Блок 9. Ключевые выводы (продолжение) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Блок 9. Ключевые выводы (продолжение)

2021-05-26 33
Блок 9. Ключевые выводы (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Межведомственные информационные центры: как правило, они создаются для централизации процессов по сбору и анализу операционной и стратегической информации для различных ведомств. Они могут быть сфокусированы на отдельной географической области или типе преступной деятельности, либо играть более широкую роль в обмене информацией. Данные центры проводят анализ, основываясь на результатах первичного исследования, а также информации, полученной от других ведомств. В некоторых случаях эти центры могут иметь доступ к данным через правовые интерфейсы, существующие для участвующих ведомств, в то время как в других случаях они будут обладать особыми полномочиями по сбору информации. За счет централизации данной деятельности должностные лица центра будут получать опыт по отдельным правовым и практическим вопросам, а также могут быть разработаны специализированные системы, которые смогут повысить их эффективность. Также можно добиться снижения издержек, поскольку затраты на сбор, обработку и анализ данных может распределяться между участвующими ведомствами. Страны, использующие данные стратегии, включают в себя следующие страны: Австралия, Финляндия, Индия, Голландия, Швеция и США.

 

Командирование и совместное расположение сотрудников: является эффективным способом, позволяющим сотрудникам передать свои навыки и установить контакты с коллегами из других ведомств. Командированные сотрудники обмениваются своими навыками, опытом и специализированными знаниями через прямое участие в работе принимающего ведомства. Страны сообщают о том, что механизмы командирования и совместного размещения сотрудников дают больше преимуществ для межведомственного сотрудничества, стимулируя должностных лиц быть более инициативными и проактивными при общении с коллегами из других ведомств и повышая эффективность такого сотрудничества между ведомствами. Страны, использующие данные стратегии, включают в себя следующие страны: Австралия, Бельгия, Канада, Финляндия, Франция, Ирландия, Италия, Япония, Корея, Голландия, Норвегия, Испания, Великобритания и США.

 

Иные модели: иные стратегии включают в себя использование общих баз данных, распространение материалов стратегической разведки, таких как информационные письма и сводки по данным разведки, совместные комитеты по координации политики в сферах общей ответственности, а также межведомственные встречи и обучающие сессии для обмена информацией по тенденциям в сфере финансовых преступлений, руководства по методам проведения расследований и передовой практики по урегулированию вопросов. Страны, использующие данные стратегии, включают в себя следующие страны: Австралия, Австрия, Канада, Чехия, Финляндия, Индия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Голландия, Новая Зеландия, Словакия, Южная Африка, Турция и США.

 

 

 


Обмен информацией является необходимым условием для межведомственного сотрудничества в сфере борьбы с финансовыми преступлениями. Однако страны


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

82 – ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

 


должны пойти еще дальше и разработать различные операционные модели наиболее эффективного использования правовых интерфейсов. Некоторые страны именно так и поступили, разработав модели расширенного сотрудничества, которые позволяют ведомствам осуществлять совместную взаимовыгодную работу. Данные модели сотрудничества должны рассматриваться не по отдельности, а в качестве элемента последовательной стратегии, которая объединяет ведомства, двигающиеся в одном направлении к общей цели. Они выходят за пределы правовых интерфейсов по обмену информацией за счет добавления механизмов по сотрудничеству или обмену практическими навыками и опытом. Представляется, что у данных моделей есть также потенциал по выработке дополнительных преимуществ в отношении трансграничного межведомственного сотрудничества, например, выступая в качестве органа, работающего по принципу «одного окна».

 

Данные модели были разбиты на четыре обширные группы:

 

i) Совместные следственные группы, которые могут структурированы либо в виде постоянных рабочих групп, либо организовываться для целей расследования конкретного дела;

 

ii) Межведомственные информационные центры, которые действуют в качестве централизованных органов по объединению информации, навыков и опыта различных ведомств;

 

iii) Командирование и совместное размещение сотрудников, что позволяет должностным лицам из различных ведомств осуществлять совместную работу, обмениваться навыками и устанавливать контакты друг с другом; и

 

iv) Иные стратегии, которые включают в себя использование общих баз данных, межведомственные комитеты, циркуляры по обмену стратегическими данными разведки и совместные обучающие программы.

