Информациякакосновнойресурспроекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Информациякакосновнойресурспроекта

2021-05-27 20
Информациякакосновнойресурспроекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Впредыдущихпрактическихработахмырассмотрелиэтапыработынадпроектом.Крометого,выяснили,чтонапервомэтапеработыважнымфактором,которыйвлияетнауспешноерешениепроблемы,являетсясборинформацииповыбраннойтеме.Умениеобработкиинформациидаетвозможностьпроектировщикучетчеияснееопределитьпроблему(определитьсутьпротиворечия,лежащеговосновепроблемы,выяснитьужеизвестныенаданныймоментспособыеерешенияит.д.),быстронайтисобственныеспособыдлярешенияпоставленныхзадачи,соответственно,основательноразработатьбанкидейипредложений.

Когдапередстудентомвстаетзадачаизученияисследуемойпроблемы,емунужноопределитьисточники,ккоторымонбудетобращатьсявпервуюочередь.

Итак,рассмотриминформациюкакведущийресурспроекта,соответствующиеисточникиинформацииисредстваиприемыихпоиска.

Термин «информация»всерединеXXвекаввелК.Шеннонприменительноктеориипередачикодов,котораяполучиланазвание «теорияинформации «.Сейчассодержаниеэтоготерминаприобрелболееглубокогоестественно-философскогозначения.Такаятрансформацияввосприятиичеловекапонятия«информация»явиласьследствиемнеобходимостипереосмыслениятехнологийтрансляциииретрансляции,восприятияипреобразованиятого,чтоимеетобщееназвание—информация.

Информацию(отлат.Information— «сообщать «)определяюткаклюбоесообщение,теоретическиесведения,значениеопределенныхпоказателей,являющиесяобъектамихранения,обработкиипередачиииспользуемыевпроцессеанализаопределенных(экономических,технологических,политическихидр.)процессов,объектовилиявлений.

Основныеисточникиинформации

 

Источникинформации—объект,идентифицирующийеепроисхождения.Всеинформационноепространстворазделяютнатритипаисточниковинформации:

-человек;

-документ;

-предметно-вещественноесреду.

Человекявляетсяключевымзвеномвсистемеинформационныхисточников.Использованиеэтихзнанийнапрактикеможетраскрытьбольшуюпообъемуиинтереснуюинформациюизобластизнанийисобственногоопыта.

Понятие «документ»используетсясегоднявдвухзначениях:

-документ—материальныйносительзаписисзафиксированнойнанеминформациейдляпередачиеевовремениипространстве;

-документ—юридическизакрепленнаябумага,удостоверяющаязаеговладельцемправоначто-нибудь,удостоверяющийкакой-либофакт.

Подпредметно-вещественнойсредойпонимаютнашесвамиокружение.Предметыивещииногдамогутрассказатьнеменьше,чемчеловек.

Вовремяработынадпроектомважнознать,гдеискатьнужнуюинформацию.Всвязисэтимразличаюттакиенаиболеераспространенныеспособыпоискаинформации:

- изучениебиблиотечногокаталога;

- спомощьюпоисковыхсистемвИнтернете;

- всправочномаппарателингвистическихэнциклопедий(внихпослестатьинаопределенныетемыприводитсясписоклитературы);

- коммуникативный—возможностьполучитьнеобходимуюконсультациюучителя,специалистапотойобласти,котораяявляетсяблизкойктемепроекта.

Самымидоступнымидляисследователейявляется,конечно,библиотечныекаталоги.Систематическийкаталогкакинформационно-поисковаясистемапозволяетбыстросориентироваться,естьливбиблиотекекнигипотойотраслизнаний,котораяинтересуетисследователя.Нужныисточникиинформацииможноискатьспомощьюобычныхбиблиотечныхкарточек,чтоестьвсоответствующемкаталогебиблиотеки(рис.10),илиспомощьюкомпьютера.

