Заблокируйте возможность ввода данных для поля Edit 4, поскольку в это поле будет выводиться результат. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Заблокируйте возможность ввода данных для поля Edit 4, поскольку в это поле будет выводиться результат.

2021-05-27 15
Заблокируйте возможность ввода данных для поля Edit 4, поскольку в это поле будет выводиться результат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для этого задайте значение свойства Enabled (доступность) — False. Изменять значение определенного свойства можно, дважды щелкнув на нём левой клавишей мыши. Сохраните работу (Save A11). Выполните программу и убедитесь, что нельзя ввести или редактировать данные в поле Edit4.

Запрограммируйте радиокнопки так, чтобы направление стрелки менялось и указывало на вид операции: купля или продажа. Сделайте активным поле Edit 3.

Щелкните дважды на правом переключателе RadioButton2 (Продажа). Получите заготовку процедуры RadioButton2Click. В теле этой процедуры опишите действия, которые должны быть выполнены в результате щелчка на правом переключателе RadioButton2:

void __fastcall TForm1::RadioButton2Click(TObject *Sender)

{

Label3->Caption="=>";

Edit3->SetFocus();

}

 

Аналогично запрограммируйте событие Click для переключателя RadioButtonl. Учтите, что стрелка должна показывать на левое поле ('<=').

Фрагмент программного кода созданной процедуры запишите в отчет.

Запустите программу и убедитесь, что переключатели выполняют предписанные им функции.

Запрограммируйте кнопку «Выход».

Воспользуйтесь процедурой закрытия окна программы Close():

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

Close ();

}

Запрограммируйте кнопку «Вычислить».

Данное в поле редактирования - это значение свойства Text типа string. Для преобразования этого данного в числовой действительный тип (float) воспользуйтесь  функцией StrToFloat, а наоборот — функцией FloatToStr FloatToStrF.

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

float kurs1, kurs2, summa;

kurs1=StrToFloat(Edit1->Text); // Получаем значения курса покупки

kurs2=StrToFloat(Edit2->Text);  // Получаем значения курса продажи

summa=StrToFloat(Edit3->Text); // Получаем числовое значение суммы в USD

if (RadioButton2->Checked==true) summa=summa*kurs2;

                                               else summa=summa*kurs1;

Edit4->Text=FloatToStrF(summa,ffFixed,8,4); 

// Полученное число суммы в рублях преобразовываем в текстовый формат и результат присваиваем свойству Text поля вывода Edit 4}

}

Сохраните работу (Save All).

Выполните программу и поупражняйтесь с разными денежными суммами и операциями купли — продажи. Закройте окно программы «Обмен валюты».

Для прерывания работы программы в случае неправильного ввода входных данных выполните пункт главного меню Run => Program Reset.

Измените размеры и цвета символов (в частности объектов Label3 и Edit3), расположение объектов, фон формы (свойство Color) так, чтобы форма выглядела как можно лучше.

Обеспечьте появление подсказки «Введите сумму в долларах» после перемещения указателя мыши к полю Edit3.

Выберите объект Edit3 и установите значение True для свойства ShowHint, а в поле значения свойства Hint введите текст подсказки. Сохраните работу, запустите программу и убедитесь, что подсказка появляется.

25. Поменяйте вид стрелки с => на ð,   a <= на ï   .

Для этого выберите объект Label3 и в поле значения свойства Caption введите русскую букву p, после чего, активизировав свойство Font, выберите название шрифта Wingdings. Дважды щелкните на правом переключателе и в его процедуре введите русскую букву p вместо =>. В процедуре для левого переключателя символы <= замените буквой п. Сохраните работу, запустите программу и убедитесь, что стрелка изменила свой вид.

Создайте ехе-файл Вашей программы.

Выполните пункт главного меню Project => Build All.

27. Закройте среду Bilder C++, запустите созданную программу и выполните вычисления для разных входных данных.

Запустите ехе-файл с именем проекта и пиктограммой из своей папки.

28.  Закончите работу. Оформите отчет, в соответствии с документов Требование к оформлению отчета.

Замечание. Обратите внимание на использование запятой или точки во входных данных. В числах, которые указывают курсы валют, сумму рублей или долларов, для десятичной точки используйте символ, предусмотренный операционной системой вашего компьютера (см. Start (Пуск) => Settings (Настройка) => Control Panel (Панель управления) => Regional Settings (Язык и стандарты) => закладка Number (Числа), строка Decimal symbol (Разделитель целой и дробной частей числа)).

Самостоятельная работа.

Задача 2.1. Вставьте в созданную форму ещё одну кнопку для очистки полей денежных сумм. Выполните программу и убедитесь в правильности ее работы.

Подсказка. Для объектов Edit3, Edit4 в процедуре обработки события нажатия на кнопку очистки используйте команду присваивания их свойствам Text пустой строки (“ “).

Задача 2.2. Обеспечьте появление подсказки «Введите курс купли» и «Введите курс продажи» после перемещения указателя мыши к полям Editl и Edit2 соответственно (см. п. 24).

Задача 2.3. В процедуре для кнопки «Вычислить» предусмотрите 1% сбора в пенсионный фонд от операции продажи.

Задача 2.4. Модифицируйте программу, введя дополнительную возможность: после щелчка мышью на стрелке изменяется тип операции (купля, продажа). Запишите в отчет фрагмент программного кода, реализующий эту возможность. Выполните программу.

Подсказка. Для этого дважды щелкните на текстовом поле стрелки. Откроется окно программного кода с заготовкой процедуры Label3Click (описание действий в случае щелканья на объекте Label3). В теле этой процедуры можно воспользоваться командами вида:

if (RadioButton1->Checked)

    {

// Меняем направление стрелки на => для Label 3. Caption }

// Устанавливаем переключатель в правое положение,меняя значение свойств Checked // //объектов   RadioButtonl и RadioButton 2}

          };

else

       {

//Устанавливаем направление стрелки <=

// Устанавливаем переключатель в левое положение,меняя значения свойств Checked //объектов RadioButtonl и RadioButton 2

       }

Задача 2.5.   В данном проекте добавьте новое окно формы с именем FORM2.Выберите на панели инструментов пиктограмму NEW FORM. Скопируйте с первой формы все объекты на вторую форму, затем удалите лишние объекты, так чтобы получилось как на рисунке и измените код кнопки «Вычислить» так, чтобы ее можно было использовать для перевода миль в километры или наоборот в зависимости от положения переключателя (1 миля = 1,609344 километров). Остальные функции улучшающие возможность работы с программой добавьте по желанию. Основная цель, чтобы пользователю было комфортно работать с вашей программой. Предусмотрите использование свойств для Edit->Visible, Edit->Enabled.

 

На форму FORM1 добавить кнопку вызова второй формы, запрограммировать вызов командой

Form2.show;

А также в начале программы unit1,впишите строку

                # include Unit 2. h;


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.