Как вы считаете, сильно ли влияют средства массовой информации на деградацию обществу? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как вы считаете, сильно ли влияют средства массовой информации на деградацию обществу?

2021-05-27 41
Как вы считаете, сильно ли влияют средства массовой информации на деградацию обществу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как вы считаете, сильно ли влияют средства массовой информации на деградацию обществу?

Никак не влияют. Свободная информация есть теперь вся, и влияют они теперь только на тех, кто к этому склонен. Поэтому то, что общество выбирает теперь — выбирает бессознательно СОЗНАТЕЛЬНО. Какое у меня к этому отношение? Любуюсь, наблюдаю.

Что для вас является критерием настоящей поэзии?

Потрясение, который она производит. Ошеломление.

 

Что бы Вы могли посоветовать молодым людям, которые, во-первых, вполне осознали вредоносность насаждаемого повсюду порядка а-ля Америка; во-вторых, уже не чувствуют в себе силы спокойно взирать на глобальную человеческую деградацию и приближение эколого-сырьевой катастрофы; в-третьих, научились более менее воспринимать реальность, как она есть, то есть по буддийски, без объективации? Основная проблема таких людей в том, что любую деятельность в сложившихся условиях они воспринимают, как помощь системе, которую всем сердцем ненавидят.

А что тогда ты вообще здесь делаешь? Почему ты зависишь от этой системы? Семечко попадает под асфальт — и оно пробивает асфальт. Семечко не задается вопросом, зачем оно это делает, растет себе, и пиздец. Потом, под старость, уже можно задуматься, почему я дерево, а не асфальт.

 

http:// www. gr - oborona. ru / pub / offline /1101316976. html

Жизнь похожа на клубок, в котором спутаны нити добра и зла. Возможно ли его распутать, или хотя бы попытаться, отделить зерна от плевел, и ПОНЯТЬ, где все-таки проходит эта граница между добром и злом? Для тебя, Егор, существуют такие критерии, то, что позволяет приблизиться к этому пониманию? Во всем: и в жизни, и в творчестве,.. в общем, во всех проявлениях жизни. Очень старалась ясно изложить свои мысли.

Для меня вообще нет понятий добра и зла. У меня есть исключительно понятия красиво-некрасиво и правильно-неправильно. Причем именно для меня и в данный момент. У меня существует на подобные вопросы бесчисленное количество одновременных ответов, которые, каждый сам по себе, тоже бессмысленны. Дело в том, что человек смертен… Осьминог, например, по идее самое умное существо на земле, ибо самое обучаемое за определенный период времени, быстрее человека во много раз. Но он очень мало живет! Понимаете? Кроме того, мир представляет собой глобальную взаимосвязанную систему одновременно существующих немыслимых объектов. Для примера, попробуйте осмыслить существование хищной лошади, лазающей по деревьям, вооруженной когтями и зубами, в переходный период между мезозоем и кайнозоем. Ваши вопросы не ко мне, а в сияющую пустоту. В пульсирующую самоизменяющуюся радугу, которая существует по своим законам и желаниям, а может, и не только по своим. У меня, собственно, про это большинство стихов и песен, если вообще не все.

 

Игорь Федорович, вы как-то говорили по поводу возможности снять кино по Кортасару, что финансово это дело не потянете, а как вы относитесь к идее снять его, скажем как Фон Триер, который использует принцип lo - fi в кинематографе и некоторые свои фильмы снял на простую ручную камеру?

Когда я это говорил, я не очень хорошо представлял себе, что есть РЕАЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ фильма. Режиссура, то есть созидание визуального объекта, это столь глобальный предмет, что к этому нельзя подходить дилетантски. Для этого надо посвятить этому всю жизнь, то бишь учиться, жить в этом. Я не сторонник «гаражного» кино типа Догмы. Я уважаю этот принцип, но мне он не нравится и не подходит. Для меня глобальные ориентиры — Кобаяси, Брессон, Ангелопулос, КИТАНО, Тарковский, Земан, Херцог, Стеллинг, Муратова, Джармуш, ПАРАДЖАНОВ, Антониони, БЕРГМАН, НОРШТЕЙН и многие, и многие.

 

С чем связан Ваш отказ от активного участия в политике?

Дело в том, что я побывал в самых крайних политических лагерях, поэтому знаю эту кухню изнутри. И могу сообщить, что все это весьма глупо и омерзительно. Все. Это надо пройти, чтобы в дальнейшем в подобное осознанно не вляпываться, что я и делаю.

 

Альбом «Прыг-Скок», безусловно, заряжен энергией инициатических практик. Используете ли Вы в своих эзотерических экспериментах практику телемизма? И вообще, какое Ваше отношение к персоне Алистера Кроули?