Вовремяработынадисследовательскимпроектомособенноактуальнымявляетсявопрос:«Какискатьнужнуюлитературу?»

Еслистатья(рефератилиотчет)имеетсугубонаучныйхарактеривнейрассматриваютсявопросырезультатовпроведенногоэкспериментаилиобщиевыводыизвыполненныхисследований,товней,обычно,естьссылкинадругиелитературныеисточники,спискикоторыхприводятсявконцеэтойпубликации.

Натакиеспискиссылокследуетобращатьособоевнимание,посколькуониотобраныисгруппированыименновокругтойтемыилипроблемы,котораярассматриваетсявпубликации,и,очевидно,касаютсятемывашегопроекта.

 

Практическиерекомендациипоработескнигой

 

Всевычитаетекниги:кто-тобольшеинтересуетсяхудожественнойлитературой,кто—пособиямипотемпредметам,изучениекоторыхвамнеобходимодляполучениябудущейпрофессии.Вэтомслучаевычитаетекнигу,хотитеузнатьчто-тоновое,интересноедлявас.Однакосовсемдругоедело,когдаисследовательпрорабатываетдостаточнобольшоеколичествокнигсцельюпоисканужнойинформациидляпроекта.Поэтомуздесьможнопривестиследующиепрактическиерекомендациипоработескнигой.

Внимательноизучитьтитульнуюстраницу,гдеуказаныосновныесведенияокниге:название,автора,местоигодиздания,названиеиздательства.Этоважно,посколькубываютслучаи,когдаконсультантбиблиотечногокаталога,знаяхотябыоднуизприведенныххарактеристиккниги,поможетвамбыстроеенайти.Этообъясняетсятем,чтобиблиотекисистематизируютисточникиинформациипонесколькимпризнакам(поназванию,автору,годуизданияитомуподобное).

Тщательноознакомьтесьсзаголовкамивыбраннойкниги,пытаясьпонять,изкакихразделовонасостоит,вкакойпоследовательностиизлагаетсяматериал;отдельнообратитевниманиенато,представленматериал,представленныйграфическимиизображениями,схемами,своднымитаблицами,—такиесведения,обычно,обобщаютматериал,изложенныйвбольшихобъемахкниги.

Внимательнопрочитайтеаннотацию,предисловиеиливступлениеккнигеиливыводы,чтодаствозможностьсоставитьобщеепредставлениеосодержании,понятьосновноеназначениекниги.

Ознакомьтесьнепосредственнососновнымтекстомкниги.Дляэтогонеобходимопрочитатьнесколькостраниц,абзацев,отрывковизтехразделов,поназваниюнаиболееподходятктемевашегопроектаилипроблемы.Этодаствозможностьпонятьстильавтора,особенностиизложенияматериала,насколькоматериалкнигидоступенсложнымит.д.

Вовремяработыскнигойследуеттакжеобратитьвниманиенатакиеважныемоменты,какпланитезисытекста.

Плантекста—этосовокупностьназванийосновныхмыслей,изложенныхвтексте.Пунктыпланамогутиметьвидзаголовковиливопросов-тем,вкоторыхчитательможетдетализироватьзаголовкитекста,предлагаемыеавтором.Еслитекстнесодержитопределенныхвопросов,топланможносоставитьсамостоятельно.Дляэтогонадоопределитьглавныемыслитекста,установитьсвязьмеждунимиинаэтойосноверазделитьтекстиподобратьзаголовкикобразованныхчастейтекста.

Тезисы—этоосновныеположения(мысли)текста,которыеобосновываются,объясняютсяавтором.Тезисыобычносодержатбольшеинформации,чемпунктыплана.Поэтомудляобдумыванияизапоминаниятекстасоставлениетезисовпомогаетбольше,чемсоставлениеплананаосновепрочитанного.Составлениетезисовтребуетболеедетальногоразделениятекстанаотдельныечасти,чемвслучаеспланом,поэтомуанализтекстанаосноветезисовполучаетсяосновательнее.

