусство)
14. Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
ru.wikipedia.org›Хеппенинг — Википедия
15. Арт-студия - (от. англ. art — искусство, studio — студия) — в широком смысле, студия искусств, творчества; место для создания и демонстрации произведений искусства.
dic.academic.ru › dic.nsf/ruwiki/1733190
16. Воркшоп — это коллективный метод обучения, который подразумевает активное участие каждого человека.
seostayer.ru› vorkshop-chto-eto-takoe-prostymi-slovami
17. Импрессионизм - Яндекс. Кью Само слово "импрессионизм" можно перевести как "впечатление". Целью художника импрессионизта была передача эмоций, впечатлений, магии переживаемого момента. Художники не поднимали философских вопросов, в сферу их интересов входили явления природы, обыденные проблемы, городская или сельская...
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Википедия Начало формыКонец формы
[1.1][1.2] Современное ДПИ
Современное выставочное искусство разнообразно. Есть замечательные произведения современного декоративного искусства. В отличии от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Художественная керамика - изделия из цветной обожженной глины. Фарфор и фаянс [Рис.24]создаются из более тонких белых глин. Керамические изделия удивительно разнообразны- они различаются формой, декором, характером поверхности. Чтобы гончарные изделия после обжига выглядели блестящими, сверкающими, нарядными, их покрывают глазурями (тонкий стекловидный слой) или непрозрачными эмалями. Получается майолика [Рис.25] Художников может привлекать т ерракота (жженая земля) [Рис.26] – натуральный цвет глины. В народном творчестве глиняная посуда связана с практическим применением. Сегодня художники – керамисты применяют керамику в оформлении помещений. Они раскрывают новые пластические возможности материала, богатство его цвета и фактуры; создают ансамбли (от франц. «вместе») [Рис.27] из нескольких предметов, объединяя их в единую композицию. Произведения керамики могут иметь самую разнообразную фактуру: выразительные неровности поверхности, тончайшая сеточка- оттиск, полученный от соприкосновения с марлей или мешковиной, барашки- завитки, сделавшие поверхность узорчатой или фактура, похожая на вспененное молоко.
Иногда художник – керамист намеренно подчеркивает неправильность, помятость формы изделия или оставляет на ее поверхности глиняные «заплаты», царапины, трещины.
В узком смысле слово «керамика» обозначает глину, прошедшую обжиг.
Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX сто
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!