 

A. Совместные следственные группы

 

Финансовые преступления представляют собой сложные комплексные деяния. Преступная деятельность может включать в себя несколько взаимосвязанных преступлений, либо замешанные в них физические лица и организации могут находится под следствием у различных ведомств в результате совершения отдельных преступлений. Хотя правовые интерфейсы, позволяющие ведомствам обмениваться информацией, могут быть в наличии, ряд стран предусмотрели механизмы, которые помогают ведомствам осуществлять прямое сотрудничество при расследовании преступлений с помощью совместных следственных групп. Это позволяет обеспечить более прямой и быстрый обмен информацией, а группы из различных ведомств получают возможность осуществлять координацию расследований, добиваясь тем самым наилучшего использования своих технических навыков и правомочий. Проведение совместных расследований может позволить должностным лицам различных ведомств создать сеть контактов, повысить уровень понимания особенностей работы в каждом участвующем ведомстве и повысить эффективность иных сфер сотрудничества. Это также может способствовать снижению издержек за счет устранения дублирования, которое может иметь место при параллельном проведении нескольких расследований. Страны, использующие совместные следственные группы для расширения


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА – 83

 


межведомственного сотрудничества, включают в себя следующие страны: Австралия, Австрия, Канада, Дания, Финляндия, Индия, Япония, Люксембург, Голландия, Португалия, Словения, Южная Африка, Турция и США. У Чехии есть планы по созданию таких межведомственных групп. Более подробное описание схем и опыта различных стран приведено ниже.

 

Австралия

 

Проект Викенбай (Project Wickenby) представляет собой межведомственную рабочую группу, созданную в 2006 году для защиты целостности финансовой и регуляторной систем Австралии посредством установления запрета на рекламу или участие в недобросовестном использовании «гаваней конфиденциальности». Налоговая администрация Австралии является ведущим ведомством для всего проекта, другими участвующими ведомствами являются Комиссия Австралии по вопросам преступности, Федеральная полиция Австралии, Комиссия Австралии по ценным бумагам и инвестициям, Директор Содружества Прокуратур, подразделение финансовой разведки, Департамент Генерального Прокурора и Адвокат Правительства Австралии. Было принято специальное законодательство, позволяющее ведомствам более активно обмениваться информацией для целей проведения расследований в рамках Проекта Викенбай (Project Wickenby), чем это допускается обычно. Рабочая группа сотрудничает с австралийскими и международными органами в сфере предупреждения, выявления и борьбы с неправомочными схемами, включающими в себя «гавани конфиденциальности»; международное уклонение от уплаты налогов; нарушения финансовых законов и правил Австралии; попытки мошенничества в отношении сообщества, включая инвесторов и кредиторов; отмывание денежных средств; или сокрытие доходов или имущества. В результате расследований, проведенных в рамках Проекта Викенбай (Project Wickenby), по состоянию на 29 февраля 2012 года 65 лицам были предъявлены обвинения в совершении преступлений, в отношении 22 лиц вынесены обвинительные приговоры и в бюджет было взыскано дополнительных налогов на сумму приблизительно 1,275 млрд австралийских долларов.

 

Проект Викенбай (Project Wickenby) был первой межведомственной рабочей группой, предусмотренной на уровне законодательства, чтобы разрешить обмен конфиденциальной налоговой информацией для целей рабочей группы. Данные цели являются более широкими по сравнению с общими исключениями, которые допускают раскрытие налоговой информации для целей проведения расследования тяжкого преступления. Такой расширенный подход к обмену информацией поддержал развитие совместной стратегической разведки и принятия решений в отношении передовой стратегии для конкретных ситуаций в целях оптимизации результатов деятельности рабочей группы. Данный интегрированный совместный подход дал беспрецедентные результаты и был признан Австралийской национальной службой аудита (ANAO) в качестве «образца» для других рабочих групп в Австралии. После чего недавно были созданы рабочие группы, использующие модели, похожие на Проект Викенбай (Project Wickenby), для борьбы с организованной преступностью. Ими стали Рабочая группа Национального объединенного центра криминальной разведки и Рабочая группа по конфискации незаконно полученного имущества.

 

Проанализировав опыт Австралии, можно выделить следующие преимущества, связанные с более широкими возможностями по обмену информацией:


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

84 – ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА


 


• Строгий процесс одобрения со стороны Парламента для выдачи предписаний рабочим группам повышает доверие общественности к тому, что эти группы были созданы для надлежащих целей;

 

• У рабочей группы есть общий фокус и цель (не просто совместная работа);

 

• Способствование межведомственному обмену знаниями и результатами разведки, а также развитие возможностей для усовершенствованного содействия друг другу; и

 

• Общегосударственный подход к снижению рисков, результатом которого являются высокая эффективность, улучшенная координация и сотрудничество между ведомствами, входящими в рабочую группу.