К персоне Алистера Кроули отношение самое говенное! Квинтэссенция мудака. Что же касается альбома, то он состоял из самых разных практик, и вовсе не только «инициатических». К таковым можно только отнести саму вещь «Прыг-Скок». Остальные сочинялись в силу самых разных причин, разных состояний сверхздоровья и сверхнездоровья, например, практики 40дневной бессонницы.

 

Егор, зачем нужно жить?

Каждый решает сам. К тому же тебя об этом никто и не спрашивает. Каждый является каким-то видом, или индивидуумом, главное вовремя сообразить и не ошибиться, кто ты есть. И жить по законам той разновидности зверя, который ты есть. Коту же почему-то не приходит в голову жить, как ворона. Это вовсе не значит, что если ты сволочь, то нужно стать вообще скотиною. Жизнь — это сказочная, чудесная способность учиться, это вообще единственная возможность чему-либо научиться. (Потому и убить — это страшная штука, ибо лишает убитого возможности что-то понять. Во всяком случае, на данном этапе). Я не знаю, повезло мне или нет, но я сколько себя помню, без всяких подсказок или накачек взрослых, или влияний, всегда как-то сразу знал, кто я такой, что мне нравится, что категорически не нравится, и с тех пор как вид не изменился — стал только более сам и более ВИД. Можно сказать, что я научился.

 

http:// www. gr - oborona. ru / pub / offline /1103835530. html

Здравствуйте, Егор. Очень интересно: если бы Вы записали альбом, аналогичный «Звездопаду», только состоящий из нерусскоязычных композиций, какие вещи в нём непременно прозвучали бы? Интересно ли Вам записать такую пластинку? C пасибо.

Так оно и должно было быть! «Звездопад» так и был задуман как диптих, одна часть которого была бы из советских песен 60х годов, а вторая — англоязычная. Могу сказать, что туда обязательно вошла песня Shocking Blue «The Long and Lonesome Road», Beatles «I? m Only Sleeping», Love «Always See Your Face», Tomorrow «Hallucinations», Byrds «Thoughts and Words», Tornadoes «Telstar»… В общем, был даже целый список. Идея эта родилась еще во время записи «Солнцеворота», то есть где-то в 95-97м году, еще с тем составом, что очень важно. «Звездопад» вышел совсем не таким, каким был задуман, потому что, например, в нем нет песни «Все Еще Впереди», которую должен был петь Кузьма, песни из к\ф «Король-Олень» и др. Времена меняются, меняется подход.

Вопрос, мучающий меня все время, что я слушаю ГО (может, хоть сейчас получу-таки ответ): ужасно хотелось бы знать, КАК проходила запись альбомов?87. В смысле, присутствовал ли хоть раз кто-нибудь в студии во время записи^; сколько времени уходило на запись одной дорожки^; были ли перекуры^; с какого, примерно, дубля все записывалось^; во сколько приходилось вставать и ложиться спать?

Все писал я один. Работа начиналась в 9, заканчивалась в 11 вечера. Никаких перекуров. Да я и не курю. Все 5 альбомов вместе с дублями записаны за 5 дней. Никого не было, кроме моего приятеля Сани Кувшинова, который время от времени заходил и одобрял. Сначала писались барабаны на все песни вообще, потом ритм гитара также на все песни, потом бас — именно после всего, потому что подвержен более всего деформации при накладке. А в последние пару дней я, вооружась гитарой Eterna, все напел и одновременно играл соло. Еще пара дней ушло на наложение ревера и собственно разбитие песен на альбомы так, чтобы везде получалось примерно по полчаса. Как видите, все очень просто, странно, что никому до этого не приходило в голову нечто подобное. В следующий раз — во время сессии «Все идет по плану», «Так закалялась сталь» и «Боевой стимул» все уместилось примерно в три дня. Помню, последней вещью была «Иуда будет в раю», был январь 88го, 10 часов вечера, я вздохнул свободно, вышел из дома и пошел куда глаза глядят. Был очень спокоен и счастлив.

На пресс конференции перед концертом в Нью-Йорке, ты сказал, что вы бы и сейчас пробились и стали бы известны без денег и более того, как раз сейчас это намного проще, чем в 80-е. А вот интересно как? Что бы ты предпринял? Потому что сейчас издающим компаниям, радиостанциям и др. сми интересно только то, что уже известно, а также что приносит деньги, причем большие. Начинающие группы, если за ними нет сумм в несколько десятков тысяч долларов, не имеют возможности заявить о себе. Чтобы ты им посоветовал?

