История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-05-27 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уезжаю в ночь. Отчего же - грусть?
Через две недели, е.б.ж., вернусь.
Вечно что-то ждёшь, но, на самом деле –
Вряд ли, жизнь изменится, в две недели.
Две недели, в сущности, это много.
Хоть пройдут - мгновенно… считай – дорога,
Смена климата, общества, настроенья
В общем, всё сливается, во мгновенье.
Буду ехать, мимо России, мимо
Украины…. До самого, аж до Крыма.
Вот и край земли. Приехали. Стоп, машина.
Дальше – только море. Считай – вершина.
Так, в таких в отрезках, по две недели
Ты и катишься к смерти, от колыбели.
А прикатишь когда – не заметишь, даже.
Е.б.ж. тогда ты, уже не скажешь,
Удивишься, разве, такому делу
Что ещё непривычно душе и телу
****
Как свинцовым кастетом, с оттяжкою в лоб -
Мысль, - что раз мы живём, а потом - хоть потоп.
Это врешь, говорю, - но, однако же, сам
Сомневаюсь порой: что отыщется там,
После смерти? Мой ангел, найдет ли меня
За порогом, за гранью последнего дня?
***
И я вспоминаю минувшие дни
И город, где сплошь - золотые огни
Где ведьмы шабашат на Жёлтой Горе
Совсем распоясавшись и озверев...
Я саратовчанок любил... не одну...
Они меня дружно тянули ко дну
И водку с портвейном вливали в меня
Губя мою молодость день от дня
Я сопротивлялся им, как только мог –
Я рот закрывал на висячий замок
Но ведьмы, ругаясь и страшно визжа
Мне рот открывали посредством ножа
И спирт туда лили и что-то ещё
Твердили, что трезвым к ним - вход воспрещён
И так потерял я здоровье и честь
Но, Боже мой правый, ведь что-то в них есть
Такое, что тянет и тянет меня
Напиться любви их, напиться огня.
|
***
Что ты тут забыл ещё?
Город, как облупленный
И закрыт последний счёт
И билеты куплены.
Поезд будет скоро скорый
Тени, тени лезут сворой.
Но всё они прозрачнее
Всё неоднозначнее
Раньше я их слышать мог
Но теперь они как смог.
Задыхаюсь.
***
Позабыл - о чем забывать - не смел
Много лет - сплетение наших тел,
Наш совместный жар и совместный пот;
Измождение, шепот; Всего исход -
Твоих пальцев дрожь и глаза - как нож.
Ты - не та. Да и сам я - едва ль похож,
На того вчерашнего алкаша,
Кем я был когда-то. Моя душа
Истрепалась, как парус, в чужих краях.
Хоть не слишком, вроде - бы и одрях
Разве, что седой - да и то - не весь,
Но с годами я – по - растратил спесь,
И желанье выглядеть молодцом;
На подъем тяжел и набит свинцом,
Всех случайных и неслучайных пуль.
Кто стрелял - не важно. Опять июль
Заставляет вспомнить тень старых лип
И скамейку в парке, где я погиб,
Чтоб потом воскреснуть и стать иным -
Тем, кем стал. Теперь познакомься с ним.
***
Прошлого века потёртый багаж,
Но какой-никакой он, а всё-таки наш:
Эти пластинки, бобины, кассеты
Со старой музыкой, слышимой где-то,
В детстве, когда приходили друзья
Папы и мамы. И маленький я
Возле крутился, Высоцкого слушал,
Про «эх вы, парни, бросайте морфушу..»
Что за Марфуша? – неважно … и вот
Дальше Высоцкий с плёнки поёт
Про Бодайбо, Магадан, про весну…
Крутятся песни - и я не усну.
Годы летели, летели, потом
Сам приводил одноклассников в дом
Я… и ставил им песенки эти
Плюс – заповедно-загадочный рок…
Вам – по пятнадцать. Вы уж не дети.
Сами – с усами. Запреты – не впрок;
И, пока нету родителей дома,
Пьёте вы водку, встающую комом
В горле. И, хлебом занюхав сто грамм,
Курите важно болгарское что-то,
Дружно орёте «смоук он зе воте»
|
И хорошо так, так весело вам!
