Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-02 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
Государственное управление и инновационное развитие
Направление подготовки
Государственное и муниципальное управление
Направленность подготовки
Современные технологии государственного и муниципального управления
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Москва 2016
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Рабочая программа дисциплины
Составитель:
кандидат исторических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления М.С. Борзенко
Ответственный редактор
доктор социол.наук, профессор Ю.Е. Зиятдинова
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО
№_____ от_________________ _____________________
(название)
__________
(подпись, ф.и.о.)Герасимов А.В.
___сентября 2015
|
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой В.Серегин
__сентября 2015
Составитель М.Борзенко
__сентября 2015
Директор Научной библиотеки _____________ Л. Батова
«____»____________2015
© Российский государственный гуманитарный университет, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………………………..4
Рабочая программа дисциплины………………………………………………………. 6
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………6
1.1 Цель и задачи дисциплины……………………………………………………………..6
1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владения), сформулированные в компетентностном формате………………………………………………………………………………………6
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….7
2. Структура дисциплины……………………………………………………………….7
3. Содержание дисциплины…………………………………………………………….10
4. Информационные и образовательные технологии………………………………..
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………..12
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины…………………………………………………………………………………13
5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…………………………………………………………13
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………………………………….15
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………….17
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………..25
|
6.1. Список источников и литературы…………………………………………………….25
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………26
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………………………….27
7.1. Планы практических (семинарских) занятий. Методические указания по их организации и проведению. Задания для самостоятельной работы…………………………27
7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………58
7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ……………………….59
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………..
Аннотация
Учебная дисциплина «Государственное управление и инновационное развитие» входит в Блок обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению 38.04.04 «Современные технологии государственного и муниципального управления» (уровень магистратуры). Дисциплина реализуется кафедрой государственного и муниципального управления факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.
Цель дисциплины - подготовка инновационных управленцев нового поколения – высокообразованных государственников, имеющих соответствующий природный дар и владеющих прорывными технологиями управления.
З адачи:
ознакомить с понятийным аппаратом, классификацией инноваций;
изучить условия развития инновационного управления в государственной сфере;
изучить процесс управления инновациями;
получить практические навыки в алгоритме принятия инновационного управленческого решения.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
владения способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);
способности выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
функции и методы управления инновационной деятельностью;
методы стратегического планирования и управления проектами;
|
основные показатели эффективности государственно-управленческих решений.
Уметь:
разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
управлять инновационной деятельностью.
Владеть:
методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль);
способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущего - в форме тестирования и оценки выступлений на семинарских занятиях и промежуточную аттестацию в форме экзамена.
Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у магистров основы управленческого мышления путем углубления изучения технологий управления и администрирования, повышающих объективность и способствующих прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, а также обеспечивающих межведомственное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти региона и органов местного самоуправления.
Задачи дисциплины – расширить знания об основных концепциях инновационных технологий управления, понятиях и терминах; выработать у магистранта системный подход к профессиональной работе; научить применять на практике принципы разработки и реализации оптимальных управленческих решений на новой технологической основе.
1.2 Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- владения способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);
- способности выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования, сформулированные в компетентностном формате
|
Коды компетенции | Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать: основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; функции и методы управления инновационной деятельностью; Уметь: выявлять реальные проблемы и противоречия современной системы управления и формировать программы ее развития; анализировать и комментировать основные документы (программы, указы, приказы и постановления) в сфере государственного управления и социально-политические процессы в РФ; использовать в своей деятельности такой механизм государственного управления, как правовое государство. Владеть: навыками самостоятельного поиска эффективных управленческих решений на любом уровне государственного управления; навыками профессиональной экспертно-аналитической деятельности в системе государственного и муниципального управления, политических, общественных и экономических организациях. |
ПК-4 | владения способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления | Знать: различные стили управления; содержание и особенности менеджеризма, или эмпирической школы. Уметь: осуществлять ситуационный анализ и сценарное планирование в сфере государственного и муниципального управления; использовать в своей деятельности такой механизм государственного управления, как эффективное государство. Владеть: навыками самостоятельного поиска эффективных управленческих решений на любом уровне государственного и муниципального управления. |
ПК-15 | способности выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации | Знать: проблемы управляемости обществом на современном этапе, модели модернизации государственного и муниципального управления, опыт модернизации государственного управления в России и за рубежом. Уметь: проводить политическое и экономическое информирование в любой аудитории. Владеть: навыками самостоятельного поиска эффективных управленческих решений. |
1.3. Место дисциплины в структуре программы магистратуры
Учебная дисциплина «Государственное управление и инновационное развитие» входит в Блок обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению 38.04.04 «Современные технологии государственного и муниципального управления» (уровень магистратуры).
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Философия», «Экономическая теория», «Основы теории государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Государственное регулирование экономики», а также умениями и навыками аналитической, исследовательской и проектной работы, сформированными при подготовке выпускных квалификационных работ на предыдущей ступени профессиональной подготовки.
|
В результате освоения дисциплины формируются компетенции, необходимые для последующего изучения дисциплин «Эффективность государственного управления», «Государственное стратегическое управление», «Государственный и муниципальный контроль» и прохождения производственной и преддипломной практик, в том числе научно-исследовательской работы.
2. Структура дисциплины
2.1. Структура дисциплины для очной и очно-заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з. е., 108 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 36 ч., самостоятельная работа обучающихся 72 ч.
