Тема 10. Инновационные механизмы управления гражданской службой. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 10. Инновационные механизмы управления гражданской службой.

2021-06-02 22
Тема 10. Инновационные механизмы управления гражданской службой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие государственной службы и международные тенденции развития. Карьерная/позиционная государственная служба. Зарубежный опыт реформирования государственной службы. Состояние государственной службы в РФ. Проблемы и направления реформирования. Реформа государственной гражданский службы, основные мероприятия, достижения и проблемы. Управление по результатам на индивидуальном уровне. Технологии оценки индивидуальной эффективности государственного служащего. Увязка результативности государственного служащего и оплаты его труда. Понятие результативного контракта. Оплата труда государственных служащих в России. Структура и размер заработной платы, перспективны внедрения оплаты по результатам.

Стратегии противодействия коррупции. Анализ ведомственных/ региональных антикоррупционных стратегий. Конфликт интересов. Этическое регулирование и его роль в противодействии коррупции.

4. Информационные и образовательные технологии

№ п/п Наименование раздела Виды учебной работы Формируемые компетенции Информационные и образовательные технологии
1. Теоретические основы государственного управления инновационным развитием   Лекция 1. Практическое занятие 1.   Лекция 2 Практическое занятие 2.   Самостоятельная работа   ОК-2 Вводная лекция с использ. слайдов Индивидуальные эссе по теме занятия   Проблемная лекция Сравнительный анализ основных теорий гос. управления   Консультирование и проверка домашних заданий посредством электронной почты  
2. Модернизация государственного управления в России Лекция 3.     Практическое занятие 3.   Практическое занятие 4.   Практическое занятие 5.     Самостоятельная работа ОК-2, ОПК-1, ОПК-8 Лекция-визуализация с применением слайд-проектора   Семинар-дискуссия, обсуждение рефератов   Функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти РФ с использ. Интернет-ресурсов   Работа в малых группах по подготовке должностного регламента   Подготовка к занятию с использованием электронного курса лекций
    Лекция 4.   Практическое занятие 6. Практическое занятие 7.     Самостоятельная работа    Проблемная лекция   Семинар-дискуссия   Работа в малых группах по подготовке региональной целевой программы   Подготовка к занятию с использованием электронного курса лекций
3. Инновационные технологии в системе государственного управления Лекция 5.   Практическое занятие 8.   Практическое занятие 9.   Лекция 6     Практическое занятие 10.   Самостоятельная работа ОПК-1, ОПК-8 Проблемная лекция   Исследование порталов (федеральных органов власти и/или органов власти субъектов РФ), заполнение анкеты готовности к электронному правительству. Анализ целевых программ противодействия коррупции   Лекция-визуализация с применением слайд-проектора   Работа в малых группах по определению рейтинга социально-экономического развития регионов РФ   Консультирование и проверка домашних заданий посредством электронной почты

 

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

5.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (модуля) Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
1 Теоретические основы государственного управления инновационным развитием   ОК-1 Реферат Эссе Контрольная работа
2 Модернизация государственного управления в России ПК-4, ПК-15 Проблемные вопросы Рефераты Контрольная работа
3 Инновационные технологии в системе государственного управления ПК-4, ПК-15 Проблемные вопросы Рефераты
       
5.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Текущий контроль осуществляется в виде оценок контрольной работы и выполнения заданий на практических занятиях. Контрольная работа проводится на первом практическом занятии, выявляет готовность студентов к практической работе и оценивается до 20 баллов. Максимальная оценка выполнения каждого практического занятия – 10 баллов.

Промежуточный контроль знаний проводится в форме тестов, включающих теоретические вопросы и практические задания, и оценивается до 40 баллов. В результате текущего и промежуточного контроля знаний студенты получают зачет по курсу.