 

С другой стороны, Австралия отметила ряд недостатков, связанных с данным подходом, включая:

 

• Законодательство было сфокусировано только на обмене информацией от налоговой администрации к другим ведомствам, входящим в рабочую группу, но не учитывало обратные информационные потоки – от ведомств, входящих в рабочую группу, к налоговой администрации. Чтобы это произошло, надежда возлагается на текущие правовые интерфейсы, но иногда эти интерфейсы могут иметь ограничительный характер и препятствовать плавному потоку информации между ведомствами, входящими в рабочую группу; и

 

• Создание специализированной рабочей группы может создать дополнительные, а со временем обременительные обязательства по предоставлению отчетности. Например, устное раскрытие информации подлежит фиксации и записи для последующего предоставления отчетов в Парламент.

 

Австрия

 

В Австрии прокурор может дать санкцию органам полиции и налоговой администрации на проведение совместного расследования крупных коррупционных дел, а также фактов социального или экономического мошенничества. Прокурор также может санкционировать проведение совместных расследований органами полиции и таможенной администрацией.

 

Канада

 

В Канаде предусмотрены механизмы, обеспечивающие совместную работу налоговой администрации и органов полиции при проведении совместных операций в рамках двух программ, созданных органами полиции для борьбы с финансовыми преступлениями: инициатива «Суммарные денежные средства, полученные от преступной деятельности», которая касается разработки и применения политики, касающейся возвращения имущества, полученного преступным путем, включая вопросы борьбы с отмыванием денежных средств; и Подразделение по борьбе с коммерческими преступлениями, которое отвечает за контроль и предупреждение преступлений в сфере предпринимательства, включая мошенничество, преступления против государства Канады, коррупцию государственных должностных лиц и фальшивомонетничество. В отношении инициативы «Суммарные денежные средства, полученные от преступной


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА – 85

 


деятельности» был подписан Меморандум о взаимопонимании, чтобы, в частности, отразить вопрос обмена информацией между налоговой администрацией и Королевской канадской конной полицией. Должностные лица Налоговой службы Канады, проводящие расследование налоговых преступлений, являются назначенными внештатными констеблями в рамках полицейского подразделения, имеющими право доступа к полицейской информации и базам данных по лицам, в отношении которых проводится совместное расследование. Налоговая информация может быть предоставлена должностным лицам, проводящим расследование налоговых преступлений, и органам полиции только после получения судебного приказа или предъявления обвинений. В рамках других работающих схем, например, совместных операций, когда необходимо содействие органов полиции в рамках налогового или совместного разбирательства, существуют правовые интерфейсы, позволяющие обмениваться соответствующей информацией между органами полиции и должностными лицами, проводящими расследование налоговых преступлений.

 

Чехия

 

В настоящее время в Чехии нет механизмов, предусматривающих совместную работу налоговой администрации и органов полиции. Есть планы по созданию в каждом отдельном случае совместной следственной группы, которая будет проводить расследование конкретных преступлений, а также постоянного совместного специального подразделения, отвечающего за организацию и координацию такого межведомственного сотрудничества. Ожидается, что совместные следственные группы будут включать, в зависимости от ситуации, представителей налоговой администрации, подразделения финансовой разведки, таможенной администрации и органов полиции, а также, что в большинстве случаев (но не всегда) руководство этими группами будут осуществлять органы полиции. В настоящее время данные планы обсуждаются, и пока еще не были приняты документы, которые разрешали бы достаточно свободный обмен информацией для целей эффективного совместного расследования. Есть надежда, что первая совместная следственная группа будет создана в 2012 году или 2013 году.

 

Финляндия

 

В Финляндии правоохранительные органы, включая органы полиции, таможенную администрацию и пограничную службу, создают совместные следственные группы или рабочие группы по борьбе с тяжкими преступлениями. Данные рабочие группы могут также включать должностных лиц и офицеров Службы исполнительного производства. Финляндия также принимает активное участие в международных совместных расследованиях, включая 32 совместных расследования в рамках Конвенции ЕС о взаимной правовой помощи.

