Методические подходы к реализации основных этапов процесса обучения младших школьников — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методические подходы к реализации основных этапов процесса обучения младших школьников

2021-05-27 46
Методические подходы к реализации основных этапов процесса обучения младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная школа находится в поисках модернизации содержания образования, адекватного потребностям общества. Модернизация начального обучения связана с новым статусом младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно которым учитель сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал.В плане адаптации человека к новым условиям становится важным не только наличие самого знания, но и овладение технологиями, позволяющими найти оптимальный способ его получения.Понимая сложившуюся ситуацию в образовании и принимая в целом компетентностный подход, следует найти компромисс между традиционным образованием с доминированием ценности знания и образованием на основе компетентностного подхода с доминированием ценности способности личности адаптироваться к современному миру.Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результата образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчётливые и сопоставимые параметры описания (дескрипторы) того, что ученик будет знать и уметь «на выходе».Технология личностно – ориентированного обучения предполагает реализацию как компетентностного так и деятельностного подходов в обучении младшихшкольников. Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.Деятельностный подход есть основа концепции развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комплект (УМК) традиционной системы: «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» и другие. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.Процесс обучения есть всегда обучение деятельности - либо предметно-практическим действиям (например, простейшим трудовым действиям, практическому общению на уроках русского языка), либо умственным действиям. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Реализуя на уроках данные подходы, педагог должен понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.Таким образом в процессе обучения деятельностный подход - это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями. 3. Урок как основная форма в воспитании экологической культуры, его основные функции работа по формированию экологического отношения к природе на уроках направлена на:-cтимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего использовались на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;-развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекались методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, беседа, наблюдение - традиционные методы;- формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания - проблемный подход к процессу обучения;- вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (составление проектов по выявлению редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы - восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).- формирование экологических понятий у младших школьников осуществлялось с помощью заданий, которым я целесообразно придавала экологическую направленность. Задания, используемые на уроках, раскрывали не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого учащиеся чаще вовлекались в самостоятельный поиск, научились прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.Использование ИКТ на уроках окружающего мира, позволяет расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту растительного и животного мира.ИКТ позволяют демонстрировать на уроке:фотографии животных, растений, памятников, городов, известных людей и др., отсканированные иллюстрации книг, карты и др., схемы и таблицы, тесты, кроссворды для проверки знаний, видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы», аудиозаписи «Голоса животных», и др., музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда

БИЛЕТ № 22

1. Частный сектор образования за рубежом.

Частная школа — негосударственное учебное заведение начального или среднего образования (школа), средства на содержание которого окупаются полностью или частично за счёт платы, взимаемой с учащихсяОбучение в частной школе дает возможность ребенку получить прекрасное качественное образование, развить таланты и способности, определиться с будущей профессией и вырасти всесторонне развитой личностью.Наиболее распространенные модели частной школы: элитарная, конфессиональная, компенсирующая, конъюктурная, национальная, альтернативная. Элитарная модель. Представлена привилегированным и престижными частными школами, предназначенными для подготовки элиты общества. Примером таких учебных заведений является "независимые школы" в США и "паблик скулз" в Великобритании, отличающиеся высокой платой за обучение, академическим уровнем подготовки, высоким социальным статусом родителей учеников. МОДЕЛИ ЧАСТНЫХ ШКОЛКонфессиональная модель Представлена частными школами, которые строят свою деятельность с учетом принадлежности учащихся к определенной конфессии. В США их доля составляет 71%, во Франции – 95 %, ФРГ - 80%.Такая школа должна иметь ряд характеристик: это престижное, респектабельное учебное заведение, работающее с выходцами из состоятельных слоев населения; ей характерно наличие собственной образовательной философии, стиля деятельности - собственного "лица"; ее характеризует высокий уровень академической направленности обучения, что предполагает продолжение обучения на более высоком уровне. перед ней стоит задача формирования интеллектуальной и технической элиты нацииКо мпенсирующая модель. Школы этой модели, используя различные компенсирующие программы, стремятся помочь учащимся, у которых возникли проблемы в государственной школе. Такие школы имеют небольшую наполняемость классов и применяют особые методики обучения. Конъюнктурная модель. Учебные заведения, где приоритетной выбрана модель организации обучения, стремятся удовлетворить потребности общества в образовательных услугах, которые пользуются повышенным спросом, и работают с определенной категорией населения. Цель таких учебных заведений - подготовка учащихся к поступлению в университет. Националь ная модель. Это частные школы, созданные для национальных меньшинств с целью сохранения национального языка, культуры, привлечение к национальным традициям. Альтернативная модель. Для таких школ характерен педоцентризм как основа их идеологии. Они помогают своим ученикам избавиться от скулофобии, познать себя, развить все свои возможности.Система Образования в Великобритании.Некоторые родители предпочитают платить за частное образование, несмотря на существование свободного государственного образования. Частные школы названы по-другому: подготовительные школы - они для учеников от 13 лет, и общественные школы - для 13 до 18 летнего возраста. Эти школы очень дорогие и их посещает около 5 процентов всех школьников. Существует около 500 общественных школ в Англии и Уэльсе, большинство из них для одного пола. Половина из них для девушек.Колледж Итон входит в число самых известных среднеобразовательных учебных заведений мира. Его называют кузницей кадров для науки, культуры, политикиБритании. Здесь лишь создаются условия для раскрытия талантов, развития способностей и достижения выдающихся академических результатов. Особое внимание уделяется дополнительным занятиям. По мнению руководства, они имеют огромное значение в воспитании смены культурной, политической элиты.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.