Наше все». Российские артисты, российские проблемы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наше все». Российские артисты, российские проблемы

2021-05-27 24
Наше все». Российские артисты, российские проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

АКТ. Мы постоянно говорим о зарубежных артистах. В принципе, русские артисты тоже артисты, и хоть основное место их работы, как мы знаем, – это рестораны и казино, тем не менее, они тоже иногда выезжают на гастроли. И у Нади, и у Игоря есть пока небольшой, но определенный опыт работы с русскими артистами.

НС. Как это небольшой, простите, Артемий Кивович? Не забыли ли вы, что наша компания основана в 1987 году, и для начала мы делали двести концертов русских артистов в год. Не забыли?

АКТ. Это было давно. Я говорю о сегодняшнем дне.

НС. И сейчас мы делаем много русских концертов.

АКТ. Слава богу. Но меньше, чем иностранных. Вопрос: есть ли принципиальная разница в работе с русскими артистами и иностранными?

ИТ. Мы делали много концертов с нашими артистами, потому что тот феномен, который называется «Горбушка», – мы стояли у его истока и, в общем, все первые концерты, начиная от рок‑лабораторских и всех остальных, делали. Безусловно, мы имеем опыт и статистику в связи с этим. Концерты русских артистов, конечно, делаются проще, бывают более рентабельными. Потому что у русского артиста нет таких оснований, как у западного, лезть в бюджет концерта, в саму схему, и он доволен, как правило, тем гонораром, который получает. Обычно это фиксированный гонорар.

Но проблема в следующем: русских артистов мало. Как ни крути, их двадцать‑пятьдесят. И все они кочуют каждую неделю из клуба в клуб, и почти все они доступны заведениям среднего размера. Поэтому, к сожалению, концерт русского артиста перестал быть событием. И его, по большому счету, становится тяжело продавать. Потому что у артиста есть один день рождения в год и один новый альбом. А концертов он дает много‑много. Не косят, что называется, только, наверное, Шевчук, Земфира, «Мумий Тролль», их всего пять, наверное.

НС. Я думаю, ты очень давно не занимался русскими артистами.

ИТ. Я говорю про Москву.

НС. В Москве просто битковые аншлаги на всех русских артистов. А Кремлевский дворец на сегодняшний день забит, семьдесят процентов дат отдано российским артистам, все продано. В «России», там вообще каждый день. Попсовые звезды, конечно, в основном.

ИТ. Гребенщиков работает в Кремле раз в пятьдесят лет. В КЗ «Россия» проходят с аншлагом концерты даже таких странных артистов, имен и фамилий которых мы вообще ни разу не слышали.

АКТ. Юлиан, например.

НС. Юлиан, между прочим, народный артист России. Кстати, у него неплохой голос.

ИТ. И шуба тоже очень неплохая.

Смех.

НС. Если серьезно, то я согласна с Игорем. Российский бизнес, связанный с артистами, набирает обороты. Он намного более динамично развивающийся, чем бизнес с западными артистами, он намного более прибыльный в России. И наши артисты вообще практически нерисковые. Есть, конечно, отдельные группы. Вот, например, мы имеем договор с группой «Машина времени». Делали все их концерты. Мы не платим «Машине времени» деньги, мы вкладываем деньги пополам и соответственно делим доходы. Или попадаем вместе. Но мы выступаем как партнеры. Конечно, наших групп такого уровня мало. Сейчас появилась новая тенденция. Большой толчок к развитию концертного шоу‑бизнеса дал проект «Фабрика звезд». Эта тенденция есть во всем мире. Это же купленная в Англии программа. Сейчас начался реальный бизнес – делание артистов при помощи телевидения. Вы знаете, какой «Фабрика звезд – 1» собрала вал концертов? Эти две группы, «Корни» и «Фабрика», собрали 3 000 000 долларов за год. Вот люди, которые были сделаны. Это огромный вал. «Фабрика звезд – 2», пожалуйста. Сейчас «Фабрика звезд – 3», неудача там какая‑то их постигла, потому что они эксклюзивные договора заключали.

В принципе, просто расцвела российская музыкальная индустрия. Я думаю, что и дальше будет развиваться. Это нормально.

ИТ. Должный толчок дало столь нелюбимое Артемием Ки‑вовичем «Наше Радио», которое, безусловно, стимулировало и провоцировало рождение большого количества рок‑артистов и поп‑рок‑артистов. А поскольку это сетевая станция, это тоже как‑то оживило творческие массы. В любой стране мира местные артисты всегда составляют очень большую часть и очень часто доминирующую.

 

10. …И ПУТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ ЭТИХ ПРОБЛЕМ

 

АКТ. Давайте продолжим эту тему. Развитие рынка российских артистов подстегнуто телевидением, всеми «Фабриками звезд» и т. д. Какие есть еще тенденции, какие вы еще видите возможные и желаемые пути развития концертного бизнеса в нашей стране? В частности, как вы расцениваете перспективу экспорта российских исполнителей на Запад? И до какой степени в этом может участвовать какая‑то наша инфраструктура, а не чисто западное, как было сказано, агентство?

