Нужны ли детям карманные деньги? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нужны ли детям карманные деньги?

2021-05-27 28
Нужны ли детям карманные деньги? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карманные деньги в прошлом

Раньше, в советское время к деньгам относились с опаской, их хотели, но в тайне. Говорить вслух о деньгах вообще не было принято. Были люди, в которых советская власть не заглушила жажду денег, но в большинстве случаев хвастать, что у вас денег больше чем у соседа, было не принято. Конечно, люди стремились заработать чуть больше, найти работу (по блату) более престижную, и более оплачиваемую, но это было не так как сейчас.

Такое вот отношение к деньгам воспитывали у своих детей рядовые граждане СССР, естественно, те, кто имел зарплату на порядок больше, чем у рядовых граждан, имел другое отношение к деньгам, но таких было мало. В советское время деньги детям не выдавались. Некоторые родители учили детей обращаться с деньгами разговорами и нотациями, а более продвинутые давали мелочь на карманные расходы.

Даже пятнадцатилетнему подростку деньги не выдавались. Да и подработать летом в Стране Советов было невозможно.

Карманные деньги в настоящем

Но все изменилось. Материальное положение родителей многих российских школьников улучшилось, и родители стали давать детям карманные деньги. И я считаю это правильным, ведь никто не может научиться читать, не имея букваря или азбуки, так же и с деньгами, как можно научиться их тратить, не имея на руках «живых» денег.                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                

               Глава II.Описание исследовательской работы.

2.1. Отношение родителей к карманным деньгам.

      Отношение родителей к карманным деньгам.

     Многие родители считают, что детей не надо баловать деньгами, что деньги могут «испортить» ребёнка. Ведь они и так покупают ему всё необходимое. Другая группа родителей считает, что ребёнок должен получить представление о том, как можно расходовать деньги.

     Истина, как обычно, где–то посередине. С того момента, как мы, дети, начинаем испытывать потребность в самостоятельной трате денег, мы должны осознавать, что это такое. Было опрошено 22 родителя нашего класса.

Проведя, анкетирование родителей я получил следующие результаты

(Приложение 1, 2)

Карманные деньги и младший школьник.

Я провела анкетирование с учащимися 2б классов. В нем участвовало 23 учащихся. Анкетирование было анонимным.

(Приложение 3, 4, 5, 6, 7)

Первый вопрос анкеты касался нужны ли детям карманные деньги и дают ли их родители, а второй – желаемой суммы.

Нужны ли детям карманные деньги?                                            

Сколько бы ты хотел иметь денег?

0 руб.

50 руб.

100 руб.

200-300 руб.

Что ты делаешь с карманными деньгами?

На, что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?

 Одолжил бы ты свои карманные деньги кому-нибудь?

Если тебе не возвращают карманные деньги, то как ты поступишь

Кому бы ты купил подарок на карманные деньги?

Что бы ты пожелал себе?

Я также прибегла к провокационному вопросу: «Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?»

К сожалению, сегодня все чаще слышим от родителей, что они платят сыну или дочери за хорошие оценки, за сделанные домашние задания, за уборку дома и т.д. Но хорошо, что большинство обучающихся 2 классов понимают, что деньги при получении знаний могут играть и отрицательную роль. Ведь результатом обучения должна быть не оценка, а знания. И поощрения ребенок должен получать только со стороны учителя, именно оно должно стать главным стимулом. Ведь полученные знания и навыки формируют в нас ощущение собственной компетентности: «Я это знаю. Я это могу.» Ведь аккуратно разложенные на столе вещи, отсутствие грязи и пыли в детской комнате, дают возможность с легкостью найти все, что нужно, позвать гостей, создать уют и комфорт. Это и есть естественное вознаграждение, которое мы получаем, выучив урок, убрав в своей комнате. К этой цели мы и должны стремиться.В противном случае меняется шкала ценностей: ребенок стремится достичь положительного результата ради денежного вознаграждения. И учится, и убирает, и гуляет с собакой он не для себя, а для родителей. Такой ребенок, как показали наблюдения, добивается вознаграждения любыми способами: начинает списывать, обманывать. Возможный итог – отказ от учебы и поиск более эффективного заработка. Кроме этого ребенок, привыкший получать денежное вознаграждение за свою помощь, вряд ли станет помогать кому-то бескорыстно.

 


Выводы.

Анализируя результаты анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей нашего класса правильно фортмируют у своих детей экономическое сознание. Правильно решили родители: денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо. Ведь у взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения – купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженого или купить подарок другу. Оказалось не таким уж плачевным экономическое сознание у моих одноклассников, как мне казалось. Мне очень понравилась исследуемая тема. Я решила на этом не останавливаться. В дальнейшем я хочу определить размеры денежных сумм, имеющихся у школьников разных возрастов ежедневно. Убедиться в том, что старшеклассники могут заработать деньги на личные расходы. Встретиться со специалистами Центра занятости населения и узнать, какие условия создаются для трудоустройства учащихся, достигших 14 лет. Побывать в магазинах, торговых точках с целью наблюдения за расходами школьников и выяснить, с какого возраста хозяева торговых точек имели личные сбережения.

 


Список используемой литературы

1.. А. Алоева. Дети и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266                                                                               

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир "Экономика"»

3.Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.

