IV модуль: индивидуальная травмотерапия — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IV модуль: индивидуальная травмотерапия

2021-06-02 28
IV модуль: индивидуальная травмотерапия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С каждым родителем ведущий SAFE® проводит индивидуальное интервью на тему его детства. Это делается для того, чтобы определить, какого рода позитивный эмоциональный опыт отношений с родителями определяет сегодняшний поведенческий стиль каждого участника группы и существует ли травматический, «непережитый» опыт детских лет, который впоследствии с большой вероятностью негативно скажется на восприятии ребенка и отношениях с ним.

В фокусе внимания находятся прежде всего эти самые непережитые, непроработанные травмы: клинические исследования со всей очевидностью свидетельствуют, что грудные дети всегда оживляют в сознании родителей отчетливые травмирующие воспоминания детства или вызывают аффективные вспышки, например гнев, а также другие проявления тяжелых чувств, связанные с отношениями с родителями (опекунами, воспитателями и т. д.). Эти чувства становятся своего рода « духами детской », которых никто не приглашал, но они там незримо и неизменно присутствуют. Крик ребенка, вызванный недостатком нежности и тепла со стороны родителей, отсутствием необходимой грудному ребенку близости к матери или отцу, может пробудить у кого-то из них страшные воспоминания детства, связанные с грубостью или насилием со стороны их родителей. В худшем случае это приводит к неконтролируемому агрессивному поведению, больно ранящему детей душевно или опасному для их жизни.

Если во время интервью выясняется, что человек до сих пор страдает от детской травмы – результата насилия или грубого поведения по отношению к нему, ему обязательно нужно знать, что это может нанести вред здоровому развитию его собственного ребенка, негативно повлияв на характер эмоциональной связи с ним. Если у родителей создается достаточно сильная мотивация, готовность к изменению своего психического состояния – мы сразу же, еще во время беременности, предлагаем им индивидуальное консультирование и занятия с травмотерапевтом. С момента появления в семье ребенка ведущий SAFE® предлагает родителям индивидуальные встречи для обсуждения сделанных ими видеозаписей, что также создает пространство для более личного общения. Все эти совместные усилия дают заметный положительный эффект. В частности, в IV модуле SAFE® детальный разбор видеосъемок по определенной системе помогает родителям избежать повторения ошибок, часто являющихся результатом сильного стресса, с которым они не могут совладать.

 

 

Обучение ведущих SAFE®

 

В целях как можно большего распространения программы мы предлагаем специальный тренинг для ведущих SAFE® (информацию об этом можно найти на нашем сайте: www.safeprogramm.de). Обучаться методу SAFE® могут представители всех профессиональных групп, имеющих отношение к работе с беременными женщинами и семьями, в которых есть дети: акушеры и инструкторы по подготовке к родам, консультанты по грудному вскармливанию, психологи, врачи и медицинские сестры, психотерапевты, лечебные педагоги, логопеды и др. Необходимой предпосылкой для работы в группах SAFE® должно стать наличие у потенциального ведущего SAFE® способности настроиться на внутренний мир людей, ожидающих рождения и воспитывающих грудного ребенка, а также накопление собственного опыта работы с семьей и детьми.

Обучение по методу SAFE® в Германии заключается в следующем: необходимо пройти тренинг, который длится четыре дня: три семинарских и один практический день. В дальнейшем ведущая или ведущий SAFE® обязательно участвуют в супервизии, на которую можно записаться несколько раз в год. Затем ведущий SAFE® организует свою группу, желательно вместе с со-ведущим.

 

Исследования эффективности программы SAFE®

 

На стадии развития программы SAFE® нужно было убедиться в том, что задуманная модель достаточно хорошо реализуется на практике и действительно ведет к достижению поставленных целей. После подтверждения этого факта в результате проведения пилотного проекта мы перешли к более основательному сравнительному исследованию. Для сравнения были взяты наряду с группами SAFE® группы подготовки к родам и поддержки грудного вскармливания. В обеих группах к концу первого года жизни детей определяются типы детско-родительской привязанности.

 

Дополнительные SAFE®-программы

 

На сегодняшний день мы можем предложить SAFE® ведущим в дополнение к базовому еще несколько специальных тематических курсов: для родителей недоношенных детей, для семей, в которых есть приемные дети, для родителей, которые растят детей в крайне сложных условиях, для юных матерей, для матерей в тюрьмах, депрессивных матерей и т. д.

 

Заключение

 

Главная задача программы SAFE® заключается в том, чтобы оказать содействие как можно большему числу родителей в формировании надежной привязанности с их детьми. Поддержка семьи на основе SAFE® помогает родителям – несмотря на болезненные переживания их собственного детства – стать эмоционально доступными для детей и научиться чутко реагировать на их запросы.