 

Индия

 

Секретарь департамента государственных сборов возглавляет Высший комитет Индии, который включает в себя представителей центрального банка и основных правоохранительных и разведывательных органов, включая подразделение финансовой разведки. Высший комитет осуществляет координацию расследований в различных отраслях права и между различными ведомствами, связанных с вопросами


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

86 – ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА


 


незаконного получения денежных средств внутри страны и незаконного перевода денежных средств в иностранные юрисдикции.

 

Люксембург

 

В Люксембурге Таможенная администрация, Администрация косвенных налогов и Трудовой и горнотехнический надзор регулярно проводят совместные расследования в отношении налогоплательщиков в соответствии с правилами, регулирующими проведение расследований в каждом участвующем ведомстве.

 

Голландия

 

В Голландии у Отделения национальной полиции и Службы финансовой информации и разведки (FIOD) есть две постоянных совместных следственных группы, которые занимаются расследованием дел, связанных с отмыванием денежных средств. Одна из этих двух групп специализируется на расследовании насильственных преступлений и преступлений, связанных с наркотиками, руководство этой группой осуществляется Отделением национальной полиции. Вторая группа специализируется на расследовании финансовых преступлений, руководство этой группой осуществляется Службой финансовой информации и разведки (FIOD). В дополнение к этим двум постоянным группам могут создаваться совместные следственные группы, если расследование преступления требует наличия определенной экспертизы. Полиции и Служба финансовой информации и разведки (FIOD) Голландии тесно работают друг с другом по вопросам борьбы с финансовыми преступлениями.

 

Португалия

 

В Португалии налоговая администрация и органы уголовной полиции вправе создавать совместные следственные группы для работы над сложными расследованиями, затрагивающими налоговые и неналоговые преступления. Как правило, группа включает в себя налоговых специалистов, работающих с налоговыми вопросами, возникающими в результате анализа бухгалтерской и финансовой отчетности и документов, а также сотрудников органов полиции, которые, в основном, занимаются проведением арестов и обысков и прослушиванием телефонных переговоров.

 

Словения

 

Начиная с 2009 года, законодательство Словении предусматривает, что расследования должны проводиться межведомственными группами под руководством Государственного Прокурора. Состав данных групп может варьироваться в зависимости от потребностей в каждом конкретном случае и может включать в себя представителей налоговой администрации, таможенной администрации, органов полиции и иных ведомств при необходимости.

 

Южная Африка

 

За исключением налоговой администрации правоохранительные органы Южной Африки часто сотрудничают при расследовании финансовых преступлений с помощью совместных следственных групп, состоящих из специалистов из каждого такого органа. В случаях, когда налоговая администрация не предоставляет своих налоговых специалистов для работы в совместных


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА – 87

 


следственных группах, должностное лицо не может использовать какие-либо специальные законодательные полномочия, которые принадлежали бы ему по должности как сотруднику налоговой администрации. Чаще всего, когда предполагаемая преступная деятельность включает в себя налоговые и неналоговые преступления, налоговая администрация готова к сотрудничеству с другими ведомствами, но при этом параллельно проводит свое собственное расследование и обменивается информацией с совместной следственной группой.

 

Турция

 

В Турции подразделение финансовой разведки и органы полиции вправе создавать совместные следственные группы для работы на сложными делами об отмывании денежных средств. Такие группы включают в себя финансовых экспертов, которые проводят анализ счетов, активов и финансовой документации, и офицеров полиции, которые проводят аресты, обыски и прослушивание телефонных переговоров при расследовании основного преступления.

 

B. Межведомственные информационные центры

 

Межведомственные информационные центры могут быть организованы несколькими способами для решения различных задач. Общая тема заключается в том, что они координируют обмен информацией и в некоторых случаях обмен практическими навыками между ведомствами. Межведомственные центры могут быть созданы для того, чтобы сфокусироваться на операционной информации или стратегической информации. Операционная информация – это информация, которая относится к отдельным делам и расследованиям. Стратегическая информация относится к идентификации рисков и угроз и не связана с каким-то конкретным делом. Во многих случаях центры проводят анализ данных, которые были собраны напрямую или получены от правоохранительных органов. В некоторых случаях данная информация получена от ведомств с использованием правовых интерфейсов, в то время как в других случаях у самого центра есть полномочия по сбору информации. Поскольку эти центры приносят пользу участвующим ведомствам, они могут являться экономически эффективным способом получения информации и аналитических данных, при этом у каждого ведомства будет доступ к более широкому кругу экспертов по сравнению с теми, которые обычно у него работают. Благодаря централизации функции сбора и анализа данных, межведомственные информационные центры могут повысить эффективность существующих правовых интерфейсов для предоставления информации, поскольку должностные лица в рамках центров получают опыт в правовых и практических аспектах обмена информацией и устанавливают контакты

 

с другими ведомствами. Межведомственные информационные центры могут быть созданы в качестве подразделения действующего ведомства или в качестве обособленного органа.

