Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-05-27 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однажды двое учеников суфийской школы прямо на улице заспорили о человеке и о способах постижения им Истины.
– Человек постигает Истину посредством собственных усилий и беспрестанных поисков, – сказал первый. – Он начинает с полного невежества, но затем прогрессирует и становится знающим.
Второй ученик возразил:
– Человек может постичь Истину только под руководством опытного мастера, другого способа не дано.
Они спорили так яростно, что дело чуть было не дошло до драки. Благо, как раз в этот момент по улице проходил известный суфийский мастер, и ученики обратились к нему с просьбой разрешить их спор.
– Вы хотите, чтобы я высказался на этот счет? – спросил мастер.
– Да, учитель, мы были бы очень благодарны.
– Хорошо. Я думаю, что каждый из вас видел, как собаки дерутся за кость, так?
– Да.
– Но видели ли вы когда‑нибудь, чтобы кость вступала в их спор? Подумайте над этим…
Существенная разница
Однажды знаменитого суфия спросили:
– Что дала вам благодать?
– Просыпаясь утром, – ответил суфий, – я чувствую себя как человек, который не уверен, что доживет до вечера.
– Но ведь это может сказать каждый.
– Да, – сказал мастер, – это действительно знают все. Но не все это чувствуют. Еще никто не пьянел от слова «вино».
Счастье и хвост
Взрослый, умудренный опытом пес увидел щенка, гоняющегося за своим хвостом, и спросил:
– И что, малыш, ты так и будешь гоняться за хвостом?
– Я изучил философию, – гордо ответил щенок, – я постиг проблемы мироздания, что еще не удавалось ни одной собаке до меня. Я понял, что самое лучшее для нас – это счастье и что счастье наше в хвосте. Поэтому‑то я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой и ко мне придет счастье.
|
– Малыш, – сказал взрослый пес, – я, когда был таким же, как ты сейчас, щенком, тоже интересовался проблемами мироздания и составил свое мнение об этом. И ты знаешь, я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что оно находится в моем хвосте. Но потом я заметил, что куда бы я ни отправился, что бы ни делал, хвост всегда следует за мной.
Чему ты научился у суфия?
К суфию пришел человек и попросился к нему в ученики.
– Если я говорю: «Сын моего отца, но не мой брат», – спросил учитель у пришедшего, – кого я имею в виду?
Тот долго думал, но так и не смог ответить.
– Я имею в виду себя, конечно! – сказал учитель и добавил: – А теперь возвращайся в свою деревню. Забудь о том, что ты хотел стать моим учеником.
Человек вернулся домой. Его встречала толпа односельчан.
– Чему ты научился у знаменитого суфия? – спросили они.
– Если я говорю: «Сын моего отца, но не мой брат», кого я имею в виду?
– Себя самого! – хором сказали односельчане.
– Не‑е‑е‑т! – сказал гордо человек, лицо которого светилось радостью. – Глупые, «сын моего отца» – это и есть суфий из соседнего города. Он сам мне это сказал!
Филолог и дервиш
Суфий шел как‑то поздним вечером домой, когда услышал крики. Доносились они из заброшенного обмелевшего колодца.
– Эй, кто здесь? – крикнул суфий, подойдя к колодцу. – Что случилось?
– Видите ли, – раздался ответ, – не найдя дороги, я, к своему огромному несчастью, свалился в этот глубокий колодец и теперь никак не могу из него выбраться.
– Держись, друг, – сказал суфий, – я помогу тебе, дай мне только время раздобыть веревку и лестницу.
– Подождите минутку, – сказал упавший в колодец человек. – Видите ли, я филолог. Вы неграмотно выражаетесь, и совершенно очевидно, что и ваше произношение никуда не годится. Очень прошу вас – будьте так добры, исправьте его.
