Кто из нас молодой Прибежит скорей домой? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кто из нас молодой Прибежит скорей домой?

2021-05-27 24
Кто из нас молодой Прибежит скорей домой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Водящий и ребёнок бегут в противоположные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым -остаётся в кругу;опоздавший становится водящим.Игра продолжается.

 

1. ВСТАНЬ В КРУЖОЧЕК.

Цель игры: Продолжать учить детей начинать и заканчивать бег по сигналу.

Оснащение: Кружочки диаметром 50см., погремушки и емкость для них, массажные мячики.

Ход игры:

Дети строятся в колонну за взрослым, который произносит: Мы бежали, мы бежали И в кружочек встали.

Дети бегут за взрослым, останавливаются и встают в кружочки. Взрослый проходит по залу и быстро раздает всем детям по погремушке. Дети подпрыгивают и гремят ими. Затем собирают погремушки в емкость. По сигналу взрослого дети опять строятся в колонну и бегут, произнося те же слова. Потом снова быстро занимают кружочки, и взрослый раздает им по массажному мячику, который дети катают ладонями. Затем собирают мячи и снова бегут. В третий раз взрослый раздает детям мешочки: дети приседают, кладут их на пол, затем берут. В игре можно использовать другие предметы.

МАШИНЫ.

Цель игры: Продолжать учить детей бежать друг за другом, не наталкиваясь, останавливаться по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оснащение: Рули или летающие тарелки, красный флажок.

Ход игры:

Дети строятся в колонну друг за другом, держа рули или летающие тарелки.

Едем, едем мы с тобой На машине легковой…

Дети бегут руг за другом, вращая руль. Взрослый поднимает красный флажок.

Красный свет горит, Остановиться нам велит!

Дети останавливаются. затем снова «едут» друг за другом.

Вот к нам птичка прилетела, Прямо на дорогу села… Дети останавливаются и сигналят: «Би-и!»

СЕРЫЕ МЫШКИ.

Цель игры: Продолжать учить детей реагировать на сигнал и действовать по сигналу. Развивать у детей быстроту бега.

Ход игры: Дети сидят на скамейках. На противоположной стороне зала сидит «кот». Дети подходят к нему со словами:


Мышки шли, шли, шли,

В гости к котику пришли.

Котик, котик, хватит спать!

Мы пришли к тебе играть!

Котик, котик, вставай!

Серых мышек догоняй!


Указания к игре:

После слова «догоняй! Нужно сразу убегать на свои места.

ДОГОНИ ЗАЙКУ.

Цель игры:

Продолжать учить детей бежать в одном направлении, не задевая друг друга. Развивать быстроту реакции на сигнал.

Оснащение: Игрушечный заяц.

Ход игры:

Дети строятся в шеренгу по линии на полу. Взрослый стоит перед ними с зайкой в руке и произносит слова (дети помогают):

Зайка, Зайка – попрыгайка,

Поиграй-ка с нами, Зайка!

Зайка будет убегать,

А мы будем догонять!

Взрослый с зайкой убегает на другую сторону зала, а дети догоняют. При повторении игры взрослый с зайкой убегает обратно.

Вариант игры: «Догони Мишку»

Мишка, Мишка – Топтыжка,

Поиграй-ка с нами, Мишка!

Мишка будет убегать,

А мы будем догонять.

ЖУЧКА.

Цель игры:

Продолжать учить детей бегать в одном направлении, не задевая друг друга. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оснащение: Жучка (игрушечная собачка).

Ход игры:

Дети сидят на скамейке. На противоположной стороне зала Жучка. Дети идут к ней:

Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой,

Зубки острые, Шерстка пестрая,

Ты, собачка, не лай, Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!

Жучка начинает лаять. Дети убегают и садятся на свои места.

Указания к игре: Во время бега запрещается толкаться.

ДОГОНЯЛКИ.

Цель игры: Развивать у детей быстроту. Учить догонять другого ребенка..

