Государственное управление и инновационное развитие — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Государственное управление и инновационное развитие

2021-06-02 25
Государственное управление и инновационное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра государственного и муниципального управления

Государственное управление и инновационное развитие

 

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

Направленность подготовки

Современные технологии государственного и муниципального управления

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Москва 2016

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Рабочая программа дисциплины

 

Составитель:

кандидат исторических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления М.С. Борзенко

 

Ответственный редактор

доктор социол.наук, профессор Ю.Е. Зиятдинова

 

УТВЕРЖДЕНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры                                                   Руководитель ОП ВО

№_____ от_________________                                                _____________________

                                                                                                                 (название)

                                                                                       __________

(подпись, ф.и.о.)Герасимов А.В.

                                                                                                     ___сентября 2015    

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой               В.Серегин

__сентября 2015

 

Составитель                           М.Борзенко

__сентября 2015

 

Директор Научной библиотеки   _____________ Л. Батова

«____»____________2015

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………………..4

Рабочая программа дисциплины………………………………………………………. 6

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………6

1.1 Цель и задачи дисциплины……………………………………………………………..6

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владения), сформулированные в компетентностном формате………………………………………………………………………………………6

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….7

 

2. Структура дисциплины……………………………………………………………….7

3. Содержание дисциплины…………………………………………………………….10

4. Информационные и образовательные технологии………………………………..

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………..12

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины…………………………………………………………………………………13

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…………………………………………………………13

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………………………………….15

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………….17

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………..25

6.1. Список источников и литературы…………………………………………………….25

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………26

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………………………….27

7.1. Планы практических (семинарских) занятий. Методические указания по их организации и проведению. Задания для самостоятельной работы…………………………27

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………58

7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ……………………….59

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………..

                                    Аннотация

 

Учебная дисциплина «Государственное управление и инновационное развитие» входит в Блок обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению 38.04.04 «Современные технологии государственного и муниципального управления» (уровень магистратуры). Дисциплина реализуется кафедрой государственного и муниципального управления факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

Цель дисциплины - подготовка инновационных управленцев нового поколения – высокообразованных государственников, имеющих соответствующий природный дар и владеющих прорывными технологиями управления.

З адачи:

ознакомить с понятийным аппаратом, классификацией инноваций;

изучить условия развития инновационного управления в государственной сфере;

изучить процесс управления инновациями;

получить практические навыки в алгоритме принятия инновационного управленческого решения.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

владения способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

способности выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

функции и методы управления инновационной деятельностью;

методы стратегического планирования и управления проектами;

основные показатели эффективности государственно-управленческих решений.

Уметь:

разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

управлять инновационной деятельностью.

Владеть:

методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль);

способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации.

Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущего - в форме тестирования и оценки выступлений на семинарских занятиях и промежуточную аттестацию в форме экзамена.

 

Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов).

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у магистров основы управленческого мышления путем углубления изучения технологий управления и администрирования, повышающих объективность и способствующих прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, а также обеспечивающих межведомственное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти региона и органов местного самоуправления.

Задачи дисциплины – расширить знания об основных концепциях инновационных технологий управления, понятиях и терминах; выработать у магистранта системный подход к профессиональной работе; научить применять на практике принципы разработки и реализации оптимальных управленческих решений на новой технологической основе.

 

1.2 Формируемые компетенции и перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- владения способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

- способности выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15).

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования, сформулированные в компетентностном формате

 

Коды компетенции Содержание компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; функции и методы управления инновационной деятельностью; Уметь: выявлять реальные проблемы и противоречия современной системы управления и формировать программы ее развития; анализировать и комментировать основные документы (программы, указы, приказы и постановления) в сфере государственного управления и социально-политические процессы в РФ; использовать в своей деятельности такой механизм государственного управления, как правовое государство. Владеть: навыками самостоятельного поиска эффективных управленческих решений на любом уровне государственного управления; навыками профессиональной экспертно-аналитической деятельности в системе государственного и муниципального управления, политических, общественных и экономических организациях.
ПК-4 владения способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления Знать: различные стили управления; содержание и особенности менеджеризма, или эмпирической школы. Уметь: осуществлять ситуационный анализ и сценарное планирование в сфере государственного и муниципального управления; использовать в своей деятельности такой механизм государственного управления, как эффективное государство. Владеть: навыками самостоятельного поиска эффективных управленческих решений на любом уровне государственного и муниципального управления.
ПК-15 способности выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации Знать: проблемы управляемости обществом на современном этапе, модели модернизации государственного и муниципального управления, опыт модернизации государственного управления в России и за рубежом. Уметь: проводить политическое и экономическое информирование в любой аудитории. Владеть: навыками самостоятельного поиска эффективных управленческих решений.

1.3. Место дисциплины в структуре программы магистратуры

Учебная дисциплина «Государственное управление и инновационное развитие» входит в Блок обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению 38.04.04 «Современные технологии государственного и муниципального управления» (уровень магистратуры).

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Философия», «Экономическая теория», «Основы теории государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Государственное регулирование экономики», а также умениями и навыками аналитической, исследовательской и проектной работы, сформированными при подготовке выпускных квалификационных работ на предыдущей ступени профессиональной подготовки.

В результате освоения дисциплины формируются компетенции, необходимые для последующего изучения дисциплин «Эффективность государственного управления», «Государственное стратегическое управление», «Государственный и муниципальный контроль» и прохождения производственной и преддипломной практик, в том числе научно-исследовательской работы.

