Актуальность разработки программы: — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Актуальность разработки программы:

2021-05-27 36
Актуальность разработки программы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Мониторинг образовательной деятельности»

Полное название – Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом творчества учащихся и молодёжи г.Снежное Донецкой Народной Республики

Разработал программу - методист Лантратова Е.А.

Основание для разработки программы:

- Конституция Донецкой Народной Республики;

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2015г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г. №322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015г. №94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащийся молодежи»;

- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

Этапы программы по мониторингу

Этапы мониторинга

Содержание работы

Сроки

 

Организационно-корректирующий

Корректировка мониторинга: уточнение параметров и средств измерения

2017-2018г.г.

   

Практический

Реализация программы мониторинга

2018-2020г.г.

 

Аналитический

Анализ эффективности мониторинга и разработка новой редакции программы

2020-2021г.г.

                 

Объекты мониторинга

1. Образовательный уровень обучающихся

Образовательный уровень обучающихся рассматривается через ряд показателей. 

- качество обучения: качество преподавания, полнота реализации образовательных программ, стабильность работы творческого объединения;

- качество воспитанности: планирование и качество воспитательной работы, взаимодействие с родителями;

- развитие воспитанников;

- профессиональная компетентность педагога.

При изучении результатов образовательного процесса особое внимание следует обратить на такие показатели:

- результаты усвоения образовательных программ (ЗУН);

- творческие достижения обучающихся и результаты участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках (динамика участия в мероприятиях);

- результаты итоговой аттестации обучающихся (выпускников);

 

1.1. Обучающиеся МУДО ДТУМ г.Снежное

Педагогу для организации образовательного процесса необходимо изучать особенности характера, интересы и увлечения своих воспитанников, их взаимоотношения с родителями, сверстниками. Овладение диагностическими методиками значительно расширяет психологическую компетентность педагога и становится условием его профессионального роста и мастерства. Анализ результатов диагностики позволит педагогу подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса.

О результатах труда педагога можно судить лишь по внешним критериям – достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях и др., причем не все воспитанники могут попасть и под этот критерий. Труднее всего поддаются оцениванию «внутренние» результаты обучающихся – личностное развитие конкретного ребенка в процессе освоения им образовательной программы, успешность ее освоения, степень его гражданского, морально-нравственного и творческого становления. Поэтому именно на личностном развитии обучающихся поставлен акцент в данной программе, а разработанные формы и методы диагностики должны в этом помочь.

2. Педагогические работники. Профессиональное мастерство.

Анализ выполняется по показателям:

- уровень квалификации, образование, звания, награды;

- удовлетворенность педагогических работников профессиональной деятельностью;

- успешность выполнения педагогами образовательных программ;

- положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогических работников (продолжение профессионального образования, присвоение квалификационных категорий, работа над темами самообразования);

- работа в методических объединениях;

- составление, выпуск в печатных изданиях методических разработок, статей и т.д.

- обобщение опыта и внедрение новых технологий.

В целях диагностики, кроме анкетирования, могут быть использованы анализ проведенных занятий педагогов, отчеты и доклады выступлений педагогов, дидактические и наглядные материалы, разработанные педагогом.

2.1. Программно-методическое, научное обеспечение образовательного процесса

Развитие системы дополнительного образования детей становится по-настоящему эффективным, если образовательные программы творческих объединений соответствуют интересам и потребностям детей всех возрастов, учитывают реальные возможности их удовлетворения, стимулируют его самообразование и саморазвитие. Поэтому важно иметь постоянную информацию о состоянии программно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении.

2.2. Рейтинг педагогов и методистов ДТ

Разделение функциональных обязанностей педагогов и методистов МУДО ДТУМ г.Снежное обязывает и к разделению критериев оценки их рейтинга. Рейтинг включает ряд показателей, которые выделяются педагогами и методистами на педагогическом совете.

Все эти показатели представлены в приложении № 11 (карта рейтинга педагогических работников).

2.3. Стимулирование педагогического труда

Удовлетворенность педагогических работников условиями деятельности, своей работой. Психологический климат в коллективе. Профессиональный и личностный рост педагога. Самообразование. Награждение педагогических работников

 

3. Родители. Взаимодействие с родителями

Кроме социального состава и заказа семей может отслеживаться степень включенности родителей в образовательный процесс учреждения: участие родителей в мероприятиях, проводимых в учреждении, мнение родителей о качестве обучения и воспитания, полученных их детьми в стенах Дома творчества.

