Глава II. Структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправ-ления — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава II. Структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправ-ления

2021-06-02 21
Глава II. Структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправ-ления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       СТАТЬЯ 12. Порядок формирования органов местного самоуправления

       Порядок формирования органов местного самоуправления устанавливается законодательством Республики Абхазия о выборах в органы местного самоуправления.

 

       СТАТЬЯ 13. Заседания Собраний

 

       Основной формой работы Собрания является заседание, на котором оно решает вопросы, отнесенные к его ведению.

       Заседание правомочно, если на нем присутствует большинство от числа депутатов, установленного для данного Собрания.

 

       СТАТЬЯ 14. Порядок проведения заседания Собрания

 

       Первое заседание Собрания открывает и ведет председатель соответствующей избирательной комиссии до избрания председателя Собрания.

На первом заседании Собрание избирает из числа депутатов Собрания Председателя (за исключением Председателя Собрания села), заместителя Председателя, комиссии, секретаря Собрания.

       Порядок проведения заседания Собрания определяется регламентом, утверждаемым Собранием.

       Собрание города, района, города в районе созывается не реже одного раза в квартал, поселковое и сельское Собрание - не реже одного раза в два месяца.

 

СТАТЬЯ 15. Полномочия Собрания города, района

 

       Собрание города, района:

       утверждает бюджет, планы и программы социально - экономического развития района, города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений; расходы на содержание местных администраций;

       принимает решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам поселков, сел, городов - районных центров, города в районе, а также ссуд и займов из средств районного бюджета;

       устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

       устанавливает в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

       дает согласие на назначение начальника управления (отдела) внутренних дел города, района и должностных лиц администрации города, района, ведающих вопросами финансов, сельского хозяйства, образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения, спорта;

утверждает схемы и проекты районной, городской планировки;

       вносит на утверждение Президенту Республики Абхазия генеральный план столицы Республики Абхазия - г. Сухум;

вносит Президенту Республики Абхазия представления по вопросам административно-территориального устройства и переименования населенных пунктов;

       принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

       определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

       может выразить недоверие главе местной администрации и внести этот вопрос Президенту Республики Абхазия, решение которого является окончательным;

       заслушивает отчеты о деятельности местной администрации;

       осуществляет контроль за деятельностью местной администрации по исполнению решений городского, районного Собрания;

рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

 

СТАТЬЯ 16. Контроль Собрания города, района, города в районе за деятельностью должностных лиц, на назначение которых оно дает согласие

           

Собрание города, района, города в районе:

       Заслушивает отчеты начальника управления (отдела) внутренних дел города, района, города в районе и должностных лиц администрации, на назначение которых оно дает согласие. В случае признания работы указанных должностных лиц неудовлетворительной, Собрание выражает им мотивированное недоверие, о чем принимает соответствующее решение. Решение направляется соответственно Министру внутренних дел Республики Абхазия и главе администрации города, района, города в районе, которые в месячный срок сообщают Собранию о принятом решении.

       В случае повторного выражения недоверия в течение года указанным должностным лицам Министр внутренних дел Республики Абхазия и глава администрации города, района, города в районе в месячный срок должны освободить их от занимаемой должности.          

 

СТАТЬЯ 17. Полномочия Собрания города в районе, поселка

 

       Собрание города в районе, поселка:

       утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;

       утверждает планы и программы социально-экономического развития подведомственной территории, отчеты об их исполнении;

       утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной территории;

       вносит представления в Собрание района об установлении и изменении границ территории города в районе, поселка и о переименовании населенных пунктов;

       определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной территории;

       заслушивает отчеты о деятельности местной администрации;

       может выразить недоверие главе местной администрации и внести этот вопрос в соответствующий орган;

       рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

       Кроме вышеуказанных полномочий Собрание города в районе дает согласие на назначение начальника отдела внутренних дел города в районе и должностных лиц администрации города в районе, ведающих вопросами финансов, сельского хозяйства, образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения, спорта.

 

       СТАТЬЯ 18. Полномочия Собрания села

 

       Собрание села:

утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;

       утверждает планы и программы социально-экономического развития и заслушивает отчеты об их исполнении;

       заслушивает отчеты о деятельности местной администрации;

       может выразить недоверие главе местной администрации и внести этот вопрос на рассмотрение главы администрации района;

       рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

 

       СТАТЬЯ 19. Председатель Собрания

 

       Работу Собрания организует его Председатель.

       Председатель Собрания избирается тайным голосованием на три года.

Глава администрации села является Председателем Собрания села.

       Председатель Собрания подотчетен Собранию. Председатель Собрания города, района, города в районе, поселка может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании. Порядок внесения предложений об избрании Председателя Собрания или освобождении его от должности определяется регламентом Собрания.

       Добровольное сложение Председателем Собрания (за исключением Председателя Собрания села) своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Собрания.

       В случае непринятия Собранием отставки Председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

       Председатель Собрания:

       представляет Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

       созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов Собрания и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

       осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;

       ведет заседания Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Собрания;

       докладывает Собранию о положении дел на подведомственной территории;

       подписывает решения Собрания, протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания) и другие документы Собрания;

       оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Собрания от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании;

       принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;

обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания, а также вопросов местного, республиканского значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

       рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания;

       решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены законодательством.

           

СТАТЬЯ 20. Отзыв органов местного самоуправления

 

       В случае неоднократного нарушения органом местного самоуправления законодательства Республики Абхазия Президент Республики Абхазия вправе распустить Собрание и назначить новые выборы. Выборы назначаются в недельный срок, проводятся не позднее чем в двухмесячный срок и организуются с соблюдением требований Закона Республики Абхазия “О выборах в органы местного самоуправления”.

Органы местного самоуправления могут быть отозваны и в результате проведения местного референдума о доверии органу местного самоуправления.

       Местный референдум об отзыве органа местного самоуправления проводится в случаях:

       неоднократного нарушения законодательства Республики Абхазия;

       недоверия населения.

 

       СТАТЬЯ 21. Акты органов местного самоуправления

 

       Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают акты. Акты, принятые местными референдумами, органами местного самоуправления, именуются решениями. Акты, принятые должностными лицами, именуются распоряжениями.

       Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.

       Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, проживающих на территории соответствующего местного самоуправления, вступают в силу после официального опубликования для всеобщего сведения граждан местного самоуправления.

       Нормативные правовые акты органов местного самоуправления направляются в Администрацию Президента, Парламент и Кабинет Министров Республики Абхазия не позднее пяти дней со дня их принятия.

       В случае противоречия решений органов местного самоуправления Конституции и законодательству Республики Абхазия они могут быть отменены Президентом Республики Абхазия или судом.

 

       СТАТЬЯ 22. Организационно-техническое обеспечение органов местного самоуправления

       Организационно-техническое обеспечение работы органов местного самоуправления возлагается на соответствующие структурные подразделения местных администраций.

 

       СТАТЬЯ 23. Расходы на содержание органов и должностных лиц местного самоуправления

 

       Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

       Должности Председателя Собрания или замещающего его лица, заместителя Председателя и секретаря Собрания могут по решению Собрания быть оплачиваемыми.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.