Изучениеучебной,научнойидругойлитературытребуетвнимательногоиобстоятельногообдумыванияиобязательногоконспектирования.

Конспект—этоэффективныйвидзаписинетолькоучебной,ноинаучнойинформации.Различаюттакиеконспекты,какплановые,свободные,текстуальныеитематические.

Плановыйконспект—этовидзаписикнигипоеесодержанию:заголовками,разделами,параграфами.Такойконспектполностьюотражаетструктурукниги.

Свободныйконспект—этовидзаписикниги,объединяющейвсвоемсодержаниипересказпрочитанногосцитатамиизотдельныхразделовилипараграфовкниги.

Текстуальноеконспект—видзаписи,чтосостоитизцитат,которыеотражаютосновноесодержаниекниги,идеииположенияопределенногопараграфаиликнигивцелом.

Тематическийконспект—этовидзаписи,вкоторомцитатыизразныхисточниковилипересказавторскихмыслейгруппируютсяпорубрикам,раскрывающимсодержаниетемы,изкоторыхсостоиткнига.

 

ТехнологияпоискаинформациисредствамисетиИнтернет

 

СейчассамымудобнымисовременнымсредствомпоискаисистематизациинеобходимойинформациидляпроектаявляютсяИнтернет-ресурсы.

Интернет—всемирнаяассоциациякомпьютерныхсетей,или,проще,—всемирнаякомпьютернаясеть(паутина)(WWW).

Средимногочисленныхуслуг,которыепредоставляетИнтернет,—доступкбазамданных,гдеразмещеносамуюразнообразнуюинформацию.

ДляпоискаинформациивсетиИнтернетчащевсегоиспользуютинформационно-поисковыесистемы.Такимипоисковымисистемамиявляются:Google,Рамблер,Яндекс,Yahoo,идр.Нужноввестиадрестакойсистемывадреснуюстрокупрограммы-браузераInternetExplorer.Послеэтогозагрузитсяглавнаястраницапоисковойсистемы.Нужнуюинформациюможноискатьспомощьюключевыхсловилиспомощьювеб-каталогов.

Какпоказываетпрактика,поисковыесистемыпозволяютосуществитьполныйпоисквпределахзаданнойтемы.Работапоисковойсистемынасчитываеттриэтапа.Напервомэтапесканируетсяинформационноепространствоисобираютсякопиивеб-ресурсов.Навторомэтапебазыданных,составленныепорезультатамсканирования,систематизируютсятак,чтобывнихможнобылоосуществлятьускоренныйпоиск.Анатретьемэтапепоисковаясистемапринимаетзапросотпользователяипослеэтогоосуществляетпоисквсвоихбазахиотображаетвеб-страницусоформленнымирезультатамипоиска:

ВсепоисковыесистемыИнтернетареализуютнесколькоалгоритмовпоиска.Книмотносят:простойпоиск,расширенныйиконтекстный.

Простойпоиск.Вовремяэтогопоискавполезапросавводитсяодноилинесколькослов,которыемогутхарактеризоватьсодержаниедокумента.Свведениемодногословамашинавыдает,обычно,достаточнобольшоеколичествоссылок,изкоторыхвыбратьнужнуюинформациюбываетдовольносложно.Поэтомупростойпоискиспользуютдлянахождениянесложных,однозначныхвопросовилитеоретическихположений.

Расширенныйпоиск.Такойпоисквсегдавключаетзапросизгруппыслов.Вовремярасширенногопоискарекомендуютсвязыватьключевыесловалогическимиоператорамиand(и),or(или),not(нет)итомуподобное.Главноепреимуществорасширенногопоисказаключаетсявтом,что,обычно,записиключевыхсловилогическихоператороввразличныхпоисковыхмашинахилиодинаковые,илиоченьпохожи.Поэтому,усвоиводинразприемырасширенногопоиска,можноимпользоватьсягдеугодно,переключивмашинуврежимрасширенногопоиска.