4.. В. В. Плешаков. Окружающий мир. Москва: изд-во «Просвещение», 2008 г. 

5. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

4. Материалы сайтов Интернета:

www.shkolazhizni.ru

www.dj-money.com


Приложение 1

1. Нужны ли ребёнку карманные деньги?

Да Нет
15 –88,2 % 7 – 11,8 %

2. Вы даёте ребёнку деньги на карманные расходы?

Да Иногда Нет
11– % 9 – % 2 – 6 %

3. Надо ли ребёнка посвящать в семейный бюджет?

Да Нет
12 – 54,54 % 10 – 45,46 %

4. Обсуждаете ли вы то, как распорядился деньгами ребёнок?

Да Нет
15 – 68,18 % 7  - 31,82 %

 


Приложение 2.

Что бы ты пожелал себе?

 

Крепкого здоровья 6 – 26,08 %
Иметь карманные деньги 0
Хорошую учебу 17 – 73,91 %

Всего было опрошено 23 ученика четвёртого класса.

 

НУЖНЫ ЛИ ДЕТЯМ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ?

 

 

Автор: Самодурова Екатерина,
2 класс, МАОУ СОШ № 123,
Научный руководитель:
Кандакова Екатерина Анатольевна,

учитель начальных классов первой категории

 

 

 

Челябинск, 2014

 

 


                                                                                                                                                 

Содержание

 

Введение 2-4 с.

Глава I.

Теоретическая часть

5-9 с.

1. Исследование сущности, функции и видов денег  
2. Карманные деньги  
Глава II. Практическая часть 10-11 с.
2.1. Отношение родителей и детей к карманным деньгам  
Глава III. Выводы 12 с.
Глава IV. Список используемой литературы 14 с.
Глава V. Приложение 15-20 с.
   

 

 

                        Введение

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,

а умело расходовать – искусство». Бертольд Авербах

  Современные дети очень рано знакомятся с деньгами. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице, в школе. Они рано понимают — эти <<кусочки бумаги>>позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.                                                                                                                                           Фактически современные младшие школьники выросли вместе c рыночной экономикой, которые живут в мире ценников, а не ценностей, и не догадываются о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.                                                                                                                                               

Времена, когда царствовала поговорка «Не в деньгах счастье», канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах счастье, а в их количестве».

Да, дети, как и взрослые, полюбили деньги. Ребенок растет поначалу с недоверием, а потом с удивлением обнаруживает, что очень многое из желаемого можно получить за, казалось бы, маленькие не приметные бумажки, имя которым деньги. Естественно, он начинает их хотеть. И тут перед родителями встает вопрос – давать ли вообще ребенку деньги, и если давать, то в каком количестве.

В России пока что нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, т.к. официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет. Однако, размер выдаваемых денег определяется по разным критериям: финансовые возможности родителей, размер выдаваемых денег другим детям, зрелость ребенка, его возраст, а также здравый смысл. Как же эти проблемы решают родители наших школьников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно? Или время от времени? И сколько? Всегда одинаковую сумму или когда как? Как и куда тратят наши ребята выдаваемые деньги.

Эта очень животрепещущая и острая тема «Ребенок и деньги» меня очень интересует. Я присматривалась к поведению и прислушивалась к разговорам моих одноклассников на данную тему. Кстати, общаясь со своими одноклассниками, я заметила, что многим из них ежедневно дают карманные деньги. Ребята целый день носятся как ненормальные с этими деньгами, озадаченные тем, на что бы их потратить. Они делают покупки в магазине, столовой, иногда могут одолжить деньги друзьям или просто их подарить. И у меня создалось впечатление, что мои одноклассники не имеют никакого представления о том, как можно расходовать деньги, а с другой стороны – что они не знают цену деньгам, не понимают, как зарабатываются деньги. И у меня появились вот эти вопросы:

Как формируется отношение моих одноклассников к деньгам?

 Что влияет на эти отношения?

В своей исследовательской работе мне бы хотелось определить уровень экономического сознания и поведения одноклассников – учеников второго класса.

 И это натолкнуло меня на мысль, изучить проблему попристальнее.

Тема моего исследования: Нужны ли ребенку карманные деньги?

Цель моего исследования: изучение материального притязания детей начала третьего тысячелетия, и системы выдачи денег родителями.

Объект исследования: карманные деньги.

Предмет исследования: воздействие карманных денег на материальное представление учеников 2 класса.

Гипотеза: Если я изучу отношение младших школьников к деньгам, определю структуру расходования денег второклассниками, то сможем увидеть, не скрывается ли тот культ денег, который формируется в современном обществе.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Исследовать отношение младших школьников к деньгам

2. Изучить наличие карманных денег у учащихся начальной школы

3. Определить мотивы расходования денег

4. Попытаться разобраться в выдаче на карманные расходы

5. Предмет исследования: карманные деньги у младших школьников

6. Объект исследования: отношение младших школьников к карманным деньгам, структура их расходования второклассниками.

Для достижения цели исследования и реализации поставленных задач, использовался комплекс методов исследования:

• изучение опубликованных материалов и их анализ

• социологический анализ

• метод количественной обработки данных и анкетирование

• собеседование и наблюдения

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.