Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-05-27 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Мониторинг образовательной деятельности»
Полное название – Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом творчества учащихся и молодёжи г.Снежное Донецкой Народной Республики
Разработал программу - методист Лантратова Е.А.
Основание для разработки программы:
- Конституция Донецкой Народной Республики;
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2015г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г. №322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015г. №94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащийся молодежи»;
- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.
Этапы программы по мониторингу
Этапы мониторинга
Содержание работы
Сроки
Организационно-корректирующий
Корректировка мониторинга: уточнение параметров и средств измерения
2017-2018г.г.
Практический
Реализация программы мониторинга
2018-2020г.г.
Аналитический
Анализ эффективности мониторинга и разработка новой редакции программы
2020-2021г.г.
Объекты мониторинга
1. Образовательный уровень обучающихся
Образовательный уровень обучающихся рассматривается через ряд показателей.
- качество обучения: качество преподавания, полнота реализации образовательных программ, стабильность работы творческого объединения;
|
- качество воспитанности: планирование и качество воспитательной работы, взаимодействие с родителями;
- развитие воспитанников;
- профессиональная компетентность педагога.
При изучении результатов образовательного процесса особое внимание следует обратить на такие показатели:
- результаты усвоения образовательных программ (ЗУН);
- творческие достижения обучающихся и результаты участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках (динамика участия в мероприятиях);
- результаты итоговой аттестации обучающихся (выпускников);
1.1. Обучающиеся МУДО ДТУМ г.Снежное
Педагогу для организации образовательного процесса необходимо изучать особенности характера, интересы и увлечения своих воспитанников, их взаимоотношения с родителями, сверстниками. Овладение диагностическими методиками значительно расширяет психологическую компетентность педагога и становится условием его профессионального роста и мастерства. Анализ результатов диагностики позволит педагогу подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса.
О результатах труда педагога можно судить лишь по внешним критериям – достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях и др., причем не все воспитанники могут попасть и под этот критерий. Труднее всего поддаются оцениванию «внутренние» результаты обучающихся – личностное развитие конкретного ребенка в процессе освоения им образовательной программы, успешность ее освоения, степень его гражданского, морально-нравственного и творческого становления. Поэтому именно на личностном развитии обучающихся поставлен акцент в данной программе, а разработанные формы и методы диагностики должны в этом помочь.
2. Педагогические работники. Профессиональное мастерство.
Анализ выполняется по показателям:
- уровень квалификации, образование, звания, награды;
|
- удовлетворенность педагогических работников профессиональной деятельностью;
- успешность выполнения педагогами образовательных программ;
- положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогических работников (продолжение профессионального образования, присвоение квалификационных категорий, работа над темами самообразования);
- работа в методических объединениях;
- составление, выпуск в печатных изданиях методических разработок, статей и т.д.
- обобщение опыта и внедрение новых технологий.
В целях диагностики, кроме анкетирования, могут быть использованы анализ проведенных занятий педагогов, отчеты и доклады выступлений педагогов, дидактические и наглядные материалы, разработанные педагогом.
2.1. Программно-методическое, научное обеспечение образовательного процесса
Развитие системы дополнительного образования детей становится по-настоящему эффективным, если образовательные программы творческих объединений соответствуют интересам и потребностям детей всех возрастов, учитывают реальные возможности их удовлетворения, стимулируют его самообразование и саморазвитие. Поэтому важно иметь постоянную информацию о состоянии программно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении.
2.2. Рейтинг педагогов и методистов ДТ
Разделение функциональных обязанностей педагогов и методистов МУДО ДТУМ г.Снежное обязывает и к разделению критериев оценки их рейтинга. Рейтинг включает ряд показателей, которые выделяются педагогами и методистами на педагогическом совете.
Все эти показатели представлены в приложении № 11 (карта рейтинга педагогических работников).
2.3. Стимулирование педагогического труда
Удовлетворенность педагогических работников условиями деятельности, своей работой. Психологический климат в коллективе. Профессиональный и личностный рост педагога. Самообразование. Награждение педагогических работников
3. Родители. Взаимодействие с родителями
Кроме социального состава и заказа семей может отслеживаться степень включенности родителей в образовательный процесс учреждения: участие родителей в мероприятиях, проводимых в учреждении, мнение родителей о качестве обучения и воспитания, полученных их детьми в стенах Дома творчества.
|
4. Управленческая деятельность
Организация образовательного процесса согласно миссии Дома творчества и в соответствии с Программой развития учреждения. Определение продуктивности управленческой деятельности, состояния функционирования учреждения – основа анализа данного объекта, который проводится один раз в год при помощи анкет и аналитических материалов.