Ход игры:

Дети строятся в шеренгу на одной стороне зала. Взрослый выбирает ребенка, берет его за руку и говорит:

Наша …(имя) в саду Словно яблочко в меду. Вы, ребята, выбегайте, Нашу… (имя) догоняйте!

Взрослый с ребенком убегают, дети догоняют. Затем все шагом возвращаются назад. Выбирают нового ребенка, и игра повторяется.

Вариант игры: «Догони меня!»

Взрослый произносит:


Догонялки, догонялки – Лучшая игра на свете! Вот сейчас как побегу! Догоняйте, дети!


Взрослый убегает, дети догоняют. Кто первый догонит, того можно поднять вверх.

7. БЕГИТЕ КО МНЕ.

Цель игры: Продолжать учить детей бежать в заданном направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети строятся шеренгу на одной стороне зала. Взрослый стоит на другой стороне в 10м. от них, широко разводит руки в стороны. По сигналу «Бегите ко мне!» дети стайкой бегут к взрослому. Того, кто добежит првым, взрослый обнимает или поднимает вверх. Затем взрослый уходит на другую сторону зала и снова предлагает детям добежать до него.

Указания к игре: Каждый ребенок бежит в своем темпе, но при этом сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом.

Варианты игры: «Добеги до игрушки». «Добеги до флажка»

ЦЫПЛЯТА И ЛИСА.

Цель игры: Продолжать учить детей убегать в определеннее место. Развивать ответную реакцию на сигнал.

Ход игры:

Дети – «цыплята» - строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала – это их «дом». За забором спряталась «лиса» (взрослый), она притаилась и ждет, когда «цыплята» подойдут поближе. «Цыплята» ходят по залу, пищат, «клюют зернышки». По сигналу «Лиса идет!» «цыплята» убегают и прячутся в «дом», а «лиса» их догоняет.

Указания к игре: Сначала лисой назначается взрослый, он старается ловить самых медленных детей, которых тут же выпускает (или не ловит их, а только пугает).

Играя с детьми 4-х лет, «лисой» можно выбрать ребенка.

Усложнение игры. Сначала детей предупреждают «Лиса идет!», а затем им предлагают самим следить за «лисой» и убегать, когда она появится из-за забора.

БЕГИ К УТОЧКЕ.

Цель игры:

Проверить умение детей выполнять быстрый бег по прямой. Развивать быстроту.

Оснащение: Игрушка – уточка, секундомер.

Ход игры:

Игра используется для определения быстроты в беге на 9м. 1 – 2 ребенка встают на линию старта. В 9м. от них на противоположной стороне зала ставят уточку и предлагают быстро добежать до нее и погладить. В момент первого шага взрослый включает секундомер, а в момент касания ребенка уточки секундомер останавливают. Время записывают и по таблице результатов определяют уровень физической подготовленности каждого ребенка.

Игра может использоваться как соревновательный элемент для детей с трех лет, когда определяется победитель – первый добежавший до уточки.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК.

Цель игры: Развивать у детей умение бегать и ходить в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Указания к игре:

В игре участвуют сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

ПОЙДЕМ В ГОСТИ.

Цель игры: Продолжать учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель предлагает первой группе детей встать и пойти в гости. Дети подходят к другой группе детей (они сидят напротив), здороваются, а на слова «дождик пошел» бегут к своим домикам (2 раза с каждой подгруппой).

«Дождик кончился, - говорит воспитатель, - выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги, вот так». Группа детей выстраивается за воспитателем. Воспитатель идет лицом к детям и держит игрушку, чтобы дети на нее смотрели и не опускали голову. Дети идут по одной дорожке, затем по второй.

 

 

ДОГОНИ МЯЧ.

Цель игры: Продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, класть мячи в корзину; различать цвет шаров.

Ход игры:

Вариант 1.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

Указания к игре:

Мячей должно быть столько, сколько и детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину.

Вариант 2.

Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры педагог называет, кто какой шар принес: красный, желтый и т.д.

Указания к игре:

С шарами из пластмассы игру можно проводить и на участке, и на полянке; с деревянными полированными шарами лучше играть в помещении, на ковре, чтобы не портить их.

