История первобытного времени — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История первобытного времени

2021-05-27 28
История первобытного времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История стран Востока

История средних веков

5. Освоение дисциплины (назвать дисциплину) является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

История России XVIII – нач ХIХ в.

2. История и культура Урало-Поволжья

История средних веков стран Запада

 

Принятая структура компетенций

Дисциплина «Истории России с древнейших времен по ХVII век» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое» (профиль «История»):

 

Дисциплина «История древней и средневековой Руси по ХVII в.» способствует формированию следующих компетенций выпускника:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

· способен определять пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

· способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике (СК-2);

· способен характеризовать модели общественного развития и исторические типы общественного устройства (СК-3);

· способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, а также специфику интерпретации явлений и процессов прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

· способен сочетать общенаучные принципы с методами исторического познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

· готов использовать результаты исторического анализа в оценке событий, процессов и явлений настоящего и их социальных последствий; (СК 7)

· способен анализировать, развивать и конструировать научно-исторические понятия и применять их в преподавательской и исследовательской деятельности (СК-10)

 

 

3.3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь представление: о предмете и задачах курса отечественной истории и её ранних разделов;

 

Знать:

· историю развития знаний о ранних этапах отечественной истории;

· основные точки зрения в современной отечественной и зарубежной исторической науке по узловым вопросам  ранней славянской истории;

· основные точки зрения на происхождение и раннюю историю славян и восточных славян;

· общие тенденции социально-экономического развития славянских догосударственных обществ;

 

· историю развития знаний об этапах отечественной истории; историю развития знаний о позднем средневековье, вплоть до событий Петровского времени.

· основные точки зрения в современной отечественной и зарубежной исторической науке по узловым вопросам отечественной истории.

· основные взгляды по проблеме генезиса древнерусской государственности;

· основные точки зрения на процесс становления русского централизованного государства.

· основные взгляды по проблеме становления и легитимизации института царской власти; проблема «опричнины» в отечественной и зарубежной историографии.

· общие тенденции социально-экономического развития Средневековой Руси XIV - XVI вв.

· общественно-политические взгляды и деятельность ключевых фигур в отечественной истории в указанный период;

· общие тенденции в развитии русской духовной культуры и её место в общемировой, культурной истории.

 

· общие тенденции социально-экономического развития России с древнейших времён до конца XVII века; общественно-политические взгляды и деятельность ключевых фигур в отечественной истории в указанный период;

· факты и события ранней истории славян, истории Древней Руси и России в ХVII в.;

 

·  основные точки зрения в современной отечественной и зарубежной исторической науке по узловым вопросам отечественной истории;

· общие тенденции социально-экономического и политического развития России до конца ХVII века; 

· общественно-политические взгляды и деятельность ключевых фигур в отечественной истории в указанный период;

·   факты и события России по ХVII в.;

                                     

Уметь:

· применять на практике знания, полученные при изучении ранних этапов истории России;

· оперировать ключевыми понятиями истории России с древнейших времен до ХIII века: этногенез, норманнская теория, архаическое государство, социальная стратификация; 

 

· оперировать ключевыми понятиями «Истории России XIV - XVI вв»: политическая централизация; патриаршество; вотчина и поместье; опричнина; уделы; Земской собор; Судебник; царство; крепостничество; самозванчество; и.т. д.

 

 

· оперировать ключевыми понятиями истории России XVII в.: политическая централизация, местничество, условное и безусловное землевладение, реформы, приказы, опричнина, смута, гражданская война, крепостное право, социальные движения, колонизация, российское законодательство, самодержавие, абсолютизм;

· формулировать объективные научные оценки социально-экономических, внутриполитических, социокультурных и геополитических процессов отечественной истории; 

· сравнивать ключевые исторические процессы в России и мире.

 

              

владеть: основными понятиями и терминологией дисциплины.

 иметь опыт:

- критического анализа исторических источников, научных теорий и гипотез.

- подготовки эссе, докладов и сообщений по тематике отечественной истории.

        Компетенции

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

 

· способен определять пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

 

· способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике (СК-2);

 

· способен характеризовать модели общественного развития и исторические типы общественного устройства (СК-3);

 

· способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, а также специфику интерпретации явлений и процессов прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

 

· способен сочетать общенаучные принципы с методами исторического познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

· способен анализировать, развивать и конструировать научно-исторические понятия и применять их в преподавательской и исследовательской деятельности (СК-10)

 

3.3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)

