Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-27 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ№ 2. ЗАДАЧА ОБ ОБМЕНЕ ВАЛЮТЫ
Объекты: поля редактирования, переключатели и их свойства. Программирование ветвлений
Цель работы: Создать форму с названием «Обмен валюты» для моделирования соответствующих операций обменного пункта. Применить поля редактирования (Edit) и переключатели (ltadioButton, радиокнопка), а также кнопки для выполнения вычислений и выхода из программы (на рис. 1).
Теоретические сведения.
Объект поле редактирования (Edit) используют для ввода строки символов с клавиатуры. При необходимости для преобразования полученной строки (свойство Text) в число и наоборот применяют стандартные функции языка Си atof(char *str) – преобразует строку в вещественное , или функции среды Bilder C++ StrToFloat и FIoatToStr. Кроме уже известных вам свойств, поля редактирования Edit обладают такими:
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
CharCase | Вид символов, которые будут вводить в поле редактирования | ecNormal (обычные), ecUpperCase (прописные буквы), ecLowerCase (строчные буквы) |
Ctl3D | Объемное изображение объекта | True, False |
PasswordChar | Символ для ввода пароля | #0 (обычное отображение текста), * (текст будет отображаться звездочками), 0 (текст будет отображаться нулями) |
Readonly | Возможность менять текст (доступность поля) | True (текст нельзя менять), False (текст можно менять) |
Hint | Текст подсказки, который появляется при наведении указателя мыши | «Введите сумму» (произвольная строка символов) |
ShowHint | Показывать/Не показывать подсказку | True, False |
Text | Текст в поле редактирования. | «0,0001» (произвольная строка символов) |
Объект переключатель (RadioButton) используют для выбора некоторого действия среди нескольких альтернатив. Рассмотрим такие свойства переключателей:
|
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
Checked | Состояние переключателя | True (выбранный), False (не выбранный) |
TabOrder | Порядок выбора объекта клавишей Tab | 0 (первый), 4 (пятый) |
TabStop | Доступ к данному объекту табулятором | True (доступный), False (не доступный) |
Ход работы
1. Загрузите среду визуального программирования Bilder C ++
Откажитесь от возможности изменять размеры окна программы, указав значение свойства формы BorderStyle — bsDialog.
Задав это значение, выполните программу и убедитесь, что нельзя изменить размер формы. Обратите внимание на отсутствие кнопок для минимизации и максимизации окна, а также системного меню. Завершите работу программы.
3. Вставьте в форму два объекта типа RadioButton (переключатель), как показано на рис. Для этого щелкните на пиктограмме объекта типа RadioButton (переключатель), которая находится на закладке Standard палитры компонентов главного окна Bilder C++. После этого щелкните в точке вставки на форме. Повторите эти действия, чтобы вставить вторую радиокнопку.
Задайте начальное значение второго переключателя как активное.
Для этого щелкните на правом переключателе и задайте значение его свойства Checked (контроль выбора) - True.
Вставьте в форму два поля редактирования — объекты Editl и Edit 2.
Для этого щелкните на пиктограмме объекта типа Edit (редактирование), которая находится на закладке Standard палитры компонентов, а потом щелкните в нужном месте на форме. Вставьте второй объект. Запустите программу и поупражняйтесь со вставленными объектами: щелкните в поле редактирования, введите некоторое число, удалите его. Закройте окно программы.
Разместите на форме два текстовых поля — объекты Label 1 и Label 2
Вставьте в форму два поля редактирования — объекты Edit 3 и Edit 4
Вставьте две кнопки - объекты типа Button
Вставьте в форму еще два текстовых поля — объекты Label 3 и Label 4
Задайте значения курсов купли-продажи валюты, а также, сколько валюты покупает или продает.
|
Для этого задайте значение свойства Text объекта Editl, например, 28.25. Повторите это для объекта Edit2 (значение 30.45) и Edit3 (100).
Очистите поле редактирования Edit 4.
Для этого удалите значение свойства Text объекта Edit4. Не путайте значения свойств Name и Text этих объектов.
Самостоятельная работа.
Задача 2.1. Вставьте в созданную форму ещё одну кнопку для очистки полей денежных сумм. Выполните программу и убедитесь в правильности ее работы.
Подсказка. Для объектов Edit3, Edit4 в процедуре обработки события нажатия на кнопку очистки используйте команду присваивания их свойствам Text пустой строки (“ “).
