Движение при сильном боковом ветре — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Движение при сильном боковом ветре

2021-05-27 28
Движение при сильном боковом ветре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие водители (особенно это касается новичков) недооценивают опасность, исходящую от сильного бокового ветра. Конечно, вряд ли ветер снесет легковой автомобиль с проезжей части (хотя с крупными машинами вроде фур это не редкость), но существенно затруднить управление он вполне в состоянии.

При сильном боковом ветре необходимо корректировать движение автомобиля с помощью рулевого колеса и обязательно уменьшить скорость. Помните, что сильный боковой ветер может «направить» ваш автомобиль на встречную полосу или в кювет (в зависимости от направления движения автомобиля и направления ветра).

Особую опасность представляет боковой ветер при выезде с закрытого участка дороги (из‑за леса, большого забора, здания). В этот момент его порывы будут особенно сильными и в то же время неожиданными для водителя, поэтому желательно быть готовым к такому повороту событий заранее.

 

 

ГЛАВА 6

Учимся «читать» дорогу и предвидеть возникновение опасностей

 

Настоящий водитель должен не просто механически переключать передачи и смотреть на дорогу – это лишь техническая сторона водительского мастерства (и то не вся), но и своевременно замечать все, что в той или иной степени оказывает влияние на динамику дорожной обстановки, анализировать полученную информацию, принимать единственно верные решения, а также прогнозировать возможное развитие событий. Вот об этом, а также о многом другом пойдет речь далее.

 

Умение «читать» дорогу как элемент водительского мастерства

 

Сущность такого понятия, как «безопасность дорожного движения», заключается в том, что каждый участник дорожного движения должен не только наблюдать за дорогой и видеть все, на ней происходящее, но и сам быть заметен для других. Тем не менее сплошь и рядом возникают прямо противоположные ситуации.

Одной из главных причин такого положения вещей является то, что в наше время процесс управления автомобилем требует от водителя восприятия огромного количества информации за относительно короткие промежутки времени. В результате это нередко приводит к так называемой информационной перегрузке: человек не в состоянии усвоить важную информацию, а следовательно, принимает и реализует ошибочные решения, что, в свою очередь, становится причиной серьезных дорожно‑транспортных происшествий.

Однако главной причиной аварий является все же не интенсивность дорожного движения, а проблемы со зрением и восприятием необходимой информации. Как показывают результаты многочисленных исследований, многих дорожно‑транспортных происшествий могло не быть, если бы водитель адекватно оценивал свои зрительные возможности и рационально их использовал. Одним из основных условий для этого является такое управление транспортным средством, при котором водитель не попадает в ситуации, требующие чуть ли не сверхъестественных способностей для восприятия и обработки информации.

Иначе говоря, для безопасной езды водитель должен уметь наблюдать за дорогой и грамотно использовать свои зрительные способности. Это и называется умением «читать» дорогу.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Почти все водители уверены в том, что они умеют хорошо «читать» дорогу, но в реальности к большинству из них это не относится.

 

Умение «читать» дорогу позволяет не только своевременно обнаружить опасность, но и избежать ее с минимальными потерями (рис. 6.1). При этом у водителя будет достаточно пространства и времени для выполнения необходимых маневров.

 

Рис. 6.1. Опасная ситуация: водители машин поздно замечают трамвай, выезжающий из арки

 

Характерной особенностью человеческого зрения является неспособность человека с одного взгляда оценить ситуацию на дороге: для получения более или менее ясной картины происходящего он должен сосредоточиться на самых существенных с точки зрения безопасности движения элементах. Среди них в первую очередь отметим:

знаки дорожного движения;

дорожную разметку;

сигналы светофора (регулировщика);

прочие технические средства организации дорожного движения;

текущие дорожные условия;

наличие на дороге других участников движения и их поведение.

Иначе говоря, водитель воспринимает информацию о дорожной обстановке в комплексе, получая ее сразу из нескольких источников и соответствующим образом обрабатывая и анализируя, причем делая это максимально быстро.