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).

13. СОЛНЫШКО И ДОЖДИК - 2.

Цель игры: Учить детей ориентироваться в зале во время бега врассыпную. Развивать умен6ие быстро реагировать на сигнал и собираться в условленном месте.

Оснащение: Зонт, аудиозапись веселой музыки.

Ход игры:

Взрослый ходит по залу с закрытым зонтиком и читает стихотворение, а дети под веселую музыку бегают по залу.


Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дождик, дождик, кап да кап –

Мокрые дорожки,

Побежим скорей домой,

Не промочим ножки!


Дети бегут к взрослому, который раскрывает зонт, и все, обнявшись, прячутся от дождя.

При повторении игры взрослый переходит на другое место.

14.БЕГИ К ФЛАЖКУ!

Цель игры: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.                                                       Оснащение: Флажки

Ход игры:

1 вариант. 4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.

2 вариант. Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ.

Цель игры: Развивать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивают корм, снова летают, размахивая руками - крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания к игре:

Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол. А на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которые дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим на встречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

ЛОШАДКИ.

Цель игры: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Ход игры:

Дети распределяются в пары по желанию: один – лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной ее стороны до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Указания к игре:

Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.

КОННИКИ.

Цель игры:

Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Группа детей (5-6 чел.) становятся у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящееся на площадке.

Указания к игре:

Во время игры воспитатель может предложить конникам ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Дается задание, кто скорее проскачет на лошадке до определенного места на площадке или дорожке.

ТАКСИ.

Цель игры: Приучать детей бежать вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре

Ход игры:

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Указания к игре:

Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначать флажком или знаком стоянки такси. На остановки пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

19.ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…

Цель игры: Развивать у детей быстроту движений. Учить бегать в обозначенное место, не толкая друг друга. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети – «огуречики» - строятся по линии на одной стороне зала – «грядке». На другой стороне зала – «норка», в которой живет «мышка» (сначала ее роль выполняет взрослый, затем – ребенок).

Дети идут к мышке со словами:


Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!


«Огуречики» убегают на грядку, «мышка» догоняет. Запятнанные «огуречики» пропускают одну игру. Выбирается новая «мышка», и игра повторяется.

КОЛОКОЛЬЧИК.

Цель игры: Упражнять детей в беге в заданном направлении. Развивать быстроту движений. Укреплять дыхательную и сердечнососудистую системы.

Оснащение: Колокольчик.

Ход игры:

Дети строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала. На другой стороне стоит взрослый с колокольчиком в руке. Он звонит в колокольчик и говорит:

Тот, кто первый добежит, В колокольчик позвонит! Раз, два, три – беги!

Дети бегут ко взрослому. Первым двум добежавшим детям взрослый разрешает позвонить в колокольчик. Затем дети уходят на линию, и игра повторяется.

Вариант игры. Вместо колокольчика можно использовать погремушку, бубен. В этом случае стихи будут звучать так: «В этот бубен позвонит!» или «В погремушку позвонит!»

В конце игры всем детям по очереди разрешают позвонить в колокольчик.

Игры                                                                                                                                             с использованием бега                                                                                                            с детьми старшего дошкольного возраста

1. МЫ - ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА (В ПРЯМОМ, ВРАССЫПНУЮ)

                         Мы – веселые ребята,

                         Любим бегать и играть.

                         Ну, попробуй нас догнать:

                         Раз, два, три- лови!

 

Варианты бега после слова «Лови»:

- дети, стоящие в шеренге, перебегают на противоположную сторону площадки, преодолевая препятствия;

- дети, стоящие в двух шеренгах на противоположных сторонах зала, одновременно бегут и меняются местами;

- дети стоят в кругу, затем разбегаются врассыпную.

 

2. ЯСТРЕБ И УТКИ (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

 

По считалке выбирают ястреба.

       Жил в реке один налим,               По четыре раза в сутки

       Два ерша дружили с ним.            И учили их считать:

       Прилетали к ним две утки.          Раз, два, три, четыре, пять!