Сейчас я бы те свои слова взял обратно, потому как понимаю, что ситуация безнадежно изменилась. Если есть желание раскрутиться, то надо доставать деньги и раскручиваться. Это сделать не проблема. Проблема — надо ли это. Я бы делал все не так. Я бы просто создал собственную систему, ЦЕЛУЮ систему ценностей, отношений, музыки, бизнеса, в конце концов. То, что называется на западе «do it yourself». Набрал бы единомышленников, друзей, целый фронт, партию и т. п. А потом бы начал воевать тотально. Как сапатисты в Мексике. Я свою группу сделал таким же манером и в более жестких условиях, чем сегодняшние. И сегодня сделал бы то же самое, только более изощренно и делая скидку на реальность.

И еще если можно один вопрос. Егор, ты в своих ответах говоришь постоянно, что надо работать, что если что-то хочешь по настоящему, то обязательно добьешься и т. д. А как же удача? Есть для тебя такое понятие? Кому то повезло в жизни, а кому то нет. Ты не замечаешь подобные вещи?

Я не назвал бы это «повезло». Я сказал бы, что имеют место иррациональные вмешательства в судьбы людей, как положительные, так и печальные. Но за всем этим угадывается некая система. Плоды собственного «хотения», то бишь труда, на данный момент могут быть незаметны, минимальны или вообще отрицательны, причем на очень долгий «данный момент», но если не отступиться, то сила заклинания неизбежно срабатывает, причем безошибочно и беспощадно (См. кино «Сталкер»).

http:// www. gr - oborona. ru / pub / offline /1112791243. html

Егор, расскажи пожалуйста о твоём отношении с именно РУССКОЙ природой, то есть какой твой любимый лес, насколько ты любишь бывать где-то на природе? Имеется ли у тебя какое-то любимое место в лесу или поле и где оно?

Любимое место у меня везде, где людей нет. Чем дальше оно от людей, тем любимее для меня. Что такое русская природа, мне непонятно по определению, я вообще не причисляю себя к жителям данной страны, подъезда, этажа, принципиальной какой-нибудь широты-долготы и т. п. Живу ЗДЕСЬ. В данном пространстве, данном времени. И то не всегда, слава богу.

 

На Гостевой Книге Официального Сайта возник огромный спор по поводу звука на твоих последних двух альбомах. Я решил поинтересоваться, на самом ли деле эти альбомы записаны с лучшим по твоему мнению звуком и какое место ты уделял звуку на протяжении всего своего творчества? Согласен ли ты с таким «утверждением», что когда группа подберёт для себя подходящий, истинный звук, она начнёт выпускать одинаковые по сути альбомы и в итоге прекратит свой творческий рост?

Огромное спасибо за то, что ГО существует на этой планете. Удачи.

Это не лучший или худший звук, такой цели вообще никогда нет. Это именно такой звук, который был нужен для записи ИМЕННО ЭТИХ вещей. Звук, кстати, я считаю, очень простой, «минимальный». Раньше я себе бы такого не позволил, обязательно навертел бы кучу всякого. Первоначально, кстати, так и собирался сделать. Потом в некий момент решил просто собрать воедино все самые значимые приемы-клише, свойственные нашему творчеству за всю историю. Потому что в определенном смысле этот альбом — что-то вроде оперы про нас самих. Вообще звуку уделял всегда первейшее, главнейшее место. Всё, что я вообще оцениваю, когда слышу — это звук, насколько это похоже или непохоже ни на что звучит. Например, The Who меня потрясли в первую очередь своим звуком, а уже во вторую очередь тем, ЧТО они играют. У нас, заметьте, ВСЁ звучит очень странно во все периоды и во всех проектах, по-хорошему странно. Не было никогда задачи сделать плохой звук. Всегда задача была достичь эффекта, чтобы у человека от звука терялось внутреннее равновесие, уверенность, вообще бы ехала крыша. Посему вопрос о достижении «идеального» звука считаю неуместным. Это примерно как достичь максимально благоприятного для себя восприятия действительности, в нем погрязнуть и больше не жить.

 

В недавно вышедшей энциклопедии омской рок-сцены нашла любопытный фрагмент. Он ниже. Прокомментируйте, пожалуйста, этот отрывок: в каком году имел место этот случай, выступили ли на сцене перечисленные участники, возможно, кто-то еще? В частности, выступала ли Янка (интересуюсь этим, поскольку занимаюсь сайтом yanka. lenin. ru)?

Из: «Филатов, Евгений»:

По словам ЕВгения Филатова, Егор Летов (в то время типичный интеллигентный мальчик) был натурой противоречивой. К примеру, бытует мнение, что «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА» никогда не выступала в Омске. Но, оказывается, один концерт Летова все-таки состоялся — в туалете кинотеатра «Спутник». Когда-то именно на базе этого кинотеатра работал киноклуб «Зеркало». Нашим музыкантам накануне Нового года предлагалось отыграть перед очередным сеансом. Должны были выступать Янка, КЛАКСОНЫ, Михаил Чернышев (Майк), Юрий Политько (группа ПОЛИТИКА, акустический рок). Летов зашел в зал, посмотрел и сказал: «Это не моя публика, слишком чопорная, я выступать не буду». И сыграл все свои песни прямо в туалете.