Конечно, ситуация на дороге в каждом случае разная, однако можно выделить некоторые общие принципы, на которых базируется процесс наблюдения за дорожной обстановкой. В первую очередь таковыми являются:

концентрация внимания в районе центра пути движения транспортного средства;

безошибочное выделение на дороге ключевых объектов в конкретный момент времени;

грамотное чередование быстрых осмотров ситуации на дороге с более внимательным и продолжительным рассмотрением ключевых объектов;

контролирование ситуации позади и по сторонам транспортного средства.

Не все водители хорошо понимают, что представляет собой центр пути движения автомобиля. Поясним на примере: предположим, что путь движения транспортного средства представляет собой полосу пространства на проезжей части, которая располагается перед автомобилем и по ширине равняется ему. Центр пути движения автомобиля – это условная точка, которая находится впереди на пути следования и в которой водитель предполагает оказаться в определенный момент времени. Иными словами, центр пути движения автомобиля представляет собой постоянно перемещающуюся вперед в соответствии со скоростью движения транспортного средства цель, которую необходимо достигнуть.

В процессе наблюдения за ситуацией на дороге водитель постоянно обращает внимание на различные объекты, препятствия, события, но каждый раз после очередной концентрации на чем‑либо своего внимания он вновь должен сосредоточиться в области центра пути движения автомобиля. При движении по прямой ровной дороге центр пути движения будет находиться примерно посередине полосы движения. Если же дорога имеет закругление или поворот либо вы движетесь на подъем, то центр пути движения располагается там, где будет находиться ваш автомобиль после преодоления этого участка дороги.

Таким образом, можно сформулировать первое правило, необходимое для «чтения» дороги: водитель должен выбирать направление движения транспортного средства, постоянно наблюдая за центром пути движения.

Как показывают результаты проведенных исследований, центр пути движения является оптимальным ориентиром в большинстве случаев. Водители, которые привыкли ориентироваться по осевой линии либо по правому краю проезжей части, направляли свой автомобиль соответственно ближе к центру дороги либо ближе к ее обочине. И первый, и второй варианты являются далеко не лучшими с точки зрения безопасности дорожного движения.

Еще одно правило, которым должны руководствоваться водители, желающие научиться «читать» дорогу: водитель должен смотреть вперед на максимально возможное расстояние, это позволит ему своевременно обнаружить внезапно возникшую опасность.

Распространенная ошибка многих новичков – при движении смотреть либо на спидометр (без комментариев), либо на капот (то же самое), либо непосредственно перед капотом. Нетрудно догадаться, что при этом они практически ничего не видят впереди. Поэтому уже с первых уроков вождения необходимо заставлять себя смотреть как можно дальше вперед, а не «перед носом». В любом случае зона вашей видимости должна быть такой, чтобы при обнаружении опасности вы при всех текущих дорожных условиях и при такой же скорости движения смогли своевременно остановить автомобиль. Отсюда вытекает третье правило умения «читать» дорогу: водитель должен смотреть вперед на расстояние, которое как минимум превышает остановочный путь автомобиля. Это логично, ведь водитель должен не только обнаружить опасность, но и быстро определить, насколько она серьезна, принять безошибочное решение о своих дальнейших действиях и быстро его реализовать.

 

СОВЕТ

При движении по загородной трассе старайтесь включать в зону своей видимости как минимум расстояние, которое проходит ваша машина с текущей скоростью в течение 12 секунд.

 

На первых порах данная рекомендация может показаться неудобной. Не исключено также, что ее исполнение будет вызывать определенный дискомфорт. Однако уже после нескольких тренировок вы с удовлетворением почувствуете, что вам стало намного легче наблюдать за дорогой и контролировать дорожную обстановку, определять расстояние до объектов и препятствий. Отличительной чертой данного метода является то, что он позволяет получить более точную и достоверную информацию, чем банальное измерение расстояния в метрах. Почему? Потому, что в последнем случае придется принимать во внимание еще и скорость, которая постоянно изменяется.