2. Структура дисциплины

2.1. Структура дисциплины для очной и очно-заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з. е., 108 ч., в том числе контактная работа  обучающихся с преподавателем 36 ч., самостоятельная работа обучающихся 72 ч.

 

 

п/п

 

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лек ПЗ СРС
1 Теоретические основы государственного управления инновационным развитием 2 1-4 4 8 20 Опрос Реферат монографических работ и статей
2 Модернизация государственного управления в России 2 5-10 4 8 26 Опрос Тестирование Написание эссе  
3 Инновационные технологии государственного управления 2 11-16 4 8 26 Опрос Написание контрольной работы
4 Промежуточная аттестация 2 17       экзамен
  Всего часов     12 24 72  

2.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з. е., 108 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 18 ч., самостоятельная работа обучающихся 90 ч.

 

 

 

п/п

 

Раздел

дисциплины

Курс

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лек ПЗ СРС
1 Теоретические основы государственного управления инновационным развитием 1 Устан сессия 2 4 18 Опрос Реферат монографических работ и статей
2 Модернизация государственного управления в России 1   2 6 36 Опрос Тестирование Написание эссе  
3 Инновационные технологии государственного управления 1   - 4 36 Опрос Написание контрольной работы
4 Промежуточная аттестация 1         экзамен
  Всего часов     4 14 90  
3. Содержание дисциплины

Текущий контроль

При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинаре учитываются:

- степень раскрытия содержания материала (0-2) балла;

- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);

- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл);

    При оценивании контрольной работы учитываются:

- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;

- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) - 5-8 баллов;

- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов и ошибок, возможна одна неточность – 9-10 баллов. Промежуточная аттестация При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 2 вопроса (один вопрос теоретического характера и один вопрос практического характера).При оценивании ответа на вопрос теоретического характера учитывается:- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:

- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);

- ответ содержит 21-89% правильного решения (3-8 баллов);

- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).

 

5.4 Типовые контрольные задания или иные материалы

Примерная тематика контрольных работ:

1. Нововведения как объект инновационного управления.

2. Сущность организации инновационной деятельности.

3. Государственная инновационная политика и её основные направления.

4. Эффективность затрат на инновационную деятельность (Практическая часть - оценка эффективности инновации).

5. Механизм управления эффективностью затрат на использование нововведений.

6. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта на примере …(выбрать орган государственного управления).

7. Инновационная деятельность на примере …

8. Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг.

9. Инновационный проект: понятие, основные этапы.

10. Инновационный менеджмент (на примере …).

11. Бизнес-планирование инновационных проектов.

12. Инновационный процесс: содержание, этапы, черты, цикличность, направления развития.

13. Инновационный процесс как объект проектного управления.

14. Формы и фазы инновационного процесса.

Инновации, инновационный процесс.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Список источников и литературы Основная литература

1. Атаманчук Г.Р. Теория государственного управления. – М., 2007

2. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб.-М., 2008

3. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. в2 т./ Под.ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. И доп. - М., 2004

4. Государственное управление и политика: Концепции и проблемы государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006.

5. Верхайен Т., Добролюбова Е., Широкова Ю., Гусарова М., Иванова Н. Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления. – Всемирный банк, М.: 2006.

6. Государственное управление и политика: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006. Государственное управление и политика: Концепции и проблемы государственной политики и управления/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М., 2006. – С. 293-307

7. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006.

Дополнительная литература:

1. «Антикоррупционная политика»: Фонд ИНДЕМ, п/ред. Сатарова – М.: РА «СПАС», 2004

2. Аналитический доклад "Россия и коррупция: кто кого". М.: ФондИНДЕМ, 1998. http://www. indem. ru/corrupt/whoww/index.htm

3. Головщинский К. И. Коррупциогенность правовых норм / Под ред. М.А. Краснова, Г.А. Сатарова. Доклад Фонда ИНДЕМ.

4. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. - М., 2010.

5. Государственная политика и управление/ п.ред. Л.В. Сморгунова. – М. 2006, 2007.

6. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов на Дону, 2007

7. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт: препринт WP8/2005/01 / А.Н. Беляев, Е.С. Кузнецова, М.В. Смирнова, Д.Б. Цыганков. – 2005.

8. Кеттл Ф. Д. Реорганизация государственного управления. Анализ деятельности федерального правительства. Классики теории государственного управления: американская школа. - М., Изд-во МГУ, 2003.

9. Критика действующей системы оплаты труда госслужащих в РФ/ Проект DFID по административной реформе и реформе государственной службы: Российская Федерация CNTR 02 4324

10. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: возможности и ограничения // Государственное управление. Электронный вестник 2003, №1 http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2003/kupriaschin.pdf (26.12.2007)

11. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006.

12. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. – М. 2002

13. Пикулькин А.Д. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., - М., 2008

. 7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7.1 Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________

(название дисциплины)

по направлению подготовки (специальности)__________________________________

 

на 20__/20__ учебный год

 

1. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

1.1..…………………………………..;

1.2. …………………………………...;

1.9. …………………………………….

 

 

2. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

2.1..…………………………………..;

2.2. …………………………………...;

2.9. …………………………………….

 

3. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

3.1..…………………………………..;

3.2. …………………………………...;

3.9. …………………………………….

 

Составитель                                      подпись                  расшифровка подписи

дата

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра государственного и муниципального управления

Государственное управление и инновационное развитие

 

Направление подготовки


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.