Королевская игра человеческой жизни, согласно египтянам — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Королевская игра человеческой жизни, согласно египтянам

2021-05-27 47
Королевская игра человеческой жизни, согласно египтянам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Когда игроки выбрали своего мага, они также выбирают из тех, кто не играет, мужчину и женщину, которых они называют Осирисом и Изидой.

2. Когда начинается игра, маг занимает центральное место, игроки вместе определяют сумму начальной ставки (предположим, это будет полпенни), и на столе помещается корзина для сбора денег.

3. Когда все игроки расселись, маг берет книгу Тота, т. е. колоду карт; перемешивает их, тщательно переворачивая их верх и низ способом чередования, но не глядя на них. Он дает снять колоду одному игроку, который слева и потом сдает карты направо, сдавая по стольку карт, по сколько хочет, до семи, каждому игроку и себе самому.

4. Каждый игрок должен заметить, что вершина карты (когда маг сдает их) повернута к его груди; это потому и согласно с порядком, в котором карты сданы, что игроки должны читать по ним предсказания, которые они адресуют к тому, кого выберут среди людей в доме.

5. Когда один из игроков читает предсказание, он берет на себя роль толкователя, и если человек, к которому он относит предсказание, не даст ему подарка, он должен заплатить половину платы.

6. Если человек получил три достоверных предсказания о прошлом, настоящем и возможном будущем, и он отказывает в награде толкователю, игроки будут держать совет и большинством голосов решать, справедлив ли его отказ. Во последнем случае маг должен произнести слово Pamenes, которое предупреждает всю братию, что присутствует один человек, который не присоединился к королевской игре человеческой жизни, и потому Осирис и Изида обязывают его заплатить, так как, когда они приняли свои титулы, они приняли и ответственность распространять мир и изобилие над героями, которые играют.

7. Когда кто‑то из зрителей запрашивает купить руку одного из игроков, маг фиксирует его цену, которая делится на три части: одна треть выплачивается в общую коробку, вторая – магу, а третья – игроку, который, однако, может избежать расставания со своими картами, заплатив две трети цены, зафиксированной магом.

8. Когда один из зрителей приобрел руку одного из игроков, он получает с нею все возможности игрока в вы платах (штрафах) и подарках (выигрышах).

9. Когда кто‑то из игроков не может прочесть предсказания, он откладывает свои семь карт в сторону и выплачивает одну четверть платы.

10. Если игрок, хотя и может прочесть предсказания, не может найти того, к кому может его отнести, он должен положить свои карты на стол и прочесть значения, которые видит в них, не платя ничего. С другой стороны, если он толкует их плохо, по мнению других игроков, маг приговаривает его к выплате половины платы.

11. Когда толкователь произнес предсказание, вслух или приватно, и получил подарок, его карты перемешивает маг и дает ему, чтобы он снял; наконец, если одни и те же карты приносят три выигрыша от одного и того же человека, к которому его предсказания обращены, все игроки, за исключением мага, дают толкователю плату трижды. Это гражданская корона.

12. Маг организует и направляет игру, как ему нравится; он присуждает штрафы, согласно характеру ошибок, таких как показ карт другим игрокам, сокрытие их от зрителей, некоторая неосторожность в произнесении предсказания, чтение предсказаний, которые не соответствуют картам и т. д.

13. Зрители могут присоединиться к игре до тех пор, пока маг не обозначит, что она близка к завершению, говоря, что в четверть часа или в полчаса игра закончится.

14. Если маг забудет объявить наступление конца игры, все зрители имеют право разделить платы, которые распределяются поровну между всеми игроками, когда расходы выплачены.

 

Единство игр

 

Люди проявляют более изобретательные способности, чтобы удовлетворить своим порокам, нежели чему‑нибудь другому, не так ли?

Чтобы убедиться в этом, нужно только взглянуть на многочисленные уловки, предназначенные для того, чтобы помочь человеку потерять время, которое так скупо отпущено каждому из нас.

Но законы человеческого мышления очень немногочисленны, и изобретатель не может избежать этого правила. Посмотрите в основу большинства игр, хотя внешне они могут отличаться. Возможно ли найти одну игру, от которой произошло большинство других?