Научиться определять расстояние в секундах можно, используя следующее упражнение. Выберите какой‑нибудь неподвижный объект, находящийся в зоне вашей видимости. (Это может быть, например, дерево, стоящий автомобиль, дорожный знак, ларек и т. д.) Сразу после этого начинайте про себя считать: одна тысяча один (проговаривая каждое слово), одна тысяча два, одна тысяча три и так далее до одна тысяча двенадцать. Каждый счет займет у вас одну секунду, следовательно, вы замеряете расстояние, которое проедет ваш автомобиль за 12 секунд. Если вы достигли намеченного объекта, не досчитав до 1012, значит, вам при выполнении следующего упражнения нужно найти более удаленный объект (при прочих равных условиях). В конечном итоге вы должны найти расстояние, которое ваша машина преодолевает за 12 секунд, и достигать объекта не ранее этого промежутка времени.

После такой тренировки вы будете замечать опасность, имея в запасе достаточно времени для того, чтобы ее избежать.

Возможно, у читателя возникнет вопрос: а почему именно 12 секунд, а не 10, 15 или 20?

Дело в том, что именно 12 секунд – тот интервал времени, который необходим водителю для обнаружения опасности, ее оценки и принятия верного решения до того, как опасность (объект, препятствие) окажется на расстоянии меньшем, чем тормозной путь автомобиля.

Для полной остановки в нормальных условиях (автомобиль технически исправен, дорога сухая и ровная и т. д.) транспортному средству, движущемуся со скоростью 60 километров в час, требуется не менее 3 секунд. В плохих условиях (дождь, недостаточная видимость и т. д.) для полной остановки может потребоваться в два раза больше времени. На более высокой скорости это время будет еще больше. Для примера предположим, что для полной остановки водителю требуется 4 секунды, отнимем это время из 12 секунд и получим 8 секунд. Но всегда нужно учитывать тот факт, что опасный объект может не стоять на месте, а двигаться навстречу вашему автомобилю. Если предположить, что скорость объекта примерно равна скорости вашего автомобиля, то время, отведенное вам на оценку дорожной обстановки и принятие решения, придется сократить вдвое, то есть остается 4 секунды. Именно столько времени опытные автомобилисты всегда стремятся иметь в запасе на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Четвертое правило, которое должен соблюдать водитель при «чтении» дороги, можно сформулировать так: постоянно наблюдайте за ситуацией не только на проезжей части, но и на прилегающей к дороге территории.

Главная цель такого наблюдения – своевременное обнаружение реальных и потенциальных опасностей. Ведь не секрет, что нередко причины дорожно‑транспортных происшествий кроются как раз за пределами проезжей части. В населенном пункте это может быть, например, пешеход, собирающийся перейти дорогу, или выезжающий со двора автомобиль, за пределами населенного пункта – дикое животное и т. д.

Одним из важнейших правил для «чтения» дороги является следующее: никогда не держите слишком долго свой взгляд на каком‑то одном объекте. Между прочим, не только новички, но и многие опытные водители совершают одну и ту же ошибку: они подолгу рассматривают тот или иной объект на дороге, отвлекаясь при этом от всего остального. Один привык рассматривать государственные регистрационные номерные знаки других транспортных средств, другой – водителей и пассажиров соседних автомобилей, третий – пешеходов, четвертый – рекламные плакаты над проезжей частью и т. д. Это является очень опасной привычкой, так как, засмотревшись на рекламный плакат, вы рискуете не заметить опасности, возникшей прямо перед вашим автомобилем.

А ведь даже простой перевод взгляда с одного объекта на другой требует определенного времени, не говоря о том, что водитель должен успеть среагировать на изменение дорожной обстановки. Например, чтобы перевести взгляд с крайнего левого в крайнее правое положение (с последующей фиксацией), человеку необходимо не менее одной секунды. Автомобиль, который едет со скоростью 60 километров в час, за одну секунду успевает проехать 17 метров. Поэтому, рассматривая на дороге что попало, вы имеете все шансы пропустить более важные дорожные события.

Много дорожно‑транспортных происшествий случается из‑за того, что водитель не заметил автомобиль, приближающийся к нему сзади. Как правило, подобные аварии происходят при перестроении. Причина их – неумение пользоваться зеркалами заднего вида и контролировать ситуацию позади автомобиля.