Годы летели и вот пролетели,
Наши следы заметали метели,
Наши дома уходили на слом,
Прошлое стало казаться нам сном,
Но не зарубайся, братишка, не надо*!
Прошлое – вот оно, прошлое рядом,
Ибо внутри тебя живо оно.
Было всё это: недавно? давно? -
Разницы мало. И сам ты, братишка,
Ведь изменился-то, в общем, не слишком.
Старый багаж полон дивных вещей.
На окне – наличники
А за моим окном
Ходят пограничники
Пиво пьют с вином.
Не с вином, а с водкой!
Всё равно – пьют, чётко.
Все они речисты
Все они чекисты
Всяк из них сегодня пьян
Каждый, нынче – Дартаньян,
А также - Карацупа!
Вот какая группа
Жи-во-писная!
***
Это праздник городской
Вакханалии людской
Прёт народ толпой на площадь
Отравляться там тоской
Пляски – ужас, песни – мрак
Отвратительный кабак
Повстречал моряк морячку
Вот, танцуют краковяк!
Это всё приметы века
Пиво, ржач и дискотека
Поздно, поздно! Спасть пора -
Нет покоя до утра.
Отчего не веселишься?
Всё – фальшивка и мура.
***
Построил вовсе дом не Джек
но некий Н. Давыдов
Дом пережил 20 век
И насмотрелся видов
и различных неугомонных жильцов
некоторых из них, помнит ещё в лицо.
Да, дому вспомнить есть о чём
о чём взгрустнуть, наверно
Давыдов - земским был врачом -
его хозяин первый
С кем он общался, с кем дружил? -
А может у хозяев
сам Луначарский гостем был
Богданов, иль Бердяев?
А может (эко, понесло -
предположить боюсь)
Бывал тут даже сам «Сосо»
кусая чёрный ус?
ведь в те года в наш городок
вливался тот поток.
Ну, это так, фантазии
дай волю «голосам»…
проверишь нынче разве их?
а дом не скажет сам -
кто вхож был в его двери и
с Давыдовым пил чай…
Дом помнит крах империи
и царство кумача.
Того ли земского врача
Отчаянный сынок
Попал к чекистам сгоряча
и схлопотал свой срок?
в тридцатых был тут – Пришвин
зачем? – поди, спроси...
да, много было пришлых
со всей Руси
Была у дома веха:
в один какой то год
он взял да переехал
вдруг метров на пятьсот
Но это так лишь, к слову
ведь дом остался жив
вздохнул на месте новом
он, корни запустив.
Своё он помнил имя
и дальше жил. И вот
меня к себе он принял
на свой сто первый год
|
2
идиллия какая! -
не дом, а - изумруд
есть что то в нём от рая
не жизнь – малина тут
но приглядишься к дому
без всяких там затей:
у нас - не тихий омут
он полон-то – чертей
3
У соседа белая горячка
с самого утра его корячит
Ходит, портупею нацепив
как павлин, какой-нибудь, спесив
Видно тот, не к ночи будь помянут -
Вот, как пить дать – завалил к Толяну
пропустив, с ним поутру стакан
видно скорешился с ним Толян
У него все ведьмы на примете:
раскрывает ведьминскии сети,
Перед чёртом задирает нос,
Он ведёт, с пристрастием, допрос
бестии, к нему попавшей в лапы
рот её заткнув шарфом, как кляпом
На неё глядит Толян хитро
Словно Шерлок, или Пуаро
И не убедить его, придурка
что пред ним лишь – меховая куртка
«Притворяться курткой, сука, брось…
Вижу, падла, я тебя - насквозь»
эх, не мог прожить без алкоголя
Толя
Все друзья куда то упороли
Толи
шарики зашли теперь за ролики
а в глазах мелькают - то ли - толики
то ли – чёртики
4
Толя выгнал снова Жанну
потому, как - «блять,
прилепилась, словно банный
лист» - к нему опять,
А в угаре алкогольном
оба – хороши
Оскорбила Жанна Толю
аж до дна души
Он кричит: «пошла отсюда»
и прибить готов
Жанна – «пьяная иуда» -
вызвала ментов.