Последуй мне мысленно, дорогой читатель, по одной из больших дорог Испании или Италии, и давай попросим какого‑нибудь старого цыгана оставить на минутку свой табор и погадать нам. Посмотри на странные карты, которые он вытаскивает из засаленной сумки: Вселенная, Солнце, Звезды, Смерть, Фортуна, Любовь – это лишь немногие названия необычных картинок, которые изображают разные фазы нашей повседневной жизни с такой простотой. Что это за игра? Это цыганское Таро.

Оно состоит из наших обычных карт с четырьмя дополнительными картинками, называемыми Рыцарями, которые помещены между Королевами и Валетами. Но их оригинальность заключается в 22 добавочных символических изображениях. Каждое из них представляет образ, число, идею. Курт де Жебелен, ученый XVIII века, показал нам, что эта игра, которая есть у цыган, – египетского происхождения, также существовала в Китае и Индии с древнейших времен, и мы увидим, что она является прародительницей большинства известных игр.

Она состоит из нумерованных карт и придворных (картинок), которые взаимодействуют и взаимно объясняют друг друга. Но если мы отделим картинки и разложим их на бумаге в форме колеса, вводя числа игральными костями, мы получим Игру Гуся, с которой Одиссей, согласно Гомеру, мошенничал под стенами Трои.

Если мы зафиксируем числа на чередующихся черных и белых квадратиках и позволим меньшим картинкам нашей игры – Кролю, Королеве, Рыцарю, Шуту или Валету, Башне или Тузу – передвигаться по ним, мы получим игру в шахматы. Действительно, на первоначальных шахматных досках были нанесены числа, и философы пользовались ими в решении логических проблем.

Если, оставив картинки в стороне, мы ограничимся использованием номеров, появляется игра в кости, а если мы утомлены бросанием костей, можем нанести пометки на плоские дощечки и создать игру в домино.

Если рисунки в нашей игре не нужны, мы замещаем их черными и белыми шашками и, используя числа на игральном кубике, изобретаем игру в трик‑трак (нарды), другую комбинацию Игры Гуся.

Шахматы некоторым образом вырождаются в шашки.

Наконец, наша колода карт, впервые появившаяся, согласно общей молве, при Карле VI, на самом деле гораздо древнее. Задолго до этого царствования существовали испанские законоположения, запрещающие благородным дворянам играть в карты, и само Таро очень древнее по своему происхождению.

Скипетры Таро стали трефами, чаши – червами, мечи – пиками, пентакли или монеты – бубнами. Также были утрачены двадцать два символических рисунка Старших арканов и четыре рыцаря.

Но если все эти игры произошли от Таро, откуда произошло оно само и каков его первоисточник?

Это серьезные вопросы, решение которых вводит разум в опасные дебри. Поэтому позвольте мне рассказать вам одну конфиденциальную историю об этом предмете, которую я извлек из старого пыльного манускрипта, забытого в углу библиотеки. Можете принять это за выдумку или правду, как желаете; это не важно, если ваше любопытство будет удовлетворено.

Теперь перенесемся воображением на три тысячи миль отсюда, в середину удивительной и грандиозной цивилизации Египта, которую археологи с каждым днем все полнее открывают нашему веку.

Давайте войдем в один из тех городов, в сравнении с которыми Париж будет всего лишь районом, проходя через оборонительные сооружения, охраняемые хорошо экипированным отрядом солдат, и смешаемся с обитателями, которые столь же многочисленны и суетливы, как и в наших крупнейших городах.

С одной стороны возвышаются до огромной высоты потрясающие памятники необычной архитектуры; террасы богатых домов обозначают первые ступени гигантской лестницы, образованной дворцами и храмами и завершающейся тихой резиденцией верховного главы Империи.

Великие города всюду укреплены; Нил укрощен плотинами; многочисленные резервуары готовы принять его избыточную воду и тем самым преобразовать ужасные наводнения в благотворную ирригацию.

Все это включало науку и ученых, но где они?

В эту эпоху наука и религия были смешаны в одном учении, и все ученые, инженеры, врачи, архитекторы, лучшие чиновники, писцы и т. д. назывались жрецами или посвященными. Мы не должны путать жреца древности с этим словом в современном значении, иначе впадем в массу ошибок, как те, кто полагают, что Египет был подвержен клерикальной деспотии в ее наихудшей форме.

Обучение любого рода давалось в храме в разных степенях, по методам, в совершенстве установленным, и которым в эту эпоху подражали во всех странах мира.

