Причины аварий. Как не допустить ДТП — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Причины аварий. Как не допустить ДТП

2021-05-27 21
Причины аварий. Как не допустить ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первый в мире автомобиль был создан в 1886 году, а первое в мире дорожно‑транспортное происшествие (наезд на пешехода) случилось через 10 лет. С 1899 года начался отсчет дорожно‑транспортных происшествий с трагичным исходом: именно в этом году в результате дорожной аварии впервые погиб человек.

С тех пор число дорожно‑транспортных происшествий, к сожалению, постоянно растет. В них разбиваются машины, получают травмы и гибнут люди, причем нередко ни в чем не повинные. Не зря уже много лет именно автомобильный вид транспорта официально признан самым опасным для жизни и здоровья людей.

Далее мы поговорим о том, какие бывают виды дорожно‑транспортных происшествий, каковы причины аварий и как не попасть в автомобильную аварию.

 

Виды дорожно‑транспортных происшествий

 

Каждая дорожная ситуация во многом индивидуальна, однако это не мешает классифицировать дорожно‑транспортные происшествия по ряду характерных признаков. Рассмотрим основные виды аварий.

 

Столкновение

 

Столкновение – наиболее распространенный вид ДТП. Столкновения бывают лобовые, боковые, касательные, задние. Самыми опасными являются лобовые столкновения, происходящие с транспортными средствами, движущимися во встречных направлениях, когда один из водителей нарушил Правила дорожного движения (например, правила обгона). Особенностью лобовых столкновений является то, что они очень часто влекут гибель или тяжелые травмы и увечья людей.

Боковые столкновения часто случаются на перекрестках, когда один из водителей не уступил дорогу либо проехал на запрещающий сигнал светофора и т. д. (рис. 7.1).

 

Рис. 7.1. Боковые столкновения могут возникать и при выезде с прилегающих территорий

 

Касательные столкновения, как правило, происходят между транспортными средствами, движущимися в попутном направлении. Наиболее характерный пример – столкновение при перестроении, когда водитель перед выполнением маневра не убедился в отсутствии в непосредственной близости транспортных средств, движущихся по соседней полосе в попутном направлении (рис. 7.2).

 

Рис. 7.2. При одновременном перестроении действует правило «помехи справа»

 

К тяжелым последствиям такие дорожно‑транспортные происшествия приводят, когда один из участников аварии – крупногабаритное транспортное средство (например, большой автобус «прижал» легковушку или мотоциклиста). В большинстве же случаев такие аварии ограничиваются не самым сильным повреждением транспортных средств. Виновником аварии чаще всего признается водитель, который выполнял перестроение.

Задние столкновения являются следствием несоблюдения безопасной дистанции водителем транспортного средства, движущегося позади другого автомобиля: водитель переднего автомобиля по каким‑либо причинам (например, внезапное появление на проезжей части пешехода или иного препятствия и т. п.) начинает резко снижать скорость, а водитель автомобиля, едущего позади, не успевает должным образом на это отреагировать. Виновником в совершении подобных столкновений всегда признается водитель транспортного средства, двигавшегося позади.

Отличительная особенность задних столкновений в том, что они могут происходить с участием большого количества автомобилей, особенно при движении на скользкой дороге или в условиях плохой видимости. Происходит своего рода «цепная реакция»: вначале один автомобиль ударяет сзади другой, они останавливаются для разбора ситуации, затем кто‑то «добавляет» виновнику аварии сзади и т. д. Известно немало случаев, когда подобным образом сталкивались и три, и пять, и даже больше транспортных средств. Задние столкновения часто случаются и при движении в плотном транспортном потоке и в пробках, иногда – при перестроениях (когда водитель, сменивший полосу движения, подрезает двигающийся сзади в попутном направлении автомобиль).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.