Прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках.

2021-05-27 25
Прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    При расчете будущих результатов по проекту или действующей компании, срока окупаемости инвестиций, важно также оценивать какое финансовое положение будет при планируемом объеме привлечения денежных средств. Оценить насколько велик риск неплатежеспособности, дать адекватную оценку позволит прогнозный баланс.

    Прогнозный баланс - это важная составляющая сводного или мастер бюджета. Задача данного документа - прогнозирование финансового состояния компании. Подробная расшифровка статей позволяет видеть важные для собственника или менеджера показатели в динамике и делать выводы о целесообразности планируемой политики.

    Прогнозный баланс - это управленческий баланс, построенный на будущие периоды времени. Он неотделим от прогноза по отчету о финансовых результатах (бюджет доходов и расходов) и от прогноза по отчету движения денежных средств. Финансист должен составлять все три формы для наиболее полного и всестороннего отражения качества экономической деятельности компании.

    При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляется прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывается прибыль, являющаяся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса. В прогнозном отчете о прибылях и убытках обобщаются различные прогнозные показатели доходов и расходов на планируемый период. При необходимости, исходя из требуемой степени контроля, годовая смета может быть разделена на квартальные или даже месячные отчетные периоды.

12 Как читать бизнес-план.

    При оценке бизнес-плана опытные специалисты, как правило, в течение первых пяти минут уделяют основное внимание, во-первых, резюме; во-вторых, финансам; в-третьих, разделу «Организационный план»; затем - условиям выхода из бизнеса и/или условиям сделки.

    Изучение бизнес-плана осуществляют по следующим пунктам:

1.Потребность в финансировании. Складывается из потребности в основном и оборотном капитале. Основной капитал - здания, сооружения, машины и оборудование. Оценить потребность достаточно просто - складываются цены приобретаемого оборудования, затраты на строительство, затраты на доставку оборудования, таможенную очистку, монтаж. Сложнее оценить потребность в оборотном капитале. Наиболее точно ее можно оценить из помесячного плана движения денежных средств. Сальдо денежного потока от операционной деятельности первые несколько месяцев реализации проекта имеет отрицательное значение. Нужно сложить отрицательные сальдо за первые несколько месяцев. Полученная значительная отрицательная величина и есть потребность в оборотных средствах. Потребность в оборотных средствах складывается из необходимости приобретать сырье с некоторым запасом, необходимости выплачивать заработную плату работникам и т.д. Пока денежный поток от операционной деятельности не станет положительным, необходимо позаботиться о финансировании расходов на операционную деятельность.

2.Эффективность проекта. Наиболее популярный показатель для оценки эффективности инвестиционных проектов - срок окупаемости. Этот показатель может быть грамотно рассчитан, только если рассчитан план движения денежных средств. Когда баланс наличности в плане движения денежных средств без учета схемы финансирования принимает положительное значение - наступает окупаемость проекта. Период от начала проекта до момента окупаемости - период окупаемости. Для оценки эффективности проекта применяются так же интегральные показатели эффективности (методика UNIDO).

13 Маркетинг в бизнес-планирование.

    Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и предложения рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции, отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.

     Маркетинговые программы входят в реалистичную основу планов внутри фирмы и позволяют обеспечить высокую эффективность деятельности, повышая при этом стратегическую ориентированность, конкурентоспособность и уровень готовности к появлению неожиданных и сложных рыночных ситуаций. Маркетинговая программа является основанием бизнес-плана.

    Бизнес-план позволяет оценить перспективность вновь создаваемых предприятий или же намеченных ими проектов. В бизнес-плане описываются все ключевые аспекты деятельности будущего предприятия, проводится анализ возможных проблем и определяются способы их решения. Маркетинговая деятельность, являясь важнейшей функцией в сфере предпринимательства, обеспечивает устойчивое и конкурентоспособное функционирование тех или иных субъектов маркетинговой системы, учитывая состояние внешней и внутренней среды. Для этого проводятся маркетинговые исследования, а на их основе разрабатывается стратегия и программа маркетинговых мероприятий, используемых в целях увеличения производительности предприятия и повышения уровня удовлетворения потребителей.

    Маркетинговые исследования состоят их двух главных направлений: 1.Исследования рыночных характеристик;

2.Исследования внутренних существующих и потенциальных возможностей посреднической и производственной деятельности компании. Разнообразная маркетинговая деятельность обуславливает и разнообразные виды маркетинговых исследований.