Высшее образование, которое люди могли приобрести, давалось в великом храме Египта, и именно там великие реформаторы будущего завершили свое образование – Орфей, Ликург, Пифагор и Моисей среди многих других.

Астрономия была в те годы одной из наук, которая стала объектом постоянного исследования. Теперь мы знаем через Пифагора, который увековечил знания мудрецов Египта, что они были знакомы с движением Земли вокруг Солнца, так же, как и с положением последнего по отношению к его планетам‑спутникам. Многие мифы связаны с этими тайнами, и мудрецы эпохи, т. е. жрецы, учили астрономии своих учеников при помощи маленьких карт, которые означали месяцы, времена года, знаки зодиака, планеты, Солнце и т. д. Таким способом они запечатлевали в воображении студентов данные, которые позже те находили в природе.

Последовало время, когда Египет, более не способный бороться с захватчиками, подготовился погибнуть с достоинством. И египетские ученые (по крайней мере, как утверждает мой таинственный информант) устроили великую ассамблею, чтобы принять меры для сохранения от разрушения знания, которое до последнего времени доверялось людям, достойным принять его.

Сначала они решили было доверить свои тайны людям, тайно выбранным самими посвященными, которые должны были бы передавать их из поколения в поколение. Но один жрец, заметивший, что добродетель – самая хрупкая вещь, и ее труднее всего найти, во всех событиях нашей жизни она непостоянна и предложил доверить научные знания пороку.

Последний, сказал он, никогда полностью не исчезнет, и мы можем быть уверены в длительном и продолжающемся сохранении наших идей через него.

Это мнение было, очевидно, принято, и как порок была выбрана игра. На маленьких пластинках выгравировали тайные изображения, которые прежде обучали самым важным научным секретам, и с тех пор игроки передают это Таро от поколения к поколению гораздо лучше, чем могут это сделать самые добродетельные люди на земле.

Таков рассказ или история, которую поведал мне этот старинный манускрипт о происхождении и отце наших главных игр, и я рад, что это дает мне аргумент обеспечить мою, возможно, парадоксальную уверенность о едином источнике их происхождения.

 

 

Глава ХХII

 

Достигнув конца нашего путешествия, мы должны бросить беглый взгляд на дорогу, которой следовали, чтобы дать некоторый отчет о масштабе нашей работы.

Видя, что материалистическая наука отступила вопреки отчаянным усилиям ее адептов под непреодолимым натиском новой эры, неспособность чисто аналитических методов оказала на нас давление, и мы пришли к поиску возможной основы синтеза, который с каждым днем представляется все более необходимым.

В это время древняя мудрость открывается нашим исследованиям, и мы находим, что она содержит этот синтетический метод как непреложную основу всех ее научных, религиозных и социальных открытий.

Тайные общества, которым была доверена передача этого сакрального клада, утратили и его ключи, и ритуалы; только бродячие цыгане и евреи сохранили свои Библии невредимыми сквозь столетия: у последних есть Sepher Моисея, у первых – Таро, приписанное Тоту‑Гермесу Трисмегисту, тройной иерархический университет древнего Египта[77].

Таро предстало для нас как египетская интерпретация книги посвящения, начинающегося как теперь утерянный ключ к масонству и всему оккультному знанию.

Как мы можем расшифровать эти ряды иероглифов? Как раскрыть таинственную классификацию этих гравюр, ставших теперь собственностью картежников?

Вронский учит нас, что способность размышлять предполагает способность осуществлять. Вооруженные этой истиной, мы обратились с вопросом к древности. Ее сфинкс, немой для профанов, заговорил; ее старинные соборы открыли свои тайны; посвященные пробудились в ответ на наш зов: четыре мистические буквы открылись нам:

 

 

сакральное слово, которое сияет над каждым посвящением, объект благоговения и почтения всех мудрецов.

Изучение Таро показало нам, что оно выражает только комбинации IEVE. Но, т. к. мы должны в этих вопросах беречься превыше всего от того, чтобы давать слишком большую свободу воображению, мы выбираем как исходный пункт наших исследований фиксированный принцип, как основу для его постоянных комбинаций, единственная гарантия против всех ошибок: число.

Затем мы подступили к символам и здесь встретили новые трудности. История Таро показывает нам, что его изображения часто изменялись, проходя через руки разных людей и через разные эпохи, хотя его значения сохранялись во все времена и во всех местах.