Роковые, сука, страсти
что там ваш Шекспир! -
разрывается на части
наш нелепый мир.
Шум и крики в коридоре
Визг и мат - везде
Как в содоме иль в гоморре
Как… не знаю где!
Что же - Жанну не убил он? –
Нет! – ответ простой:
всё ведь это уже было
раз, наверно, сто.
Так и будут непрестанно
ссорясь и мирясь
раз за разом Толя с Жанной
напиваться в грязь
Разбегаться и сходиться
ненавидеть и
пряча в пьяный сумрак лица
бредить о любви.
и устраивать застолья
до скончания лет
будет мучить Жанну Толя
а она в ответ
выпьет кровушку толяна
досуха, до дна.
в небо - поздно, в землю - рано
ну а жизнь — одна
5
Ему уже любви не хочется
ему чего бы «поровней»
хоть волком вой от одиночества
от пустоты внутри и вне
и потому он пьёт и бесится
и постучавшись в дверь в мою
он начинает околесицу
нести пятнадцать раз на дню.
Всегда на стрёме и на взводе
сам записал себя в князья
к нему с бутылками приходят
его суровые друзья
и он пьёт с ними, до упора
под звуки радио-шансон
и перессорясь с пьяной сворой
друзей вышвыривает вон.
Его нелепая подруга
от невеликого ума
то помирает от испуга
то лезет в драку с ним сама
то собирает свои вещи
то их раскладывает вновь
идёт обмен тычков, затрещин
и хлещет кровь
|
Бедняга, в общем-то, бедняга
и мне его, ей Богу, жаль
в таком режиме и напряге
протянет долго он – едва ль
сквозняк в башке, навыпуск - нервы
и что же делать, Боже мой
с тем одиночеством безмерным?
с паршивой этой пустотой?
6
Я не судья им никому
я, может, много - много хуже.
Порою, к горлу моему
комком подкатывает ужас
и горький стыд. И мне – темно
когда в глазу - торчит бревно
***
Но от них я всё ж ушёл (?)
Сквозь игольное ушко.
***
От всех бесконечных кромешных попоек
похмелий, - когда встал вопрос или – или? -
я конченый, вроде, мудак-алкоголик
внезапно отпал, без малейших усилий
Одиннадцать лет – срок не бог весть какой, но
меня закопать уж давно бы могли бы
и спал я давно бы, в гробу бы покойно
а я вот – живой. И за это – спасибо…
***
О, как странно, подумай, как странно, мой друг
Как много вокруг, вроде, гадов и сук
Как много и хрени и дряни
в стране, в целом мире, в стакане!
А мы – ничего. Мы живём и живём
и радуясь жизни и ночью и днём
И вечером, даже, и ночью
Её оборвать мы не хочем.
Так странно, так странно, что даже смешно
Пусть тёмное Нечто гнетёт, но оно
Отнюдь не всесильно над нами
Пока есть земля под ногами
И небо над нами и небо внутри
Где вечное солнце горит
под кустиком
***
а вот сейчас ужо, под кустиком
Иль у костра, или под мостиком
Сыграю всякую акустику
Кривите рожу? Это бросьте-ка!
Я пальцем тыча вам под дых
Начну читать серьёзный стих
В глаза, в упор вам прямо глядя
(в глаза, глядеть, а ну, в глаза!
Всем по местам сидеть, сказал!
Не то дорыпаетесь, бляди!)
Я приведу вас, суки, в чувство!
Я научу ценить искусство!
***
Решившись поучаствовать в говне
Не думай, что останешься вовне –
Попса влезает в душу, в мозг, как вирус,
И жить в тебе готовится на вырост.
Махнув рукой и перейдя черту
Не говори, что временна халтура.
Что ты зашёл случайно, или сдуру
Иль оттого, что жить невмоготу.
Меня спросите: «хау ду ю ду»?