К сожалению, не все водители помнят о том, что полностью доверять зеркалам заднего вида нельзя. Эти зеркала позволяют лишь в общих чертах контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля, но ни в коей мере не предоставляют водителю полную информацию о происходящем вокруг и в непосредственной близости от его машины.

Представьте, что сзади движется автомобиль, который решил обогнать вас по соседней полосе справа или слева. Вы его прекрасно видите в зеркало заднего вида, которое находится на лобовом стекле, а после перестроения автомобиль становится виден в соответствующее боковое зеркало. Однако по мере приближения к вашей машине этот автомобиль пропадает из зоны видимости зеркала заднего вида и переходит в поле вашего бокового зрения. Но это происходит не сразу: вначале автомобиль «теряется» из зеркала заднего вида, затем какое‑то время он не виден ни в зеркало, ни боковым зрением, и только после этого попадает в поле вашего бокового зрения. То расстояние, в котором автомобиль становится «невидимым», называется мертвой зоной.

Поэтому отслеживать обстановку вокруг машины необходимо не только с помощью зеркал заднего вида, но и поворачивая голову. Только таким образом вы будете видеть все, что происходит вокруг.

Оценивая обстановку позади автомобиля, необходимо в первую очередь проверять следующее:

не мала ли дистанция до транспортного средства, которое следует за вами;

нет ли позади вашего автомобиля транспортных средств, которые приближаются к нему на большой скорости;

насколько оживленным является движение позади вашего автомобиля;

нет ли позади и по бокам транспортных средств, которые начинают выполнять обгон вашего автомобиля.

Однако не стоит слишком долго без перерыва смотреть в зеркала заднего вида, чтобы не перестать контролировать обстановку спереди. Это правило приобретает особую актуальность в том случае, когда впереди движется другой автомобиль, так как он в любой момент может затормозить и вы, если будете слишком долго изучать зеркала, не успеете отреагировать. Если вы ударите находящийся перед вами автомобиль, то вся ответственность за совершение данного дорожно‑транспортного происшествия будет возложена на вас по принципу «всегда виноват задний». Следовательно, смотреть в зеркало заднего вида нужно быстро.

На основании вышеизложенного формулируем следующее правило «чтения» дороги: водитель должен постоянно контролироватьситуацию позади и по сторонам своего автомобиля. Следом – еще одно правило: перед выполнением любого маневра (смена полосы движения, поворот и др.) водитель должен удостовериться в том, что место, которое он предполагает занять на проезжей части, свободно и он никому не помешает.

Следует учитывать, что при увеличении скорости движения сокращается зона видимости водителя. Поэтому при движении на высокой скорости взгляд должен быть более подвижным, это позволит без особых проблем «читать» дорогу и своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки.

 

Что необходимо отслеживать в первую очередь…

 

Существуют дорожные ситуации, с которыми сталкиваются все без исключения водители. Это наиболее распространенные и типичные ситуации, например проезд через пешеходные переходы, проезд перекрестков, обгон, перестроение, вливание в транспортный поток и т. д. Далее мы рассмотрим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание в таких ситуациях и как правильно вести наблюдение за дорожной обстановкой.

 

…на перекрестках и в местах скопления пешеходов

 

Проезд нерегулируемого перекрестка в некотором роде напоминает переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу. Подъезжая к такому перекрестку, водитель должен вначале посмотреть налево, затем направо и налево и в последнюю очередь – направо. Это обусловлено тем, что траектория движения вашего автомобиля в первую очередь пересечется с траекториями транспортных средств, которые подъезжают к перекрестку с левой стороны.

Обратите внимание, что в данном случае водитель дважды смотрит налево и направо. Это происходит из‑за быстро меняющейся ситуации на дороге, когда необходимо своевременно заметить изменения и при необходимости скорректировать свои намерения.

Во время движения внимательно наблюдайте за сигналами, которые подают водители других транспортных средств. Анализируйте полученную информацию, в частности сопоставляйте эти сигналы с движением автомобилей и их расположением на проезжей части (рис. 6.2).

