Диагностика по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Диагностика по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

2021-05-27 181
Диагностика по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика включает комплекс заданий для определения творческого воображения.

Цель методики: выявить уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

1. Методика «Сочини сказку» (автор О. М. Дьяченко).

Цель: диагностика уровня развития воображения ребенка (на словесном материале).

Ребенок должен сочинить и рассказать любую сказку, такую, которую раньше никто не читал и не слышал, чтобы у ребёнка была придумана его собственная сказка. На сочинение отводится время: 5-7 минут. Педагог предлагает тему сказки: «Сочини и расскажи сказку о Ёжике...». Диагностика проводится индивидуально.

Оценивание:

Высокий уровень развития воображения (3 балла) – ребенок сочинил личную сказку, а не рассказал ту, которую уже слышал и читал. В придуманных сказках участвуют различные герои (не из знакомой сказки), которые совершают действия, придуманные ребенком;

Средний уровень (2 балла) - сказки, в которых ребенок основывается на известных сказках, но изменяет их. Общее изменения могут касаться героев сказки, но сюжет остаётся таким, же или можно изменить сюжет, но оставить тех, же героев.

Низкий уровень (1 балл) - пересказ знакомой сказки. Если ребенок фактически не понял задачу: рассказывал знакомую сказку (возможно, внес в нее некоторые изменения), или отказался выполнять задания.

2.Методика «Солнце в комнате » (авторы В. Б. Синельников, В. Т. Кудрявцев).

Цель: выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Данная диагностика основана на способности ребенка, превращать «нереальное» в «реальное» в контексте ситуации.

Для диагностики необходимо подготовить карандаш, картинку с изображением комнаты, в которой находится солнце и человек. Воспитатель, показывает ребенку картинку и говорит: «Я даю тебе эту картинку. По­смотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». При перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.), воспитатель дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нари­совано как будто оно находится внутри комнаты. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она была правиль­ной».

Дошкольник должен перечислить все, что он видит на картинке, найти и исправить ошибку.

Оценка:

· конструктивный ответ (разделить несоответствующий элемент с другими, сохранив условия ситуации: нарисовать окно, нарисовать вокруг солнца рамку) – 3 баллов (очень высокий);

· более «сложное» устранение несоответствия: простой ответ (нарисовать в другом месте – на улице) – 2 балла (средний уровень);

· отсутствие ответа – 1 балл (очень низкий уровень);

3. Метод диагностики творческого воображения «Спросить и угадать» автор (П. Торренс)

Цель: выявить уровень выраженности любознательности, чувствительности к новому и неизвестному, способности к вероятностному прогнозированию.

При выполнении данного задания нужно задать вопросы к картинке с изображением ситуации (дети разбили вазу), попробовать угадать, что предшествовало этой ситуации (предположительные причины возникновения ситуации) и что произойдет в дальнейшем (последствия, предполагаемый результат). Любознательность выражается в количестве и качестве вопросов, определяющих способность ребёнка выйти за пределы изображённой на картинке ситуации, а предположения гипотез о причинах и следствиях событий моделируют творческую способность воображения ребёнка.

Оценивание:

Высокий уровень развития воображения (3 балла) – рассуждает данную ситуацию с разных сторон, умеет находить объяснение каждому своему рассуждению. Задает много разных качественных вопросов, предполагает гипотезы о причинах и следствиях событий. Находит правильный выход из ситуации, дополняя свой ответ более красочными словами.

Средний уровень (2 балла) – рассуждать ситуацию с нескольких сторон, объяснения находит не на все свои рассуждения, вопросов задает мало. Выход из ситуации находит не правильный, но близкий к верному ответу.

Низкий уровень (1 балл) – рассуждает ситуацию слабо, практически не задает вопросы, а только разглядывает картинку. Выход из ситуации не находит, а точнее он неверный

После проведения диагностики развития воображения у дошкольников старшей группы, был проведен анализ, обобщен в таблице.

На результатах диагностики могут отразиться особенности возраста дошкольников, так как это достаточно сложный возрастной период для проведения исследований. Детям бывает сложно объяснить, что именно хотят воспитатели, иногда дети проявляют отрицательные стороны взросления, бывают упрямыми, капризными, непослушными, пытаются спорить и др.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.