Скажу – «ништяк»! И снова буду правым.
Мне не дождаться денег, или славы
Но ни под чью я не пляшу дуду.
А в общем, речь свою сейчас веду,
К тому, что каждый делает свой выбор.
И каждому воздастся по труду.
За результат – заранее - спасибо.
***
Люди, как-бы, собрались послушать стишки
Как-бы песенки тоже послушать
Всё же петь и читать – не ворочать мешки
Ни к чему выворачивать душу
Всё терпенье у публики - двадцать минут
А потом по сто грамм и капут.
|
«Ну, так что же, - сказал, захмелев, мне чувак -
Ты читаешь, однако, не кисло,
Только, знаешь, браток, всё не в масть, всё не так
Нет души, нет глубокого смысла
Правду- матку давай, нас зарежь, без ножа
Что бы плакала кровью душа»
И чувиха - краса, за соседним столом
заказав свиных ушек и пиво
Прокричала «стишки-то оставь на потом
О любви спой, чтоб было красиво
Петь ты, вроде, горазд, - спой, хотя бы, чижа,
Что бы, враз развернулась душа
Вот тогда мы полюбим тебя, подпоём
Ё-твоё, Ё-ёёё-ё-моё
Тут же, всё же веселье должно быть у нас
Тут потехи и отдыха час
Мы хотим, чтоб летела, смеялась душа
Над прокуренным залом кружа»
А какой-то, особенно тонкий эстет,
когда вышли курить мы из зала
Мне сказал: «тут поэзии, друг милый, нет
Актуальности, знаешь ли, мало
Где, положим, верлибр? Не видать, ни шиша,
Пишешь ты по старинке, душа…»
Тут я понял, что песенки мне не слагать
И не быть мне народным поэтом
До чего же противно-то, ёрш твою мать
До чего же противно всё это
Я был словно в окопе под Курской Дугой
Пусть поёт им - читает другой.
Критик
Ты зачем такой недобрый,
Человек внутри меня?
И преследуешь, браня,
Критикуя, каждый шаг
Отравляешь ядом.
Всё тебе во мне не так,
Всё не то, что надо.
Вот чуть что – ты сразу тут!
Съели ж вместе соли пуд,
Столько вместе парились,
Что почти состарились.
Чем обидел? Ты скажи!
Только ради Бога.
Хоть на время – отвяжись
И меня не трогай.
***
На самом-то деле – вы только не смейтесь! -
О. Бендер - был очень неслабый гроссмейстер
проигрывал партии все до одной
он там, в Васюках, но играя - с судьбой! -
скандал провоцируя и вызывая
огонь на себя, искушая судьбу
желая пройтись возле самого края
а всех дилетантов он видел в гробу
Художник, каких уж не делают, нынче,
Ну, не Леонардо, возможно, Да Винчи
но скажем, немалоизвестный Кандинский
по слухам – в подмётки ему не годился.
Картину отвергли его ретрограды;
Сегодня, весь в белом и в самой красе
Остап Ибрагимович рулит парадом
а где консерваторы? – сгинули все.
Ху из ху, или утренняя гимнастика.
Кто такой Доктор Хаос – дурацкий вопрос!
Шерлок Холмс средь врачей + конечно - Атос
Скептик, циник, блистательный гений
А вокруг – только бледные тени
Дартаньян – (тут поймёт и дурак) – Кемерон
(Да не важно, что бабой представился он)
Не умён, но хитёр он, а так же -
Благороден и очень отважен.
И не весть какой будет для вас тут сюрприз
Доктор Чейс… разумеется, он – Арамис
Лицемерный красавчик и душка.
Но душа – словно старая сушка.
Доктор Форман – ну, тот, несомненно – Партос
В своём деле силён он, надёжен, но прост
Он, как валенок, или кроссовок.
И в интригах совсем он не ловок…
Холмса мы приплели тут, конечно, не вдруг
Но у Холмса же должен быть преданный друг
Что бы ярче сиять на контрасте…
Доктор Вилсон! Приветствуем, здрасте!