 

Дети – «утки» на противоположных сторонах – плавают в озерах. По команде «Перелет!» они меняются местами, а ястреб их ловит, не забегая в озера.

 

3. ФИЗКУЛЬТ – УРА! (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ)

 

Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта.

На противоположной стороне в 15 – 20 м. отмечен финиш. Ребята говорят:

         Спорт, ребята, очень нужен.

         Мы со спортом крепко дружим.

         Спорт – помощник!

         Спорт – здоровье!

         Спорт – игра!

Физкульт – ура!

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу.

Правила: побеждает те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.

Усложнение:

- менять исходное положение;

- победителей выстраивать на 1 – 2 шага дальше от линии старта.

 

 

4. ПЕСКАРЬ (В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ С УВЕРТЫВАНИЕМ)

 

В кругу (озере, реке) посередине площадки - пескарь – водящий. Дети, стоящие на одной стороне площадки, проговаривают текст и перебегают на другую сторону.

                                В воде водится пескарь.

                                Он, конечно, рыбий царь.

                                Но его я проведу,

                                В плен к нему не попаду!

Пойманные дети замирают на месте. Выручить их можно на обратном пути.

 

 

5. ДВА МОРОЗА\ПЧЕЛА (В ПЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ С УВЕРТЫВАНИЕМ)

 

Дети на одной стороне площадки, два Мороза у них на пути.

     Мы – два брата молодые,                          Я – Мороз Красный нос!

     Два мороза удалые: Я – Мороз Синий нос!

     Ну – ка, кто из вас решится Дети хором: Не боимся мы угроз

     В путь – дороженьку пуститься?                          И не страшен нам Мороз!

 

При перебежке из дома в детский сад, «замороженные» остаются на том месте, где их поймали. Ведется подсчет пойманных и игра продолжается с новыми Морозами.

Вариант: при повторной перебежке пойманных можно разморозить.

 

Пчела             (По типу игры «Два Мороза», но бегать можно врассыпную)

 Эй, пчела! А, пчела! Ты вчера где была? – Были у меня дела, на лугу я мед брала.

 Эй, пчела! А, пчела! Ты сегодня где была?–Были у меня дела, на лугу я мед брала. 

 Эй, пчела! А, пчела! А сейчас как дела?-    А сейчас без лишних слов

                                                                         Буду жалить болтунов! (догоняет)

6. САДОВНИК (В ПЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ С УВЕРТЫВАНИЕМ)

Играющие – «цветы» располагаются на одной стороне площадки.

«Садовник» - в центре зала, стоя лицом к детям произносит:

 

За цветами в сад пойду,

                            Из цветов венок сплету.

«Цветы» отвечают:

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

 

По окончании текста «цветы» перебегают на другую сторону, а «садовник» их ловит. Пойманный приседает – «цветок» пойман.

 

7. БУКЕТ (ПАРАМИ С УВЕРТЫВАНИЕМ)

 

Дети(цветы) стоят по кругу, называясь каким – либо цветком. Цветы составляют клумбу, стоят красиво. В центре – садовник, а вне круга – покупатель, который подходит к садовнику и говорит:

Пок-ль: Садовник, садовник, цветы мне продай!

Сад-к: Продам, но каких, поскорей отвечай!

Есть розы, тюльпаны, гвоздики и мак,

Анютины глазки, душистый табак!

Пок-ль: Я возьму, например, розу.

 

И направляется к цветам, чтобы сорвать розу, но та убегает, стараясь вернуться на место раньше, чем покупатель успеет коснуться ее. Если покупатель дотронулся до цветка, то тот становится сорванным и встает в центр круга. При неудаче покупатель снова идет к садовнику. Если же не догнал 3 цветка подряд, то его заменяют другим.

 

 

8. КТО БЫСТРЕЙ (ЧЕЛНОЧНЫЙ)

 

Дети стоят в кружках шеренгами на противоположных сторонах площадки.Напротив каждого из них лежат по три предмета. По команде «Марш!», дети бегут и переносят по одному предмету на свое место. Отмечается лучшая шеренга или первый в паре, стоящий напротив друг друга.