– Ну что же, если для вас в данный момент правильность слов важнее их смысла, то тогда лучше вам еще какое‑то время побыть там, где вы сейчас находитесь, пока я не научусь правильно говорить и не исправлю свое произношение, – ответил суфий и пошел по своим делам.
|
Черепаха и скорпион
Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его на другой берег реки. Черепаха долго отказывалась, понимая, что скорпиону нельзя верить, но все‑таки уступила. Скорпион забрался на черепаху, и они поплыли. Почти всю дорогу скорпион вел себя смирно, однако же перед самым берегом все же не удержался и ужалил черепаху.
– Ах ты вероломный! – воскликнула с негодованием черепаха. – Моя природа предполагает, что я должна и стремлюсь помогать каждому. В том числе и тебе. Ты же ужалил меня, как ты мог?
– Но послушай, – отвечал скорпион, – ты говоришь, что твоя природа – помогать. Но моя природа – жалить, и ты, и я об этом знаем. Так что же, свою природу ты считаешь добродетелью, а мою называешь подлостью? И где же тогда справедливость?
Четыре утешения
По приказу правителя города наставник суфийской школы был брошен в тюрьму. Через несколько дней его ученики пришли проведать его. К их удивлению, учитель совершенно не переменился, не выглядел подавленным или огорченным, он радостно приветствовал их, словно дело происходило в их родной школе, а не в тюрьме.
– Учитель, вы совершенно спокойно переносите заточение. Что служит вам утешением здесь, в этом доме печали?
– Четыре изречения, – ответил учитель. – Первое: «Зла никому не избежать, ибо все предопределено судьбой». Второе:
«Что может делать человек в несчастье, как не терпеливо переносить свое страдание? Ведь не только ты испытываешь нечто подобное». Третье: «Будь благодарен судьбе за то, что не случилось чего‑нибудь худшего, – ведь и такое всегда возможно». И наконец, четвертое: «Избавление может быть близко, хотя ты и не знаешь об этом».
Как только суфий сказал это, в камеру вошел стражник и объявил, что поскольку обвинение было ложным и лжец во всем сознался, суфий может быть свободен.
Я выбираю блаженство
Один суфийский мастер всегда был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица, а глаза были веселыми, в них никогда не появлялась печаль. Не раз ученики, которых у него всегда было очень много, спрашивали:
|
– Учитель, вы всегда смеетесь и никогда не печалитесь. Как вам это удается? Даже когда вы болеете, вы все равно смеетесь, хотя что может быть смешного в болезни?
– Очень давно я пришел к своему мастеру. Это был уже очень старый человек, недуги одолевали его, но он все равно улыбался, просто так, без всякой причины.
И я спросил, как и вы сейчас меня спросили: «Мастер, как вам удается всегда улыбаться?» – «Внутри, в душе я всегда свободен, – ответил мне учитель. – Просто однажды я сделал такой выбор и всегда следую ему. Каждое утро, открывая глаза, я задаю себе вопрос: „Что мне выбрать сегодня – блаженство и радость или страдание? И так случается, что я каждый раз выбираю блаженство. Ведь это так естественно…“
Черный раб и собака
Богатый купец владел, помимо всего прочего, роскошным фруктовым садом. Однажды он пошел погулять в нем, и когда проходил по винограднику, то увидел черного раба. Тот расположился прямо на земле, с куском хлеба в руках, а напротив него сидела собака. Раб отломил кусок хлеба и бросил его псу. Затем еще и еще, пока наконец не скормил все, что у него было.
Купец подошел к нему и спросил:
– Сколько хлеба ты получаешь в день?
– Это все, что у меня было.
– А зачем ты отдаешь хлеб собаке?
– Она прибежала откуда‑то издалека, и сразу видно, что очень голодна. Поэтому я и решил ее накормить.
– Но что ты сам будешь есть сегодня? – спросил купец.
– Ничего. Но все в порядке, я потерплю.
Услышав эти слова, купец подумал: „Я известен во всей округе как щедрый человек, и действительно, я помог очень многим. Но этот человек превзошел меня, хотя он просто скормил хлеб голодной собаке“. После этого купец даровал рабу свободу и подарил ему весь большой фруктовый сад.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!