Доктор Хаус задачку грызёт как орех
И при этом, дерзит и третирует всех
Потому как у этого гения
О людЯх – нехорошее мнение.
Потому что несчастен он и одинок.
Потому что, хоть гений, а всё же – не Бог,
Он, как зверь в тесной мечется клетке
И глотает горстями таблетки.
Доктор Хаус кому он, что только не спас!
Кому жизнь, кому – мозг, кому - пах, кому – глаз
Но в душе его – смута и хаос.
Доктор Фауст, тьфу, чёрт, - доктор Хаус
***
Зимою случается вьюга
И манят харчевен огни -
Там пьянствовать будут три друга:
Вийон, де Койе, Монтеньи...
Веселая троица эта
Иль в "Шишке" деньгами сорит,
Иль в мрачном "Притоне Перетты"
Беспечно киряет в кредит.
Бывало - заглянешь ты в "Бочку",
Побаловать тело свое,
А там - коротают уж ночку
Вийон, Монтеньи и Койе.
"Под вечер стал холод несносен,
а что, не зайти ли нам в "Шлем"-
Тут истину ищут в вине
Веселые три поросенка -
Колен, Франсуа и Ренье...
Их знают и в "Зебре", и в "Муле",
С приходом ночной темноты -
Все добрые люди заснули,
А эти - орут, как коты.
И хохот стоит, до упаду:
"Ха-Ха - Хи-хи-хи - Ого - го" -
Вийон о толстухе Марго.
К камину, скорее, поближе,
Давай, наливай, Франсуа"!
Шальная, как пьяная девка,
Встает над Парижем заря...
Когда ж зачинаются будни -
Тогда лишь провалятся в сон
И будут храпеть до полудня
Койе, Монтеньи и Вийон...
поэт и чёрт
«Смерть приходит к человеку …»
(Заболоцкий)
Вот приходит чёрт к поэту
Говорит ему: «миляга,
Что ты ищешь в мире этом?
Что изводишь ты бумагу?
Всё равно – тебя никто тут
Не прочтёт и не услышит
Бесполезная работа,
Как бы копошенье мышек!
Всё пожрут тут Смерть и Время,
Всё пожрут и переварят
И тебя сожрут, со всеми,
И твои стишочки, паря,
В качестве ВСЕМУ ответа
Написал такие строчки:
«Вот, приходит чёрт к поэту..»
Тоже все уйдут в навоз!
Нафинг надо? вот – вопрос!
Всё напрасно, бесполезно,
Всё бессмысленно и глупо,
Стоит вглядываться в Бездну,
Если скоро станешь трупом?
Лучше сразу удавиться
Или стать таким, как все:
Или криком, или спицей
В Вечном смерти колесе».
Но поэт ответил чёрту:
«Сам пошёл, чертяга, н…й!
Я живой! Ты, сука – мёртвый!
Буду я писать без страха,
И тогда, ужо, посмотрим
И тогда, ужо, увидим»!
Так поэт ругался с чёртом
И остался победитель!
И потом без проволочки
в качестве ВСЕМУ ответа
написал он эти строчки
«вот приходит чёрт к поэту»
***
Бум-с и кончились стишата
Это время виновато?
Или после виршей всех
мозг мой высох, как орех?
строчка к строчке не идёт
мысль за мыслью не стремиться
я - как курица – не птица
Где волненье, где полёт?
Надо снова, для порядку
Себе сделать подзарядку
выдержать суровый пост
порасчистить все завалы
Всё начать потом сначала
Всё сначала, в полный рост.
***
На мелодию окуджавской песенки
Настоящих поэтов так мал
впрочем, так оно было всегда
вот сидишь себе, пишешь, бывало
а выходит опять ерунда
Для кого-то и курица – птица
Для кого-то Таюшев – поэт
я ж считаю, поэт – это Пушкин
а Таюшев – немножечко нет
****
Какой-нибудь читатель этих строк
тут скажет – вот же, вот же, вот же,
занудные стихи какие, Боже! -
Пусть будет он ко мне не слишком строг.