Поэтому было необходимо найти для символов принцип, такой же постоянный и неизменный в своих комбинациях, как само число. Изучение происхождения букв, использованных для записи человеческих языков, привело нас назад к определению шестнадцати первоначальных иероглифических знаков, источнику первого алфавита. 22 еврейские буквы, непосредственно произошедшие от этих знаков, предоставили нам необходимую основу для всех серьезных исследований, как числа были определенно закреплены за символами всего Таро. Таким образом, у нас есть надежный ориентир, который делает ошибку менее вероятной.

Благодаря применению этих принципов – точных, хотя и очень общих – нами были получены сведения по теогонии, адрогонии и космогонии, и мы смогли, по крайней мере, обобщить символику Таро в очень интересном конспекте.

Другим нашим желанием было показать, что Таро действительно было общим ключом, о котором мы объявляли. Несколько приложений его доказывают этот факт. Астрономия, несомненно, является самым важным из них ввиду ее непреложных принципов. Следовательно, когда мы ищем разгадку того, как эволюция может развиваться, но движемся в лабиринте непоследовательности, астрономия показывает нам, как происходит развитие солнца, и это знание дает нам ключ к любому возможному варианту развития.

Огромные труды Дюпюи были бесплодны, потому что он не понимал, что солярный миф был лишь выражением общего закона эволюции, а не только особой эволюции Солнца. Методом оккультной науки является не индукция и не дедукция, но аналогия – неизвестный в настоящее время метод, но тот самый, который Таро открывает для нас во всем его великолепии.

Потом мы открыли другие возможности его (метода) применения и смогли достигнуть еще большего, выразив в Таро единый ключ философии, святой каббалы, теософии, физиологии человека и Вселенной; но продемонстрировав ключ и показав способ его использования, мы ограничились несколькими примерами.

Мы не желали переходить строгие границы нашего дела. Как таковая, наша работа все же содержит некоторое несовершенство, которое мы должны с готовностью загладить. У нас нет иллюзий в этом вопросе, и только время может это залечить. Но мы должны привлечь внимание к цели, которая видна на протяжении всей нашей работы – применение наиболее точных методов, возможных в оккультном знании.

Через современные точные науки мы дошли до изучения оккультизма и, начав с материализма, самыми пылкими учениками которого мы были, почувствовали необходимость продвигаться дальше. Но мы сохранили единственную связь с нашей более ранней привязанностью – вкус к методу – ведь именно отсутствие метода наносит ущерб оккультному знанию. Луи Лукас ясно видел, что физика должна продвинуться со стороны метафизики, чтобы послужить ее основой; подобным же образом мы пытались поместить непреложные основания, такие как числа и еврейские буквы, рядом с метафизическими данными, такими как символы или абстрактные концепции.

Оккультисты как правило бывают оставлены из‑за недостатка точности. Мы приложили все усилия, чтобы избежать этого камня преткновения, однако без уверенности, что мы этого достигли. Автор не может судить о своей собственной работе.

Будь так, мы были бы обязаны говорить об оккультном знании не имея возможности вводить в эти данные поясняющие подробности – вот почему мы адресовали нашу книгу

 

Посвященным

Таблица, отражающая эволюционирование священных букв IEVE, представляющая собой Абсолютный Ключ к Оккультным наукам

 

 

Заключение

 

Посвященный – это тот, кто владеет элементами оккультизма, который, таким образом, знаком с полным словарем, который может хорошо запугать мирского человека; это наше оправдание словам, которые могут звучать для некоторых умов претенциозно; и это причина того, почему мы хотим выразить наши идеи совершенно ясно. Кроме того, поскольку принято, что Таро должно использоваться для предсказания судьбы, мы коснулись этой темы и представили ее как можно более интересно. Мы постарались упростить применяемые системы, так, что бы даже женщина среднего ума смогла легко и с малым напряжением памяти развлечься этим искусством.

Но так как наша собственная система не сможет удовлетворить всех фанатиков гадания на картах, мы кратко изложили способ великого мастера Эттейлы, так, что даже в эту чисто эмпирическую область мы постарались внести как можно больше научной точности.