№ п/п |
Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
Лек | ПЗ | СРС | |||||
1 | Теоретические основы государственного управления инновационным развитием | 2 | 1-4 | 4 | 8 | 20 | Опрос Реферат монографических работ и статей |
2 | Модернизация государственного управления в России | 2 | 5-10 | 4 | 8 | 26 | Опрос Тестирование Написание эссе |
3 | Инновационные технологии государственного управления | 2 | 11-16 | 4 | 8 | 26 | Опрос Написание контрольной работы |
4 | Промежуточная аттестация | 2 | 17 | экзамен | |||
Всего часов | 12 | 24 | 72 |
2.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з. е., 108 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 18 ч., самостоятельная работа обучающихся 90 ч.
№ п/п |
Раздел дисциплины | Курс | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
Лек | ПЗ | СРС | |||||
1 | Теоретические основы государственного управления инновационным развитием | 1 | Устан сессия | 2 | 4 | 18 | Опрос Реферат монографических работ и статей |
2 | Модернизация государственного управления в России | 1 | 2 | 6 | 36 | Опрос Тестирование Написание эссе | |
3 | Инновационные технологии государственного управления | 1 | - | 4 | 36 | Опрос Написание контрольной работы | |
4 | Промежуточная аттестация | 1 | экзамен | ||||
Всего часов | 4 | 14 | 90 |
Текущий контроль
При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинаре учитываются:
- степень раскрытия содержания материала (0-2) балла;
- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);
- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл);
При оценивании контрольной работы учитываются:
- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;
- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) - 5-8 баллов;
- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов и ошибок, возможна одна неточность – 9-10 баллов. Промежуточная аттестация При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 2 вопроса (один вопрос теоретического характера и один вопрос практического характера).При оценивании ответа на вопрос теоретического характера учитывается:- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);
- ответ содержит 21-89% правильного решения (3-8 баллов);
- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).
5.4 Типовые контрольные задания или иные материалы
Примерная тематика контрольных работ:
1. Нововведения как объект инновационного управления.
2. Сущность организации инновационной деятельности.
3. Государственная инновационная политика и её основные направления.
4. Эффективность затрат на инновационную деятельность (Практическая часть - оценка эффективности инновации).
5. Механизм управления эффективностью затрат на использование нововведений.
6. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта на примере …(выбрать орган государственного управления).
7. Инновационная деятельность на примере …
8. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг.
9. Инновационный проект: понятие, основные этапы.
10. Инновационный менеджмент (на примере …).
11. Бизнес-планирование инновационных проектов.
12. Инновационный процесс: содержание, этапы, черты, цикличность, направления развития.
13. Инновационный процесс как объект проектного управления.
14. Формы и фазы инновационного процесса.
Инновации, инновационный процесс.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1 Список источников и литературы Основная литература1. Атаманчук Г.Р. Теория государственного управления. – М., 2007
2. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб.-М., 2008
3. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. в2 т./ Под.ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. И доп. - М., 2004
4. Государственное управление и политика: Концепции и проблемы государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006.
5. Верхайен Т., Добролюбова Е., Широкова Ю., Гусарова М., Иванова Н. Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления. – Всемирный банк, М.: 2006.
6. Государственное управление и политика: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006. Государственное управление и политика: Концепции и проблемы государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006. – С. 293-307
7. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006.
Дополнительная литература:
1. «Антикоррупционная политика»: Фонд ИНДЕМ, п/ред. Сатарова – М.: РА «СПАС», 2004
2. Аналитический доклад "Россия и коррупция: кто кого". М.: ФондИНДЕМ, 1998. http://www. indem. ru/corrupt/whoww/index.htm
3. Головщинский К. И. Коррупциогенность правовых норм / Под ред. М.А. Краснова, Г.А. Сатарова. Доклад Фонда ИНДЕМ.
4. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. - М., 2010.
5. Государственная политика и управление/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М. 2006, 2007.
6. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов на Дону, 2007
7. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт: препринт WP8/2005/01 / А.Н. Беляев, Е.С. Кузнецова, М.В. Смирнова, Д.Б. Цыганков. – 2005.
8. Кеттл Ф. Д. Реорганизация государственного управления. Анализ деятельности федерального правительства. Классики теории государственного управления: американская школа. - М., Изд-во МГУ, 2003.
9. Критика действующей системы оплаты труда госслужащих в РФ/ Проект DFID по административной реформе и реформе государственной службы: Российская Федерация CNTR 02 4324
10. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: возможности и ограничения // Государственное управление. Электронный вестник 2003, №1 http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2003/kupriaschin.pdf (26.12.2007)
11. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006.
12. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. – М. 2002
13. Пикулькин А.Д. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., - М., 2008
. 7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7.1 Планы практических (семинарских) и лабораторных занятийЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________
(название дисциплины)
по направлению подготовки (специальности)__________________________________
на 20__/20__ учебный год
1. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
1.1..…………………………………..;
1.2. …………………………………...;
…
1.9. …………………………………….
2. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
2.1..…………………………………..;
2.2. …………………………………...;
…
2.9. …………………………………….
3. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
3.1..…………………………………..;
3.2. …………………………………...;
…
3.9. …………………………………….
Составитель подпись расшифровка подписи
дата
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
Государственное управление и инновационное развитие
Направление подготовки
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!