Наблюдая за Вашей «общественной» жизнью (извините за термин), трудно отрешиться от впечатления, что Вам целиком и полностью на.. рать на всех — журналистов, радио (на вопрос о котором Вы уже отвечали) и прочих. Это позиция «зверя в норе» (опять же по Вашему выражению) или следствие неприятия окормляющей тупую аудиторию прессы?

Я считаю, что для того, чтобы жить и творить, что одно и то же, нужно быть СВОБОДНЫМ. Свобода представляет, по моим понятием, отказ от всех ловушек этого мира. Выражаясь высокопарно, я считаю, что наша цивилизация — это определенное мироустройство, которое питается определенными энергиями — страха, боли, зависти, разрушения — список может быть бесконечным. Если взять всем НОРМАЛЬНЫМ людям, просто взять и выйти из него, как из зоопарка, и жить по принципу самодостаточности, самосвободы — не воюя с ним, и вообще даже не контача, создавая по принципу «do it yourself» свои сквоты, системы, лейблы, музыку, творчество… — весь этот остальной мир сам по себе СДОХНЕТ. И он уже это делает, весьма демонстративно. Во всяком случае, это многие уже поняли и делают на Западе. Я наверное, очень счастливый человек: я вижу, как на моих глазах действует эволюция.

 

Егор, почему у вас существует запрет на интервью телевизионным СМИ? Чем они отличаются от газет или журналов или интернета? По-моему все это является информационном полем в разных его проявлениях. И почему запрет появился в нынешнее время, ведь раньше вы были в программе «А» и то появления вызвало просто огромный резонанс. Сейчас существуют программы типа «Кухни» на ТВЦ, где музыканты играют в эфире концерты. Вы бы согласились там выступить, ведь многие ваши поклонники живут в таких городах, где концерты ГО никогда не проходят. И вообще были ли предложения подобного рода?

Слышали ли Вы так называемый современный straight rock, который порой граничит с garage punk (группы типа The White Stripes, The Jet, The Strokes, The Datsuns). Что Вы думаете по поводу того, что такой сырой, грязный рок-н-ролл, напоминающий по звуку конец 60-х опять возрождается, и является сейчас весьма популярным на Западе?

Да, я слышал, хоть и немного. Как я и говорил, все это свидетельствует о том, что наступает правильное время. Что ЭТОТ мир все-таки уходит. Приходят наши. Медленно, но верно приходят наши.

 

Спасибо.

Не знаю, в силу каких причин, но мне было интересно, интересно вообще всё, как устроено вообще, много чего. И я копался. И в своей настырности я однажды докопался до, того, что вообще увидел ЧАСТЬ ТОГО, КАК ЭТО ВСЁ УСТРОЕНО. После чего мне осталось отстаивать то, что я увидел, а также в свободное от работы время копаться дальше. В общем, я счастлив потому, что мне всегда было ИНТЕРЕСНО. Кроме того, у Кузьмы есть такой мрачный архетипический термин «бодюл», выражающий самое тоскливое и беспонтовое состояние ума и бытия. Так вот мне подобные вещи как-то удавалось всегда избегать, и это тоже очень здорово.

 

При прослушивании инструментала «Жэка уже в Гамбурге» с первого раза возникает стойкое ощущение, что где-то уже слышал (по крайней мере, у меня и нескольких знакомых). Человек, занимавшийся некоторое время композицией, сказал, что там используется много характерных композиционных приёмов из популярных мелодий (типа заставок для телепередач).

У тебя есть фраза: «вечность пахнет нефтью», у Пелевина в «Generation П» есть фраза: «во всей вселенной пахнет нефтью». Это: 1. Совпадение. 2. Пелевин процитировал тебя. 3. Вы оба процитировали кого-то третьего (кого?)

Бертрана Расселла

 

Здравствуйте Игорь Фёдорович. Вы часто высказываетесь в смысле «В нашей стране нельзя жить, здесь всё происходит не через то место, нет завтрашнего дня и т. д.». Вы видели другие страны. Там можно жить? Там лучше правительства? Сознательнее народ?

Везде своего говна достаточно, и наверняка есть, где и гораздо хуже. Но есть и гораздо лучше, и я это воочию видел.

 

Какие у тебя ощущения от гастролей? Влияет ли ощущения города на то, каким будет ваше выступления? Вы вообще любите гулять во время гастролей или предпочитаете «вокзал — гостиница — концертный зал — вокзал». Меня интересует в первую очередь ваши ощущение от поездок по России, т. к. охотно верю, что в Израиле и Америке все хорошо. Что тебе запомнилось в последнее время?