Надеемся, что это краткое резюме, суммирующее усилия приложенные нами на протяжении нескольких лет может оказаться полезным для оккультизма и для его возрождения, которое с каждым днем становится все более явным. Это и есть та цель, которую мы имеем в виду. Смогут ли готовящиеся социальные волнения дать начало эпохе мира и гармонии между народами, сейчас разделенными, и сможет ли знание низвергнуть европейский царизм во всех его формах?! Это должно быть вашей целью, господа каббалисты, теософы, мартинисты, розенкрейцеры и франкмасоны! В этом поверьте скромному последователю ваших учений, который будет только очень счастлив, если его работа вместила хотя бы один слабый лучик Вечной и Святой Истины.

 

Д‑р Папюс

 

 


[1] В русском переводе «Предсказательное Таро». СПб, 1910.

 

[2] Все уходит в тайну

 

[3] Парафраз латинского изречения Omne ignotum pro magnifico est – Все неизвестное представляется величественным. Таким образом у Уайта – Все неизвестное представляется древнейшим.

 

[4] Кур де Жебелен (Антуан Court de Gebelin, 1725–1784) – сын Антуана Кура. Основал «Bureau de correspondance» для сношений между франц. протестантами. Написал «Lettres toulousaines» (Эдинбург, 1763; по поводу процесса Каласа); «Le Monde primitif analyse et compare avec le monde moderne» – Мир первобытный, проанализированный в сравнении с современным миром»(П. 1773–1784); «Devoirs du prince ef du citoyen» (П. 1789) и др.

 

[5] В «искусстве тянуть карты» (франц).

 

[6] Здесь, «как бы научным».

 

[7] См. Ямвлих. Порфирий и Апульций (прим. авт).

 

[8] Фабр д'Оливе. La Langue Hebrauque Restituee.

 

[9] Court de Gèbelin. Le Monde Primitif.

 

[10] Vaillant. Les Romes, Histoire des Bohemiens.

 

[11] Èliphas Lèvi. Rituel de la Haute Magie.

 

[12] Vaillant. Op. cit.

 

[13] William Postel. Clavis.

 

[14] Vaillant. Op. cit.

 

[15] Èliphas Lèvi. Op. nit.

 

[16] Достопочтенный Великий Мастер (Великий Магистр) или Пожизненный Мастер – 20‑я ступень (градус) в иерархии масонства.

 

[17] Великий Избранник или Рыцарь Кадош (по‑древнееврейски «святой») – одна из наиболее высоких (30‑я по счету) степеней в иерархии масонов.

 

[18] Хирам – каменщик (В 1 Книге Царств Хирам – «сын одной вдовы из колена Неффалимова»), строитель Храма Соломона, который был убит двумя своими учениками, пожелавшими узнать тайны его мастерства. На его могиле расцвела акация, что явилось доказательством его святости.

 

[19] Розенкрейцеры – члены тайного мистического «Ордена Розы и Креста», существовавшего в Германии в 1‑й четверти XVII в. Предполагается, что это был международный союз выдающихся философов и литераторов, к которому были причастны Р. Декарт и Ф. Бекон.

 

[20] «По мнению наиболее знаменитых раввинов, Моисей, предвидя судьбу, ожидающую его книгу и ложные объяснения, которые будут даны ей с течением времени, прибегнул к устному закону, который он доверил надежным людям, чью преданность он проверил, и поручил им передать его другим в тайных святилищах; так по очереди он передавался из века в век, сохраняясь даже для самых отдаленных потомков. Этот устный закон, обладанием которым до сих пор хвалятся современные евреи, называется Каббала, от еврейского слова, означающего – «то, что получено, то, что приходит откуда‑то и передается из рук в руки». Фабр д`Оливе. La Langu de Hebrauqie Restitute, p. 29.

 

[21] Это слово представляет собой прежде всего знак жизни, повторенный дважды, образуя таким образом чрезвычайно живой, яркий и сильный корень ЕЕ (הה). Этот корень никогда не использовался как имя существительное, и есть лишь одно исключение. Оно образуется как форма одного глагола, но уникального, из которого происходят все другие; короче говоря, это глагол הדה (V) – быть, бытие. Здесь, как мы видим, и как я подробно объяснял в моей Еврейской грамматике, знак света разума ד (V) помещается в центре корня жизни. Моисей, используя этот уникальный глагол для образования истинного имени Бытия добавил к нему знак потенциального проявления и вечности י (I). Таким образом он получил יהוה (IEVE), в котором случайное Бытие помещено между прошедшим временем без начала и будущим без конца. Таким образом это удивительное имя точно означает Существо, которое было, есть и будет». Фабр д`Оливе. La Langu de Hebrauqie Restitute.