Форма контроля

Срок отчетности

 

Макс. количество баллов

За одну работу Всего
Текущий контроль:      
-устный опрос, защита реферата, разбор кейсов 2, 4, 9, 12, 15, 16 недели 5 баллов 30 баллов
- написание эссе 6, 13 недели 5 баллов 10 баллов
- письменная контрольная работа (темы 1-3) 3 неделя 10 баллов 10 баллов
- контрольная работа-тестирование (темы 4-5) 7 неделя 10 баллов 10 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен) 17 неделя   40 баллов
Итого за семестр (дисциплину)     100 баллов

 

    Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (EuropeanCreditTransferSystem; - ECTS) в соответствии с таблицей:

100-балльная шкала

Традиционная шкала

Шкала ECTS
95-100

 

отлично

 

 

зачтено

A
83-94 B
68-82 хорошо C
56-67

 

удовлетворительно

D
50-55 E
20-49

 

неудовлетворительно

 

не зачтено

FX
0-19 F
5.3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Текущий контроль

При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинаре учитываются:

- степень раскрытия содержания материала (0-2) балла;

- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);

- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл);

    При оценивании контрольной работы учитываются:

- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;

- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) - 5-8 баллов;

- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов и ошибок, возможна одна неточность – 9-10 баллов. Промежуточная аттестация При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 2 вопроса (один вопрос теоретического характера и один вопрос практического характера).При оценивании ответа на вопрос теоретического характера учитывается:- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:

- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);

- ответ содержит 21-89% правильного решения (3-8 баллов);

- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).

 

5.4 Типовые контрольные задания или иные материалы

Примерная тематика контрольных работ:

1. Нововведения как объект инновационного управления.

2. Сущность организации инновационной деятельности.

3. Государственная инновационная политика и её основные направления.

4. Эффективность затрат на инновационную деятельность (Практическая часть - оценка эффективности инновации).

5. Механизм управления эффективностью затрат на использование нововведений.

6. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта на примере …(выбрать орган государственного управления).

7. Инновационная деятельность на примере …

8. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг.

9. Инновационный проект: понятие, основные этапы.

10. Инновационный менеджмент (на примере …).

11. Бизнес-планирование инновационных проектов.

12. Инновационный процесс: содержание, этапы, черты, цикличность, направления развития.

13. Инновационный процесс как объект проектного управления.

14. Формы и фазы инновационного процесса.

Инновации, инновационный процесс.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Список источников и литературы Основная литература

1. Атаманчук Г.Р. Теория государственного управления. – М., 2007

2. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб.-М., 2008

3. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. в2 т./ Под.ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. И доп. - М., 2004

4. Государственное управление и политика: Концепции и проблемы государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006.

5. Верхайен Т., Добролюбова Е., Широкова Ю., Гусарова М., Иванова Н. Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления. – Всемирный банк, М.: 2006.

6. Государственное управление и политика: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006. Государственное управление и политика: Концепции и проблемы государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006. – С. 293-307

7. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006.

Дополнительная литература:

1. «Антикоррупционная политика»: Фонд ИНДЕМ, п/ред. Сатарова – М.: РА «СПАС», 2004

2. Аналитический доклад "Россия и коррупция: кто кого". М.: ФондИНДЕМ, 1998. http://www. indem. ru/corrupt/whoww/index.htm

3. Головщинский К. И. Коррупциогенность правовых норм / Под ред. М.А. Краснова, Г.А. Сатарова. Доклад Фонда ИНДЕМ.

4. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. - М., 2010.

5. Государственная политика и управление/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М. 2006, 2007.

6. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов на Дону, 2007

7. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт: препринт WP8/2005/01 / А.Н. Беляев, Е.С. Кузнецова, М.В. Смирнова, Д.Б. Цыганков. – 2005.

8. Кеттл Ф. Д. Реорганизация государственного управления. Анализ деятельности федерального правительства. Классики теории государственного управления: американская школа. - М., Изд-во МГУ, 2003.

9. Критика действующей системы оплаты труда госслужащих в РФ/ Проект DFID по административной реформе и реформе государственной службы: Российская Федерация CNTR 02 4324

10. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: возможности и ограничения // Государственное управление. Электронный вестник 2003, №1 http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2003/kupriaschin.pdf (26.12.2007)

11. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006.

12. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. – М. 2002

13. Пикулькин А.Д. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., - М., 2008

. 7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7.1 Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.