IX. Национальный фольклор в методике преподавания сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы ДМШ и ДШИ. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

IX. Национальный фольклор в методике преподавания сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы ДМШ и ДШИ.

2021-05-27 25
IX. Национальный фольклор в методике преподавания сольфеджио, слушания музыки и музыкальной литературы ДМШ и ДШИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

X. Фестиваль: «Репортажи о музыкально-теоретических дисциплинах в контексте современных направлений деятельности учебного заведения по развитию музыкальности детей».

XI. «Методический киоск»: авторская методическая литература, журналы, методические комплекты с CD, DVD и пр.

XII.      Консультации по редактированию и созданию проектов.

XIII.     Круглый стол: Обсуждение. Дебаты. Дискуссии.

Комментарии по формам и направлениям Ассамблеи:

I. Всероссийская научно-практическая конференция.

«Музыкознание в лицах и фактах»:

Доклады по проблемным темам методики и практики теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

Тематика:

§ Актуальные проблемы и инновационные перспективы преподавания музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ в системе целостного художественного образования.

§ Развитие граней музыкального слуха учащихся в цикле ДМШ и ДШИ (ритм, интонация, внутренний, гармонический, тембровый слух).

§ Теория музыки в ДМШ и ДШИ в свете новых положений музыкознания, психологии, педагогики, методики и практики. Образная дидактика. Игровые формы. Представление понятий терминов, знаков в жанре поэтических и прозаических формах сказки-рассказа-эссе.

§ Синтез классических и современных методико-практических подходов в преподавании теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

§ Методика преподавания теоретических дисциплин во времени и лицах. Эссе-воспоминание о педагоге-учителе. Суть методико-практической концепции учителя. Проекции влияния на деятельность.

§ Новые тенденции в системе общего и специального музыкального образования в контексте преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ. Творчество и инновации.

§ Сектор практики колледжей и вузов в контексте современного обучения будущих педагогов. Созвучие методики и практики обучения студентов с современными запросами образования. Современные программы.

§ Подготовка будущих преподавателей (студентов сектора практики музыкальных колледжей и вузов) в аспектах арт-педагогики, как уникальной экспериментальной площадки для будущего творческого опыта.

§ К вопросу о методике анализа открытого урока: архитектоника открытого урока; жанры; направления.

§ Роль методиста ДМШ и ДШИ в творческой деятельности преподавателя теоретических дисциплин. Компетентность в инновациях современных положениях музыковедения, педагогики, психологии, методики и практики.

§ Музыкально-компьютерные технологии в начальном музыкальном образовании (ДМШ и ДШИ, лицеи).

§ Музыкальная информатика — перспективные направления предмета в цикле музыкально-теоретических дисциплин.

§ Компьютерное музыкальное творчество в практике теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

§ Анонсирование музыкально-педагогических сайтов, включающих направления методики и практики музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

§ Проблемы реализации государственных образовательных стандартов в области общего и профессионального музыкального образования

 

Очная форма участия в данном направлении предполагает представление работы и её защиту (не более 15 минут, включая ответы на вопросы). В очной и заочной форме доклады предоставляются в текстовом варианте.

В заочной форме доклад, кроме текстового формата, представляется и в ВИДЕО формате (не более 15 минут) с зачитыванием текста автором. Приветствуются слайдовые иллюстрации, фрагменты практической деятельности и пр. для подкрепления содержательного обоснования целей и задач доклада.

Требования к оформлению текстового материала для публикации:

Объем текста до 5 машинописных страниц формата А4 без таблиц и рисунков или до 7 машинописных страниц формата А4 с таблицами и рисунками; междустрочный интервал - полуторный, шрифт (Times), 14 кегль, выделения допускаются только курсивом, поля по 2 см. Формат – Word. Текст должен быть стилистически отредактирован.

1. Текст доклада с указанием:

- 1 абзац – инициалы и фамилия автора;

- 2 абзац – название доклада;

IV. Всероссийский конкурс проектов в следующих номинациях:

  Номинация 4-1 - «В пульсе времени – автограф педагога»

       В данной номинации представляется видеозапись фрагмента урока продолжительностью не более 15 минут по любой теме в избранных педагогом форм в любом из классов сольфеджио, музыкальной информатики, слушания музыки, музыкальной литературе.

Видео-уроки представляются в формате AVI (M PEG, MP 4, WMV). Во вступительных титрах указывается тема, класс, ФИО педагога, адрес учебного заведения. В конечных титрах даются все ссылки на авторов использованного материала.

Без данных пояснений урок к конкурсу не принимается.

К видео-уроку отдельным файлом прилагается необходимый комментарий в объеме 1-2 страниц печатного текста.

Критерии оценки: четкость и ясность кадра и звука; актуальность; современность; оригинальность и новизна методик; совмещение традиционных и современных позиций практики в презентабельной лично-профессиональной интерпретации.

Все присланные видео-уроки являются методическим фондом Ассамблеи. Лучшие уроки будут:

o рекомендованы для публикации в видеосборниках«Современность и творчество в методике и практике преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ. Золотая коллекция методики и практики педагогов России»;

o прилагаться к соответствующим разделам музыкальных журналов с целью распространения прогрессивной методической практики музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

Номинация 4-2 - «Методический кинотеатр».

Конкурс проектов, созданных в мультимедийных программах. К конкурсному просмотру принимается цикл проектовв любых направлениях методики преподавания теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.