 

Рис. 6.2. В такой ситуации новичок может растеряться

 

Зачем это нужно? Приведу пример: водитель планирует выполнить левый поворот или разворот, занимает соответствующее место на проезжей части, но при этом включает указатель правого поворота. Очевидно, что это ошибка, которая может привести к серьезным неприятностям: если руководствоваться указателем поворота, то этот автомобиль можно обогнать слева. А когда вы пойдете на обгон, водитель данного автомобиля начнет делать то, что и планировал, то есть выполнять левый поворот (разворот). В результате случится дорожно‑транспортное происшествие, виновником которого будет признан водитель, неправильно указавший направление движения своего автомобиля (включивший правый «поворотник» вместо левого).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

На перекрестках нередко возникают самые разные недоразумения как раз из‑за того, что водители не понимают истинных намерений друг друга (рис. 6.3), а также по причине банальной невнимательности.

 

 

Рис. 6.3. Сложная ситуация: может показаться, что красная машина будет поворачивать налево

 

Характерной особенностью перекрестка является скопление на нем транспортных средств, поэтому даже движение на малой скорости не исключает возможности возникновения ДТП.

Необходимо учесть, что зона видимости на перекрестках может быть сильно ограничена стоящими транспортными средствами (особенно крупногабаритными – грузовиками, автобусами), находящимися поблизости от проезжей части строениями, сооружениями, зелеными насаждениями, рекламными щитами и плакатами и т. д. В подобной ситуации нужно ехать на минимальной скорости, пока обзор не улучшится.

На любой дороге особую опасность представляют собой пешеходы, так как их поведение может быть нелогично, абсолютно непредсказуемо (особенно это касается детей), они способны на любые «резкие движения», реакция и способность адекватно оценивать дорожную обстановку у большинства из них оставляет желать лучшего. Поэтому, наблюдая за дорогой, всегда отмечайте для себя точки вероятного появления пешеходов: в первую очередь, конечно, пешеходные переходы, а также магазины, торговые центры, места массового отдыха, пляжи, станции метрополитена, детские площадки, школы и детские сады, проходные крупных предприятий и т. д. Всегда заранее будьте готовы к худшему варианту развития событий, это позволит вам вовремя заметить опасность и предпринять все необходимые меры для предотвращения дорожно‑транспортного происшествия.

 

…при слиянии с транспортным потоком и перестроении

 

Очень важно уметь вести грамотное наблюдение за дорогой перед и непосредственно во время слияния с плотным транспортным потоком (рис. 6.4). Данный маневр обычно выполняется тогда, когда вы повернули на оживленную трассу и движетесь по полосе разгона, выбирая подходящий момент для перестроения на полосу движения. В данном случае вы должны контролировать обстановку с помощью зеркал заднего вида, а также оборачиваясь назад (не забываем про «мертвую зону»!). Это позволит вам полностью контролировать ситуацию вокруг вашего автомобиля.

 

Рис. 6.4. Слияние с транспортным потоком

 

При этом всегда обращайте внимание на скорость движущегося перед вами автомобиля и будьте готовы вовремя затормозить, если он по каким‑то причинам начнет снижать скорость и останавливаться (рис. 6.5). Учтите, что большинство дорожно‑транспортных происшествий случаются именно так: водитель, слишком отвлекшись на то, что делается у него сзади и по бокам, совершенно перестал смотреть вперед. Следовательно, когда передний автомобиль тормозит, зазевавшийся ударяет его сзади, не успев своевременно среагировать. Как мы уже отмечали выше, виновным в совершении такого дорожно‑транспортного происшествия будет признан водитель, ехавший сзади.

 

Рис. 6.5. Мотоциклист должен уступить дорогу

 

При смене полосы движения наблюдать за дорожной обстановкой следует примерно по тем же принципам, что и при слиянии с транспортным потоком: отслеживайте дорожную обстановку как сзади и по сторонам, так и спереди. Не забывайте, что в тот момент, когда вы смотрите в зеркало заднего вида, перед вашим автомобилем на проезжую часть может неожиданно выбежать пешеход (особенно если вы в данный момент движетесь по крайней правой полосе).