 

4. Управленческая деятельность

Организация образовательного процесса согласно миссии Дома творчества и в соответствии с Программой развития учреждения. Определение продуктивности управленческой деятельности, состояния функционирования учреждения – основа анализа данного объекта, который проводится один раз в год при помощи анкет и аналитических материалов.

 

 

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение анализируется в целях:

- совершенствования учебно-методического обеспечения, улучшения материально-технической базы, условий безопасности обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности. Одним из эффективных и объективных показателей может выступить смотр кабинетов.

 

Функции мониторинга качества образовательной деятельности

1. Методическая:

- разработка методического обеспечения системы управления качеством образовательной деятельности;

- оказание методической помощи педагогам дополнительного образования;

- изучение и обобщение педагогического опыта управления качеством образовательной деятельности.

2. Проектировочная:

- составление, на основе исследований, перспектив развития качества образования в учреждении;

- прогнозирование результатов.

3. Консультативная:

- обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики;

- консультирование педагогов по вопросам разработки диагностических методик, педагогических технологий и т.д.

4. Информационная:

- обеспечение педагогов своевременной актуальной педагогической информацией по вопросам в рамках программы.

5. Аналитическая:

- экспертиза и анализ деятельности педагогов дополнительного образования по итогам проведенных исследований.

Формы и методы диагностики

Чтобы достичь максимальной полноты охвата по каждому объекту мониторинга, определены следующие формы и методы проведения диагностики педагогического мониторинга:

· беседа;

· анкетирование;

· тестирование;

· наблюдение;

· итоговые, зачетные мероприятия;

· выставки творческих работ;

· отчеты;

· аналитические справки;

· анализ и изучение педагогической документации.

 

Образовательный уровень обучающихся

Обучающиеся

Мониторинг проводится по следующим показателям:

 

№ п/п

Показатели Формы и методы проведения диагностики (инструментарий)

Периодичность

Исполнители

1. Количественные показатели (приложение № 1).

1.1.

Общее количество обучающихся статистические отчеты

2 раза в год (в середине и конце учебного года)

Педагоги

1.2.

Количество мальчиков и девочек статистические отчеты

2 раза в год (в середине и конце учебного года)

Педагоги

1.3.

Возрастной состав (до 6 лет, 7-9 лет; 10-14 лет; 15-17 лет, от 18) статистические отчеты

2 раза в год (в середине и конце учебного года)

Педагоги

1.4.

Количественный состав по годам обучения, по направлениям деятельности   статистические отчеты

2 раза в год (в середине и конце учебного года)

Педагоги

1.5.

Сохранность детского контингента в течение учебного года (прибытие, выбытие в %) статистические отчеты

1 раз в год (в конце учебного года)

Педагоги

1.6.

Анализ продолжения дальнейшего пути выпускника Приложение № 2

1 раз (по прошедшему году - декабрь)

Педагоги

2. Результаты обучения ЗУН (приложение № 3).

2.1.

Знания, умения и навыки: - теоретические (по основным разделам программы) и практические (уровень сформированности умений и навыков) Анкетирование, тестирование итоговые, зачетные занятия просмотры (в соответствии с образовательной программой)

2 раза в год (в конце I полугодия и в конце учебного года)

 

Педагоги

2.2.

Итоговая аттестация обучающихся Протоколы итоговой аттестации (приложение № 4)

1 раз в конце учебного года (май)

Педагоги

3. Личностное развитие обучающихся (приложение № 5).

3.1

Волевые качества: выдержка, самообладание, самоконтроль; настойчивость; ответственность и самостоятельность. Наблюдение    

в течение учебного года (фиксация результатов 2 раза - в начале и в конце учебного года)

Педагоги

3.2.

Воспитанность:  

 

Педагоги

 

- совместная деятельность, сотрудничество Наблюдение  

в течение учебного года (фиксация результатов 2 раза в год - в начале и в конце учебного года)

Педагоги

 

-соблюдение нравственно-этических норм Наблюдение  

в течение учебного года

Педагоги

3.3.

Творческая активность Наблюдение анализ продуктов творческой деятельности: участие в конкурсах, выставках, соревнованиях и др.

в течение учебного года (фиксация результатов 2 раза - в начале и в конце учебного года)

Педагоги

3.4.

Изучение интересов детей, мотивации к учебной деятельности Анкетирование «Мотивация к учебной деятельности» (приложение № 6)  

2 раза в год (октябрь, май)

Педагоги

4. Творческие результаты и достижения обучающихся (приложение № 7)

4.1.

Творческие достижения обучающихся (динамика участия в мероприятиях) статистические отчеты

в конце учебного года

Педагоги
4.2.

Количество обучающихся ДТ, участвовавших в мероприятиях различного уровня

статистические отчеты

1 раз в год (май)

Руководители МО
4.3.

