Джон Гилгуд. Из статьи о книге К. С. Станиславского «Работа актера над собой» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Джон Гилгуд. Из статьи о книге К. С. Станиславского «Работа актера над собой»

2021-05-27 29
Джон Гилгуд. Из статьи о книге К. С. Станиславского «Работа актера над собой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[ccxiv] Статья напечатана в английском журнале «Theatre Arts Monthly», 1937, № 4.

Перевод публикуется впервые, с сокращениями.

Джон Гилгуд (р. в 1904 г.) — английский актер и режиссер.

[ccxv] Книга К. С. Станиславского вышла в 1936 г. в Нью-Йорке на английском языке, в переводе Елизаветы Хэпгуд, под заглавием: «Актер приготовляется» («An actor prepares»).

[ccxvi] Имеются в виду пьесы английских драматургов: «Бэреты с улицы Уимпл» Рудольфа Безьера, «Милый Брут» Джорджа Барри и «Королевская семья» Роберта Маршалла.

[ccxvii] {485} Артур Шнабель (р. в 1882 г.) — крупнейший немецкий пианист, композитор и педагог, часто выступавший в Лондоне.

Вл. И. Немирович-Данченко. Гастроли МХАТ в Париже во время Всемирной выставки 1937 года

[ccxviii] Черновая рукопись (машинопись), не правленая автором, хранится в архиве Музея МХАТ.

Публикуется впервые, с сокращениями.

Гастроли МХАТ проходили в одном из крупнейших театральных зданий Парижа — в Театре Елисейских полей, с 7 по 25 августа 1937 г. Во время Всемирной выставки этот театр был предоставлен для выступлений театральных коллективов иностранных государств.

В репертуар гастролей были включены спектакли: «Враги» М. Горького, «Любовь Яровая» К. Тренева и «Анна Каренина» Л. Толстого.

[ccxix] В Театре Елисейских полей на сцене не было поворотного круга, необходимого для спектаклей МХАТ. Новый накладной поворотный круг был заказан на одном из парижских заводов, и его изготовление несколько задерживалось.

[ccxx] Кадеты и октябристы — контрреволюционные буржуазные партии в царской России. П. Н. Милюков — лидер партии кадетов.

[ccxxi] Созданный в различных странах по инициативе Коммунистических партий Народный фронт представлял собой широкое антифашистское движение народных масс. Во Франции во время гастролей МХАТ у власти было правительство Народного фронта.

[ccxxii] С. И. Калинин — артист МХАТ, заслуженный деятель искусств РСФСР; исполнял в пьесе «Любовь Яровая» роль предателя Чира.

[ccxxiii] «Тан» («Temps») — одна из крупных французских газет.

[ccxxiv] А.‑Ф. Люнье-По (1869 – 1940) — французский режиссер и театральный деятель.

[ccxxv] Жорж Питоев (р. в 1886 г.) — французский актер, режиссер и театральный деятель, последователь творческого метода Станиславского, пропагандист драматургии Чехова во Франции.

Поль Гзелль. Подлинный триумф

[ccxxvi] Статья была опубликована в газете «Известия» 15 августа 1937 г., откуда и перепечатывается.

Поль Гзелль — французский театральный критик.

Жан Леви-Безомб. Русский театр на выставке. (Из статьи)

[ccxxvii] Статья напечатана в парижской газете «Вандреди» 20 августа 1937 г.

Перевод публикуется впервые.

Жан Леви-Безомб — французский театральный критик.

[ccxxviii] Автор статьи ошибается. На выставке, организованной МХАТ в здании Театра Елисейских полей, была показана фотография домика в селе Пушкино, снятого для репетиций перед открытием Художественно-общедоступного театра в 1898 году.

{486} Луи Арагон. «Анна Каренина» в исполнении Московского Художественного академического театра СССР имени М. Горького

[ccxxix] Статья напечатана в парижской газете «Се суар» 13 августа 1937 г.

Полный перевод с французского публикуется впервые.

Луи Арагон (р. в 1897 г.) — выдающийся французский писатель-коммунист.

[ccxxx] Жан Ренуар — французский кинорежиссер.

Труппа театра «Олд Вик» — актерам и руководству Московского Художественного театра

[ccxxxi] Письмо публикуется впервые, по машинописной копии (перевод с английского), хранящейся в архиве Музея МХАТ.

«Олд Вик» — один из немногих театров Англии, стремящийся сохранить постоянную труппу. Главное внимание уделяет постановкам пьес классического репертуара, вследствие чего неофициально именуется Домом Шекспира.

В 1943 г. «Олд Вик» осуществил постановку пьесы К. Симонова «Русские люди», в связи с чем коллектив МХАТ послал приветствие английской труппе.

Переписка МХАТ с театром «Дзэнсиндза»

[ccxxxii] Письма хранятся в архиве Музея МХАТ, печатаются впервые. Письмо МХАТ публикуется по машинописной копии, письмо театра «Дзэнсиндза» — в переводе с оригинала.

Токийский театр «Дзэнсиндза» — прогрессивный театральный коллектив, творчески развивающий национальные традиции театра Кабуки на новом, современном репертуаре. Театр систематически ставит пьесы русских классиков и советских драматургов. В своей практической работе стремится осваивать систему Станиславского.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.