 

[22] См. Каббала Денудата.

 

[23] Cм. A. Кирхер. Эдип Египетский; Lenain, La science Kabbalistique J. Dee, Monas Hieroglyphica.

 

[24] Cм. Сан‑Мартtн, Tableau Naturel des rapports qui existent entre Dieu, l`Homme et l`Univers.

См. Лакуриа. Harmonies del`Etre exprimees par les nombres.

 

[25] Элифас Леви. Dogme et Rituel de la Haute Magie; la Clef des Grands Mysteres; – Lacuria, op. sit.

 

[26] См. Фабр д`Оливе. La Langu de Hebrauqie Restitute.

 

[27] См. Louis Lucas, Le Roman alchimique. «Preeter hoec tria numera non est alia magnitudo, quod tria suntomnia, et ter undecumqw, ut pythagorici dicunt; omne et omnia tribus determinata sunt.» – Аристотель. Цитируется Островским, с. 24 в его Mathe`se.

 

[28] Это ясно видел Островский. «Переход от третьей к четвертой соответствует переходу от Тримурти к Майя, и также, как буква открывает вторую триаду прегенесетической декады, фигура 4 открывает вторую триаду нашей начальной десятичной дроби». – Mathe`se, p. 25.

 

[29] Вторая Не, которой мы уделяем здесь особое внимание, может быть сравнена с зерном пшеницы по отношению к земле. Земля, проявление Триады или JOD‑HE‑VAU, прилагает все свои усилия, чтобы произвести зерно пшеницы, т. е. второе Не. Но это зерно пшеницы является только переходом от земли, которая его породила, к земле, которая будет образована им самим в следующем рождении. Вот почему вторая Не является зародышем Jod.

 

[30] См. Fabre d`Olivet La Langu de Hebrauqie Restitute и Saint‑Yves d`Alveydre, Mission des Juifs.

 

[31] Подробнее об этом см. в Traite Elementarie de Science Occulte Папюса, глава ii.

 

[32] Для дальнейшего изучения см. Traite Elementarie de Science Occulte, с. 49 и далее.

 

[33] См. в Traite Elementarie de Science Occulte, глава iii.

 

[34] Данному описанию соответствуют не все колоды Таро (Прим. редактора).

 

[35] Шатто. Факты и спекуляции по поводу происхождения и истории игральных карт в Европе. 8 том. Лондон, 1848.

 

[36] Boiteau. Les Cartes a Jouer et la Cartomancie. 4to. Paris, 1854.

 

[37] Merlin, Origine des Cartes a Jouer, recherches nouvelles sur les Naibis, les Tarots et sur les autres Especes de Cartes. Работа снабжена 70 иллюстрациями. 4tо. Париж, 1869.

 

[38] Переведена на английский доктором Винном Весткоттом. На русском языке имеется в переводе А. А. Трояновского в книге Папюса «Каббала». СПб, 1910. (Прим. ред).

 

[39] История магии.

 

[40] См. выше: О слове Yod‑he‑vau‑he.

 

[41] Кирхер Атанасиус (Athanasius Kircher, 1602–1680) – немецкий ученый, иезуит, занимавшийся физикой, естественными науками, лингвистикой, древностями, теологией, математикой. Он преподавал философию и восточные языки в Вюрцбурге; перешел во время тридцатилетней войны в Авиньон к иезуитам, потом в Рим, где преподавал математику. Один из ученейших людей своего времени, он написал много трактатов по самым разнообразным предметам, где рядом с точными сведениями сообщаются легенды без малейшего критического к ним отношения. Сочинения по физике и математике: «Ars magna lucis et umbrae» (1646), «Musurgia universalis» (о звуке и музыке, 1650), «Organum mathematicum». В Риме, в Collegio Romano, до сих пор сохраняется составленная Кирхером коллекция предметов естественной истории, древностей, физических и математических инструментов, описанная Буоннани (1709) и Латтара (1773), в книге «Museo Kircheriano». Из филологических и антикварских его печатных работ известны: «Prodromus copticus» (1636) и «Oedipus Aegyptiacus» (1652), «China monumentis illustrata» (1667) и др.

 

[42] Rituel de la Magie

 

[43] History de la Magie

 

[44] Dactylologie ou Languge Primitif.

 

[45] См. Франк, Каббала. Париж.