Контекстныйпоиск.Поисковыемашины,поддерживающиеэтотвидпоиска,выдаютинформацию,котораяточносоответствуетключевымсловамвпоисковомокне.Дляэтоговбольшинствеслучаевключеваяфразадолжнабытьвзятавкавычки.

Другаяраспространеннаяуслуга,котораяиспользуетсявсетиИнтернет—этоэлектроннаяпочта(E-mail).

Основноепреимуществоэлектроннойпочты,вотличиеоттрадиционной,состоитвтом,чтоадресат,которомуприсылаютинформацию,можетнаходитьсянабольшомрасстоянии,влюбойчастиземногошара,однакоотправленноеемуписьмопоступитзанесколькоминут.Главное,чтобыонбылподключенксетиИнтернет.

Причеминформацияможетбытьнетольковвидетекстовыхдокументов,ноиввидефотоиливидеофайлов.

Правилаоформленияспискалитературы.

ОсновныеположенияГОСТР7.0.100–2018.Библиографическаязапись.Библиографическоеописание:общиетребованияиправиласоставления.

Библиографическийсписок-составнаячастьбиблиографическогоаппарата,которыйсодержитбиблиографическоеописаниеиспользованныхисточниковипомещаетсявконценаучнойработы.

Рекомендуютсяследующиевариантызаглавиясписка:

- списокиспользованнойлитературы;

- списокиспользованныхисточниковилитературы;

- библиографическийсписок;

- библиография

Структура библиографического списка представлена в таблице 3.1.

 

Таблица3.1-Структурасписка

Алфавитноерасположение Описаниякнигистатейприводятсявалфавитномпорядкеавторовизаглавий(еслиавторнеуказан);работыодногоавторарасполагаютсявалфавитномпорядкезаглавий.
Хронологическийпорядок Позволяетпредставитьматериалвхронологиисобытий(висторическихработах)илипогодампубликацииработ,когданеобходимопоказатьисториюнаукииливопроса.Впределекаждогогодаработырасполагаютсявалфавитномпорядке.
Систематическоерасположение Документыгруппируютсяпоотдельнымтемам,вопросамвихлогическомсоподчинении.Внутритемырасположениевалфавитномпорядкеилихронологическом.
Расположениематериалапоглавамработ Вначалеспискауказываетсялитератураобщегохарактера,азатемлитература,относящаясякотдельнымглавам.Внутриглавы—валфавитномилихронологическомпорядке.

 

Независимоотвыбранногоспособагруппировкивначалосписка,какправило,помещаютофициальныедокументы(законы,постановления,указыит.д.),которыерасполагаютсяпоюридическойсиле.Расположениевнутриравныхпоюридическойсиледокументов–податепринятия,вобратнойхронологии:

1Международныенормативныеакты;

2Конституция;

3Федеральныеконституционныезаконы;

4ПостановленияКонституционногоСуда;

5Кодексы;

6Федеральныезаконы;

7Законы;

8УказыПрезидента;

9АктыПравительства;

а)постановления;

б)распоряжения;

10АктыВерховногоиВысшегоАрбитражногоСудов;

11Нормативныеактыминистерствиведомств;

а)постановления;

б)приказы;

в)распоряжения;

г)письма;

12Региональныенормативныеакты(втомжепорядке,какироссийские);

13ГОСТы;

14СНиПы,СП,ЕНИРы,ТУидр.

Вследзауказаннымидокументамирасполагаетсявсяостальнаялитература:книги,статьивалфавитномпорядкеиэлектронныеиздания.

 

Библиографическоеописание

 

Элементыбиблиографическогоописанияприводятсявстрогоустановленнойпоследовательностииотделяютсядруготдругаусловнымиразделительнымизнаками.Доипослеусловныхзнаковставитсяпробелводинпечатныйзнак.Исключениесоставляют(.)и(,).Вэтомслучаепробелыприменяюттолькопослених.