Ощущение города — очень важная вещь. Есть города, в которых хочется просто лечь и помереть. Есть города, из которых вообще не хочется уезжать никогда. Разумеется, мы гуляем, если есть время, блуждаем, и всегда ищем нечто удивительное, чего нет нигде. Стараемся посещать не только попсовые места, так называемые «арбаты», а какие-нибудь странные переулки, магазины, антикварные лавочки, необычные музеи. Обычно перед концертом я, как правило, пытаюсь понять людей, которые здесь живут, просто стою и смотрю на них. Именно из этого складывается программа концерта, которая составляется в последний момент на основании мнения всех членов группы. А из того, что запомнилось за последнее время — героическая поездка в Ижевск через дикие деревни и самопальные поселки, непредставимое, фантастическое созерцание России из ее дремучего нутра. А вообще все, что с нами происходит, независимо от того, где нас носит, это такое цветастое приключение с непредвиденными последствиями.

 

http://www.gr-oborona.ru/pub/offline/1119876249.html

 

Бывало ли с вами такое: ваш внутренний мир абсолютно менялся под действием каких-либо факторов? Если да, то как лично вы к этому относились — с интересом, с желанием вернуться обратно к «самому себе», или как-то по-другому?

Да, менялся, менялся, меняется и, надеюсь, будет меняться под действием всяческих факторов — внешних, внутренних, каких угодно. Это и есть, собственно говоря, процесс жизни. Как я к этому отношусь? Живу, учусь, меняюсь. Не шибко задумываюсь, как это, зачем, почему и так далее. Это просто какая-то естественная, от тебя не зависящая вещь. Если человек полный идиот, то он, конечно, старается максимально отгородиться от этого всего. А если подходить творчески, то всё — зерно на мельницу.

 

Егор, нравятся ли тебе альбомы достаточно самобытных групп, записанных вместе с каким-нибудь хорошим музыкальным продюсером, который добавляет что-то свое. Ramones «End Of The century» на мой взгляд достаточно интересным вышел. Не хотел бы и ты что-то такое попробовать?

Нет, не хотел бы. Я сам себе продюсер. Продюсер — это вообще главный человек проекта, а вовсе не музыкант, или, во всяком случае, не совсем музыкант. Тем и хороша независимая сцена, что музыканты сами стали продюсировать свои альбомы. При этом мне трудно представить существование единственной пластинки St. John Green, без Кима Фаули, Psychedelic Furs и множество отличнейшего пост-панка 80-х без Стива Лилливайта, Joy Division без Мартина Хэннета, Chocolate Watch Band и Standells без Эда Кобба.

 

Если можно, очень хотелось бы узнать (или хотя бы намекните) — все таки кто такие Белые Солдаты? Это особенно интересно, т. к. помимо песни, ИМ вынесена отдельная благодарность в двух последних альбомах. Мое скромное предположение: не те ли это случайно, которые «и я ИХ увидел»?

Когда говорится «Белые Солдаты» или тому подобные вещи, это не загадки «кто бы это угадай», и не какое-то вещество (как некоторые думают), и не мумий-троллевская галиматья, это натуральные Белые Солдаты. Кто понимает — тот понимает, и улыбается среди войны.

 

http://www.gr-oborona.ru/pub/offline/1126545107.html

 

Здравствуйте, Игорь Фёдорович. Вопрос такой:

Многие группы поют об одном и том же, с небольшими изменениями: как это хорошо, да как это плохо; какая вокруг красота, или как плохо жить. Пережёвывают на сто раз одно и тоже. Садишься писать стихи и понимаешь, об этом уже говорил тот-то, написано было там-то. Стоит ли вообще писать об этом, или нужно искать то, о чём не было сказано, неизведанные уголки. Многие мои знакомые пишут стихи, песни. Когда я их читаю, даже дрожь по спине проходит, ничего нового, будто сами не видят, что темы эти надоели всем давно. Очень интересно узнать ваше мнение. Заранее огромное спасибо.

Болезненная тема. Я всю жизнь стараюсь придерживаться такого же принципа. Просто иногда не замечаешь, когда происходят неосознанные повторения или подобия. Я в последнее время стараюсь делать новаторские вещи по отношению к тому, что сделал до этого САМ. Так как наше творчество все равно ни на что другое не похоже, все усилия прилагаются к тому, чтобы не самоповторяться. Либо делать это красиво и каждый раз по-особенному. Чтобы было интересно.

 

Уважаемый Игорь Федорович, как вы относитесь к легализации «средства, изобретенного господином Хофманном»? Я считаю, что если каждый человек, заинтересованный в этом, сделает все, что в его силах, то это можно осуществить.