Когда мне было в кайф – я не писал стишков
стишки - заместо мне пилюль и порошков
заместо алкоголя и наркоза
служили много лет. Вставляю, в рифму: «роза».
писать устала бедная рука.
Я говорю читателю «пока»
***
Для чего же пишу стихи я?
Это, милые… терапия.
Вот сижу у окна компьютера
На душе тяжело и муторно
Не весёлые, чаще - праздные
Ну, не соколом, так вороною
Буду гордо парить над зоною
И ищите меня потом
***
Стишки – грибы. Поэт – грибник.
Грибные знает он места.
И прёт сквозь чащу напрямик,
Уверенно и неспроста.
Несётся, высунув язык,
От нетерпения дрожа,
Вот в чащу сходу он проник.
Но не нашёл там ни рожна.
Ужо найду, - так думал он, -
Какой-нибудь прекрасный груздь!
Но совершив земной поклон,
Тут отыскал не груздь, а грусть.
Да пусть бы грусть – да просто пшик –
Недразумение одно.
Уже не радует – страшит
Прогулка. Сыро и темно
Становится в пустом лесу,
И ночь почти - что на носу.
2
Грибник устал. Грибник продрог.
Куда же делись все грибы?
Найти бы хоть какой грибок!
Ах, если бы! Вот, если бы…
Но нету, нету по пути
Не то, что б груздей – и опят.
Похоже, сколько не броди –
Грибы являться не хотят.
Но вдруг вблизи гнилого пня –
Когда уж бросил он искать –
Грибов находится семья,
Да столько, что не сосчитать.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут грибы.
в мире рыб
В от попался на крючок
Мне подлещик-дурачок
И ещё двенадцать рыб...
Жить и плавать ведь могли б!
Ан, нет, не судьба.
***
Папа с сыном - рыбаки
рыбу ловят у реки
рыба-папа, рыба - сын
Проплывали мимо, блин.
Человеки - рыбачки
Надевают на крючки
пальцы все переколов
Папу с сыном - червяков
И закидывают снасти
Вглубь нагрянувшей волны
Вожделения полны
Вот и первая поклёвка
подсекают оба ловко...
Рыба-сын и рыботец
на крючке сидят. Конец.
***
Не страшны река и омут
Рыбам - рыбы не утонут
Не погибнуть, а то ж! - при пожаре им
Или в автодорожной аварии.
На войну не отправят ерша
И любому, считай, карасю
Наплевать на политику всю.
Никогда не волнуют всерьёз,
Их - работа... квартирный вопрос...
В общем, в целом, в конце-то концов,
тоже, плюсы свои - налицо.
***
Над головой моею крУжится
Ворона. Я теряю мужество.
И прячусь от неё в подъезде я.
она по виду – либеральная
но агрессивна, по подвиду,
и по характеру – скандальная,
мне хочет нанести обиду
Боюсь ворон потусторонних
Лети, лети отсюда, с миром
Не разорял я гнёзд вороньих
И твоего не крал я сыра
Отстань же, сгинь, исчезни, то есть...
Я весь издёрган, я ослаб...
Ты не моя больная совесть
Не твой должник я и не раб!
Ворона каркнула... и раз –
Ещё вираж проделав круто
Пропала, в одночасье, с глаз!
Но мне тревожно, почему-то...
Трагический тенор эпохи
Осенние сырые вечера
И кто тебя согреет и поймёт
Твоей хозяйки руки и колени
Дрожали от томления девицы
И, глухо лая шастают собаки
Тоска, тоска… предчувствие могилы…
Больные нервы… и куда-то в пятки
Душа уходит. Оставляют силы
И убежать. Да некуда уже,
Как деловая колбаса
Лиса гордилась мехом
И рассуждала за глаза,
О прочих всех – со смехом;
«Сравниться кто красой, с лисой»!? –
Презрительно и гордо,
Считала весь народ лесной –
Зверьём второго сорта.
Была недоброй та лиса,
А стала – доброй шубой.