Количество призеров (I, II, III места)

статистические отчеты 1 раз в год (май)

Руководители МО

             

Управленческая деятельность

№ п/п Показатели Формы и методы проведения диагностики (инструментарий) Периодичность Исполнители

                                    1. Педагогические советы

 
1.1. Выполнение решений педагогических советов протоколы   анализ работы педсоветов По решениям педсоветов (в течение учебного года) 1 раз в год (в конце учебного года) Директор Зам. директора по УВР

Год обучения

Возраст

Сохранность

(%)

Всего

М

Д

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

До 6 лет

Лет

Лет

Лет

От 18

                     

Информация о выпускниках,

Диагностика

результативности образовательной программы (ЗУН) _____________________________________________________

Дата начала наблюдения ______________________________________________                                              (наименование образовательной программы)

Группа № ____ (год обучения) __________ Возраст _______________________

        Показатели   Теоретическая подготовка (по основным разделам программы) Практическая подготовка (уровень сформированности умений и навыков) Заполняется индивидуально

Фамилия, имя

обучающегося

знания

владение основными терминами

 

 

 

 

 

 

конец I полуг конец года конец I полуг конец года конец I полуг конец года конец I полуг конец года конец I полуг конец года конец I полуг конец года конец I полуг конец года конец I полуг конец года
                                 
1                                  
2                                  
3                                  
4                                  
5                                  
6                                  
7                                  
8                                  
9                                  
10                                  
11                                  
12                                  
13                                  
14                                  
15                                  
16                                  
17                                  
18                                  
19                                  
20                                  
21                                  

 

Возможное количество баллов:

Низкий (минимальный) – от 0 до 1 балла (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, умений и навыков, предусмотренных программой);

Средний – от 1,1 до 2 баллов (объем усвоенных ЗУН составляет более ½);

Высокий (максимальный) – от 2,1 до 3 баллов (ребенок освоил практически весь объем ЗУН, предусмотренных программой за конкретный период).

ФИО педагога (подпись) __________________________________________________


Приложение № 4

к разделу «Результаты обучения»

ПРОТОКОЛ

аттестации выпускников в _______________ учебном году

Название образовательной программы _______________________________________________

Срок реализации программы ________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ____________________________________________________
№ группы __________________ Год обучения _________________________________________

Дата и время проведения аттестации ___________________________________________

Форма проведения итогового аттестации ____________________________________________

Члены Комиссии по аттестации ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Диагностика

личностного развития обучающихся кружка ________________________________________

                                                                                                                                         (наименование образовательной программы)

Дата начала наблюдения ______________________________________________

Группа № ____ (год обучения) __________ Возраст _______________________

                Показатели Организационно-волевые качества Социальная  воспитанность Творческая активность

Фамилия, имя обучающегося

терпение

воля, трудолюбие

самоконтроль

совместная деятельность, сотрудничество

соблюдение нравственно-этических норм

конец I полугодия конец года конец I полуго дия конец года конец I полугодия конец года конец I полугодия конец года конец I полугодия конец года конец I полугодия конец года
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

ФИО педагога (подпись) ______________________________________________________________                          

Приложение № 5

Диагностика

личностного развития обучающихся в процессе освоения ими образовательной программы

 

Показатели Определение работы Степень выраженности (критерии) Возможное количество баллов Методы диагностики

Волевые качества

1.1. Выдержка, самообладание, самоконтроль.   Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, стойко преодолевать трудности, управлять собой, своими состояниями.  Способность контролировать свои поступки, действия и подчиняться требованиям взрослых.   - терпения хватает меньше, чем на половину занятия; не хватает самообладания и сдержанности; ребенок действует под воздействием контроля; почти всегда поступает необдуманно.   -терпения хватает больше, чем на половину занятия; проявляет самообладание и сдержанность; периодически контролирует себя сам.   - терпения хватает на все занятие; всегда проявляет самообладание и сдержанность; полностью контролирует себя и свое поведение.   1 балл (низкий уровень)     2 балла (средний уровень)     3 балла (высокий уровень) наблюдение 1.2. Настойчивость. Способность довести работу до конца, невзирая на трудности и препятствия на пути достижения цели.   порученную работу редко доводит до конца, т.к. для этого не хватает терпения; неудачи деморализуют его, а препятствия часто заставляют отказаться от деятельности.   - порученную работу стремится выполнить до конца, преодолевает трудности и препятствия на пути достижения цели   - любую порученную работу доводит до конца, т.к. иначе работать не может. Всегда преодолевает трудности и препятствия на пути достижения цели.   1 балл (низкий уровень)     2 балла (средний уровень)     3 балла (высокий уровень)   1.3. Ответственность и самостоятельность. Способность ребенка выполнить работу добросовестно, старательно, аккуратно, полагаясь на свои силы.   - добросовестность в труде проявляет редко, т.к. не имеет желания и всегда в себе неуверен; чаще всего старается уклониться от любой работы; не может самостоятельно заниматься   - добросовестно трудится; стремится сделать свою работу лучше; в преодолении трудностей проявляет самостоятельность;    -любую работу выполняет добросовестно, всегда стремится сделать свою работу как можно лучше; полностью рассчитывает на свои силы в ситуации преодоления трудностей и препятствий.   1 балл (низкий уровень)     2 балла (средний уровень)   3 балла (высокий уровень) наблюдение