Полностью поддерживаю.

 

Вещь «Они наблюдают» породила и так достаточно разговоров, но для меня это отдельный случай. Там явственно проходит параллель с одним из твоих ранних текстов (моим любимым, поскольку мне это всё показалось странно ЗНАКОМЫМ) — неужели это, собственно, об одном и том же? Или для тебя этот образ со временем трансформировался?

Скажем так, расширился. Хотя параллель сознательно осталась и не скрывается. Это вообще касается того, чем я занимаюсь в самое последнее время. Можно сказать, что я совершил некую петлю во времени, и вернулся лет на 15-20 назад в другом качестве, с новым опытом и другим взглядом.

 

Егор Летов как вы относитесь к цифровой обработке музыки, если положительно, то что вы скажите насчёт того, что цифровая обработка делает музыку какой то искусственной не живой, в ней уже не столько эмоций, чувств которые в них вложил автор.

А пленка — это что? Не искусственное ли преобразование звука черт знает во что? Цифровая обработка — это целый мир, тема изучения и овладения бесконечная, со своими собственными законами, разумеется, совершенно другими, своими преимуществами и недостатками. К эмоциям и чувствам, я думаю, все это никакого отношения не имеет. Это примерно то же, что читать книгу, от руки написанную шариковой ручкой, или напечатанную на машинке.

 

В песне Вселенская Большая Любовь есть строчка «на смертельной истребительной дороге все на север». Почему именно на север, почему там может находиться «все что ищем»? Имеете ли вы в ввиду какое-то конкретное место? Песня Высоцкого с альбома Звездопад, моя любимая с этого альбома песня, тоже связана с севером. Вообще что для вас север?

Большое спасибо за ваше творчество!

Сей образ заимствован из романа Ганса Эриха Носсака «Спираль», конкретно главы «Виток спирали V — ЗНАК». Тем, кто читал, должно быть очень понятно, что имелось в виду. Я давно хотел его обыграть в какой-нибудь песне, а здесь вышло само собой, просто как озарение.

 

Здравствуйте. Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение о таких писателях как Иэн Бэнкс (Осиная Фабрика, Мост) и Олег Дивов (Мастер Собак, Выбраковка). А также таких групп как Gentle Giant, и ранний Jethro Tull.

Бэнкса не читал, потому что крайне не понравилась аннотация на какой-то его роман в одном из журналов. Дивова тоже не читал, не попадался. Уважение к Gentle Giant — это то, что объединило нас с Кузьмой в момент знакомства, считаю, что это гениальная группа того времени. Jethro Tull — просто хорошая группа, очень разная, и ранняя, и поздняя. Например, «Songs From the Wood» сравнительно поздний альбом, притом чуть ли не лучший, а «Benefit» ранний, но очень скучный. Это дело вкуса и личных пристрастий. Просто я никогда не был серьезным фэном Jethro Tull, слушал их постольку поскольку. Могу сказать, что наилюбимейшая моя вещь у них — «Elegy» из «Stormwatch».

 

Очевидно то, что ты волей-неволей уже вписал свое имя в историю нашей страны/в умы не одного поколения и пр. И ярлыки, которые липнут к тебе оторвать уже невозможно. В связи с этим вопрос: кем бы ты хотел остаться в истории — музыкантом, поэтом, художником, философом и пр., или вообще не хотел бы в этой истории фигурировать? Прокомментируй свое отношение к «звонкому ярму» твоей славы.

С точки зрения следа моего ИМЕНИ в истории, мне это совершенно без разницы. Гораздо больше интересуют последствия деятельности, на чём бы они не сказались. Так как они уже имеют место быть — я уже счастливый человек. Я надеюсь за те годы, которые мне отпущены, успеть как можно больше.

 

Такой вопрос. Егор, ты часто говоришь о том, что нужно жить вне вот системы этой самой. Но каким образом это возможно делать человеку, у которого нету творческого импульса, чтобы жить только творчеством. Только чужим — да, возможно, но жрать-то что-то, к сожалению, надо.

Я знаю кучу нетворческих людей, которые живут вне системы, это не препятствие. Кусок хлеба они всегда имеют.

 

Ты называешь кучу групп крутейших безусловно, но все так или иначе представляют определенную ветвь в музыке. Интересно как ты относишься к фанку? Я очень удивился, узнав, что в группе Love играют афроамериканцы — наверное поэтому у них такой саунд близкий к soul?