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение анализируется в целях:
- совершенствования учебно-методического обеспечения, улучшения материально-технической базы, условий безопасности обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности. Одним из эффективных и объективных показателей может выступить смотр кабинетов.
Функции мониторинга качества образовательной деятельности
1. Методическая:
- разработка методического обеспечения системы управления качеством образовательной деятельности;
- оказание методической помощи педагогам дополнительного образования;
- изучение и обобщение педагогического опыта управления качеством образовательной деятельности.
2. Проектировочная:
- составление, на основе исследований, перспектив развития качества образования в учреждении;
- прогнозирование результатов.
3. Консультативная:
- обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики;
- консультирование педагогов по вопросам разработки диагностических методик, педагогических технологий и т.д.
4. Информационная:
- обеспечение педагогов своевременной актуальной педагогической информацией по вопросам в рамках программы.
5. Аналитическая:
- экспертиза и анализ деятельности педагогов дополнительного образования по итогам проведенных исследований.
Формы и методы диагностики
Чтобы достичь максимальной полноты охвата по каждому объекту мониторинга, определены следующие формы и методы проведения диагностики педагогического мониторинга:
· беседа;
· анкетирование;
· тестирование;
· наблюдение;
· итоговые, зачетные мероприятия;
· выставки творческих работ;
|
· отчеты;
· аналитические справки;
· анализ и изучение педагогической документации.
Образовательный уровень обучающихся
Обучающиеся
Мониторинг проводится по следующим показателям:
№ п/п | Показатели | Формы и методы проведения диагностики (инструментарий) | Периодичность | Исполнители | |||
1. Количественные показатели (приложение № 1). | |||||||
1.1. | Общее количество обучающихся | статистические отчеты | 2 раза в год (в середине и конце учебного года) | Педагоги | |||
1.2. | Количество мальчиков и девочек | статистические отчеты | 2 раза в год (в середине и конце учебного года) | Педагоги | |||
1.3. | Возрастной состав (до 6 лет, 7-9 лет; 10-14 лет; 15-17 лет, от 18) | статистические отчеты | 2 раза в год (в середине и конце учебного года) | Педагоги | |||
1.4. | Количественный состав по годам обучения, по направлениям деятельности | статистические отчеты | 2 раза в год (в середине и конце учебного года) | Педагоги | |||
1.5. | Сохранность детского контингента в течение учебного года (прибытие, выбытие в %) | статистические отчеты | 1 раз в год (в конце учебного года) | Педагоги | |||
1.6. | Анализ продолжения дальнейшего пути выпускника | Приложение № 2 | 1 раз (по прошедшему году - декабрь) | Педагоги | |||
2. Результаты обучения ЗУН (приложение № 3). | |||||||
2.1. | Знания, умения и навыки: - теоретические (по основным разделам программы) и практические (уровень сформированности умений и навыков) | Анкетирование, тестирование итоговые, зачетные занятия просмотры (в соответствии с образовательной программой) | 2 раза в год (в конце I полугодия и в конце учебного года)
| Педагоги | |||
2.2. | Итоговая аттестация обучающихся | Протоколы итоговой аттестации (приложение № 4) | 1 раз в конце учебного года (май) | Педагоги | |||
3. Личностное развитие обучающихся (приложение № 5). | |||||||
3.1 | Волевые качества: выдержка, самообладание, самоконтроль; настойчивость; ответственность и самостоятельность. | Наблюдение | в течение учебного года (фиксация результатов 2 раза - в начале и в конце учебного года) | Педагоги | |||
3.2. | Воспитанность: |
| Педагоги | ||||
| - совместная деятельность, сотрудничество | Наблюдение | в течение учебного года (фиксация результатов 2 раза в год - в начале и в конце учебного года) | Педагоги | |||
| -соблюдение нравственно-этических норм | Наблюдение | в течение учебного года | Педагоги | |||
3.3. | Творческая активность | Наблюдение анализ продуктов творческой деятельности: участие в конкурсах, выставках, соревнованиях и др. | в течение учебного года (фиксация результатов 2 раза - в начале и в конце учебного года) | Педагоги | |||
3.4. | Изучение интересов детей, мотивации к учебной деятельности | Анкетирование «Мотивация к учебной деятельности» (приложение № 6) | 2 раза в год (октябрь, май)
| Педагоги | |||
4. Творческие результаты и достижения обучающихся (приложение № 7) | |||||||
4.1. | Творческие достижения обучающихся (динамика участия в мероприятиях) | статистические отчеты | в конце учебного года | Педагоги | |||
4.2. | Количество обучающихся ДТ, участвовавших в мероприятиях различного уровня | статистические отчеты | 1 раз в год (май) | Руководители МО | |||
4.3. | Количество призеров (I, II, III места) | статистические отчеты | 1 раз в год (май) | Руководители МО | |||
Управленческая деятельность
№ п/п | Показатели | Формы и методы проведения диагностики (инструментарий) | Периодичность | Исполнители |
1. Педагогические советы | ||||
