Этапы программы по мониторингу — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Этапы программы по мониторингу

2021-05-27 32
Этапы программы по мониторингу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы мониторинга

Содержание работы

Сроки

 

Организационно-корректирующий

Корректировка мониторинга: уточнение параметров и средств измерения

2017-2018г.г.

   

Практический

Реализация программы мониторинга

2018-2020г.г.

 

Аналитический

Анализ эффективности мониторинга и разработка новой редакции программы

2020-2021г.г.

                 

Объекты мониторинга

1. Образовательный уровень обучающихся

Образовательный уровень обучающихся рассматривается через ряд показателей. 

- качество обучения: качество преподавания, полнота реализации образовательных программ, стабильность работы творческого объединения;

- качество воспитанности: планирование и качество воспитательной работы, взаимодействие с родителями;

- развитие воспитанников;

- профессиональная компетентность педагога.

При изучении результатов образовательного процесса особое внимание следует обратить на такие показатели:

- результаты усвоения образовательных программ (ЗУН);

- творческие достижения обучающихся и результаты участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках (динамика участия в мероприятиях);

- результаты итоговой аттестации обучающихся (выпускников);

 

1.1. Обучающиеся МУДО ДТУМ г.Снежное

Педагогу для организации образовательного процесса необходимо изучать особенности характера, интересы и увлечения своих воспитанников, их взаимоотношения с родителями, сверстниками. Овладение диагностическими методиками значительно расширяет психологическую компетентность педагога и становится условием его профессионального роста и мастерства. Анализ результатов диагностики позволит педагогу подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса.

О результатах труда педагога можно судить лишь по внешним критериям – достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях и др., причем не все воспитанники могут попасть и под этот критерий. Труднее всего поддаются оцениванию «внутренние» результаты обучающихся – личностное развитие конкретного ребенка в процессе освоения им образовательной программы, успешность ее освоения, степень его гражданского, морально-нравственного и творческого становления. Поэтому именно на личностном развитии обучающихся поставлен акцент в данной программе, а разработанные формы и методы диагностики должны в этом помочь.

2. Педагогические работники. Профессиональное мастерство.

Анализ выполняется по показателям:

- уровень квалификации, образование, звания, награды;

- удовлетворенность педагогических работников профессиональной деятельностью;

- успешность выполнения педагогами образовательных программ;

- положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогических работников (продолжение профессионального образования, присвоение квалификационных категорий, работа над темами самообразования);

- работа в методических объединениях;

- составление, выпуск в печатных изданиях методических разработок, статей и т.д.

- обобщение опыта и внедрение новых технологий.

В целях диагностики, кроме анкетирования, могут быть использованы анализ проведенных занятий педагогов, отчеты и доклады выступлений педагогов, дидактические и наглядные материалы, разработанные педагогом.

2.1. Программно-методическое, научное обеспечение образовательного процесса

Развитие системы дополнительного образования детей становится по-настоящему эффективным, если образовательные программы творческих объединений соответствуют интересам и потребностям детей всех возрастов, учитывают реальные возможности их удовлетворения, стимулируют его самообразование и саморазвитие. Поэтому важно иметь постоянную информацию о состоянии программно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении.

2.2. Рейтинг педагогов и методистов ДТ

Разделение функциональных обязанностей педагогов и методистов МУДО ДТУМ г.Снежное обязывает и к разделению критериев оценки их рейтинга. Рейтинг включает ряд показателей, которые выделяются педагогами и методистами на педагогическом совете.

Все эти показатели представлены в приложении № 11 (карта рейтинга педагогических работников).

2.3. Стимулирование педагогического труда

Удовлетворенность педагогических работников условиями деятельности, своей работой. Психологический климат в коллективе. Профессиональный и личностный рост педагога. Самообразование. Награждение педагогических работников

 

3. Родители. Взаимодействие с родителями

Кроме социального состава и заказа семей может отслеживаться степень включенности родителей в образовательный процесс учреждения: участие родителей в мероприятиях, проводимых в учреждении, мнение родителей о качестве обучения и воспитания, полученных их детьми в стенах Дома творчества.

 

4. Управленческая деятельность

Организация образовательного процесса согласно миссии Дома творчества и в соответствии с Программой развития учреждения. Определение продуктивности управленческой деятельности, состояния функционирования учреждения – основа анализа данного объекта, который проводится один раз в год при помощи анкет и аналитических материалов.

 

 

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение анализируется в целях:

- совершенствования учебно-методического обеспечения, улучшения материально-технической базы, условий безопасности обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности. Одним из эффективных и объективных показателей может выступить смотр кабинетов.

 

Функции мониторинга качества образовательной деятельности

1. Методическая:

- разработка методического обеспечения системы управления качеством образовательной деятельности;

- оказание методической помощи педагогам дополнительного образования;

- изучение и обобщение педагогического опыта управления качеством образовательной деятельности.

2. Проектировочная:

- составление, на основе исследований, перспектив развития качества образования в учреждении;

- прогнозирование результатов.

3. Консультативная:

- обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики;

- консультирование педагогов по вопросам разработки диагностических методик, педагогических технологий и т.д.

4. Информационная:

- обеспечение педагогов своевременной актуальной педагогической информацией по вопросам в рамках программы.

5. Аналитическая:

- экспертиза и анализ деятельности педагогов дополнительного образования по итогам проведенных исследований.

Формы и методы диагностики

Чтобы достичь максимальной полноты охвата по каждому объекту мониторинга, определены следующие формы и методы проведения диагностики педагогического мониторинга:

· беседа;

· анкетирование;

· тестирование;

· наблюдение;

· итоговые, зачетные мероприятия;

· выставки творческих работ;

· отчеты;

· аналитические справки;

· анализ и изучение педагогической документации.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.