Фанк вообще не слушаю и очень плохо знаю. Из значимых фигур могу отметить только Джеймса Брауна, Sly & the Family Stone и ранний Kool & the Gang. Что касается Артура Ли, это пример из области Джимми Хендрикса, когда чёрные люди начинают играть белую музыку (отнюдь не соул, не фанк). Эффект пронзительный и жутковатый, ибо получается у них чуть ли не лучше, чем у белых, во всяком случае, экстремальней. Причем интересно, что, когда они пытаются играть чёрную музыку, у них выходит как-то неказисто (альбомы Love 70-х). Всё, что есть ценного в Love — это как раз то, что к чёрной музыке не имеет отношения. Отстраненный, очень личностный психоделический фолк.

 

По сравнению с ранишними вашими альбомами, вы очень поменялись, повзрослели. Анархия — что теперь она для Вас? Многие люди принимают Гр. Об., как бунтарскую группу и не воспринимают ваши новые песни, опираясь на ранишние альбомы. Как Вы относитесь к тому, что люди вообще отказываются думать и двигаться вперед, перенимая друг у друга примитив?

Очень благодарна за ответы и внимание.

Анархия для меня — это явление сугубо политически-экономическое. Нечто из области того, что пытался в своё время воплотить в реальность Нестор Махно в Гуляйполе. Этакое «вольное самоопределение», существующее за счет свободного обмена товарами и пр. Это большая и длинная тема из области по большей части экономики. Не хотелось бы в нее углубляться. Разработками и исследованиями этой системы в настоящее время весьма успешно занимаются антиглобалисты.

Мы как были так и остаемся бунтарской, сверхбунтарской группой. Просто линия фронта сдвигается всё глубже и дальше, теперь она за пределами политики, идеологии, религии.

 

Слова «... переключись на черно-белый режим...» в песне «Убивать» наводят на мысль, что эта песня была написана под впечатлением фильма «Убить Билла» (там есть похожий момент). Так ли это? И как Вы вообще относитесь к творчеству К. Тарантино и к упомянутому фильму в частности?

Спасибо.

Что за долг такой? Что за демографический кризис, если народу расплодилось столько, что земля не держит? Уже всех зверьков перебили, деревья последний век доживают. Согласно учёным, каждый человек должен жить один на 200 квадратных километров! Куда вы еще собрались рожать! Кроме того, имеет место соображение, что живых душ — ограниченное количество, и их не шибко много изначально (как раз на 200 км по одному))) Все, кто рождается сверх дозы, не вечны, а исполнители, «жители одной жизни». Это, конечно, теория, однако... Мне трудно судить относительно данной темы, потому что у меня нет никакого инстинкта продолжения личного рода, и тем более какой-то «долг» — это уж совсем смешно. Долг один: творчество! Причём это страшный долг! Творчество- это даже не долг, это вообще единственная идея, которая достойна рассматривания и сосредоточения. Ибо все остальные проявления какой-либо идейности — это проявления бездарности и глобальной бесплодности.

 

Альбомы «Прыг-Скок» и «Сто лет одиночества» кажутся принципиально иными, чем все ранее изданное.(любимые мои альбомы, однако) Скажите, не во время ли их написания вы познакомились с достижениями химической науки?

Если вопрос задан именно об LSD — то с ним я впервые познакомился чуть позже, сразу по окончании работы над «100 Лет». До этого были психостимуляторы, всяческие иные препараты и вещества, а также — своеобразные «self-made» радикальные практики. Я был готов, прочёл кучу литературы и т. п., приготовился к самому худшему и.... Оказалось, что всё, чего я добивался, что я делал, что я сочинял, играл, чем я жил — вот это всё оно и есть. Я просто домой вернулся. Что-то вроде детского, пятилетнего восприятия мира и тысячелетнего бессмертного сознания. Это, конечно, было ниже того состояния, которое меня постигло в своё время. Но это очень правильное состояние для жизни и работы. Первое, что я стал делать в этом состоянии — это переслушивать черновые записи «100 Лет Одиночества» (он был еще не сведен). Понял, что — ДА, ПРАВИЛЬНО. После чего вышел из окна и отправился куда глаза глядят в 5 часов утра в компании Колесова и Зеленского. Но сем пути с нами происходили замечательные вещи, но это уже другая история.

 

Егор, ты пишешь, что равно ценишь все евангельские тексты, включая апокрифы, и пишешь, что не одобряешь вегетарианство, хотя в Евангелии мира от ессеев написано что заповедь не убей, распространяется и на животных и что плоть есть нельзя. Как же с этим быть?