 

Схемаописаниякниги:

 

Заголовок(Ф.И.О.автора).Основноезаглавие:сведения,относящиесякзаглавию(учебники,учебныепособия,справочникиидр.)/сведенияобответственности(авторы,составители,редакторыидр.).–Сведенияопереиздании(2-еизд,прераб.идоп.).–Местоиздания(город):Издательство,годиздания.–Объем(кол-востраниц).

 

Примерыбиблиографическогоописания(длясписковлитературы)

Книгиподфамилиейавтора(авторов)

Описаниеначинаетсясфамилииавтора,еслиавторовнеболеетрех.

 

Одинавтор

 

Федоров,Д.И. Эффективноеиспользованиеротационногоплугасэллиптическимилопастямидляосновнойобработкипочвы.Теорияиэксперимент:монография/Д.И.Федоров.—Чебоксары:Политех,2019.—159с.

 

Горелов,А.А. Основысоциологиииполитологии/А.А.Горелов.–4-еизд.,стер.–Москва:Флинта,2018.–417с.–URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461008(датаобращения:23.10.2019).–Текст:электронный.

Дваавтора

 

Петрова,И.В. Производствостроительныхработ:учебноепособие/И.В.Петрова,Н.Г.Мамаев.—Чебоксары:ИздательствоЧувашскогогосударственногоуниверситета,2015.—212с.

 

Лукьянов,В.В. УголовноеправоРоссии.Общаячасть:учебник/В.В.Лукьянов,В.С.Прохоров;подредакциейВ.В.Лукьянова.–Санкт-Петербург:СПбГУ,2018.—628с.—URL:http://znanium.com/catalog/product/1015150(датаобращения:23.10.2019).–Текст:электронный.

 

Книгиподзаглавием

 

Описаниеначинаетсясзаглавиякниги,еслионанаписаначетырьмяиболееавторами.

Четыреавтора

Именавсехавторовприводятсязакосойчертой

 

Проектированиеметаллорежущегоинструмента:учебник/Г.А.Мелетьев,А.Г.Схиртладзе,В.Е.Шебашев,Л.Н.Шобанов.—СтарыйОскол:ТНТ,2019.—388с.

САПФИР3D:учебноепособие/В.В.Бойченко,Д.В.Медведенко,О.И.Палиенко,А.А.Шут.–Киев,2017.—130с.—URL:http://library.polytech21.ru:81/files/Sapfir.2017.pdf(датаобращения:07.10.2019).–Текст:электронный.

Сборники

 

Инновациивобразовательномпроцессе:сборниктрудовВсероссийскойнаучно-практическойконференции,посвященной155-летиюсоднярожденияА.Н.Крылова.Вып.16/Чебоксарскийинститут(филиал)Московскогополитехническогоуниверситета—Чебоксары:Политех,2018.—215с.

 

Инновациивобразовательномпроцессе:сборниктрудовнаучно-практическойконференции.Вып.17/Чебоксарскийинститут(филиал)Московскогополитехническогоуниверситета.–Чебоксары:Политех,2019.—232с.–URL:http://library.polytech21.ru:81/files/Sbornik.2019.2.pdf(датаобращения:07.10.2019).–Текст:электронный.

 

Методическиеуказания

 

Авторы

Волков,О.Г. Проектнаядеятельность:методическиеуказанияквыполнениюкурсовогопроектадляобучающихсяподготовки08.03.01 «Строительство «/О.Г.Волков.—Чебоксары:Политех,2017.—28с.

