Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-05-27 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Жизненный цикл идеи (фирмы, продукта) - совокупность последовательных стадий развития, которые проходит) идея (фирма, продукт) за период своего существования
В общем случае жизненный цикл объекта включает в себя следующие стадии: создание (зарождение) -» рост (развитие, расширение) -> зрелость (стабильное существование) -» деградация (спад, сокращение) -> завершение существования.
Подобная модель применима как к отдельным видам продукции (или группам товаров), так и к видам бизнеса, компаниям (фирмам, предприятиям) и другим объектам информационной сферы. При этом каждая стадия жизненного цикла характеризуется своими проблемами, стратегией и тактикой деятельности, методами решения проблем. В стадии деградации в зависимости от конкретной ситуации может в общем случае приниматься одно из следующих решений: завершить жизненный цикл объекта;
- внести изменения в процесс функционирования объекта с целью продления его жизненного цикла;
- перейти к функционированию нового объекта в рамках его жизненного цикла.
Жизненный цикл продукта является одной из наиболее распространенных моделей при анализе стадий деловой активности производства и реализации на рынке товаров или услуг, в том числе в информационной сфере. В общем случае жизненный цикл продукции включает в себя следующие стадии:
- стадия создания продукта, включающая этапы исследования, проектирования и внедрения в производство;
- стадия роста, включающая этапы выхода на рынок и роста сбыта товара;
- стадия зрелости, характеризующаяся стабильным уровнем сбыта;
- стадия сокращения сбыта (спада);
- стадия прекращения производства и сбыта (завершения существования товара на рынке). Перечисленные стадии характеризуются следующими экономическими процессами.
|
1. Стадия создания продукта предполагает инвестирование средств в исследования (анализ состояния рынка, исследовательские работы в области проектирования новых видов товаров или услуг, технико-экономические расчеты, прогноз спроса на продукцию и т.п.), в проектирование и организацию производства новой продукции.
2. Стадия роста (также требует инвестиций на этапе вывода продукта на рынок (организация сети сбыта и обслуживания, проведение рекламных компаний, презентаций, стимулирования сбыта и т.п.), а также текущих затрат, связанных с производством (закупкой) и обеспечением сбытовой деятельности по выводимому на рынок виду товара.
По мере роста сбыта и, соответственно, дохода от реализации товара у фирмы-производителя появляется прибыль (при достижении объемов продаж, соответствующих точке безубыточности), которая постепенно растет.
3. Стадия зрелости предполагает относительно стабильный уровень сбыта (и дохода) при относительно постоянном уровне текущих затрат и прибыли от реализации продукции.
4. Стадия спада характеризуется падением сбыта, снижением текущих затрат на обеспечение сбыта и, как следствие, снижением дохода и прибыли от реализации продукции.Данный процесс продолжается до тех пор, пока товар не будет снят с производства, т.е. не произойдет переход к последней стадии жизненного цикла продукции. Такое «естественное» течение жизненного цикла продукта может быть изменено участниками бизнеса:
- возможна модернизация продукта (например, выпуск улучшенной и расширенной версии ПИ), требующая дополнительных инвестиций в создание и вывод на рынок модифицированного товара;
- возможна переориентация устаревшего продукта на другой потребительский сектор (например, перевод модели ПК Apple II из профессиональных в разряд учебных позволил на основе контракта с правительством США на оснащение школьных классов в рамках программы компьютерной грамотности продлить на несколько лет массовый сбыт этой модели ЭВМ);
|
- возможно проведение комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на восстановление падающего интереса потенциальных потребителей к продукту, что также требует известных капиталовложений и, как правило, дает лишь кратковременный эффект.
5. Стадия завершения жизненного цикла товара предполагает в общем случае снятие продукта с производства и вывод его с рынка. При этом, однако, может некоторое время продолжаться деятельность по поддержанию у пользователей ранее приобретенных изделий в рабочем состоянии (выпуск запасных частей, комплектующих и расходных материалов; ремонт или сопровождение продукции у пользователей, консультационные услуги и т.п.). Этот процесс предполагает некоторый уровень текущих затрат и доходов и часто передается в филиалы основной фирмы, поручается разного рода соисполнителям, дочерним или сторонним сервисным фирмам и т.п.
Данная модель позволяет прогнозировать развитие ситуации по рассматриваемому продукту, оценивать перспективы предприятия (фирмы) на соответствующем рынке в информационной сфере.
Жизненный цикл компании (предприятия, фирмы) также включает в себя стадии создания, роста, зрелости и деградации, которая может приводить к завершению деятельности компании.
Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем.
Жизненный цикл предпринимательской идеи состоит из 8 стадий:
1.Зарождение предпринимательской идеи
2.Первая экспертная оценка
3.Полученме рыночной информации
4.Расчеты затрат на производство продукции
5.Независисмая экспертная оценка 3 и 4 этапов
6.Принятие предпринимательского решения
7. Подготовка к практической реализации идеи
8. Практическая реализация идеи.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!