НС. Я считаю, что перспектив развития никаких не будет, пока в Москве не построят еще две площадки. Это одна из самых ужасных тем, вот сейчас я не могу взять артистов очень крупных, просто потому что им негде выступать. Я думаю, что это абсолютное условие, чтобы в Москве было построено несколько площадок. Да, и самое главное условие – это то, что Игорь сказал: что доходы на душу населения должны расти. Если они будут расти, люди будут покупать билеты; если будут покупать билеты, мы будем делать концерты. Мы – вторичные, первичное – это то, сколько у людей денег.

Люди зрелища любят всегда, особенно русские люди. У нас же раньше как: любили только на кухне дома смотреть. Сейчас люди стали и в рестораны больше ходить, и на концерты. Я даже не говорю о материальной стороне вопроса, а просто ментально – люди хотят, им нравится это, а чем лучше мы будем это организовывать, тем приятнее будет туда ходить.

Вот смотрите, какие проблемы имеют люди, идя в Кремль – надо выстоять колоссальные очереди, чтобы пройти, и даже это людей не отвращает. Где‑нибудь на Западе на эту площадку давно перестали бы ходить. Представьте себе: в 25‑градусный мороз прийти, отстоять, пока ты пройдешь ко входу. Мы никогда не можем начать концерт вовремя, но все равно люди идут. Я все это говорю потому, что хочу подчеркнуть, что люди хотят выходить из дома, хотят ходить на концерты. Как только у них появятся большие материальные возможности это делать, я думаю, шоу‑бизнес будет очень сильно развиваться. В частности, надо развивать рынок региональный, потому что в такой огромной стране, как наша, если мы сможем добавлять к Москве и Питеру еще какие‑то города, это только повысит наши шансы на успех при работе с иностранными исполнителями.

Что касается нас, мы это делаем. Не так часто, но делаем. Игги Поп, «Scorpions», еще какие‑то группы есть. Мы все время, два‑три раза в год, делаем большие туры по стране. Везде были битковые аншлаги, «Scorpions» прошел 50x50. В некоторых городах аншлаги, в некоторых нет: они проехали все‑таки от Москвы до Владивостока. Было 16 концертов. Есть традиционно слабые города, хотя там и деньги есть. Самара, Нижний Новгород – города больше попсовые. Шикарно все проходит на Дальнем Востоке. Это потому, что до них мало кто доезжает и у них мало что происходит.

АКТ. Ты сказала, что в Москве не хватает площадок. 0 каких залах идет речь?

НС. Не хватает залов современных, которые трансформируются от шести до десяти тысяч человек. В Питере есть такой зал – Новая ледовая арена. Можно соревнования проводить, можно делать пафосные концерты. Таких концертных залов в Москве должно быть как минимум пять.

ИТ. Их не хватает не как зданий, строений. Они есть, но они полностью забиты.

НС. В «Олимпийском» за прошлый год концертов было всего двенадцать, а все остальное время было отдано под выставки.

Студент. А время всегда фиксированно вечернее для концерта?

НС. Иногда мы делаем детские концерты. Они проходят днем. Концерты для взрослых начинаются в 19.00, в 19.30 и позднее. Существует время, после которого нам милиция запрещает. В полпервого закрывается метро, поэтому концерт должен закончиться до 23.00.

АКТ. Игорь, а что ты думаешь о тенденциях?

ИТ. Я вижу проблему со спонсорами. В нашей стране она проявляется в большей мере, чем на Западе. Сигаретные и алкогольные спонсоры с удовольствием вкладывали бы деньги, но не могут это делать. Сначала им запретили давать рекламу на ТВ, потом наружку, и наконец рекламу в культурно‑просветительских мероприятиях. А что касается крупных пивных компаний, которые во всем мире спонсируют музыкальные фестивали (там же каждый уик‑энд летом проходит какой‑нибудь фестиваль), у нас они не вкладывают, к сожаленью, деньги. Только «Старый мельник» разоряется на какие‑то приличные деньги. И возможно, привлечение западных артистов в наши клубы приведет к полноценному европейскому фестивалю и у нас. У таких же компаний, как «Пепси» или «Кока‑Кола» нет такой статьи расходов, как спонсирование музыкальных мероприятий. Бывают счастливые оказии. Но редко.

Очень сильно нас ограничивает архаичная система продажи билетов. На Западе существуют такие системы, как «Ticket Master» и другие, развитая система платежных карт, которые позволяют запустить билеты в продажу и в течение часа продать стадион. У нас Дирекция театрально‑зрелищных касс: четыре‑пять бабушек в смену носят кипы бумажных билетов, передают их друг другу. Их время от времени грабят. Никогда нет возможности получить реальную онлайн‑картину, сколько же билетов продано. Это повышает риски. Потому что нет возможности при плохой продаже снизить цену и т. д.

«Контрамарками» и «Партер.RU» – они, безусловно, вестники какой‑то системы, но, к сожалению, их продажи недостаточно велики, чтобы можно было на них опираться.

АКТ. Расскажите, пожалуйста, о своих наиболее ярких промоутерских воспоминаниях. Самые большие успехи, самые большие провалы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.