А мы, хоть и невелики,
Но радостно трём лапки:
Живые! – Не воротники,
Не варежки, не шапки
***
Ну что нам за дело, что жизнь пролетела,
Якобы, ради идеи-мечты,
Тех молодых непутёвых ребят
С утра опять больная голова
Не видя впереди себя не зги
К развязке?
***
Говорит он небрежно, слегка устало
«Жизнь потеряна, братцы, и всё пропало
Нет поэтов, героев, звёзд,
Измельчал, стал подлец-народец
Только серость отныне в моде
Не с кем выступить в полный рост.
Вот ведь были года иные:
Ни пред кем не склоняя выи
Мы не бегали баррикад
Провалилась та жизнь в пучину
Нам бы памятник (нам – по чину)
И вернуть те года назад!
Уж тогда бы, уж мы тогда бы!
Нам бы все бы давали бабы
Те, что крутят хвостом сейчас
Море было бы по колено
Водка, вместо водицы в венах
Потекла бы тогда у нас.
Мы ходили б всегда под газом,
И врагов победил бы разом
Героический наш отряд.
Знал бы точно вражина всякий
Где, конкретно, зимуют раки
И куда гнал макар телят.
Пострадав в предыдущих войнах
Мы не видим теперь достойных
И махнули на всё рукой
Можно было б… да скучно, что-то
И к тому ж, как назло, суббота
Наш заслуженный выходной».
***
Жую москвы слоёный пирожок
Того гляди и заворот кишок
Случится от такого перебора
Снуют вокруг живые мертвецы
Слепят глаза мне мёртвые дворцы
И я бегу от этого позора
Но вот гляди – другая полоса
Свернёшь за угол и увидишь за
Тем углом знакомые мне лица
Своих друзей и воздуха глотнёшь
Свежайшего, и снова оживёшь
И снова мир крутится и вертится
***
Мимо всех возможных «мимо»
мимо мекки, мимо рима
и поэзии мейстрима
тоже где-то, как-то мимо
проношусь кометой я
так сложилась жизнь моя
у других она иначе
может быть сложилась, значит
кто бежит, а кто-то скачет
кто плывёт, а кто ползёт
до чего же мы, ребята
удивительный народ
***
Ну да, стишки такие вот
почти как проза, но не проза
читатель ждёт тут рифмы «роза»
а хрен ему, пусть будет «поза»
иль, например, «метаморфоза»
мне больше нет других забот
как объяснять, зачем пишу
зачем рифмую и дышу.
***
Прощайте, милые друзья
Я б задержался, но нельзя,
Нельзя – труба уже зовёт
Меня вперёд.
Пора с кузнечиком проститься
И превратиться мне в дымок
Уж перевёрнута страница
Где я оставил пару строк
Земля, прощай. Прощай, Рассея,
Не буду больше по росе я
Бродить, на дудочке игра…
Пришла пора мне умира…
Но, чу! Не верьте! Я шучу!
И не грозит мне карачун,
А коль умру – не весь, не весь
Должно остаться ведь хоть что-то.
Я чьим-то сном пребуду здесь.
Стишком, воспоминаньем, фото.
Старое
Вот тут вот некто убивал
Сребролюбивую старушку,
Арбенин - вечно ревновал
Жену к Печерину. Онегин
И свет продажный презирал.
Во глубине сибирских руд,
Душой любивший бедный люд.
Бросали бомбами в царя
Бунтовщики-народолюбцы
И трех Великих революций
Зажглась багровая заря.
Потом в Таврическом саду?
Года проходят чередой,
И возникает персонажей
Переплетающийся рой
2
Зеленой лампы мягкий свет,
Задернуты гардины,
Сидит гусар, сидит поэт,
Сидят гардемарины.
Сидят Каховский удалой
И благородный Пестель,
Сидят- красавец Трубецкой,
Рылеев – рыцарь чести…
Поручик Лермонтов – герой,
Медалями украшен..
«Неужто, в бурях есть покой?
Нет! Мы заварим кашу!
Опорой станет нам народ,
Матросы и солдаты…
- А что из Франции? – Да вот –
Депеша от Марата…
-Я слышал, что завел Марат
Любовную интрижку?