п/п

Наименование раздела/темы дисциплины

Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

ОК1 СК1 СК2 СК3 СК4 СК6 СК10
  Раздел 1. Этногенез славян 2              
1. 1. Вводные понятия курса. Теории этноса и этногенеза в современной науке.   4 +   +   +   +
2. 2. Научные дисциплины, изучающие этногенез славян, их методы и достижения. Основные понятия дисциплин: индоевропейцы, протославяне, праславяне, прародина. 4 +   +   +   +
  3. Источники славянского этногенеза, их классификация и проблемы изучения. 4              
  4. Историография славянского этногенеза. Поиски непротиворечивых гипотез во второй половине XX в.   2              
  5. Распад единой славянской общности и расселение славян. Византийские авторы о славянах. Пражско-корчакская и пеньковская археологические культуры. 4              
  6. Финно-угры, балты, аланы, тюрки. Вопрос о балто-славянской и славяно-иранской общностях. 2              
  7. Процесс славянской колонизации Восточной Европы. «Повесть временных лет» и археологические данные. 2              
  8. Социально-политическая организация, предгосударственные образования и                                   идеология восточных славян. 2              
  9. Структура хозяйства и торговые связи. Формирование главных торговых путей в                        Восточной Европе. 4              
  10. Проблема народа Русь. Русский каганат. Русы и варяги. Борьба за торговые пути в Восточной Европе.   4              
  11. Этапы сложения древнерусской народности и роль государства в этом процессе.   1              
  12. Природные факторы и особенности этнического характера населения Восточной Европы. 1              
  Итого: 34              
  Раздел 2. РУСЬ                                       в IХ –ХII веках                
  13.Образование Древнерусского государства.                
  14. Центры русской государственности: Киев и Новгород.                
  15. Исторические причины образования Древнерусского государства.                
  16. Киевская Русь в X - начала XII вв.                
  17. Периодизация, формирование основ Древнерусского государства в период X - начала XI веков.                
  18. Внутренняя и внешняя политика Святослава.                
  19. Владимир I и его эпоха.                
  20. Особенности экономического строя раннего феодализма на Руси.                
  21. Особенности социально – политического строя ранней Руси.                
  22. Киевская Русь в эпоху Ярослава и Ярославичей.                
  23. «Русская правда» и ПВЛ как источники по истории Древней Руси.                
  24. Города Руси. Проблема возникновения древнерусского города.                
  25. Русские земли в XII-XIII вв.                
  26. Варианты политического строя древнерусских земель периода раздробленности.                
  27. Социально-экономическая многоукладность древнерусского общества.                
  28. Культура Древней Руси домонгольского периода.                
  29. Военно-политический кризис Евразии XIII в.                
  30. Монгольское иго как социально – экономический феномен.                  
  Итого: 34              
  Раздел 3. РОССИЯ в ХII –ХVI веках                
  1. Объединение русских земель вокруг Москвы.                
  2. Экономическое развитие русских земель.                
  3. Политический строй княжеств.                 
  4. Дмитрий Донской и его взаимоотношения с Золотой Ордой и Литвой.                
  5. Феодальная война второй четверти ХV века.                
  6. «Господин Великий Новгород» в ХIV-ХV вв.                  
  7. Государственно - политический строй Руси в начале ХVIв.                
  8. Иван Грозный - первый царь «Всея Руси». Реформы середины ХVIв.                
  9. Ливонская война 1558-1583 гг. Борьба за выход к Балтике.                
  10. Опричнина, ее причины и значение.                
  11. Социально - экономическое и политическое развитие Руси в ХVIв.                
  12. Культура в истории Русского государства ХVIв.                
  Итого: 34              
  Раздел 3. РОССИЯ в ХVII веке                
  1. Смутное время. Историография, понятия, периодизация, события. Смута в оценках современников.                
  2. Экономические и социальные последствия Смуты и их преодоление. Эволюция феодального землевладения. Новые явления в экономике страны. Вопрос о генезисе капитализма в России.                 
   3. Государство и церковь в ХУП веке. Патриарх Никон и его реформы. Реформы государственной системы. Эволюция политического строя. Социальная структура русского общества в ХУП веке.                 
   4. Предпосылки петровских преобразований.                
  Итого: 34              
  Итого: 136              

 

3.4. Объем дисциплины

3.4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вариант 1: для одного профиля с учетом разных форм обучения

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная Заочная (полная) Заочная (сокращенная)

Номера семестров:

     

Аудиторные занятия (всего):

В том числе:

     
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ) 68    
Лабораторные работы (ЛР)      

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

     
Реферат      
Эссе      
Конспект в рабочей тетради      
 Работа с монографиями      
Исследовательский проект (курсовая работа)      
Контурные карты Работа с историческим источником Работа с хронологическими таблицами Контурные карты Работа с историческим источником Работа с хронологическими таблицами ?    

Общая трудоемкость: часы/ зачетные единицы

     

Входной контроль (вид, № семестра)

тест    

Текущий контроль (вид, № семестра)

Тесты, эссе, рефераты, работа на семинарах    

Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров

I – II семестр экзамены    

Вариант 3: для одного профиля при продолжительности изучения дисциплины более 1 семестра

Форма обучения: (указать очная/ заочная)

Вид учебной работы

Количество часов по семестрам

1 2

Аудиторные занятия (всего):

В том числе:

65 65  
Лекции (Л) 26 26  
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (СЗ) 39 39  
Лабораторные работы (ЛР)      

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

64 130  
Исследовательский проект (курсовая работа)      
Реферат      
Эссе      
 Работа с монографиями      
Работа с историческим источником      
Контурные карты Работа с хронологическими таблицами Контурные карты Работа с историческим источником Работа с хронологическими таблицами      
       
Другие виды самостоятельной работы      

Общая трудоемкость:    часы/ зачетные единицы

360    

Входной контроль (вид, № семестра)

 тест тест  

Текущий контроль (вид, № семестра)

тест тест  

Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет) - № семестров

зачет экзамен  

 

3.4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

п/п

Раздел/ тема

 

Неделя семестра

Всего час.

Виды учебной работы студентов

и трудоемкость (в часах)

Аудиторная работа

Сам. Работа

Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Этногенез славян   34 22 12        
2. Киевская Русь   34            
3. Процесс становления Московского государства в ХII – ХVII вв.   34            
4. Московское государство в ХVII вв.   34 18 16        

 

3.5. Содержание дисциплины

3.5.1. Программа дисциплины

Раздел 1. Название раздела


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.