Задача 2.2. Обеспечьте появление подсказки «Введите курс купли» и «Введите курс продажи» после перемещения указателя мыши к полям Editl и Edit2 соответственно (см. п. 24).
Задача 2.3. В процедуре для кнопки «Вычислить» предусмотрите 1% сбора в пенсионный фонд от операции продажи.
Задача 2.4. Модифицируйте программу, введя дополнительную возможность: после щелчка мышью на стрелке изменяется тип операции (купля, продажа). Запишите в отчет фрагмент программного кода, реализующий эту возможность. Выполните программу.
Подсказка. Для этого дважды щелкните на текстовом поле стрелки. Откроется окно программного кода с заготовкой процедуры Label3Click (описание действий в случае щелканья на объекте Label3). В теле этой процедуры можно воспользоваться командами вида:
if (RadioButton1->Checked)
{
// Меняем направление стрелки на => для Label 3. Caption }
// Устанавливаем переключатель в правое положение,меняя значение свойств Checked // //объектов RadioButtonl и RadioButton 2}
};
else
{
//Устанавливаем направление стрелки <=
// Устанавливаем переключатель в левое положение,меняя значения свойств Checked //объектов RadioButtonl и RadioButton 2
}
Задача 2.5. В данном проекте добавьте новое окно формы с именем FORM2.Выберите на панели инструментов пиктограмму NEW FORM. Скопируйте с первой формы все объекты на вторую форму, затем удалите лишние объекты, так чтобы получилось как на рисунке и измените код кнопки «Вычислить» так, чтобы ее можно было использовать для перевода миль в километры или наоборот в зависимости от положения переключателя (1 миля = 1,609344 километров). Остальные функции улучшающие возможность работы с программой добавьте по желанию. Основная цель, чтобы пользователю было комфортно работать с вашей программой. Предусмотрите использование свойств для Edit->Visible, Edit->Enabled.
|
На форму FORM1 добавить кнопку вызова второй формы, запрограммировать вызов командой
Form2.show;
А также в начале программы unit1,впишите строку
# include Unit 2. h;
ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ№ 2. ЗАДАЧА ОБ ОБМЕНЕ ВАЛЮТЫ
Объекты: поля редактирования, переключатели и их свойства. Программирование ветвлений
Цель работы: Создать форму с названием «Обмен валюты» для моделирования соответствующих операций обменного пункта. Применить поля редактирования (Edit) и переключатели (ltadioButton, радиокнопка), а также кнопки для выполнения вычислений и выхода из программы (на рис. 1).
Теоретические сведения.
Объект поле редактирования (Edit) используют для ввода строки символов с клавиатуры. При необходимости для преобразования полученной строки (свойство Text) в число и наоборот применяют стандартные функции языка Си atof(char *str) – преобразует строку в вещественное , или функции среды Bilder C++ StrToFloat и FIoatToStr. Кроме уже известных вам свойств, поля редактирования Edit обладают такими:
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
CharCase | Вид символов, которые будут вводить в поле редактирования | ecNormal (обычные), ecUpperCase (прописные буквы), ecLowerCase (строчные буквы) |
Ctl3D | Объемное изображение объекта | True, False |
PasswordChar | Символ для ввода пароля | #0 (обычное отображение текста), * (текст будет отображаться звездочками), 0 (текст будет отображаться нулями) |
Readonly | Возможность менять текст (доступность поля) | True (текст нельзя менять), False (текст можно менять) |
Hint | Текст подсказки, который появляется при наведении указателя мыши | «Введите сумму» (произвольная строка символов) |
ShowHint | Показывать/Не показывать подсказку | True, False |
Text | Текст в поле редактирования. | «0,0001» (произвольная строка символов) |
Объект переключатель (RadioButton) используют для выбора некоторого действия среди нескольких альтернатив. Рассмотрим такие свойства переключателей:
Свойство | Описание свойства | Примеры значений |
Checked | Состояние переключателя | True (выбранный), False (не выбранный) |
TabOrder | Порядок выбора объекта клавишей Tab | 0 (первый), 4 (пятый) |
TabStop | Доступ к данному объекту табулятором | True (доступный), False (не доступный) |
Ход работы
|
1. Загрузите среду визуального программирования Bilder C ++
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!