 

…при обгоне

 

Умение наблюдать за дорогой приобретает особо большое значение при обгоне, ведь он по праву считается одним из наиболее трудных и опасных маневров (рис. 6.6). Многие аварии, повлекшие за собой увечья и гибель людей, случились как раз из‑за ошибочных действий водителя при обгоне, неумения им реально оценить ситуацию, игнорирования дорожного знака или разметки, непредсказуемых действий водителя обгоняемой машины и т. д.

 

Рис. 6.6. Никогда не идите на обгон, увидев такой знак

 

Отличительной чертой обгона является то, что при его осуществлении водителю приходится оценивать целый комплекс различных факторов. Это и ширина проезжей части, и расстояние до встречного и обгоняемого автомобилей, и их скорость движения, и скорость сближения с обгоняемым автомобилем, и технические характеристики своей машины и т. д. Нередко причиной серьезных аварий являются ошибки, которые совершил водитель при оценке именно этих параметров.

Перед тем как приступить к обгону, водитель должен убедиться, что его осуществление не создаст помех для других участников дорожного движения. Вначале необходимо точно оценить обстановку на дороге перед собственным автомобилем (нет ли запрещающих обгон знаков, сплошной осевой линии разметки, встречных автомобилей). Не стоит забывать, что в соответствии с Правилами дорожного движения обгон запрещен в перечисленных ниже местах:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Если водитель едущего перед вами автомобиля включил сигнал левого поворота, обгон выполнять нельзя, вероятно, он намеревается совершить левый поворот, либо развернуться, либо просто перестроиться в левый ряд. Если вы все же решите пойти на обгон, то спровоцируете столкновение. Не исключено также, что включением левого «поворотника» вас информируют об имеющейся впереди опасности, которую по ряду причин вы не можете обнаружить. Так часто поступают водители крупногабаритных транспортных средств, ведь у водителя заднего автомобиля зона видимости сильно ограничена как раз из‑за больших габаритов едущего перед ним транспорта.

Перед тем как идти на обгон, необходимо также оценить количество свободного пространства перед вашей машиной и решить, достаточно ли его для осуществления маневра. Не забывайте учитывать скорость автомобиля, который вы намереваетесь обогнать, а также способность собственного автомобиля к быстрому разгону. Знайте, что на правильность оценки свободного пространства негативно влияют повороты и подъемы дороги (рис. 6.7).

 

Рис. 6.7. Не уверен – не обгоняй!

 

Необходимо оценить свободное расстояние между обгоняемой машиной и находящимся перед ней автомобилем: вам должно хватить его для возврата на свою полосу после обгона. Иначе идти на обгон нельзя, так как вы просто не сумеете возвратиться на свою полосу.

Перед началом обгона включите указатель левого поворота и сразу выключите после того, как покинете свой ряд, иначе у водителей движущихся сзади автомобилей может сложиться впечатление, что вы планируете не выполнить обгон, а повернуть налево или развернуться (рис. 6.8).

 

Рис. 6.8. Светофор разрешает обогнать грузовик по реверсивной полосе

 

Не стоит перестраиваться для совершения обгона, слишком приблизившись к обгоняемому автомобилю. Необходимо соблюдать такую дистанцию, которая бы позволяла перестроиться до непосредственного сближения с обгоняемым автомобилем. Это обусловлено тем, что едущий впереди автомобиль может неожиданно замедлить движение в то время, когда вы будете разгоняться. Тогда вы можете не успеть принять меры для предотвращения аварии.

Перед тем как вернуться на свою полосу движения, включите сигнал правого поворота и обеспечьте достаточное расстояние между своим и обгоняемым транспортным средством, исключающее подрезание обгоняемого.

Старайтесь завершить обгон максимально быстро. Не задерживайтесь на встречной или соседней полосе, а также как можно быстрее преодолевайте «мертвую зону» обгоняемого транспортного средства.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Возвращаться на свою полосу движения можно лишь после того как в зеркале заднего вида будет полностью видна передняя часть обгоняемого автомобиля.

 

Для того чтобы маневр был успешным, не переставайте контролировать дорожную обстановку, внимательно наблюдайте за происходящим как до, так и в процессе выполнения обгона.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.