 

[46] Вронский Гёне (Hoene Wronski) – выдающийся мистик и математик польского происхождения (1778–1853). Собственно его фамилия – Гёне и он переименовал себя только около 1815 года в Париже. В 1794 году в качестве офицера артиллерии принимал участие в защите Варшавы от прусских войск. Недолго прослужил офицером в русской армии. В 1797 г. вышел в отставку и изучал в Германии историю философии и высшую математику. В 1811 г. возвратился в Париж и всецело отдался научной деятельности. Вронский не ограничивался одной областью науки, но стремился включить в круг своих занятий так называемые универсальные идеи. Руководящей его идеей был мессианизм, как он сам его назвал и который, по учению Вронского, должен вести человечество по пути к Абсолютной правде и Абсолютному добру. Он учил, что только теперь человеку кажется, будто Абсолют для него недоступен, но придет время, когда взгляд этот переменится. К осуществлению этого идеала в будущем призваны славяне; в особенности он возлагал большие надежды на Россию; свои взгляды на этот предмет он изложил в открытом письме, прямо адресованном русскому императору (Метц, 1851). В религиозном отношении Вронский был горячим приверженцем католицизма, хотя признавал, что все догматы, будучи только гипотезами, имеют временную силу и будут сменены Абсолютными истинами. Сочинения Вронского еще до сих пор недостаточно исследованы, но все, сколько‑нибудь познакомившиеся с ними, того мнения, что наряду с домыслами всякого рода здесь встречаются мысли чрезвычайно замечательные. Ум Вронского отличался необыкновенной способностью свободно вращаться в сфере самых абстрактных понятий; вот почему самыми замечательными его произведениями являются его сочинения по высшей математике. Лагранж был того мнения, что теории Вронского могут произвести переворот в науке. Но болезненная гордость Вронского, его склонность к мистицизму и, наконец, недоступность для понимания его сочинений привели к тому, что его объявили помешанным и не обратили внимания на его труды. Только теперь за границей, и особенно во Франции, начинают снова заниматься изучением его математических теорий, и постоянно увеличивается число его поклонников, которые доказывают, что Вронский гениальный математик, не понятый своими современниками. Он умер в бедности в 1853 г. в Париже. Наиболее важные его сочинения: «Introduction a la philosophie de mathematique» (1811); «Resolution generale des equations de tous les degres» (1812); «Philosophie de l'infini» (1814); «Canon des logarithmes» (1829; русский перевод, 1845); «Messianisme» (1831); «Instruction pour l'an‑neau arithmetique» (1833); «Metapolitique» (1840); «Prolegomenes de messianisme ou le destin de la France, de l'Allemagne et de la Russie» (1843); «Adresse aux nations Slaves» (1847); «Adresse aux nations civilisees» (1848); «Cents pages decisives» (1849); «Epitre a S. M. l'Empereur de Russie» (1851); «Philosophie absolue de l'histoire» (1852).

 

[47] См. Les Vers Dores de Pythagore и Histoire Philosophique du Genre Humain.

 

[48] Тритемий (Trithemius, 1462–1516) – нем. богослов и историк. Был аббатом сначала в Спонгейме, потом в Вюрцбурге. Писал по церковным и богословским вопросам, по магии и кабалистике. Сочинения по кабалистике «Steganographia» и по магии «Philosophia naturalis de geomantia» и «Antipalus maleficiorum» были очень распространены в свое время. Ему принадлежат также три литературно‑исторических сочинения: «De scriptoribus ecclesiasticis», «De luminibus sive de viris illustribus Germaniae», «De viris illustribus ordinis S. Benedicti». Особенную известность приобрел Т. своими историческими трудами: спонгеймской хроникой, анналами монастыря Гирсау и двумя сочинениями по истории франков. Его причисляют к числу первых представителей научного направления в немецкой историографии.

 

[49] Интересно отметить, изучая позиции рук у персонажей в Марсельском Таро, как часто они выражают букву алфавита, которой соответствует картинка, согласно Барруа (система дактилологии или примитивного языка). Арканы 1, 2 и 5 особенно примечательны в этом отношении.

 

[50] 

Я верю в неизвестное, которое олицетворяет Бог,

Доказанное самим существованием и безмерностью,

Сверхчеловеческий идеал всей философии

Совершенный разум и Высшее Благо.