Евангелие от ессеев я не читал. Да и дело не в них. Хоть бы мне сам Иисус говорил, что мясо есть нельзя, всё равно бы его ел. Я по природе хищный человек. Или животное, не знаю уж, кто. Знаю только, что убийство оправдано только как необходимость, как у хищных зверей. Мне трудно рассуждать о птицефабриках — это всё ужасно — забоях свиней и коров и тому подобном... Это часть замкнутого круга цивилизации, в которой мы находимся. Это всё из области, как это ни мрачно и погано звучит, самообеспечения (хотя в идеале можно прожить и без этого). Кто меня по-настоящему бесит, кого бы я убивал своими руками, живьём зарывал в землю — это охотники. Те, у которых нет нужды в мясе. Те, которые убивают ради удовольствия. Что я бы сделал, если б у меня была власть — это открыл бы охоту на них самих. Говорю это как представитель дикого леса, коим себя считаю. Объявляю охоту на охотников — от имени медведей, лис, барсуков, волков, тех, кого не останется вовсе.

 

http://www.gr-oborona.ru/pub/offline/1140696028.html

По-человечески, необъяснимо люблю покойного Александра Башлачёва...Не воспринимайте мой вопрос агрессивно, пожалуйста. Вы считаете его уход из жизни удивительной силой или неосуждаемой слабостью? Что Вы думаете и чувствуете? Большое спасибо.

У меня было определённое мнение относительно его жизни и смерти до недавних пор, пока не посмотрел посвященный ему документальный фильм по РТР. После чего сильно задумался. Это очень мрачная и тяжёлая история, — то, что приходит на ум. Если Вы видели передачу, понимаете, о чём речь. Сразу возникает энное количество трактовок, вариантов, версий, одно ясно: то, что вышло, это очень не здОрово.

 

Хотел узнать у вас, часто ли вспоминаете собственное прошлое, подолгу ли способны этим заниматься, если возникает такой интерес. И если да, не считаете ли, что зачастую это просто пустая трата времени, ненужная рефлексия, которую стоит самоограничивать?

Нет, не считаю, и вспоминаю часто. Даже не вспоминаю, а живу вместе с этим. У меня вообще вся жизнь как будто мелькание листьев дерева за окном. У меня и к музыке такое же отношение, и к поэзии, и ко всему, что я читал и что видел. Я сам как окно или зеркало, на котором пляшут солнечные тени того, что снаружи, извне.

 

Егор, у меня есть своя команда, и хотелось бы спросить у тебя, как у лидера группы. Насколько ты тоталитарен в группе? Насколько даешь свободу музыкантам? Какой подход считаешь правильным? Хотя ты и говорил прошлый раз, что ваш состав теперь это четверо полноправных участников группы в это слабо верится.

То, что происходит в группе, никого не должно касаться, что бы там ни случалось. В разных группах и составах всё по-разному, и вам тоже предстоит это узнать на собственном опыте. То, что происходит в реальности, вам никто никогда не скажет. У меня с разными составами тоже всё было по-разному. Полноправие, иерархия, субординация и тому подобное зависит от великого множества компонентов: человеческие качества, профессионализм, терпимость, самоконтроль, общность интересов и вкусов, да мало ли еще от чего. Группа — это вообще сложное маленькое государство.

 

Как ты сам говоришь в тебе уживается много разных мнений интересует вот что… Что для тебя «честность», насколько честен ты с людьми, имею ввиду как часто ты обещаешь и держишь ли ты слово? Ведь позиция в таком случае может резко меняться.

Честность — это понятие, которое относится только к себе самому, к окружающим, особенно далёким, это никак относиться не может по определению. Вообще, всё, что человек делает в обществе, это сложная хитроумная система дурения окружающих во имя определённых — иногда высших, а чаще всего поганых целях. Ярче всего это проявляется в искусстве, религии и политике.

 

Вопросов море, не знаю даже с чего начать. Вот, на выбор: Как вы относитесь к глобализации и к антиглобалистам? Некоторые принципиально не едят в Макдональдсе, не пьют Пепси, и т.д. Вы считаете, это сработает или нет (а может, вам всё равно)?

Насчёт Макдональдса — это, конечно, откровенная глупость. А в целом движение я поддерживаю и сам себя считаю в каком-то смысле его частью. То, что они преследуют и куда они движутся, оно как-то инстинктивно правильно.

 

В предыдущих ответах вы не раз упоминали фильм Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо». А как вы относитесь к другим его фильмам («Андеграунд», «Аризонская Мечта», «Время цыган») — «правильные» это фильмы, на Ваш взгляд?

Да, очень. У него, по-моему, единственный слабый фильм — «Папа в командировке», такой политический заказ. Всё остальное просто здорово. Мне, кстати, страшно нравится и первый его фильм «Помнишь ли Долли Белл».

 

Совсем недавно по телевидению показывали такие экранизации, как «Идиот» Достоевского, «В круге первом» Солженицына и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Как вы оцениваете данные картины, режиссеров, и как вообще вы относитесь к творчеству этих писателей?

Бортко — это очень, очень хороший режиссёр для сериалов. «Идиот» вообще получился на редкость удачным, по актёрскому составу и по духу. «В круге первом» не смот


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.