 

Усложнение:

Предлагаются разные предметы. На сигнал: «Марш!», играющие устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трех предметов нужно взять, например, кубик. Дети берут названный предмет и бегут на исходную линию. Если взял не тот предмет, то нужно вернуться и заменить его.

 

 

9. ГОРЕЛКИ (КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ ПАРАМИ)

Играющие стоят в колонне парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия, за которой, спиной к играющим, стоит ловишка (горелка). Он выбирается с помощью считалки:

Косой, косой, не ходи босой.      Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.  

А ходи обутый, лапочки закутай. Не найдет тебя медведь. Выходи, тебе гореть!  

 

Стоящие парамиговорят:

        Гори – гори ясно, чтобы не погасло. Колокольчики звенят.

        Глянь на небо – птички летят,           Раз, два, три – беги!

 

По окончании слов, стоящие в последней паре, бегут справа и слева вдоль колонны, стремясь взяться за руки. Ловишка пытается образовать новую пару, взяв за руку одного из детей. Оставшийся без пары становится ловишкой.

 

10. КОРШУН И НАСЕДКА (НА ЛОВКОСТЬ В КОЛОННЕ)

 

Одного из играющих выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну, держась друг за друга. В стороне от них гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и пытается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны. Не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

 

Правила: не разрывать сцепления в колонне, нельзя держать коршуна руками. Пойманный идет в гнездо коршуна.

 

 

11. ЛОШАДКИ (СОГЛАСОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПАРАМИ)

Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых – всадники, другая – лошадки. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошадки – в конюшне. Воспитатель – сторож.

Всадники запрягают лошадей, используя скакалки, и становятся друг за другом. На слова: «Шагом», всадники идут обычной ходьбой, лошади – высоко поднимая ноги. На сигнал «Бегом», - бегут; «Галопом» - скачут; «Тпру» - останавливаются.

Дети меняются ролями, и игра повторяется.

 

 

12. БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ (БЫСТРОТА РЕАКЦИИ)

 

Выбирается 1 - охотник, 1 – бездомный заяц, остальные – зайцы в домиках. Бездомныйзаяц убегает от охотника и спасается, забежав в домик к любому зайцу. При этом онгромко произносит имя ребенка, у которого прячется в домике или передает ему морковку. Тогда заяц, стоявший в нем, становится бездомным и убегает от охотника. Если же охотник поймал зайца, то они меняются ролями. Бездомный заяц может передавать морковку в обмен на домик.

 

 

13. ГДЕ КЛЮЧИ? (КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ)

 

Дети стоят в обозначенных кружках – домиках. Водящий переходит от одного к другому ребенку и спрашивает: «Где ключи?» На что они говорят: «Иди к Сереже, постучи», отправляя его от одного домика к другому. Сами же, договариваясь жестами, меняются местами друг с другом. Ловишка, разговаривая с детьми, должен внимательно наблюдать за действиями детей и при удобном случае занять освободившийся домик. Тогда ребенок, оставшийся без домика, становится водящим.

Если же ловишке долго не удается занять кружок, то он говорит: «Нашел ключи!». При этих словах все играющие должны покинуть свои домики и занять любой другой. Ловишка тоже старается занять один из них. Оставшийся без места становится водящим.

 

 

14. УГОЛКИ (КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ)

 

Дети встают в обозначенных местах по большому кругу. Один из играющих, оставшийся в кругу, подходит к кому – либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается, и водящий идет с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а стоящий в кругу старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удалось, то ребенок, оставшийся без норки, становится на середину.

 Если долго не удается занять уголок, воспитатель говорит: «Кошка!». Все одновременно меняются местами, ведущий занимает чье – либо место.

 

Правила: до перебежки предварительно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами. Нельзя долго стоять в своем уголке.