 

 

[51] То, что следует из божественной природы

 

[52] Эта буква, промежуточная между He и Kaph – одна из которых означает жизнь, Абсолютное существование, а другая – относительную жизнь, ассимилированное существование: она является образом типа равновесия и связывается с идеями усилий, труда и нормального, законного действия. – Фабр д'Оливе.

 

[53] 

«Успехи скорбные в работе и в ученьи;

Лентяй проводит жизнь в дремотном цепененьи;

Хватает боль его как шавка под холмом,

Коль труд он нынешний оставит на потом».

 

 

[54] См. стр. 253.

 

[55] См. Барлет. Инициация, с. 10.

 

[56] Louis Lucas. La Ghimie Nouvelle. Paris, 1854. 18 mo.

 

[57] Wronski. Messianisne, 1825, fol; а также Apodictoque Messianique, 1876, fol.

 

[58] Под Духом здесь понимается первичное творческое начало; под Душой – посредническое, оживляющее. Т. к. многие авторы используют эти слова в разных смыслах, полезно объяснить, что под ними подразумеваем мы.

 

[59] См., в особенности, P. Renand Nouvelle Symbolique. Paris, 1877. 8vo.

 

[60] Jacob Bhme, The Three Principles.

 

[61] Интеллект здесь в значении интуиции, а не в смысле, придаваемом ему обычно в университетской философии.

 

[62] См. Saint‑Yves d`Alvedyre, Mission des Juifs, 1884.

 

[63] См. Simon, La Cite Chinoise. 1880. 8vo.

 

[64] См. Sepher Yetzirach (в переводе Папюса). Гл. vi.

 

[65] См. Синнетт. Эзотерический буддизм; Е.П. Блаватская Тайная доктрина: и все публикации Теософского общества.

 

[66] В дополнение см. работы Парацельса и Ван Гельмонта.

 

[67] См. Louis Lucas, Chimie Nouvelle. Глава об Angulaison.

 

[68] Таким образом, Таро помещают один Epagomene или дополнительный день после каждого времени года.

 

[69] История магии. Париж, 1854. 8vo.

 

[70] Тайны гороскопа. Париж, Dentu, 1888.

 

[71] Первая А, Единое и бесконечно великое, интеграция W. Вторая W, множество, состоящее из бесконечного числа бесконечно малых элементов, разложение А.

 

[72] Подробности, которые доказывают это утверждение, можно найти. в первой части главы.

 

[73] О происхождении и значении чисел обратитесь к Traite Elementaire de Science Occulte Папюса, сведущего автора, чьи добрые советы породили лучшую часть этой статьи (прим. Ч. Бартлета).

 

[74] Значение карт заимствовано у Фабра д'Оливе, Вронского, Леви, Кристиана (в переводе Папюса).

 

[75] Эттейла в самом деле понял, что число 26, соответствующее божественному имени (יהוה), итого будет: 10(yod) + 5(he) + 6(vau) + 5(he) = 26.

 

[76] Возможно, мы не поняли Эттейлу, который очень неясен в своих книгах; но эта часть действия кажется совершенно бесполезной.

 

[77] Обратитесь к Saint‑Yeves d`Alveydre, Mission des Juifs.

 


1

 Антуан Фабр д'Оливе (Fabre d'Olivet, 1768–1825) – французский драматург, ученый и философ‑мистик, считавшийся помешанным. С 1789 г. писал для театра; лучшие из его пьес блещут неподдельным юмором, но в общем слишком много резонерства. Изучая языки и космогонические системы народов древнего Востока, он приобрел большую эрудицию. Искал особый символический смысл в текстах Священного Писания: Адам, по его мнению, – олицетворение человеческого рода, Ной – олицетворение всеобщего покоя. И в алфавите он тоже ищет скрытого значения: А, напр., является символом могущества, Т – символом природы, разделенной и делимой, и т. д. («Langue hebraique», 1816). Кроме того, он написал: «Guerison de Rodolphe Grivel» (1811), «Histoire philosophique du genre humain» (1824), где предлагает сделать из Европы всеобщую теократию под главенством Папы; «Toulon soumis», опера, поставленная в 1794 г.; «Sage de l'Indostan», философская драма (1796); «Azalais» или «Gentil Aimar» (1800); «Lettres a Sophie sur l'histoire» (1801); «Troubadour», лангедокские песни XIII в. (1804).

 

2

 В русский транскрипции «Сэфэр Йецира». Перевод на русский язык А.В. Трояновского в кн. Папюса «Каббала». Спб, 1910.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.