1.1. | Выполнение решений педагогических советов | протоколы анализ работы педсоветов | По решениям педсоветов (в течение учебного года) 1 раз в год (в конце учебного года) | Директор Зам. директора по УВР |
Год обучения
Возраст
Сохранность
(%)
Всего
М
Д
До 6 лет
Лет
Лет
Лет
От 18
Информация о выпускниках,
Диагностика
результативности образовательной программы (ЗУН) _____________________________________________________
Дата начала наблюдения ______________________________________________ (наименование образовательной программы)
Группа № ____ (год обучения) __________ Возраст _______________________
Показатели | Теоретическая подготовка (по основным разделам программы) | Практическая подготовка (уровень сформированности умений и навыков) Заполняется индивидуально |
Фамилия, имя обучающегося | знания | владение основными терминами |
|
|
|
|
|
| ||||||||
конец I полуг | конец года | конец I полуг | конец года | конец I полуг | конец года | конец I полуг | конец года | конец I полуг | конец года | конец I полуг | конец года | конец I полуг | конец года | конец I полуг | конец года | |
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 |
Возможное количество баллов:
Низкий (минимальный) – от 0 до 1 балла (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программой);
Средний – от 1,1 до 2 баллов (объем усвоенных ЗУН составляет более ½);
Высокий (максимальный) – от 2,1 до 3 баллов (ребенок освоил практически весь объем ЗУН, предусмотренных программой за конкретный период).
ФИО педагога (подпись) __________________________________________________
Приложение № 4
к разделу «Результаты обучения»
ПРОТОКОЛ
аттестации выпускников в _______________ учебном году
Название образовательной программы _______________________________________________
Срок реализации программы ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________________________
№ группы __________________ Год обучения _________________________________________
Дата и время проведения аттестации ___________________________________________
Форма проведения итогового аттестации ____________________________________________
Члены Комиссии по аттестации ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Диагностика
личностного развития обучающихся кружка ________________________________________
(наименование образовательной программы)
Дата начала наблюдения ______________________________________________
Группа № ____ (год обучения) __________ Возраст _______________________
Показатели | Организационно-волевые качества | Социальная воспитанность | Творческая активность |
№ | Фамилия, имя обучающегося | терпение | воля, трудолюбие | самоконтроль | совместная деятельность, сотрудничество | соблюдение нравственно-этических норм | |||||||
конец I полугодия | конец года | конец I полуго дия | конец года | конец I полугодия | конец года | конец I полугодия | конец года | конец I полугодия | конец года | конец I полугодия | конец года | ||
ФИО педагога (подпись) ______________________________________________________________
Приложение № 5
Диагностика
личностного развития обучающихся в процессе освоения ими образовательной программы
Показатели | Определение работы | Степень выраженности (критерии) | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
Волевые качества
Воспитанность
Творческая активность
Возможное количество баллов:
низкий (минимальный) уровень – 1 балл (от 0 до 1 балла);
средний уровень– 2 балла (от 1,1 до 2 баллов);
высокий (максимальный) уровень – 3 балла (от 2,1 до 3 баллов)
Приложение № 6
к разделу «Изучение интересов детей, мотивации»
Анкета для обучающихся
(первый год обучения, начало уч. года, 1-4 классы)
1. Фамилия, имя ____________________________________ 2. Возраст _______________
3. Школа № _____ 4. Название объединения(кружка) _________________________________
Анкета для обучающихся
(первый год обучения, начало уч. года, 5-11 классы)
1. Фамилия, имя ________________________________________________________________
2. Возраст ______ школа № ______ класс _________
3. Название кружка _______________________________________________________________
Показатели
Уровень мероприятий
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение № 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к разделу «Педагогические работники» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о педагогических работниках МУДО ДТУМ г.Снежное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество | Имеют образование | Не имеют образования |
Возрастной состав |
Квалифика-ция |
До 2х лет | от 2 до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | выше 20 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | из них мужчин | всего | из них мужчин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |||||||||||||||||||||||
1 | На базе ДТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Итого: |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 9
к разделу «Удовлетворенность педагогов»
Рейтинг
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!