Вторая младшая группа (30 занятий) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вторая младшая группа (30 занятий)

2021-05-27 37
Вторая младшая группа (30 занятий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Базовые понятия, плоские формы, репродуктивное воспроизведение.

 

Средняя группа (34 занятия)

 

Сложные формы (синтез и кирикоми), частичное воспроизведение по схемам.

 

Старшая группа (40 занятий)

 

Сложные и объемные формы, самостоятельная работа по схемам.

 

Подготовительная группа (30 занятий)

 

Все виды оригами, в том числе многофигурные и многомодульные, самостоятельная работа по схемам, создание оригинальных работ.

 

Методический план работы по оригами

 

 

Вторая младшая группа (30 занятий)

 

Средняя группа (34 занятия)

 

Старшая группа (40 занятий)

 

Подготовительная группа (30 занятий)

 

Содержание курса

 

 

Вторая младшая группа (30 занятий)

 

Средняя группа (34 занятия)

Старшая группа (40 занятий)

Подготовительная группа (30 занятий)

 

Методическое обеспечение курса

 

 

Вторая младшая группа

 

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подготовительная группа

 

Примерные конспекты занятий по оригами

 

Вторая младшая группа

 

 

Занятие 1. Что такое оригами

 

Цели и задачи

1. Учебно‑образовательные: знакомить детей с оригами, вызвать интерес к этой технике; рассказывать о правилах оригами, различных сортах бумаги.

2. Воспитательные: учить работе с материалом (бумагой), бережному отношению к бумаге и готовым изделиям; стимулировать в создании игровых ситуаций.

3. Развивающие: формировать внимание; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, художественное слово.

2. Практические: практическая работа, игровые ситуации.

3. Визуальные: демонстрация образцов, игра.

Материалы

1. Альбомы с готовыми игрушками‑оригамушками.

2. Большой двухтрубный пароход (оригами).

Основные понятия: оригами, рвать, мять, сминать, мокнуть, тонуть, приглаживать, разрезать.

 

Примерный ход занятия

Вступительное слово воспитателя:

– Что такое оригами? Знаете? С пароходиком, лодочкой играли в воде, пускали самолетики? Складывали летом шапку? Из чего они сделаны? (Из бумаги.)

– Люди, живущие в Японии, придумали такие бумажные игрушки и назвали их «оригами» – игрушки, сложенные из бумаги. Из какой бумаги? (Цветной, белой, альбомной и т. п.)

Воспитатель демонстрирует двухтрубный пароход, выполненный в технике оригами (из квадрата 60x60 см). В нем (па палубе) находятся различные игрушки и поделки‑оригамушки (набор игрушек: кукла Маша, принцесса Оригами, карандаши – красный и зеленый, попугай, письмо‑листик, львенок).

– Маша, которая приплыла на пароходе в детский сад, поздравляет детей с Днем знаний:

 

Что за чудо‑пароход

Оригами к нам везет?!

Посмотрите‑ка, ребята!

И встречайте всех гостей.

Тут принцесса, кукла Маша,

Лева, Кеша и Наташа.

Рады видеть вас, друзья!

Мы вас ждали и не зря.

Мы хотим, чтоб научили,

Как с бумагой нам дружить,

Как игрушки изготовить

И знакомых удивить.

 

Т. Мачинская

Дети знакомятся с игрушками, поделками.

– Давайте посмотрим, какие игрушки привез нам пароход из страны оригами.

Дети достают по одной игрушке (диалог детей с игрушками).

Воспитатель рассказывает о свойствах бумаги: бумага сминается, рвется, проглаживается, мокнет, режется и т. д.

Игра‑импровизация с детьми, хоровод вокруг парохода со всеми игрушками‑оригамушками.

 

Занятие 2. Треугольник

 

Цели и задачи

1. Учебно‑образовательные: знакомить с понятием формы, правилами оригами.

2. Воспитательные: формировать аккуратность, учить точности при складывании.

3. Развивающие: улучшать координацию тонких движений пальцев.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, слово.

2. Практические: выполнение самостоятельной работы.

3. Визуальные: показ образцов, использование игровой ситуации, сочинение сказки о квадрате.

Материалы

1. Квадраты (4x4, 5x5, 6x6 см), образцы, большой квадрат.

2. Наглядное пособие «Волшебный квадрат».

3. «Сказка Волшебного квадратика» из книги Т. Тарабариной «Оригами и развитие ребенка».

4. Готовые образцы оригами.

 

Примерный ход занятия

Педагог демонстрирует детям «Волшебный квадрат». Обыгрывает ситуацию в соответствии со сказкой.

– Здравствуйте, дорогие ребятки! Меня зовут Квадратик. Я – квадратик не простой. Все меня называют чудесным, волшебным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка – это я. А вот смешной лягушонок – это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще я люблю показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательным. (Выделенные слова – готовые образцы оригами, которые демонстрирует педагог.)

Дети рассматривают квадрат со стороной 5 см.

– Сколько у него углов? Сторон?

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два треугольника по диагонали (с понятием «диагональ» воспитатель пока пе знакомит).

Для самостоятельной работы детям предлагается квадрат со стороной 6 см.