Федоров,Д.И. Рабочиепроцессыдвигателейвнутреннегосгорания:методическиеуказанияповыполнениюкурсовогопроектадляобучающихсяспециальности23.05.01«Наземныетранспортно-технологическиесредства «/Д.И.Федоров,П.А.Табаков.—Чебоксары:Политех,2017.—80с.–URL:http://library.polytech21.ru:81/files/23.05.01.Федоров.Раб.пр.ДВС.МУпоКП.2017.pdf(датаобращения:07.10.2019).–Текст:электронный.

 

Статьи

 

Одинавтор

Волков,А.А. UrbanHealth:новыйуровеньразвития «умногогорода «/А.А.Волков//Промышленноеигражданскоестроительство.–2019.–№9.–С.6–11.

 

Дваилитриавтора

Неделько,А.Ю. Ориентацияпотребителяназдоровоепитание:обзорлитературыиразработкамоделисогласованияинтересовучастниковрынка/А.Ю.Неделько,О.А.Третьяк//Российскийжурналменеджмента.–2019.–Т.17,№2.–С.203–232.

 

Ростовцева,Л.И. Патриотическоевоспитаниеглазамиэкспертовишкольников/Л.И.Ростовцева,М.Л.Гельфонд,Е.Ю.Мирошина//Социс.–2019.–№8.–С.75–83.

 

Четыреавтора

 

Работанасрезанкеровнаосновеуглеродныхволоконпривнешнемармировании/О.А.Симаков,С.А.Зенин,О.В.Кудинов,П.В.Осипов//Промышленноеигражданскоестроительство.—2019.—№9.-С.59–64.

 

Нормативныеакты

 

ЖилищныйкодексРоссийскойФедерации:Федеральныйзакон№188-ФЗ:[принятГосударственнойдумой29декабря2004года]:(сизменениямиидополнениями).–Доступизсправ.-правовойсистемыГарант.–Текст:электронный.

 

УголовныйкодексРоссийскойФедерации.Официальныйтекст:текстКодексаприводитсяпосостояниюна23сентября2013г.—Москва:Омега-Л,2013.—193с.

 

ГОСТы

 

ГОСТ24291–90.Электрическаячастьэлектростанциииэлектрическойсети.Терминыиопределения:утвержденивведенвдействиеПостановлениемГосударственногокомитетаСССРпоуправлениюкачествомпродукцииистандартамот27.12.90N3403:датавведения1992-01-01.–URL:http://www.techhap.ru/gost/285640.html(датаобращения:24.10.2019).–Текст:электронный.

 

РесурсыИнтернет

 

ИсторияРоссии,всемирнаяистория:сайт.–URL:http://www.istorya.ru(датаобращения:15.10.2019).–Текст:электронный.

 

КрылатыхЭ. Перспективыразвитиямировогосельскогохозяйствадо2050года:возможности,угрозы,приоритеты/Э.Крылатых,С.Строков–Текст:электронный//Ежедневноеаграрноеобозрение:Интернет-портал.–URL:http://agroobzor.ru/article/a-371.html(датаобращения:25.06.2019).

 

Акмаева,Р.И.Менеджмент:учебник/Р.И.Акмаева,Н.Ш.Епифанова,А.П.Лунев.–Москва:Директ-Медиа,2018.–442с.–URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=bo-ok&id=491959(датаобращения:16.10.2019).–Текст:электронный.

Контрольныевопросы:

1 Чтотакоеинформация?

2 Наличиекакихтрехобъектовпредполагаетинформация?

3 Чтотакоеисточникинформации?

4 Выберитетриосновныхтипаисточниковинформации:

5 Назовитеосновныепутипоискаинформации

6 Вбиблиографическихспискахиспользуемойлитературыиисточниковинформациипринято(вычеркнитененужное):

7 Перечислитепрактическиеметодыисследования

8 Что такое аннотация?

9 Что должно отражаться в Выводах проекта?

 

Оформлениерезультатовработы

Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьграмотнооформленныерезультатыпоискаисточниковинформацииспояснениями.

Ответитьнаконтрольныевопросы.

Сдатьизащититьработу.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.