Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-27 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Но все изменилось. Материальное положение родителей многих российских школьников улучшилось, и родители стали давать детям карманные деньги. И я считаю это правильным, ведь никто не может научиться читать, не имея букваря или азбуки, так же и с деньгами, как можно научиться их тратить, не имея на руках «живых» денег.
Глава II.Описание исследовательской работы.
2.1. Отношение родителей к карманным деньгам.
Отношение родителей к карманным деньгам.
Многие родители считают, что детей не надо баловать деньгами, что деньги могут «испортить» ребёнка. Ведь они и так покупают ему всё необходимое. Другая группа родителей считает, что ребёнок должен получить представление о том, как можно расходовать деньги.
Истина, как обычно, где–то посередине. С того момента, как мы, дети, начинаем испытывать потребность в самостоятельной трате денег, мы должны осознавать, что это такое. Было опрошено 22 родителя нашего класса.
Проведя, анкетирование родителей я получил следующие результаты
(Приложение 1, 2)
Карманные деньги и младший школьник.
Я провела анкетирование с учащимися 2б классов. В нем участвовало 23 учащихся. Анкетирование было анонимным.
(Приложение 3, 4, 5, 6, 7)
Первый вопрос анкеты касался нужны ли детям карманные деньги и дают ли их родители, а второй – желаемой суммы.
Нужны ли детям карманные деньги?
|
Сколько бы ты хотел иметь денег?
0 руб.
50 руб.
100 руб.
200-300 руб.
Что ты делаешь с карманными деньгами?
На, что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?
Одолжил бы ты свои карманные деньги кому-нибудь?
Если тебе не возвращают карманные деньги, то как ты поступишь
Кому бы ты купил подарок на карманные деньги?
Что бы ты пожелал себе?
Я также прибегла к провокационному вопросу: «Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?»
К сожалению, сегодня все чаще слышим от родителей, что они платят сыну или дочери за хорошие оценки, за сделанные домашние задания, за уборку дома и т.д. Но хорошо, что большинство обучающихся 2 классов понимают, что деньги при получении знаний могут играть и отрицательную роль. Ведь результатом обучения должна быть не оценка, а знания. И поощрения ребенок должен получать только со стороны учителя, именно оно должно стать главным стимулом. Ведь полученные знания и навыки формируют в нас ощущение собственной компетентности: «Я это знаю. Я это могу.» Ведь аккуратно разложенные на столе вещи, отсутствие грязи и пыли в детской комнате, дают возможность с легкостью найти все, что нужно, позвать гостей, создать уют и комфорт. Это и есть естественное вознаграждение, которое мы получаем, выучив урок, убрав в своей комнате. К этой цели мы и должны стремиться.В противном случае меняется шкала ценностей: ребенок стремится достичь положительного результата ради денежного вознаграждения. И учится, и убирает, и гуляет с собакой он не для себя, а для родителей. Такой ребенок, как показали наблюдения, добивается вознаграждения любыми способами: начинает списывать, обманывать. Возможный итог – отказ от учебы и поиск более эффективного заработка. Кроме этого ребенок, привыкший получать денежное вознаграждение за свою помощь, вряд ли станет помогать кому-то бескорыстно.
Выводы.
|
Анализируя результаты анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей нашего класса правильно фортмируют у своих детей экономическое сознание. Правильно решили родители: денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо. Ведь у взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения – купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженого или купить подарок другу. Оказалось не таким уж плачевным экономическое сознание у моих одноклассников, как мне казалось. Мне очень понравилась исследуемая тема. Я решила на этом не останавливаться. В дальнейшем я хочу определить размеры денежных сумм, имеющихся у школьников разных возрастов ежедневно. Убедиться в том, что старшеклассники могут заработать деньги на личные расходы. Встретиться со специалистами Центра занятости населения и узнать, какие условия создаются для трудоустройства учащихся, достигших 14 лет. Побывать в магазинах, торговых точках с целью наблюдения за расходами школьников и выяснить, с какого возраста хозяева торговых точек имели личные сбережения.
Список используемой литературы
1.. А. Алоева. Дети и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир "Экономика"»
3.Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.
4.. В. В. Плешаков. Окружающий мир. Москва: изд-во «Просвещение», 2008 г.
5. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл
4. Материалы сайтов Интернета:
www.shkolazhizni.ru
www.dj-money.com
Приложение 1
1. Нужны ли ребёнку карманные деньги?
Да | Нет |
15 –88,2 % | 7 – 11,8 % |
2. Вы даёте ребёнку деньги на карманные расходы?
Да | Иногда | Нет |
11– % | 9 – % | 2 – 6 % |
3. Надо ли ребёнка посвящать в семейный бюджет?
Да | Нет |
12 – 54,54 % | 10 – 45,46 % |
4. Обсуждаете ли вы то, как распорядился деньгами ребёнок?
Да | Нет |
15 – 68,18 % | 7 - 31,82 % |
Приложение 2.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!