– Как сделать из него треугольник?

Дети закрепляют полученные знания о делении квадрата на два треугольника. Составляют аппликацию из двух квадратов 4x4 см в форме домика.

Игровая ситуация «Кто‑то в домике живет?».

Подведение итогов занятия, анализ и самоанализ с детьми.

 

Средняя группа

 

 

Занятие 33. Хрюша

 

Цели и задачи

1. Учебно‑образовательные: учить выполнять формы предметов по модулю; закреплять умение делить квадрат на два треугольника, складывая по диагонали.

2. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за качественное выполнение задания; формировать доброе отношение к людям, которые делали бумагу.

3. Развивающие: тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, диалог, объяснение.

2. Практические: игра, практическая работа, эмоциональное взаимодействие.

3. Визуальные: показ, наблюдение.

Основные понятия: деление квадрата на две части, диагональ, проглаживание.

Материалы

1. Кукла Хрюша.

2. Таблицы со схемами складывания, иллюстрация с изображением поросят.

3. Квадраты розового цвета 10x10 см.

4. Сказка «Три поросенка».

5. Песенка трех поросят («Нам не страшен серый волк»), «Песенка о влюбленном поросенке» О. Атаманова.

 

Примерный ход занятия

Воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Три поросенка».

– Где еще вы встречали Хрюшу? (В передаче «Спокойной ночи, малыши!».)

– Сегодня мы познакомимся с тем, как складывать голову Хрюши.

Поэтапное выполнение задания по схеме, индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Игра с готовыми поросятами: «Ходим кругом друг за другом. Чур, ребята, не зевать: все, что Хрюша нам покажет, будем дружно повторять».

Подведение итогов занятия, анализ и самоанализ. В свободное время дети дорисовывают туловище, ножки, хвостик и закрашивают фигурки красками, фломастерами, мелками, карандашами (по желанию).

 

Занятие 38–39. Елка

 

Цели и задачи

1. Учебно‑образовательные: закреплять знания о деревьях, их роли в жизни человека; учить складывать оригами в форме елки; уточнять знания о базовых формах.

2. Воспитательные: прививать любовь к живой природе; знакомить с тем, как природа представлена в искусстве (живое дерево, дерево на репродукции, расписная деревянная доска, деревянные игрушки).

3. Развивающие: тренировать глазомер; формировать конструктивные способности.

Методы и приемы

1. Вербальные: рассказ, беседа, чтение стихов.

2. Практические: сравнение, игра, практическая работа.

3. Визуальные: показ, иллюстрирование, наблюдение.

Основные понятия: базовая форма «воздушный змей»,

квадраты – больше, меньше, маленький, деление квадрата на два треугольника, диагональ, вырезывание, прямоугольник.

Материалы

1. Изображения елки и других деревьев.

2. Четыре квадрата, прямоугольник.

3. «Елка» А. Барто, «Песенка елочки» (исп. И. Литвак).

 

Примерный ход занятия

Сообщение темы и цели занятия.

– К какому празднику мы сейчас готовимся?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев, елки, понаблюдать их в природе, демонстрирует расписные доски и деревянные игрушки. Затем просит детей сравнить увиденное.

Педагог показывает образцы. Дети поэтапно выполняют складывание елки в соответствии со схемой.

Выполнение задания вместе с воспитателем («Делай как я!»). Складывание елочки с подклеиванием. По окончании работы все слушают песенку про елочку.

Индивидуальная работа с сильными детьми: самостоятельно сложить базовую форму «воздушный змей» из белого квадрата, из базовой формы «дверь» сложить ствол. Получилось заснеженное дерево.

Обыгрывание поделок, анализ и самоанализ детьми.

 

Старшая группа

 

 

Занятие 66–67. Львенок

 

Цели и задачи

1. Учебно‑образовательные: уточнять знания детей о диких животных; знакомить детей с базовой формой «блинчик» и складыванием из квадрата головы Львенка; закреплять умение детей делить квадрат на четыре части, правильно сгибать углы к центру.

2. Воспитательные: формировать бережное отношение к животным.

3. Развивающие: формировать у детей пространственное воображение, коммуникативность, самосознание.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, художественное слово.

2. Практические: практическая работа, игровые ситуации.

3. Визуальные: показ образцов, рассматривание их, демонстрация, игра с игрушками.

Материалы

1. Квадраты желтого, красного и оранжевого цветов, сложенный вдвое прямоугольник.

2. Рассказы о львятах.

3. Песенка Львенка («Я на солнышке лежу»).

Основные понятия: хищные животные, базовые формы «блинчик», «конверт», деление по диагонали, кирикоми – складывание с частичным вырезанием.

 

Примерный ход занятия

Дети рассматривают таблицу «Дикие животные». Затем воспитатель демонстрирует образец – львенка‑оригами, показывает по схеме этапы выполнения головы львенка.

Индивидуальная работа. Дальнейшая работа происходит совместно с педагогом: из прямоугольника, сложенного пополам, вырезать лапы, туловище, хвост.

Выполнив задание, дети слушают песенки о львенке, играют с поделками.

Подведение итога, анализ и самоанализ работ.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.