 

15. КОРЗИНКИГРИБОЧКИ В КОРЗИНКЕ (ПЕРЕБЕЖКАМИ)

Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки – корзинки. Двое водящих встают на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чье имя назвали, убегает, на его место встает игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Участники водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

ГРИБОЧКИ В КОРЗИНКЕ – мальчики – «корзинки», девочки – «грибочки». Мальчики ловят.

 

16. ПУСТОЕ МЕСТО (ПО КРУГУ НАПЕРЕГОНКИ)

 

Играющие образуют круг с интервалами, держа руки за спиной. Водящий за кругом с каким – либо предметом в руке. Выбрав соперника, он кладет руку ему на плечо, а предмет на пустое место. После слов: «Раз, два, три – беги!», бегут за кругом в разные стороны. Встретившись на пути, играющие здороваются (подают друг другу руки), и продолжают бег по кругу, чтобы быстрее занять пустое место.

 

Правила: вставший первым на пустое место, остается в кругу, а проигравший становится водящим.

 

17. АИСТЫ (БЕГ ПО КРУГУ НАПЕРЕГОНКИ)

 

По кругу раскладываются обручи – гнезда, в которых стоят аисты на 1-ой ноге. Водящий – аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

Поскорей скажите, кто

Занял тут мое гнездо?

Вот оно! С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают за кругом, и тот, кто первым занимает гнездо, остается в нем. Второй становится водящим. Вариант: дети стоят врассыпную.

 

 

18. УТКА, УТКА, ГУСЬ (ПО КРУГУ НАПЕРЕГОНКИ ПАРАМИ)

 

Дети встают в круг. Ведущий – вне круга. Он ходит по кругу, задевая рукой каждого ребенка, и приговаривает: «Утка, утка, утка, гусь!».

«Гусь» срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Ведущий тоже обегает круг.

Их задача – быстрее занять освободившееся в кругу место.

 

Правила: когда соревнующиеся встречаются, они должны остановиться, взяться за руки, присесть и четко поприветствовать друг друга: «Добрый день!» и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.

 

 

19. ВТОРОЙ ЛИШНИЙ (ПО КРУГУ)

 

Играющие стоят по кругу на расстоянии шага один от другого.

Водящий – за кругом.

Убегающий, спасаясь от ловишки, встает впереди любого, стоящего по кругу.

Оказавшийся «вторым лишним», убегает.

 

Правила: Не дотрагиваться до игроков;

не бегать через круг;

не бегать больше одного круга.

 

Усложнение: Дети стоят по кругу парами. Игра называется «Третий лишний»

 

20. ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА (ПО КРУГУ, БЫСТРОТА РЕАКЦИИ)

 

Водящий – птенец без гнезда.

Играющие встают в круг друг за другом парами лицом в центр круга. Первые игроки ставят руки на бедра – это «гнезда». Вторые – руки первым на плечи – это «птицы».

Водящий – в середине круга.

 

По команде «Птицы, в полет», птицы оставляют свои гнезда и летают за водящим, имитируя птиц.

По команде «Птицы, в гнезда», играющие спешат занять место в гнезде, встав за любым из них.

Водящий также стремится занять одно из гнезд.

Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

После этого играющие меняются местами и ролями.

 

 

21. МЫШКИ В ДОМЕ (НА БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ)

Дети делятся на две равные команды. Первая – взявшись за руки, образует круг,– «мышеловка». Вторая группа детей – «мышки» располагаются с внешней стороны круга врассыпную. Дети в кругу поднимают сцепленные руки вверх и произносят текст:

Поселились в доме мышки,

Все погрызли, шалунишки.

Мышки, мебель не грызите,

Вы из дома уходите!

Уходите поскорей,

Не пугайте вы детей!

Мышеловки мы поставим,

Быстро вас сейчас поймаем!

 

Пока дети первой подгруппы проговаривают текст, «мышки» быстро вбегают в круг и выбегают из него, пробегая под воротиками. По окончании текста «мышеловка» закрывается – дети присаживаются, опускают сцепленные руки вниз. «Мышки», оставшиеся внутри круга, считаются пойманными. Подсчитывается их количество, затем дети меняются ролями.