 

Шесть стран сообщили, что они создали межведомственные центры по анализу информации и координации работы различных групп. Они включают в себя страны и центры, которые перечислены ниже.


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

88 – ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА


 


Австралия (a) Комиссия Австралии по вопросам преступности  
       
Финляндия

(b)

Информационное подразделение по теневой  
 

экономике

 
     
       
 

(c)

Центр органов полиции, таможни и пограничной  
 

службы (PCB) по криминальной разведке и анализу

 
     
       
Индия (d) Центральное бюро экономической разведки  
       
Голландия (e) Центр финансовой экспертизы  
       
 

(f)

Центр по проведению расследований в сфере  
 

недвижимости

 
     
       
  (g) Региональные центры информации и экспертизы  
       
Швеция

(h)

Национальный и региональные информационные  
 

центры

 
     
       
США

(i)

Рабочая группа Объединенного центра по борьбе с  
 

организованной преступностью и наркотиками

 
     
       
 

(j)

Группы по проверке отчетов о подозрительной  
 

деятельности

 
     
       
 

(k)

Области высокоинтенсивной финансовой  
 

преступности

 
     
       

 

В оставшейся части раздела кратко обобщены ключевые особенности каждого из этих центров.

 

Австралия

 

(a) Комиссия Австралии по вопросам преступности

 

Комиссия Австралии по вопросам преступности (ACC) была создана для борьбы с тяжкими и организованными преступлениями и является национальным агентством Австралии по криминальной разведке. Комиссия Австралии по вопросам преступности подчиняется межведомственному совету, состоящему из представителей налоговой администрации, федеральной полиции, полиции штата и территориальной полиции, Таможенной службы и Пограничной службы, Комиссии Австралии по ценным бумагам и инвестициям, Служба разведки безопасности Австралии и Департамент Генерального Прокурора. Комиссия Австралии по вопросам преступности обладает правом на принуждение, позволяющим ей получать исходную информацию, которая может быть недоступна при


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА – 89

 


использовании традиционных методов, а также поддерживает национальную базу данных криминальной разведки.

 

Финляндия

 

(b) Информационное подразделение по теневой экономике

 

Информационное подразделение по теневой экономике (GEIU) является подразделением налоговой администрации Финляндии, которое было специально создано для тесной работы с другими ведомствами. Информационное подразделение по теневой экономике было создано в 2011 году для содействия борьбе с теневой экономикой посредством выпуска и распространения отчетов о деятельности в сфере теневой экономики, а также о том, каким образом эта деятельность может контролироваться. При подготовке таких отчетов Информационное подразделение по теневой экономике вправе получать по запросу необходимую информацию, находящуюся в распоряжении иных ведомств, даже если эта информация обычно будет недоступна для налоговой администрации вследствие применения положений о конфиденциальности. Для этих целей теневая экономика определена как деятельность, результатом которой является неспособность соблюдения законных обязанностей по уплате налогов, обязательных пенсионных взносов, страховых выплат по несчастным случаям или безработице или таможенных пошлин, или получение неправомерных выплат.

 

Другой ключевой функцией Информационного подразделения по теневой экономике (GEIU) является подготовка отчетов о соблюдении установленных законодательством требований по запросу других ведомств. Данные отчеты могут быть подготовлены в отношении любой организации и включать в себя данные по физическим лицам и организациям, которые прямо или косвенно связаны с соответствующей организацией. Отчеты о соблюдении установленных законодательством требований могут включать в себя данные о предпринимательской деятельности соответствующих граждан и организаций, их финансовое положение и историю, а также подтверждение соблюдения ими законных требований в отношении уплаты налогов и иных платежей и иную информацию, необходимую для целей отчета. Указанные отчеты могут потребоваться для различных целей, включая, в частности: взимание и сбор налогов и осуществление налогового контроля таможенными органами; предупреждение или расследование преступления, за совершение которого предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком не менее 12 месяцев, органами полиции, таможни или пограничной службой; предупреждение или расследование фактов отмывания денежных средств или финансирования терроризма; осуществление мониторинга за соблюдением требований пенсионного законодательства и сбор пенсионных взносов; и определение конфискуемого имущества, полученного преступным путем. В момент запроса отчета о соблюдении установленных законодательством требований запрашивающее ведомство обязано уведомить Информационное подразделение по теневой экономике (GEIU) о цели получения данного отчета. При составлении указанного отчета у Информационного подразделения по теневой экономике (GEIU) есть доступ ко всей информации из внешних источников, которые были бы доступны для ведомства, запросившего отчет, включая даже те, которые обычно не доступны для налоговой администрации. Когда информация, которая должна быть включена в отчет о соблюдении установленных законодательством требований находится в распоряжении ведомства для целей предварительного расследования,