А что за дама? – Говорят,
Ревнива, даже слишком…
Дай Бог мне памяти…Корде…
Прекрасная Шарлотта…
Бедняга, право, быть беде –
Любовниц-то – без счета…».
«По ком там колокол звонит,
В Туманном Альбионе?
- Проснулся Герцен и не спит,
Пока тиран на троне».
Густеет ночь. И за Невой
Во тьме стреляет пушка.
И по дороге столбовой
Из ссылки едет Пушкин.
3
Раз, из саратовской глуши,
В столицу прибыл Грибоедов,
И на канал одноименный
Ходил гулять нередко он:
Писал пиессы для души
И в ресторациях обедал,
Глуша коньяк «Наполеон».
В зените славы он и силы –
Красавец, баловень, эстет…
Но Александр Сергеич милый,
Ещё, к несчастью, был поэт.
Неизгладимою печатью
Лежит на судьбах этих знак:
Им рок, за их таланты платит –
Но сбагрить видимо хотели
И отослали в Тегеран.
Ну, чем не место для поэта,
Казалось бы! Восток – восторг!
Дворцы и башни минаретов,
Базаров пестрых шумный торг!
Восток божественно порочен,
Здесь ищешь истину в вине,
А сказки сказывают ночью –
То Зульфия, то Шагане…
Но кризис древнего Востока,
Случился вновь, очередной
И Грибоедов был жестоко
Растерзан яростной толпой!
«Джихат! Джихат! – толпа кричала
Идет Священная война»!
………………………………
И тётка опосля рыдала
Потом, в Саратове одна.
4
Пошел громить литературу,
Ужели я, сию минуту,
Узрел того Обериута,
Чье имя, словно гром гремит!?
На всю Россию знаменит –
Напоминая Серафима,
Гонимый, мрачный, нелюдимый
Зачем явился ты, пиит?
Тот отвечает: «Видит Бог,
Товарищ мой, любезный Саша –
Преподнести вам всем урок.
Увы, но жребий твой жесток:
Язык отрежу, вырву сердце…
И никуда тебе не деться,
России будешь ты Пророк»!
И Пушкин, ужасом объят,
Бежал, куда глаза глядели,
От Даниила – в Летний сад.
А там, с ружьем наперевес,
Шпион и сукин сын Дантес.
Из раздроблённого бедра.
Жизнь прогремит невпопад,
Где - то на самом отшибе,
Словно забавный парад,
Всяких нелепых ошибок.
Полно, беда - не беда,
Вторит песне той ветер,
Скулит домовой…
Не покоен, не светел,
С больной головой
От гитарного звона,
Похмелённый к утру,
Здесь я - белой вороной,
На званном пиру,
Ох, непрошенным гостем -
Пою битый час,
Словно, как на помосте,
Под рентгенами глаз
Я готов нахлобучить
Хоть рыжий парик,
Только б поняли лучше
Мой вороний язык,
Крик восторга и боли,
Его радость и грусть.
Пусть потом, на застолье
Я напьюсь и собьюсь.
Погляди-ка сейчас
Ты на нас…Ё-моё! –
Маски сброшены, враз:
Все вокруг вороньё!
Хлеб единый жуём,
Нашей общей судьбы,
Пьём, да песни орём,
Ходим в лес, гробы.
1992 (?)
***
Которые пусты и бесполезны.
Легкий, как сон, снежок.
Иль подгадает черт?
По предъявленью счет.
***
Ты от меня осатанела.
То вверх – то вниз.
Порою страшно, порою тошно,
Всё это – жизнь.
Судьба – калека у человека
Идёт вразнос
И на исходе уродца - Века
Трещит мороз.
И за окном.
Каким вином?
Давно достало и пить и драться –
Не тот завод.
Приходит час
От них у нас.
Пока живой –
Для нас с тобой.
«век скоро кончится
Но раньше кончусь я..."
И. Бродский...
Траурный белый снег
На исходе январь.
Вот и кончился век -
Раньше, чем календарь.
Белоснежной крупой,
Этот мир замели,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!