 

 

22. ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР, МОРОЗ (ЧЕРЕДОВАНИЕ БЕГА И ПОСТРОЕНИЯ)

 

Играющие, стоя в кругу, приговаривают:

Холодные льдинки,          Сверкают, звенят:

Прозрачные льдинки,       Дзинь, дзинь, дзинь! (прыгают на месте)

По команде «Ветер» - разбегаются;

«Мороз» - встают в кружок, взявшись за руки.

Вариант:

Дети, стоя в парах, проговаривают слова и ударяют в ладони свои и друг друга. По команде «Ветер!» - разбегаются, по команде «Мороз!» - встают парами.

 

 

23. КОСМОНАВТЫ (БЫСТРОТА РЕАКЦИИ, ВРАССЫПНУЮ)

 

В разных концах зала кладут несколько обручей. Это посадочные места ракет, в каждой из них условленное количество мест для космонавтов. Всем мест в ракетах не хватает.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

   Ждут нас быстрые ракеты

   Для полетов на планеты.

   На какую захотим – на такую полетим.

   Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последними словами все разбегаются, стараясь занять свободный кружок.

Вариант: можно полетать, бегая парами в обручах.

24. ГРИБЫ – ШАЛУНЫ (ВРАССЫПНУЮ С УВЕРТЫВАНИЕМ)

На площадке очерчивается круг – «корзинка грибника». В корзинке находятся дети – «грибы». Считалкой выбирается «грибник», который присаживается на пенек в 2-3 метра от круга – он долго ходил по лесу, устал, заснул. Педагог читает текст:

На пеньке сидит грибник,Очень ловкие детишки: и девчонки, и мальчишки

Отдыхает, крепко спит.Так умеют быстро бегать, прыгать, весело скакать,

Тише-тише, не шумите,Что в корзинку грибнику было трудно их собрать.

Грибника не разбудите!

 

Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Педагог говорит: «Грибник проснулся!». Грибник догоняет детей – собирает грибы в корзинку. Дети – «грибы» должны успеть забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – «грибником».

 

 

25. ОХОТНИК (ВРАССЫПНУЮ)

 

Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него по окончании слов.

Ведущий: Ты – хомяк,   Ты – бобриха – мастерица.

А ты – хорек. Ты охотник…

Ты – зайчишка, прыг да скок.   Ой, беда!

Ты – лисица,                        Разбегайтесь кто куда!

Ты – куница,

«Охотник» пытается запятнать детей.

 

26. ДЕД МОРОЗ (ВРАССЫПНУЮ)

 

Считалка для выбора водящего Деда Мороза:

 

  Зимний вечер темен, долог,              Скину шапку на снежок,

  Насчитаю 40 елок. Будешь ты водить, дружок!

 

Дети идут по кругу, имитируя сказанное, а Мороз в кругу:

  Дед Мороз, Дед Мороз,

  Через тын перерос.

  Прикатил подарков воз:

  Морозы трескучие,         (потирают ладони)

  Снега сыпучие,                (перебирают пальцами, опуская руки вниз)

  Ветры завьюжные,          (кружатся на месте)

  Да метели дружные.        (разбегаются врассыпную)

Мороз замораживает пойманных детей.

27. МОРОЗ (ВРАССЫПНУЮ)

Дети стоят по кругу. В центре середине круга располагается Мороз.

Дети произносят текст:

Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

Мерзнут руки, мерзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай, не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Тебе, Мороз, нас не догнать!

 

По окончании текста дети убегают, а водящий старается их догнать.

 

Примечание: когда «Мороз» коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны (изобразить фигуру), он – «замороженный».

 

28. ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА (ВРАССЫПНУЮ)

Один из детей назначается водящим – «волшебной снежинкой». Он старается запятнать как можно больше детей, которые остаются неподвижными – «замороженными» до конца игры.

 

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Будем мы с тобой играть,

От снежинки убегать!

 

По команде «Стоп!» подсчитываетс


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.312 с.