    Объектом маркетинга может быть внешняя среда фирмы и разнообразные элементы деловых коммуникаций. В общем смысле, объект маркетинговых исследований – это исследование и анализ воздействия всех факторов, которые связаны со снижением рисков и неопределенности. Предметом маркетинговой деятельности могут выступать маркетинговые проблемы, которые подлежат непосредственному анализу и относятся к объекту исследования. Ключевым разделом бизнес-плана является маркетинговый план, правильное составление которого позволяет достичь необходимой эффективности бизнеса.

    Роль маркетинга в бизнес-планировании заключается в следующем: Детальная разработка каждого пункта маркетинговой части позволяет спланировать не только начальный этап развития проекта, но и применять экономические наработки на каждом этапе осуществления проекта; Просчитывается точный объем средств, который необходим для развития деятельности, а также суммы привлекаемых ресурсов из внешних источников; Эффективно распределяются вложенный финансовые средства, что исключает проблему их нецелевого применения; Тщательно оцениваются потенциальные экономические риски, что позволяет сосредоточиться на развитии бизнеса.   Как правило, маркетинговый раздел бизнес-плана включает следующие пункты:

1.Цели и задачи маркетинговой деятельности, куда входит полное описание фирмы;

2.Характеристика выпускаемой продукции. Цель данного пункта состоит в полной и качественной характеристике основного продукта производства;

3.Выделение целевой аудитории, т.е. данный раздел описывает всех основных потребителей производимой продукции;

4.Ценообразование, где отражаются все экономические пути вычисления стоимости товаров;

5.Анализ конкурентов и рыночной среды - способствует продвижению создаваемой продукции;

6.Составление прогноза затрат на производственную деятельность; 7.Определение способов продвижения;

8.Методы сбыта продукции - ключевой момент маркетингового плана; Определение бюджета маркетинговой деятельности, что позволяет четко установить объем необходимых финансовых ресурсов для реализации бизнес-проекта.

14 Бюджет бизнес-плана.

    Бизнес-план начинают составлять с бюджета доходов и расходов.БДР следует заполнять «по начислению». Это значит, что в него включена выручку по датам отгрузки, а затраты - по датам списания. Период получения денег от покупателей или оплаты поставщикам для БДР не важен.

    БДР нужно составлять без НДС. Поэтому, если планируется использовать общую налоговую систему, то необходимо уменьшить предполагаемую выручку на сумму этого налога.

    В общем случае ставка НДС - 20%, но есть товары или услуги, которые облагаются по льготной ставке 10%. Чтобы получить из общей суммы выручки показатель без НДС -нужно использовать коэффициент 1,2 или 1,1. Это относится и к той части затрат, которая включает в себя НДС: закупка сырья, материалов, аренда, другие «входящие» услуги. Такие виды затрат, как зарплата, налоги и амортизация, не содержат в себе НДС. Поэтому включайте их в БДР в полном объеме.

    Доходная часть БДР составляется с учетом особенностей бизнеса: с разбивкой по магазинам, производственным площадкам, видам товаров или услуг и т.п. Если будет много разных продуктов, то лучше включить в общий БДР укрупненные данные, а расшифровки приложить отдельно.

    Получение кредита или займа не нужно включать в доходы по БДР, а возврат основного долга – не должен входить в расходы. В связи с кредитом в БДР попадут только расходы по процентам.

    В БДР содержится несколько видов прибыли. Каждый из них показывает деятельность компании со своей стороны.

    Маржинальная прибыль (МП) - это разность между выручкой и переменными затратами. На практике у бизнеса всегда есть какие-то еще затраты, кроме переменных, и в итоге доход будет меньше. Поэтому этот вид прибыли и называется маржинальным (предельным). Если расчеты показали, что маржинальная прибыль отрицательна или близка к нулю - значит, бизнес точно будет убыточным. Возможно, что неверна сама идея, и ее нужно пересмотреть.

    Операционная прибыль (ОП) - это разность между выручкой и всеми основными затратами, как переменными, так и постоянными. Этот вид прибыли показывает доходность бизнеса в целом.

    Налогооблагаемая прибыль (НП) отличается от операционной на суммы прочих доходов и расходов. Это виды выручки и затрат, не связанные с основной деятельностью.

    Чистая прибыль - это сумма, которая останется в распоряжении собственников после уплаты всех налогов.

