Иностранным грузоотправителем — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Иностранным грузоотправителем

2021-05-27 28
Иностранным грузоотправителем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Запасы, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, принимаются на учет на основании документов, выписанных грузоотправителем (ч. 1 п. 2 Инструкции N 192). При этом иностранные грузоотправители применяют формы документов, которые предусмотрены законодательством страны местонахождения (регистрации) грузоотправителя. Такими документами являются, как правило, инвойсы, товарные и товарно-транспортные накладные, составленные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие заключение договора перевозки грузов.

Отметим, что в зависимости от используемого вида транспорта в международной перевозке могут применяться следующие виды основных транспортных (перевозочных) документов:

1) авианакладная (воздушно-перевозочный документ, Air Waybill, AWB) является удостоверением заключения договора, принятия товара и условий его перевозки воздушным судном. Порядок осуществления авиаперевозок регулируется положениями Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенной в г. Варшаве 12.10.1929 (далее - Варшавская конвенция 1929 года);

2) CMR-накладная. Данная накладная составляется согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19.05.1956, и подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Следует иметь в виду, что данная накладная должна быть в наличии также у водителя, осуществляющего доставку товаров в нашу страну на автомобиле, принадлежащем белорусскому грузополучателю (п. 340 Правил N 970).

3) железнодорожная накладная международного сообщения. Данная накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Основным источником регулирования международных железнодорожных перевозок является Бернская конвенция "О международных железнодорожных перевозках" от 09.05.1980 (Конвенция KOTIF), однако Республика Беларусь в Конвенции KOTIF не участвует. Другим нормативным актом, регулирующим международные железнодорожные перевозки грузов в Восточной Европе (включая Беларусь) и Азии, является Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 01.11.1951;

4) морской коносамент (Bill of Lading), относимый к товарораспорядительным документам (ценным бумагам), удостоверяющий заключение договора морской перевозки груза и служащий доказательством приема перевозчиком указанного в этом документе груза (ст. 2 Кодекса торгового мореплавания Республики Беларусь (далее - КТМ), Конвенция Организации Объединенных Наций "О морской перевозке грузов" (заключена в г. Гамбурге 31.03.1978), Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (заключена в г. Брюсселе 25.08.1924)).

 

Примечание.

Дополнительно см. разъяснение Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь "Разъяснение о документах, подтверждающих приобретение индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога товаров на территории Российской Федерации за наличный расчет с 1 июля 2014 года", а также письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 06.06.2014 "О документах, подтверждающих приобретение товаров, их качество и безопасность".

 

Примечание.

По вопросу перевода документов, составленных на иностранных языках, на белорусский или русский язык см. консультации.

 

Приходный ордер

 

При отсутствии расхождений между данными сопроводительных документов и фактическими данными (по количеству и качеству) приемка и оприходование материалов могут происходить непосредственно на основании сопроводительных документов (накладных) либо на основании сопроводительных документов с оформлением приходных ордеров (п. 26 - 28 Инструкции N 133).

Форма приходного ордера законодательством не регламентирована, поэтому она разрабатывается организацией самостоятельно (п. 1, 4 ст. 10 Закона N 57-З). При разработке формы приходного ордера за основу может быть взята ранее действовавшая форма приходного ордера М4-п.

Принятое организацией решение о составлении приходных ордеров при поступлении материалов отражается в учетной политике, в которой также следует утвердить форму данного документа (абз. 4, 7 п. 4 ст. 9 Закона N 57-З). Указанный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии, что он содержит обязательные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 10 Закона N 57-З.

Нередко поступление однородных материалов в течение одного дня происходит от одного и того же поставщика. В этом случае допускается составление одного приходного ордера по данному поставщику в целом за день. При этом первоначально данные о каждой приемке материалов могут быть зафиксированы на оборотной стороне приходного ордера. По окончании дня необходимо подвести итог и записать его в приходный ордер на лицевой стороне.

Следует обратить внимание, что приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки в пределах сроков, установленных для приемки поступающих грузов (п. 30 Инструкции N 133). Следовательно, оприходование поступающих материалов в бухгалтерском учете организации может производиться на дату составления приходных ордеров, отличающуюся от даты поступления материалов, указанной в накладной. Сроки приемки грузов по количеству и качеству приведены в главе 3 Положения о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 N 1290 (далее - Положение N 1290).

 

Примечание.

Дополнительно см. статью "Определение даты принятия приобретаемых товарно-материальных ценностей к бухгалтерскому учету" (автор М.Р.Абгарян).

 

Пример. Заполнение примерной формы приходного ордера.

Ситуация. ООО "Дженни" приобрело у ООО "Гермес" для производства электрораспределительной и регулирующей аппаратуры комплектующие изделия:

- автоматические выключатели "А" в количестве 20 шт., по цене 565800 руб., общей стоимостью 11316000 руб. (20 шт. x 565800 руб.);

- автоматические выключатели "Б" в количестве 10 шт., по цене 98700 руб., общей стоимостью 987000 руб. (10 шт. x 98700 руб.).

Данные изделия поступили на склад ООО "Дженни" по накладной ТТН-1 N 1998625 и были оприходованы 16.06.2015. В соответствии с учетной политикой организации приемка и оприходование запасов оформляются приходными ордерами.


 

ООО "Дженни"

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

                  (наименование организации)

 

Основной склад

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

             (наименование структурного подразделения)

 

ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР

 

                                                             Таблица 1

 

Номер 

документа

Дата  

составления

Код вида

операции

Склад

Поставщик   

Корреспондир. счет 

Номер     

сопроводительного

документа   

 Структурное

подразделение

наименование  код  счет, субсчет код      аналитического учета     
1    2     3   4   5     6 7   8       9          10      
50     16.06.2015 -    Основной склад   ООО "Гермес" 0028 10-2 -       1998625       

 

                                                             Таблица 2

 

      Материалы         

Единица     

измерения   

Количество  

Цена, 

руб.  

Сумма, 

руб.  

Номер 

паспорта

 Порядковый

номер  

карточки 

 складского

учета  

 наименование,  сорт, размер, марка     номенклатурный номер      код наименование по   документу принято
      1   2          4     5    6   7     8     9    10    
Автоматический выключатель "А" 169           шт.         20   20   565800   11316000   140    
Автоматический выключатель "Б" 170           шт.         10   10   98700   987000    141    

 

Принял кладовщик       Миронов             Миронов П.А.

    ───────────   ────────────     ─────────────────────────

    (должность)    (подпись)           (фамилия, инициалы)

 

Сдал водитель       Иванов              Иванов А.С.

    ───────────   ────────────     ─────────────────────────

    (должность)    (подпись)           (фамилия, инициалы)

 

      ┌───────────┬───────────────────────┐

Справочно: │Код валюты │ Курс валюты на дату │

      │      │ оплаты, руб. │

      ├───────────┼───────────────────────┤

      │  974 │                  │

      └───────────┴───────────────────────┘


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.