Программа SAFE® начинается для будущих родителей в период беременности и завершается, когда детям исполняется год. При этом происходит естественное, совместное обучение родителей, в том числе и за счет эффекта группы. Кроме этого, родителям также предоставляется возможность индивидуальных консультаций. Благодаря индивидуальной психотерапии родители смогут преодолеть пережитый ими травматический опыт и предотвратить его передачу своим детям. Телефонная «горячая линия» придает уверенности при решении повседневных проблем и обеспечивает связь с компетентными кураторами, которые уже знакомы с историей каждой семьи и на основании этого могут быстро и целенаправленно отреагировать на просьбу родителей о помощи.

Программа SAFE® открыта для всех родителей – для мам и пап, а также для тех, кто воспитывает детей в одиночку.

Воскресные занятия, как правило, позволяют и мужчинам найти время для участия в группах SAFE®. Судя по всему, ранние консультации еще на этапе беременности, то есть в тот период, когда родительские роли только начинают складываться, а уход за малышом еще не отнимает все силы и внимание, способствуют повышению мотивации для участия в группе SAFE®. Вовлечение в полуторагодичный индивидуальный и групповой динамичный процесс помогает выработать более ответственное и обязательное отношение к участию в программе.

Планируемое широкое распространение программы через ведущих SAFE® позволит в будущем помочь большому количеству детей построить прочные эмоциональные связи с их родителями и заложить надежный фундамент для их дальнейшего социального, эмоционального и душевного развития.

Дополнительную информацию о программе, информационный DVD-диск, а также актуальный обзор уже идущих и планируемых курсов можно найти по адресу http://www.safe-programm.de. На этом же сайте вы можете отправить электронное письмо с вопросами или зарегистрироваться для участия в курсе SAFE®.

 


[1] Sichere Ausbildung für Eltern – дословно «надежное образование для родителей». В русском варианте программа называется «SAFE® Грамматика воспитания». – Прим. переводчика.

 

[2] В русском переводе: Бриш К. Х. Терапия нарушений привязанности: от теории к практике. М.: Когито-Центр, 2012.

 

[3] Baby Talk – англ., Ammensprache – нем.

 

[4] Многочасовой плач младенца (Exzessives Schreien im Säuglingsalter – нем., Baby colic – англ.) на русский язык переводится, как правило, как «младенческая колика» и означает возникающие в период примерно от двух недель до трех месяцев частые и длительные периоды непрекращающегося истошного крика без видимой причины. Большинство русскоязычных источников, в том числе Википедия, предоставляют недостоверную информацию об этом явлении, упуская из виду эмоциональное и психическое состояние младенца как наиболее частую причину расстройства поведения. Как показывают современные исследования, причины младенческой колики не могут быть сведены исключительно к недостаткам в работе пищеварительной системы. Последние нередко возникают у младенцев в результате эмоционального напряжения и чрезмерного стресса. – Прим. переводчика.

 

[5] Синдром сотрясения ребенка (Schütteltrauma – нем., Shaken Baby Syndrome (SBS) – англ.) – мозговая травма, нанесенная младенцу в результате того, что кто-то резко тряс его и голова ребенка под собственной тяжестью сильно откидывалась вперед и назад. При этом происходит кровоизлияние в область между мозговыми оболочками и головным мозгом, которое может привести к потере зрения, тяжелым и необратимым органическим нарушениям, смерти ребенка. При этом последствия травмы, нанесенной жестоким обращением с младенцем, первое время внешне могут остаться незамеченными и выявляются только с помощью специальных обследований. Синдром сотрясения ребенка был впервые открыт в 1971 году. Американские исследования показали, что это одна из наиболее частых причин смерти детей от насилия родителей, а также одна из наиболее частых причин тяжелых нарушений развития в раннем детстве. – Прим. переводчика.

 

[6] В Германии для детей до 3 лет родители могут выбрать вместо посещения ясель небольшую группу, которую ведет так называемая Tagesmutter – буквальный перевод «дневная мама»; здесь переводится как «няня-воспитательница». В такой группе обычно меньше детей, чем в яслях; иногда группы проходят прямо дома у няни с ее собственными детьми. Разумеется, няня должна иметь соответствующее образование и разрешение на эту деятельность и использование определенного помещения. – Прим. переводчика.

 

[7] Gesellschaft für Seelische Gesundheit in der Frühen Kindheit (GAIMH).

 

[8] Платок из ткани, по углам которого приделаны голова и лапки животного или другие игровые элементы. – Прим. переводчика.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.