    Бюджет движения денежных средств - это прогноз поступлений и расходов денежных средств. Он включает в себя практически те же статьи выручки и затрат, что и БДР. Но все суммы в БДДС нужно включать с учетом налога на добавленную стоимость. Также в БДДС необходимо внести и расходы по уплате самого НДС (в БДР этой статьи нет).

    Обороты по кредиту включаются в БДДС в полной сумме - как получение и возврат основного долга, так и уплату процентов. А амортизации в БДДС не будет, так как этот расход не связан с движением денег.

15.Оценка потребности в средствах при бизнес-планировании.

    Оценка потребности в средствах, необходимых для реализации инвестиционного проекта, является проекцией на финансы решений, принятых в отношении наращивания бизнеса: строительства, реконструкции или расширения необходимых зданий, приобретения оборудования (в собственность или по лизингу), организации подготовки персонала, рекламной деятельности - всего того, что необходимо осуществить до ввода проекта в эксплуатацию.

    Потребность в средствах, непосредственно связанная с реализацией инвестиционного проекта, отражается в таблице приложения к инвестиционному проекту «Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации». В ней капиталовложения в инвестиционный проект, описываемый бизнес-планом, показываются в привязке к их технологической структуре: строительно-монтажные работы; оборудование; прочие затраты.

    Указанное разделение определяет лимиты финансирования, в рамках которых должны быть подготовлены договоры с подрядчиками и поставщиками оборудования (будет ли для этого проводиться тендер или нет, в данном случае значения не имеет). Капиталовложения собственно в инвестиционный проект являются фундаментом успеха. Кроме них, необходимо оценить потребность в средствах по таким направлениям, как: формирование оборотного (рабочего) капитала; создание или развитие системы сбыта (логистика); подготовка персонала; реклама. Этой теме посвящено приложение к инвестиционному проекту «Инвестиции (в период строительства и эксплуатации)».

    Оценить потребности в капитале при составлении бизнес-плана можно, используя разные в методическом отношении подходы, что позволяет исключить систематическую ошибку. После разработки документации инвестиционного проекта предварительные оценки будут заменены на подробные расчеты, на стадии же бизнес-плана важно дать общую картину, а вся последующая работа будет связана с ее детализацией. Качество представления проекта в первом приближении повлияет на конечный результат. Для предотвращения, по крайней мере, грубых ошибок важно сделать расчет потребности в капитале хотя бы двумя из предлагаемых независимых методов.

1. Использование данных по предприятиям той же отрасли с целью определения капиталоемкости производства (отношение стоимости основных фондов к выпуску продукции в физических единицах). При этом величина капитала берется из данных бухгалтерского баланса. Такое решение позволяет оценить потребность в основных фондах для инвестиционного проекта с точки зрения типичной для отрасли ситуации. Недостаток данного подхода состоит в том, что в состав капитала может включаться оборудование, имеющееся на предприятии, но не используемое при производстве продукта, выпуск которого обосновывается представляемым бизнес-планом или инвестиционным проектом. По этой причине получаемая оценка должна предполагать, что потребность в капитале не превышает найденный предел. 2. Использование укрупненных нормативов в тех случаях, когда они существуют.

3. Прямой счет. Расчет потребности в средствах, необходимых для реализации инвестиционного проекта, производится на основании графика выполнения работ, что обеспечивает привязку ко времени и складывается из затрат на:

- приобретение земли или прав на пользование участком;

- проектно-изыскательские работы;

- подготовку площадки;

- строительство или ремонт зданий и сооружений;

- закупку и монтаж оборудования или его аренду (лизинг);

- обучение персонала;

- приобретение сырья и материалов на месяц;

- расходы на производство и реализацию продукции (на месяц). На этой базе рассчитывается потребность в капитале, привязанная к графику реализации инвестиционного проекта. Это крайне важный момент, поскольку он отражает один из основных принципов финансирования проектов: не просто переводить деньги на счет заемщика, а оплачивать работы, выполненные в соответствии с проектом. Однако этот вид расчета доступен только на этапе разработки инвестиционного проекта, а при подготовке бизнес-плана приходится пользоваться более грубыми методами.

    Потребность в оборотном капитале обычно рассчитывается, исходя из обеспечения производства всем необходимым на месяц работы. Если цикл производства занимает больше месяца, то это должно быть учтено при расчете потребности в оборотном капитале. Итогом расчета является таблица, в которой потребность в средствах расписывается по месяцам.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.