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

90 – ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА


 


Информационное подразделение по теневой экономике (GEIU) должно получить особое согласие от ведомства, в распоряжении которого находится информация, на ее использование.

 

(c) Центр органов полиции, таможни и пограничной службы (PCB) по криминальной разведке и анализу

 

Центр органов полиции, таможни и пограничной службы (PCB) по криминальной разведке и анализу является совместным детищем трех ведомств. В него входит Национальный центр разведки и анализа, который расположен в штаб-квартире Национального полицейского бюро расследований, а также региональные группы, действующие в каждой области. Целью Центра органов полиции, таможни

 

и пограничной службы (PCB) по криминальной разведке и анализу является продвижение совместных операций между тремя ведомствами, а также разработка последовательных политик, направленных на обеспечение того, чтобы каждое ведомство эффективно и результативно выполняло свои обязанности по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений. Центр органов полиции, таможни и пограничной службы (PCB) по криминальной разведке и анализу также отвечает за подготовку отчёта о текущем состоянии по тяжким преступлениям, включая финансовые преступления.

 

Индия

 

(d) Центральное бюро экономической разведки

 

Центральное бюро экономической разведки (CEIB) создано при Министерстве финансов. Оно отвечает за координацию обмена данных, полученных в результате разведки и расследований, между различными правоохранительными органами на национальном и региональном уровнях. На национальном уровне это достигается с помощью Группы экономической разведки (GEI) и встреч руководителей следственных органов, председателем которых является Департамент налогов. На региональном уровне Центральное бюро экономической разведки (CEIB) действует через Региональные советы по экономической разведке (REICs).

 

Группа экономической разведки (GEI) в основном отвечает за содействие обмену стратегической информацией в режиме реального времени между разведывательными и следственными органами и регуляторами. Основные вопросы, на которых сфокусирована Группа экономической разведки (GEI), включают в себя оборот и контрабанда поддельной валюты; уклонение от уплаты налогов, незаконный оборот наркотиков, терроризм и организованная преступность. Помимо обмена информацией, полученной в результате разведки, Группа экономической разведки (GEI) также берет на себя важные вопросы, относящиеся к экономическим преступлениям, для их подробной проработки. Группа экономической разведки (GEI) совместно с другими ведомствами вводит в

 

действие механизм, обеспечивающий контроль за незаконным выращиванием опиумного мака с использованием спутниковой визуальной информации.

 

Региональные советы по экономической разведке (REICs) являются региональными органами, находящимися под надзором Центрального бюро экономической разведки (CEIB) и созданными для целей координации работы между различными правоохранительными и следственными органами,


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 4 - МОДЕЛИ РАСШИРЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА – 91

 


занимающимися борьбой и расследованием экономических преступлений на региональном уровне. Существует 22 Региональных совета по экономической разведке (REICs), которые функционируют в различных частях страны. Руководителями Региональных советов по экономической разведке (REICs) являются Генеральный директор (расследование) по налогу на прибыль и Главные уполномоченные по таможенным вопросам и центральным акцизам. Здесь представлены все следственные и разведывательные органы, включая Центральный налоговый департамент и налоговые департаменты штатов, а также Отдел экономической разведки Государственной полиции. Региональные советы по экономической разведке (REICs) проводят встречи раз в два месяца. Обмен информацией осуществляется либо напрямую между участвующими ведомствами, либо через форум Регионального совета по экономической разведке (REIC). Региональные советы по экономической разведке (REICs) также предпринимают совместные согласованные действия по отдельным вопросам, которые, скорее всего, имеют существенные последствия. Участвующие ведомства также могут направлять конкретные запросы на обмен информацией и документацией.

 

Голландия

 

(e) Центр финансовой экспертизы

 

Голландский Центр финансовой экспертизы является совместным проекто


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.