Воспитанность

2.1. Совместная деятельность, сотрудничество Умение ребенка подчиняться групповым и общественным требованиям, считаться с мнением других, в чем-то ограничивать себя, Умение проявлять инициативу, совершенствовать общее дело; Умение воспринимать общие дела как свои собственные.     - избегает участия в общих делах; в деятельности объединения никому не помогает и даже мешает;   - участвует при побуждении извне; товарищам помогает охотно и по собственной инициативе, стремясь получить за это награду;   - инициативен в общих делах; дружелюбен и бескорыстен, в любой работе никому не отказывает в помощи, не дожидаясь просьб. 1 балл     2 балла   3 балла Наблюдении; беседа; Опросник «Спектр занятий и виды деятельности» Методика «Что важнее?» 2.2. Соблюдение нравственно-этических норм. Соблюдение обучающимися правил этикета, выполнение правил поведения внутри здания, на занятиях, переменах. Умение общаться со сверстниками, взрослыми, культура речи (вежливость, тактичность, скромность). Аккуратность во внешнем виде, наличие второй сменной обуви. Бережное отношение к личному и общественному имуществу. - часто бывает невежлив и нетактичен; не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя; иногда бывает неряшлив, не носит вторую обувь;   - почти всегда проявляет должное уважение к другим людям, воспитан и вежлив; содержит в надлежащем порядке собственные вещи;   - соблюдает правила этикета; все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим; содержит вещи в идеальном порядке; опрятно одет; бережно относится к личному и общественному имуществу   1 балл   2 балла   3 балла наблюдение

Творческая активность

Творческая активность. Способность к творчеству, стремление к созданию и открытию нового, интересного и необычного в своей деятельности. - интереса к творчеству и инициативу не проявляет; не испытывает радости от открытия, отказывается от поручений, заданий; нет навыков самостоятельного решения проблем;   - есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива; проявляет инициативу, но не всегда; может придумать интересные идеи и выполнить их;   - вносит предложения по развитию детского объединения, легко и быстро увлекается творческим делом; обладает оригинальностью и гибкостью мышления, богатым воображением, развитой интуицией; часто может придумать интересные идеи и выполнить их. 1 балл     2 балла   3 балла наблюдение  

 

Возможное количество баллов:

низкий (минимальный) уровень – 1 балл (от 0 до 1 балла);

средний уровень– 2 балла (от 1,1 до 2 баллов);

высокий (максимальный) уровень – 3 балла (от 2,1 до 3 баллов)

 

 


Приложение № 6

к разделу «Изучение интересов детей, мотивации»

Анкета для обучающихся

(первый год обучения, начало уч. года, 1-4 классы)

1. Фамилия, имя ____________________________________ 2. Возраст _______________

3. Школа № _____ 4. Название объединения(кружка) _________________________________

Анкета для обучающихся

  (первый год обучения, начало уч. года, 5-11 классы)

1. Фамилия, имя ________________________________________________________________

2. Возраст ______ школа № ______ класс _________

3. Название кружка _______________________________________________________________

Показатели

Уровень мероприятий

Всего

Город Республика Международный уровень 1 Количество мероприятий           2 Количество участников           3 Количество призеров        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

 
 

 

     

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

к разделу «Педагогические работники»

 
 

Информация о педагогических работниках МУДО ДТУМ г.Снежное

 
   

 

   

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
   

Количество

Имеют образование

Не имеют образования

Возрастной состав

Квалифика-ция

До 2х лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

выше 20 лет

 

всего

из них мужчин

всего

из них мужчин

 
1 2

3

4

5

6

7 8 9 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26 27 28 29  
1 На базе ДТ

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
2 Итого:          

 

 

         
                                                                                               

 


Приложение № 9

к разделу «Удовлетворенность педагогов»

Рейтинг


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.